Stena Line Holland BV является дочерней компанией Stena Line, которая обслуживает паромные маршруты между Харвичем и Киллингхолм на восточном побережье Англии и Хук ван Холланд и Европорт в Нидерландах. Головной офис находится в Хук ван Холланд в Нидерландах. Помимо двух мировых войн, между этими двумя странами осуществлялось непрерывное сообщение, первоначально железнодорожными компаниями, обслуживающими восточное побережье Англии, вместе с Stoomvaart Maatschappij Zeeland голландской паромной компанией. В 1990 году Stena Line купила обе части, и на свет появилась Stena Line Holland BV.
Пассажирские перевозки выполнялись из Харвича в Хук ван Холланд с конца 19 века, не считая перерыва во время Второй мировой войны. До 1990 года маршрутом управляли две компании: одна британская, а другая голландская; но с тех пор Stena Line BV эксплуатирует этот маршрут.
В конце 19 века Великая Восточная железная дорога (GER), желая составить конкуренцию своим соперникам, действовавшим с Кент от побережья до Франции и Бельгия, получила права на предоставление грузов и услуг по доставке скота в Роттердам. После первого использования чартерного тоннажа они перевозили пассажиров на пароходе Zealous 613 GT, построенном в 1864 году на Темзе JW Dudgeon. Dudgeon также поставил Avalon, 670 gt постройки 1865 года, который приводился в движение двухцилиндровым качающимся двигателем, который развивал скорость 14 узлов.
Когда служба только началась, судам, направлявшимся в Роттердам, пришлось преодолевать Бриэль Бар для входа в реку Маас, доступ возможен только при паводке. Ситуация улучшилась в 1872 году с открытием Нового водного пути, который обошел бар Брилле. Грейт-восточный гребной пароход «Ричард Янг» был первым морским судном, использовавшим прямое сообщение с городом.
В 1883 году Грейт-Восточная железная дорога перенесла свою английскую базу из города Харвич на Паркстон-Куэй, а в 1893 году переместил свои голландские операции из Роттердама на новую железнодорожную станцию на Крюке Голландии. Первым судном, зашедшим в «Крюк», был пароход «Кембридж», построенный в 1886 г., т. Н. 1 194 г.
В 1893 г. GER построил двухвинтовой пароход «Челмсфорд», чтобы открыть новую ночную службу. Новый терминал в Хук был расположен на северо-западном конце Нового водного пути, и это сэкономило два часа на переходе в сам Роттердам. Новый маршрут позволил пассажирам покинуть Лондон вечером, а после прибытия в Хук до 6 часов утра оказаться в Амстердаме во время завтрака и добраться до Берлина конец дня.
Услуга быстро стала популярной, и GER использовала три корабля, чтобы предлагать ночные рейсы в каждую сторону, каждый день, кроме субботы. К 1904 году GER прекратил работу в Роттердаме. У голландцев были свои собственные службы от Flushing, которым управляла Stoomvaart Maatschappij Zeeland (SMZ), созданная в 1875 году, которая сначала работала в Queenborough около Sheerness а затем в Фолкстон.
1 января 1923 г., после насильственной реорганизации железнодорожных компаний, маршрут перешел под контроль Лондонской и Северо-Восточной железной дороги.
. В 1926 г. СМЗ переместил свои Английский порт в Харвич, обеспечивающий дневные плавания, но не начал использовать Крюк Голландии до окончания Второй мировой войны. После обеих мировых войн Крюк стал основным портом для передвижения войск, и эти операции продолжались до 1961 года.
Суда после Второй мировой войны на этом маршруте включали John Brown построенный Арнем. (1946). 1 января 1948 года, после национализации британской железнодорожной сети, этот маршрут перешел под контроль Британских железных дорог. В 1950 году «Амстердам» , также построенный Джоном Брауном, вступил в строй; В 1963 году для этого маршрута был построен элегантный Авалон. СМЗ добавил теплоход Koningin Wilhelmina в 1960 году.
В 1968 году два пассажирских судна Ro-Ro (британское St George и голландское Koningin Juliana) вошли в строй. службы, Святой Георгий в июле и Конингин Юлиана в октябре. Эта полностью интегрированная услуга действовала с ноября 1968 года под баннером Sealink, при этом каждое судно выходило из порта днем и возвращалось ночью.
В 1984 году Sealink была куплена Sea Containers кто продолжал управлять британскими операциями под именем Sealink. В 1989 году СМЗ был приобретен Stena Line, а в 1990 году Stena купила Sealink, таким образом, впервые голландское и британское предприятия находились в одной собственности.
В 1990 году, когда компания Stena Line взяла под свой контроль маршрут, рейс Харвич - Хук ван Холланд обслуживался двумя пассажирскими и одним грузовым Ро-Ро судами. Это продолжалось до 2 июня 1997 года, когда с введением в эксплуатацию высокоскоростного парома Stena Discovery два обычных парома были сняты с маршрута и был введен дополнительный грузовой паром.
С 1996 года Stena Line совместно с Anglia Railways и ее преемниками (в настоящее время Abellio Greater Anglia ) в Соединенном Королевстве и Nederlandse Spoorwegen, Нидерландские железные дороги, управляет интегрированной службой Dutchflyer (в Нидерландах она называется Go-London), железнодорожным / морским сообщением между Лондоном и Амстердамом.
В июне 2006 года компания Stena Line объявила, что 8 января 2007 года высокоскоростной катамаран катамаран ферри Stena Discovery будет выведен из эксплуатации. Он перевозил большую часть пассажиров на маршруте Хук ван Холланд - Харвич. Это обслуживание было остановлено из-за чрезмерной стоимости эксплуатации корабля и конкуренции со стороны бюджетных авиакомпаний. Паром потреблял 180 000 литров высококачественного топлива в день, совершая четыре переправы на скорости до 45 узлов, около 75 километров в час.
После того, как «Стена Дискавери» была снята с эксплуатации на маршруте Хук ван Холланд - Харвич, она была оставлена на приколе в Белфасте. В 2010 году она была продана венесуэльским интересам.
Чтобы заменить Stena Discovery, Stena Line инвестировала 100 миллионов евро в восстановление существующих паромов на маршруте. Корабли Ro-Pax "Stena Britannica". Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года. и "Stena Hollandica". Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года. были удлинены и переоборудованы на верфи Lloyd Werft в Бремерхафене, чтобы они могли перевозить дополнительные пассажиры. Оба корабля теперь имеют длину 240 метров, Stena Britannica - на 28 метров, а Stena Hollandica - на 52 метра. Судно Stena Britannica вернулось в строй 12 марта 2007 г., а судно Stena Hollandica 14 мая 2007 г.
В ноябре 2006 г. Stena Line заказала два новых судна, которые будут построены на Aker Yards (сейчас STX Europe ) в Германия, чтобы заменить Stena Britannica и Stena Hollandica. Эти суда, которые сейчас находятся в эксплуатации, на сегодняшний день являются самыми крупными во флоте Stena Line. Они были доставлены в мае и октябре 2010 года.
Корабль. наименование | Запущено. обслуживание | Завершено. обслуживание | Валовая. Тоннаж | Тип. судна |
---|---|---|---|---|
Авалон | 13 Июнь 1864 | 1866 | 613 | Весельный пароход |
Рьяный | 1 августа 1864 года | 1887 | 613 | Лопастной пароход |
Харвич | 1864 | октябрь 1907 г. | 750 | Лопастной пароход |
Роттердам | 1864 | 1908 | 757 | Лопастной пароход |
Avalon | 1865 | До 1906 года | 670 | Весельный пароход |
Рэйвенсбери | 1865 | Затонувший. 5 марта 1870 года | 621 | Весельный пароход |
Грейт Ярмут | 1866 | 1872 | 731 | Одновинтовой. Пароход |
Ричард Янг | Март 1871 г. | 1890 | 718 | Лопастной пароход |
Pacific | 1872 | 1887 | 712 | Лопастной пароход |
Клод Гамильтон | 14 августа 1875 года | 1897 | 962 | Весельный пароход |
Принцесса Уэльская | 6 июля 1878 г. | 1894 | 1098 | Весельный пароход |
Леди Тайлер | 29 мая 1880 г. | 1893 | 951 | Лопастной пароход |
Аделаида | 23 июля 1880 г. | 1896 | 927 | Лопастной пароход |
Norwich | 24 июля 1883 г. | 1911 | 1037 | Двухшнековый отпариватель |
Ipswich | 23 октября 1883 г. | 1905 | 1037 | Двухвинтовой пароход |
Кембридж | 12 февраля 1887 г. | 25 ноября 1912 г. | 1160 | Двухшнековый отпариватель |
Colchester | 27 февраля 1889 г. | 8 марта 1916 г. | 1160 | Двухшнековый отпариватель |
Челмсфорд | 31 мая 1893 г. | июнь 1910 | 1635 | Двухшнековый пароход |
Берлин | 10 января 1894 г. | Затонувший. 21 февраля 1907 г. | 1745 | Двухшнековый отпариватель |
Амстердам | 9 мая 1894 г. | декабрь 1928 г. | 1745 | Двухшнековый отпариватель |
Вена | 11 октября 1894 г. | 23 Март 1930 | 1753 | Двухшнековый пароход |
Дрезден | 29 июня 1897 | 20 января 1918. Потоплен UC 22 | 1805 | Двухвинтовой пароход |
Cromer | 22 апреля 1902 года | 30 августа 1934 года | 812 | Двухвинтовой пароход. Грузовой пароход |
Брюссель | 19 июня 1902 г. | 23 июня 1916 г.. Захвачено | 1380 | Двухшнековый пароход |
Ярмут | 1903 | 27 октября 1908 г.. Затерянный в море | 806 | Двухвинтовой. Грузовой пароход |
Clacton | 7 февраля 1905 г. | 7 октября 1914 г.. Реквизирован | 820 | Двухвинтовой. Грузовой пароход |
Ньюмаркет | август 1907 г. | 8 октября 1914 г.. Реквизирован | 833 | Двухвинтовой. Грузовой пароход |
Копенгаген | 27 января 1907 года | октябрь 1914 года. Реквизирован | 2570 | Triple Sc rew. Пароход |
Мюнхен | 16 ноября 1908 | 10 мая 1940. Корабль затоплен | 2410 | Трехвинтовой. Пароход |
Санкт-Петербург | 7 июля 1910 г. | 10 декабря 1939 г.. Реквизирован | 2448 | Трехвинтовой. Пароход |
Феликстоу | Апрель 1919 | 10 февраля 1951 | 892 | одновинтовой. грузовой пароход |
Frinton | 6 ноября 1919 | 19 июля 1929 | 1361 | Одновинтовой пароход |
St George | июнь 1919 | 16 июля 1929 года | 2676 | Трехвинтовой. Пароход |
Антверпен | июнь 1920 г. | 1 мая 1950 | 2957 | Двухшнековый пароварочный аппарат |
Брюгге | 27 Сентябрь 1920 | 9 сентября 1940. Реквизирован | 2949 | Двухшнековый отпариватель |
Malines | 17 марта 1921 г. | 10 мая 1940 г. | 2969 | Двухвинтовой пароход |
Название судна | Дата поступления в службу ce | Дата отзыва | Тоннаж | Тип судна |
---|---|---|---|---|
Sheringham | 15 сентября 1926 г. | июнь 1940 г. | 1088 | Одновинтовой отпариватель |
23 марта 1946 г. | 25 октября 1958 г. | |||
Вена | 15 июля 1929 г. | 24 августа 1939 г. | 4227 | Двухшнековый отпариватель |
1 августа 1945 г. | 2 июля 1960 | |||
Прага | 1930 | 1 сентября 1939 г. | 4220 | Двухшнековый отпариватель |
14 ноября 1945 г. | 24 декабря 1947 г. | |||
Амстердам | 1930 | 1 сентября 1939 г. | 4218 | Двухшнековый отпариватель |
Арнем | 26 мая 1947 г. | 27 апреля 1968 г. | 4891 | Двухшнековый отпариватель |
Duke of York | 31 мая 1948 года | 19 июля 1963 года | 4325 | Двухшнековый отпариватель |
Амстердам | 10 июня 1950 года | 7 Ноябрь 1968 года | 5092 | Двухшнековый отпариватель |
Авалон | 25 июля 1963 года | 31 августа 1974 года | 6584 | Двухвинтовой пароход |
Seafreightliner I | 17 мая 1968 г. | 30 июля 1986 г. | 4043 | Двухвинтовой двигатель. Контейнеровоз |
Seafreightliner II | 24 июня 1968 г. | 1 августа 1986 года | 4034 | Двухвинтовой двигатель. Контейнеровоз |
Сент-Джордж | 17 июля 1968 года | 5 июня 1983 года | 7356 | Двухвинтовой Ro-Ro Motorship |
Сент-Эдмунд | 19 января 1975 г. | 12 мая 1982 г. | 8987 | Двухвинтовой Ro-Ro Motorship |
Prins Oberon | 12 марта 1983 года | 10 июня 1983 года | 7993 | Двухвинтовой Ro-Ro Motorship |
St Nicholas | 10 июня 1983 г. | 19 июня 1991 г. | 17043 | Двухвинтовой Ro-Ro Motorship |
Ship's имя | Дата ввода в эксплуатацию | Дата вывода | Тоннаж | Тип судна |
---|---|---|---|---|
Оранье Нассау | 27 августа 1945 г. | июль 1954 года | 3053 | Двухшнековый отпариватель |
Мекленбург | 21 ноября 1945 года | 25 октября 1959 года | 2907 | Двухвинтовой отпариватель |
Конингин Эмма | 5 марта 1948 г. | декабрь 1968 г. | 4353 | Двухвинтовой пароход |
Prinses Beatrix | 31 мая 1948 года | сентябрь 1968 года | 4353 | Twin Screw Motorship |
Koningin Wilhelmina | 7 февраля 1960 года | 1 июля 1978 года | 6228 | Twin Screw Motorship |
Koningin Juliana | 17 октября 1968 г. | 8 апреля 1984 г. | 6682 | Twin Screw Ro -Ro Motorship |
Prinses Beatrix | 29 июня 1978 г. | май 1986 г. | 9356 | Двухвинтовой Ro-Ro Motorship |
Prins Oberon | 11 Февраль 1983 г. | 11 марта 1983 г. | 7993 | Двухвинтовой Ro-Ro Motorship |
Зеландия | 1 апреля 1984 г. | 25 марта 1986 г. | 6801 | Двухвинтовой Ro-Ro Motorship |
Armorique | 25 марта 1986 года | 16 апреля 1986 года | 5731 | Двухвинтовой Ro-Ro Motorship |
Koningin Beatrix | 16 апреля 1986 года | 2 июня 1997 года | 31189 | Двухвинтовой Ro-Ro Motorship |
Герцогиня Анна | Январь 1989 г. | Февраль 1989 г. | 9796 | Двухвинтовой Ro-Ro Motorship |
Название судна | Дата ввода в эксплуатацию | Дата изъятия | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|
Stena Britannica | 19 июня 1991 г. | 3 марта 1994 | 25,905 | Теперь называется Stena Saga |
Stena Seatrader | 2 мая 1990 г. | март 2001 г. | 17,991 | Продано Ventouris Ferries, переименовано в Seatrader |
Stena Europe | 4 марта 1994 | 1 июня 1997 года | 14,378 | Теперь на Fishguard до Росслэр маршрут |
Stena Searider | 2 мая 1997 г. | октябрь 2000 г. | 21019 | |
Stena Discovery | 2 июня 1997 г. | 8 января 2007 г. | 19 638 | Продано венесуэльским интересам |
Rosebay | 8 июня 1998 г. | 3 октября 2000 г. | 5,631 | Теперь названо для Eckero Line |
Stena Britannica | 12 октября 2000 г. | 25 февраля 2003 г. | 29,841 | Сейчас по имени Finnfellow |
Stena Hollandica | 9 марта 2001 г. | 8 мая 2010 г. | 29,841 | Судно увеличено в 2007 г. Новый тоннаж 44,237 |
Stena Britannica | 25 февраля 2003 г. | 8 октября 2010 г. | 43,487 | Длина судна увеличена в 2007 г. Новый тоннаж: 55050 |
Stena Hollandica | 16 мая 2010 г. | Все еще в строю | 64 039 | |
Stena Britannica | 9 октября 2010 | Все еще в строю | 64 039 |
Этот маршрут был открыт 8 октября 2000 г. с использованием двух старых грузовых паромов типа Ро-Ро: Stena Searider, построенного в 1969 году, и Stena Seatrader, построенного в 1973 году. route способствовал вложению дополнительных 200 миллионов евро в приобретение двух паромов для замены этой услуги. Первое судно, Stena Trader, заменило Stena Seatrader и начало работу 12 августа 2006 года, а второе судно, Stena Traveler, вступило в строй 20 июня 2007 года, заменив Stena Searider.. 21 мая 2010 года было объявлено, что судно Stena Trader и Stena Traveler отправятся на пятилетний чартер в канадскую компанию Marine Atlantic, чтобы плавать между Новой Шотландией и Ньюфаундлендом. Два более крупных судна, Stena Transporter и Stena Transit, уже были заказаны у Samsung в Южной Корее в качестве замены, но не будут готовы до 2011 года. Чтобы покрыть пробел, были зафрахтованы два судна, Finnarrow и Coraggio. Первое из новых судов, Stena Transporter, пришло на смену Finnarrow 1 марта 2011 года. Второе судно, Stena Transit, должно появиться в октябре 2011 года.
Суда, которые курсировали на маршруте Хук ван Холланд - Киллингхолм
Название судна | Дата ввода в эксплуатацию | Дата вывода | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|
Rosebay | 8 октября 2000 г. | 9 марта 2001 г. | 5631 | |
Stena Searider | 8 октября 2000 г. | 18 июня 2007 г. | 20914 | |
Stena Seatrader | 14 марта 2001 г. | 11 августа 2006 г. | 17991 | |
Stena Trader | 12 августа 2006 г. | 30 сентября 2010 г. | 26660 | |
Stena Traveler | 20 июня 2007 г. | 9 декабря 2010 г. | 26660 | |
Коррагио | 30 сентября 2010 г. | 6 ноября 2011 г. | 24950 | |
Финнарроу | 9 декабря 2010 г. | 28 февраля 2011 г. | 25996 | |
Stena Transporter | 1 марта 2011 г. | Все еще в эксплуатации | 33690 | |
Stena Transit | 7 ноября 2011 | Все еще в эксплуатации | 33690 |
Этот маршрут ведет от маршрута Феликстоу к маршруту Европорт, которым управляет Таунсенд Торесен. В 1987 году компания Townsend Thoresen была поглощена компанией PO Ferries, которая, в свою очередь, в 2002 году продала маршрут Стене, которая затем перенесла британскую часть операции в Харвич.