John Brown & Company

редактировать
Британская морская инженерная и судостроительная компания

John Brown Company (Шеффилд и Клайдбанк) Limited
Бывший тип Public
ПромышленностьСудостроение
FateСудостроительная верфь объединена в Upper Clyde Shipbuilders (UCS), 1968
ПреемникВерфь продана UCS в 1972 г.. John Brown Engineering куплена Trafalgar House, 1986
Основана1851
Несуществующая1986
Штаб-квартираClydebank, Шотландия, Великобритания
Ключевые людиДжордж Томсон (основатель). Джеймс Томсон (основатель). Чарльз Макларен, Первый барон Аберконвей (председатель). Генри Макларен, второй барон Аберконвей (председатель). Чарльз Макларен, третий барон Аберконвей (председатель)
ПродуктыВоенно-морские корабли. Торговые суда. Подводные лодки. судовые двигатели
Родитель Джон Браун и компания (1899–1968)
Дочерние компании Ковен попробуйте Ordnance Works

John Brown and Company из Clydebank была британской морской инженерной и судостроительной фирмой. Он построил множество известных и всемирно известных кораблей, включая RMS Lusitania, RMS Aquitania, HMS Hood, HMS Repulse, RMS. Queen Mary, RMS Queen Elizabeth и Queen Elizabeth 2.

В период своего расцвета, с 1900 по 1950-е годы, он был одним из самых уважаемых и всемирно известных судостроительных предприятий. компании в мире. Однако после этого, как и другим британским судостроителям, John Brown's стало все труднее конкурировать с развивающимися верфями в Восточной Европе и на Дальнем Востоке. В 1968 году John Brown's объединился с другими верфями Clydeside и сформировал консорциум Upper Clyde Shipbuilders, но он распался в 1971 году.

Затем компания вышла из судостроения, но ее инженерное подразделение оставалось успешным в производстве. промышленных газовых турбин. В 1986 году она стала дочерней компанией Трафальгар Хаус, которую в 1996 году перешла в собственность Квернер. Последний закрыл инженерный завод в Клайдбанке в 2000 году.

купил верфь Клайдбанк у UCS и использовал ее для строительства буровых платформ для нефтяной промышленности Северного моря. (UIE) (часть французской группы Bouygues ) купила верфь в 1980 году и закрыла ее в 2001 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
      • 1.1.1 JG Thomson
      • 1.1.2 John Brown Company
      • 1.1.3 John Brown Company, судостроители
    • 1.2 Первая мировая война
    • 1.3 Между войнами
    • 1.4 Вторая мировая война и после
    • 1.5 Регенерация сайта Clydebank
  • 2 Корабли, построенные John Brown Company
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История

Происхождение

JG Thomson

, спущен на воду в 1860 году Ботния, спущен на воду в 1874 году

Два брата - Джеймс и Джордж Томсон, которые работали на инженера Роберт Напье - основал инженерно-судостроительную компанию JG Thomson. Братья основали литейный завод Clyde Bank в Андерстоне в 1847 году. Они открыли верфь Clyde Bank Iron Shipyard в Cessnock, Govan в 1851 году и спустили на воду свое первое судно в 1852 году. репутация в строительстве престижных пассажирских судов, постройка для Cunard в 1854 году и рекордная в 1867 году. Некоторые из построенных ими судов были куплены Конфедерацией для наступающей блокады Гражданская война в США, в том числе CSS Роберт Э. Ли и Fingal, который был преобразован в броненосный Атланту.

Братья расстались со своим бизнесом в 1850 году, а после яростного После раскола Джордж взял на себя судостроительную часть ассоциации. Джеймс Томас начал новый бизнес. Джордж Томсон умер в 1866 году, а в 1870 году умер его брат Джеймс. Им наследовали сыновья младшего брата Джорджа по имени Джеймс Роджер Томсон и Джордж Пол Томсон. Столкнувшись с обязательной покупкой своей верфи Clyde Navigation Trust (которая хотела землю для строительства нового Princes 'Dock ), они основали новую верфь Clyde Bank Iron Shipyard ниже по реке в Барнс-о-Клайд, недалеко от деревни Далмуир, в 1871 году. Это место у слияния притока Ривер Кар с Ривер Клайд, на острове Ньюшот, допускалось использование очень больших судов быть запущенным. Вскоре братья переместили на то же место свой чугунолитейный и машиностроительный завод. Связь с этим районом была настолько полной, что Джеймс Роджер Томсон стал первым проректором Клайдбанка. Несмотря на периодические финансовые трудности, компания заработала репутацию, основанную на качестве инженерных решений и новаторских решениях. Быстрый рост верфи и вспомогательных работ, а также строительство жилья для рабочих привели к формированию нового города, получившего свое название от верфи, которая его породила - Clydebank. В 1899 году сталелитейный завод John Brown and Company из Шеффилда купил верфь JG Thomson's Clydebank за 923 255 фунтов стерлингов 3 шилл.

John Brown Company

Реклама для John Brown Company в журнале Brassey's Naval Annual 1915 г., где представлен линейный крейсер класса Indefatigable HMAS Australia.

Джон Браун родился в Шеффилде в 1816, сын слейтера. В возрасте 14 лет, не желая следовать планам своего отца стать драпировщиком, он получил должность ученика в Earle Horton Co. Впоследствии компания вошла в сталелитейным бизнесом, и в возрасте 21 года Джон Браун при поддержке своего отца и дяди получил ссуду в банке на 500 фунтов стерлингов, чтобы он мог стать торговым агентом компании. Он был настолько успешен, что заработал достаточно денег, чтобы основать свой собственный бизнес, сталелитейный завод Атлас.

В 1848 году Браун разработал и запатентовал коническую пружину амортизатор для железнодорожных вагонов, что было очень успешно. С растущей репутацией и богатством он переехал на более крупное предприятие в 1856 году. Он начал производить свое собственное железо из железной руды, а не покупать его, и в 1858 году принял Бессемеровский процесс производства стали. Все эти шаги оказались успешными и прибыльными, и в 1861 году он начал поставлять стальные рельсы быстро развивающейся железнодорожной отрасли.

Следующим его шагом было изучение железной оболочки используется на французских военных кораблях. Он решил, что может работать лучше, и построил сталепрокатный стан , который в 1863 году стал первым, на котором в 1863 году прокатили 12-дюймовый (300 мм) броневой лист для военных кораблей. К 1867 году его железная обшивка использовалась на большинстве военных кораблей Королевского флота. К тому времени его штат вырос до более чем 4000 человек, а годовой оборот его компании составлял почти 1 миллион фунтов стерлингов.

Однако, несмотря на этот успех, Брауну становилось все труднее работать с двумя партнерами и акционерами, которых он взял в компанию. компании в 1859 году. Уильям Брэгдж был инженером, а Джон Девоншир Эллис происходил из семьи успешных основателей латунного духа в Бирмингеме. Эллис не только внес свой вклад в запатентованную конструкцию для создания составного железного листа, облицованного сталью, но и привнес в него свой опыт и способности в управлении большой компанией. Вместе три партнера создали компанию с ограниченной ответственностью John Brown Company. Браун ушел из компании в 1871 году. В последующие годы он начал несколько новых коммерческих предприятий, но все они потерпели неудачу. Браун умер в нищете в 1896 году в возрасте 80 лет.

Компания, которую Браун основал вместе со своими партнерами, John Brown Company, продолжала стабильно работать под управлением Эллиса и двух его сыновей (Чарльза Эллиса и Уильям Генри Эллис ). В 1899 году она купила верфь Clydebank у JG Thomson и вступила в новый этап своей истории как судостроитель. Директором на этом этапе был Джон Гибб Данлоп из Thomson, который отвечал за дизайн корабля.

John Brown Company, судостроители

RMS Lusitania, до ее спуска на воду на 7 июня 1906 г. RMS Aquitania, незадолго до своего запуска в апреле 1913 года.

В начале 1900-х годов компания внедрила инновационные технологии в морской инженерии, разработав турбину Брауна-Кертиса , который был первоначально разработан и запатентован американской компанией International Curtis Marine Turbine Co. Характеристики этих двигателей произвели впечатление на Адмиралтейство, которое впоследствии заказало у Джона Брауна многие крупные военные корабли Королевского флота. Первым заметным заказом стал боевой крейсер HMS Inf flexible, за ним последовали линейные крейсеры HMAS Australia, HMS Tiger и линкор . HMS Barham.

Clydebank также стал предпочтительным судостроителем Cunard Line, построив свои флагманские лайнеры RMS Lusitania и RMS Aquitania. До начала строительства Lusitania в 1904 году верфь была реорганизована, чтобы разместить ее так, чтобы ее можно было спустить на воду по диагонали через самую широкую доступную часть реки Клайд, где она встречается с притоком, при обычной ширине реки всего 610 футов (190 футов). м) по сравнению с судном длиной 786 футов (240 м). Новый стапель занял место двух существующих и был построен на укрепляющих сваях, глубоко вбитых в землю, чтобы гарантировать, что он сможет выдержать временный сосредоточенный вес всего корабля, когда он скользит в воду. Кроме того, компания потратила 8000 фунтов стерлингов на дноуглубление Клайда, 6500 фунтов стерлингов на новый газовый завод, 6500 фунтов стерлингов на новую электрическую установку, 18000 фунтов стерлингов на расширение дока и 19000 фунтов стерлингов на новый кран, способный поднимать 150 тонн, а также 20 000 фунтов стерлингов на дополнительные машины и оборудование.

в 1905 г. Браун учредил Coventry Ordnance Works совместное предприятие с Yarrow Shipbuilders и другими. В 1909 году компания купила долю в Sociedad Española de Construcción Naval.

Первая мировая война

HMS Hood

К началу 1900-х годов завод Клайдбанка расширился и охватил 80 акров (32 га) вдоль Думбартона. Дорога, состоящая из восточного и западного дворов, разделенных благоустроенным бассейном, где когда-то спущенные на воду корпуса дооснащаются двумя кранами грузоподъемностью 150 тонн каждый. Восточный двор содержал пять строительных стапелей, каждый из которых мог вместить здание самого большого линкора, при этом один стапель был достаточно длинным, чтобы построить корабль длиной более 900 футов (270 м). Западный двор использовался для постройки небольших кораблей, таких как эсминцы.

С верфью был связан моторный завод, где компания строила турбины и котлы как для своих судов, так и для других компаний.

Кроме того, в течение короткого периода в 1917 году руководителем завода на протяжении всей Первой мировой войны был Томас Белл. Он был посвящен в рыцари в 1918 году за свои усилия.

Несмотря на то, что завод был важной отраслью, у завода были трудности с поиском подходящих рабочих для строительства всех кораблей, указанных в его книгах заказов. Пытаясь уменьшить нехватку рабочей силы, она наняла женщин на ряд рабочих мест по схеме, называемой «разбавлением», согласно которой с профсоюзами было согласовано, что после окончания войны женщины бросят свои рабочие места. На протяжении всей войны компания использовала в среднем 10 000 рабочих на заводах Clydebank, из которых 7 000 работали на верфи и 3 000 - на моторных заводах. В январе 1918 года 87 из них были женщинами.

Чтобы продуктивно расти, на протяжении 1914–1918 годов компания постоянно инвестировала в новые средства и инструменты. В 1915 году компания представила пневматическую клепку, для которой требовался только один заклепочник, тогда как раньше требовалось два.

Во время войны компания почти исключительно занималась постройкой военных кораблей. За исключением линейных крейсеров Repulse и Hood, это здание военного корабля было сосредоточено на эсминцах. К концу войны она построила больше эсминцев, чем любая другая британская верфь, и установила рекорды по их постройке: HMS Simoom прошло семь месяцев от закладки киля до вылета, HMS Scythe шесть месяцев и пять с половиной месяцев. Компания подсчитала, что за весь период войны она произвела в общей сложности 205 430 тонн судов и 1 720 000 л.с. (1 280 000 кВт) оборудования.

Между войнами

RMS Queen Elizabeth на стапеле в Клайдбэнк, около 1938 года.

Конец Первой мировой войны и последующая нехватка военно-морских заказов сильно ударили по британскому судостроению, и Джон Браун только что выжил. Верфь спасли три великих корабля: RMS Empress of Britain и гигантские лайнеры Cunard White Star RMS Queen Mary и RMS Queen Elizabeth. Беллетризованный рассказ о невзгодах отрасли изображен в художественном фильме 1939 года Верфь Салли.

Вторая мировая война и после запуска

HMS Indefatigable в декабре 1942 года.

Хотя история Глазго как крупный город кораблестроения сделал его главной целью для немецких люфтваффе, и, несмотря на Clydebank Blitz, верфь внесла ценный вклад во Вторую мировую войну, построив и отремонтировав множество линкоров, в том числе известный и очень успешный HMS Duke of York. В первые несколько лет после войны произошло резкое сокращение заказов на военные корабли, но это было уравновешено длительным бумом торгового судостроения, призванным восполнить тоннаж, потерянный во время войны. Самыми известными судами, построенными в этот период, были RMS Caronia и королевская яхта HMY Britannia.

. Однако к концу 1950-х гг. Судостроение велось в других европейских странах, а также в Корее и Японии., был недавно рекапитализирован и стал очень продуктивным благодаря использованию новых методов, таких как модульная конструкция. Многие британские верфи продолжали использовать устаревшие методы работы и в значительной степени устаревшее оборудование, что сделало себя неконкурентоспособными. В Clydebank компания провела тендер на серию безубыточных контрактов, в первую очередь на лайнер Kungsholm, в надежде выжить в конкурентной борьбе и сохранить производство в ожидании нового громкого дела. контракт с Cunard на новый лайнер. Однако из-за роста затрат и инфляционного давления компания понесла серьезные и неустойчивые убытки, в отличие от положительного изображения отрасли в фильме, удостоенном премии Оскар Великие корабли.. К середине 1960-х руководство John Brown Co предупредило, что верфь нерентабельна и рискует закрыть. Последним заказом компании Royal Navy был док-станция для десантной платформы класса Fearless HMS Intrepid, который был спущен на воду в 1964 году и прошел испытания и ввод в эксплуатацию в 1967 году. Заказ пассажирских лайнеров в конечном итоге поступил от Cunard для Queen Elizabeth 2.

В 1968 году верфь объединилась с Upper Clyde Shipbuilders, но этот консорциум распался в 1971 году. Последний корабль, построенный на верфи, Сухогруз класса Clyde был построен в 1972 году.

В 1972 году ликвидатор UCS продал верфь Clydebank компании. (UIE) (часть французской группы Bouygues ) купила верфь в 1980 году, использовав ее для строительства самоподъемных и полупогружных буровых установок на Нефтяные месторождения Северного моря. UIE закрыл верфь в 2001 году.

Место бывшей верфи Джона Брауна в 2007 году, со старым Titan Crane и водосборным бассейном. Новый кампус Clydebank College находится на переднем плане, по обе стороны от эллинга старого Восточного двора.

Коммерчески успешное подразделение John Brown Engineering, производившее трубопроводы и промышленное оборудование. газовые турбины, включая другие дочерние компании, такие как Markham Co., продолжали независимую торговлю до 1986 года, когда промышленный конгломерат Trafalgar House взял на себя их управление.

В 1996 Квэрнер купил Трафальгар Хаус. Позже он был разделен, и Kvaerner сохранил за собой некоторые активы, в том числе основанную в Clydebank компанию John Brown Engineering, которая стала Kvaerner Energy, и ЮКОС, купивший John Brown Hydrocarbons и Davy Process Technology, базирующиеся в В Лондоне. В 2000 году Kvaerner Energy закрыла свой завод по производству газовых турбин в Клайдбанке, потеряв 200 рабочих мест, что окончательно разорвало связь между Джоном Брауном и Клайдбанком. Сайт был снесен в 2002 году. John Brown Hydrocarbons была продана CBI в 2003 году и переименована в CBI John Brown, а затем в CBI UK Limited. Новая компания по обслуживанию и ремонту газовых турбин, образованная бывшим руководством John Brown Engineering во главе с Дунканом Уилсоном и другими инженерами из Клайдбанка, под названием John Brown Engineering Gas Turbines Ltd, была воссоздана в Ист-Килбрайд в 2001 году.

Восстановление территории Клайдбанка

Отремонтированный Титан-Крейн в Клайдбанке, рядом с бассейном бывшей компании John Brown Co.. верфь.

Комплексный план регенерации участка реализуется Советом Западного Данбартоншира и Scottish Enterprise. В том числе сделать набережную Клайдбэнк более доступной для общественности. Реставрация исторического Titan Crane, построенного сэром Уильямом Арролом и компанией для верфи, была завершена в 2007 году. Был открыт новый кампус для Clydebank College в августе 2008 года. Планы регенерации также включают улучшенную инфраструктуру, современные офисы, небольшой промышленный комплекс и новые жилые дома, торговые центры и объекты досуга. Была надежда, что в рамках плана королева Елизавета 2 будет возвращена в город и реку, где она была построена, но 18 июня 2007 года Cunard Line объявила, что она будет продана Дубаю как плавучий отель.

Суда, построенные John Brown Company

См.: Список судов, построенных John Brown Company

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Fox, Stephen (2003). Океанская железная дорога (в твердом переплете). Лондон: Харпер Коллинз. п. 493. ISBN 0-00-257185-4.
  • Джонстон, Ян; Бакстон, Ян (2013). Строители линкора - Строительство и вооружение британских капитальных кораблей (в твердом переплете). Аннаполис: Издательство военно-морского института. С. 320 с. ISBN 978-1-59114-027-6.
  • Джонстон, Ян (2009). Джордан, Джон (ред.). Верфь в состоянии войны: John Brown Co. Ltd., Клайдбанк, 1914–18. Военный корабль 2009. Лондон: Конвей. С. 96–116. ISBN 978-1-84486-089-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Джонстон, Рональд (2000). Clydeside capital, 1870–1920: социальная история работодателей. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сэм МакКинстри (1998). «Преобразование верфи Джона Брауна: буровые установки и морское производство Marathon». Экономическая и социальная история Шотландии. 18(1): 33–60. doi : 10.3366 / sesh.1998.18.1.33. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Пиблз, Хью Б. (1987). Военное кораблестроение на Клайде: военно-морские заказы и процветание судостроительной промышленности Клайда, 1889–1939 гг. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шилдс, Джон (1949). Построенный Клайдом: история судостроения на реке Клайд. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Slaven, A (июль 1977) ". Верфь в депрессии: Джон Браунс из Clydebank 1919–1938 ". История бизнеса. 19 (2): 192–218. doi : 10.1080 / 00076797700000025. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Wikimedia Commons ha СМИ, связанные с John Brown Company, Clydebank.

Координаты : 55 ° 53′52 ″ N 4 ° 24′16 ″ W / 55,897786 ° N 4,404423 ° W / 55,897786; -4.404423

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:18:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте