Промышленность | Транспорт |
---|---|
Основана | 2002 (NorthLink Orkney and Shetland Ferries). 2006 (NorthLink Ferries). 2012 (Serco NorthLink Ferries) |
Штаб-квартира | Стромнесс, Оркнейские острова, Шотландия. Офисы в Абердине и Леруик |
Обслуживаемая территория | Пентленд-Ферт, Оркнейские острова и Шетландские |
Ключевые люди | Стюарт Гарретт (Управляющий директор) |
Services | Ferries |
Parent | Serco |
Website | http://www.northlinkferries.co.uk |
NorthLink Ferries (также упоминается as Serco NorthLink Ferries ) является оператором пассажирских и автомобильных паромов, а также паромных перевозок между материковой Шотландией и Северными островами на Оркнейских островах и Шетландские острова. С июля 2012 года он находится в управлении международной сервисной компании Serco.
Субсидируемая паромная переправа Северных островов, ранее принадлежавшая PO Scottish Ferries, была выставлена на торги в 1999 году. Совместное предприятие Caledonian MacBrayne и Royal Bank of Scotland, получивший название NorthLink Orkney and Shetland Ferries, выиграл контракт и начал работу в октябре 2002 года.
Множество факторов, включая конкуренцию со стороны конкурирующего оператора. Pentland Ferries, группа Norse Island Ferries, созданная местными перевозчиками, обеспокоенными предлагаемыми ценами на фрахт NorthLink и более высокими, чем ожидалось, операциями. n затрат, способствовавших возникновению финансовых затруднений внутри компании. В ответ компания Scottish Executive Transport Group (ныне Transport Scotland ) произвела дополнительные субсидии в размере 0,6 миллиона фунтов стерлингов и согласилась изменить сроки выплаты субсидий.
В середине 2003 года компания сообщила, что она вряд ли завершит свой контракт из-за продолжающихся финансовых трудностей. NorthLink не выплатила свои арендные платежи за суда в июле и августе 2003 года, а в апреле 2004 года тогдашнее шотландское руководство объявило, что услуга будет повторно предложена из-за неспособности NorthLink выполнить условия своего контракта.
Компания продолжала работать в рамках временных соглашений до апреля 2006 г., пока не был заключен новый контракт.
19 июля 2005 г. исполнительное руководство Шотландии объявило, что три компании - V-Ships, Irish Continental Ferries и Каледонский Макбрейн - пытался обеспечить паромное сообщение с Северными островами. Однако Irish Continental отозвала свою заявку в октябре 2005 года, оставив двух потенциальных операторов на дату закрытия 1 декабря 2005 года. Обе оставшиеся заявки соответствовали требованиям контракта, но более низкая ставка Caledonian MacBrayne означала, что контракт был присужден.
Каледониан Макбрейн сформировал компанию под названием NorthLink Ferries Limited, которая приняла бренд и суда своего предшественника, и начала управлять паромными сообщениями Северных островов 6 июля 2006 года.
Паромное сообщение на Северные острова было повторно выставлено на торги в 2011/12 году, так как контракт NorthLink Ferries Limited подошел к концу.
Первоначально две услуги по контракту (Абердин-Лервик и Скрабстер-Стромнесс) должны были быть разделены. Соответствующие заявки на услуги были получены от Pentland Ferries (которая выразила интерес только к услуге Scrabster-Stromness), Sea-Cargo A / S (которая выразила интерес только к услуге Aberdeen-Lerwick), PO Ferries, Shetland Line (1984) Limited (часть местной транспортно-транспортной компании Streamline Shipping Group), Serco и ныне действующая компания NorthLink Ferries Limited. Правительство Шотландии впоследствии перегруппировало маршруты, когда к отдельным маршрутам проявился недостаточный интерес.
4 мая 2012 года Transport Scotland объявил, что Serco является предпочтительным участником торгов. Это решение было обжаловано в Сессионном суде конкурирующим участником конкурса Shetland Line (1984) Limited на том основании, что правительство Шотландии якобы не приняло во внимание то, что они получили более высокий балл, чем Serco, за предложенную услугу приостановление обеспечения контракта. Однако 29 мая 2012 года суд отменил приостановление, и Serco была подтверждена в качестве нового оператора, что положило конец 10-летнему участию Caledonian MacBrayne в паромных услугах Северных островов. Контракт рассчитан на шесть лет и стоит 243 миллиона фунтов стерлингов.
Serco, используя суда и брендинг своего предшественника, начала работу паромного сообщения Северных островов в 15:00 5 июля 2012 года. что компания не планирует вносить никаких изменений в тарифы или расписание на оставшуюся часть 2012 года, и что она планирует «капитальный ремонт общественного питания, сидения и развлечений на борту» в будущем.
MV Hrossey покидает гавань Абердина, Шотландия. Текущий брендинг автопарка используется с весны 2013 года.Весной 2013 года NorthLink провела ребрендинг и запустила новые бортовые услуги, такие как откидные сиденья для сна и премиум-салон. Контракт должен был закончиться в 2018 году, но Serco была продлена на 18 месяцев. Профсоюз RMT выдвинул аргументы в пользу перевода службы в общественную собственность. В феврале 2020 года Пол Уилхаус, министр энергетики, связи и островов Шотландии, объявил, что контракт NorthLink будет повторно заключен к концу марта.
NorthLink обслуживает два пассажирских маршрута: от
В настоящее время флот NorthLink состоит из:
Государственное агентство Шотландии Transport Scotland приобрело все паромы, которые использовались Northlink в течение 2018-19 финансового года. Они будут управляться шотландской государственной корпорацией Caledonian Maritime Assets.
Бывший флот состоит из:
. Паромы на маршруте Абердин имеют на борту кинотеатры и время от времени развлекательные программы.
СМИ, относящиеся к NorthLink Ferries на Wikimedia Commons