A&J Inglis, Ltd, была судостроительной фирмой, основанной Энтони Инглисом и его братом Джоном, инженерами и судостроителями в Глазго, Шотландия в 1862 году. Фирма построила более 500 кораблей за период чуть более 100 лет. Их верфь Pointhouse находилась у слияния рек Клайд и Кельвин. Они построили широкий спектр кораблей, включая пароходы Clyde, весельные пароходы и небольшие океанские лайнеры. В военное время они построили небольшие военные корабли, а в период после Второй мировой войны они построили несколько китобойных судов.
Компания A&J Inglis из Глазго была основана в 1848 году как инженерный завод. Томас Б. Сит основал верфь в Пойнтхаусе в 1845 году, а в 1862 году ее приобрела компания A&J Inglis. В 1884 году Энтони Инглис умер, и его сын Джон Инглис вступил во владение. Сам Джон Инглис был известен многими морскими делами. В 1885 году они спустили на воду 11 кораблей общим водоизмещением 7 470 тонн.
В 1867 году в Пойнтхаусе был построен Патентный док для ремонта судов. Это была инновационная альтернатива сухому доку, изобретенная Робертом Напье. Судно садилось на большую тележку, которая стояла на рельсах, и вытаскивалась на сушу мощной лебедкой. На территории всего 18 акров земли работало до 2000 сотрудников, плюс около 300 рабочих в бывших помещениях компании в литейной мастерской Уайтхолла.
В 1897 году Трансатлантическая компания Парижа заказала два из десяти скоростных почтовых пароходов для работы в Африке в A&J Inglis. Inglis опередил своих конкурентов на две недели. Французские владельцы были впечатлены и тщательно проверили, что программа ускоренного строительства не привела к низкому качеству, но не нашли доказательств этого, напротив, они были в восторге от достигнутого высокого стандарта строительства.
Harland and Wolff купил контрольный пакет акций компании в 1919 году, но верфь осталась независимой. После того как Harland and Wolff, которая также владела большим двором на противоположном берегу реки в Govan, решила консолидировать свои операции в Белфасте, верфь закрылась в 1962 году и сейчас является сайт нового Риверсайд-музей.
Некоторые из первых кораблей, построенных верфью, приводились в движение сочетанием парусов и паровых двигателей. Благодаря элегантному дизайну и высокой скорости они были признаны передовыми представителями своего класса.
Верфь прославилась постройкой британской королевской яхты Alexandra и египетской королевской яхты SS Safra El-Bahr. Турбинная яхта TS Vanadis была построена из стали, оснащена трехвинтовой шхуной и, что необычно, приводилась в движение паровыми турбинами.
Известные корабли, построенные фирмой, включают гребной пароход Waverley, теперь последний в мире морской гребной пароход. Среди других гребных пароходов, построенных Инглисом, - Maid of the Loch, который до сих пор служит достопримечательностью Лох-Ломонд, и предшественник Humber Bridge, PS Замок Линкольна, который был разобран на месте в доке Александра Гримсби, несмотря на его уникальность конструкции, как то, что, вероятно, было единственным грузовым пароходом Инглиса, перевозящим устье; разработан в основном как практичная рабочая лошадка, а не как более элегантный образ «прогулочного парохода», который обычно ассоциируется с весельными пароходами. В морских перевозках гребные пароходы стали гораздо менее полезными после изобретения гребного винта, но они продолжали использоваться на прибрежных рейсах и в качестве речных буксиров благодаря малой осадке и хорошей маневренности.
Верфь также специализировалась на переоборудовании: 16 мая 1901 года был спущен на воду корабль TS King Edward, построенный Уильямом Денни. и братья в Думбартон. Строители надеялись развить с помощью турбинного механизма скорость 20 узлов (37 км / ч). Однако 24 июня 1901 года в семи обратных пробегах на милю лучшая средняя скорость достигла 19,7 узла (36,5 км / ч). На следующий день во дворе Pointhouse компании A. & J. Inglis центральный винт диаметром 4 фута (1,2 м) был заменен на один из диаметров 4 фута 9 дюймов (1,45 м), а внешние пропеллеры диаметром 2 фута 10 дюймов. Диаметр (0,86 м) был заменен на гребные винты диаметром 3 фута 4 дюйма (1,02 м). Испытания 26 июня 1901 г. достигли средней скорости 20,48 узлов (37,93 км / ч).
В 1905 году было предпринято расширение и восстановление SS Mahroussa. Первоначально корабль был построен для Исмаила-паши, египетского хедива, а затем был переименован в SS Эль-Хоррия. Два лопастных колеса были заменены тройными винтами, приводимыми в движение паровыми турбинами, построенными Инглисом на их заводе двигателей Warroch Street в Глазго. Inglis была одной из первых компаний, получивших лицензию от Parsons Marine Steam Turbine Company Wallsend на производство паровых турбин на своих собственных предприятиях. В 2001 году судно все еще использовалось в качестве роскошной яхты.
Инглис построил восемь паромов в период с 1907 по 1929 год для Entre Rios Railways Co. в Аргентине. Они использовались между 1907 и 1990 годами для пересечения реки Парана и соединения провинции Буэнос-Айрес и провинции Энтре-Риос, пока не были построены новые мосты через реки, которые они пересекали:
аргентинский железнодорожный дизельный паром, Паромы 3-го поколения, 1930-х годовФотографии аргентинские паромы на сайте Histarmar.
Корабль Lady Rose изначально был назван Lady Sylvia, когда спущен на воду в 1937 году для использования на Баркли. Звук. Он был разработан для защищенных прибрежных вод Британской Колумбии. Однако это было первое судно с дизельным двигателем, пересекшее Атлантику с одним гребным винтом. Леди Роуз была приобретена семьей Клейтон из Сешелта в сентябре 2019 года, и вскоре после этого она была переведена в гавань Маккензи в Сешелте. Планы восстановления все еще разрабатываются.
MV Aqueity и MV Anonity - прибрежные танкеры 890 GRT, построенные в 1945 году для Министерства военного транспорта (MoWT).
North Carr Lightship был спущен на воду в 1932 году и произвел настоящий фурор в Эдинбурге из-за того, что ее противотуманный гудок испытывался в положении лежа. В ¾ миле от Грантона, Эдинбург в Ферт-оф-Форт. Поскольку дальность действия туманного рожка составляла примерно 10 миль, северный Эдинбург мог слышать его громко и ясно, и жалобы были многочисленными, особенно потому, что он звучал в ясную погоду. «Сотни горожан не спали три ночи подряд» и «Самое вопиющее индивидуальное нарушение мира - ничто по сравнению с непрекращающимся бумом и последующими страданиями последних трех ночей» были типичными заявлениями того времени.
Во время Второй мировой войны верфь диверсифицировалась за счет постройки военных кораблей:
Несколько военных заказов на корветы и танкеры были отменены в конце Второй мировой войны:
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с A. & Дж. Инглис . |