Паром

редактировать
торговое судно

Паром Статен-Айленд в шаттлах США пассажиров между Манхэттен и Статен-Айленд в Нью-Йорке. Типичный автомобильный паром в Стамбуле, Турции Пассажирский район Норвежский паром За исключением аэропорта Мариехамн, сообщения с Аландскими островами в основном основаны на паромах. Фотография парома M / S Viggen в Брандё, Аландские острова.

A паром - это торговое судно, используемое для перевозки пассажиров, а иногда транспортных средств и грузов через кузов воды. Пассажирский паром с множеством остановок, например Венеция, Италия, иногда называют водным автобусом или водным такси.

. часть системы общественного транспорта многих прибрежных городов и островов, позволяющая осуществлять прямой транзит между пунктами при капитальных затратах намного ниже, чем мосты или туннели. Судовые сообщения на гораздо большие расстояния (например, на большие расстояния в водоемах, таких как) также могут называться паромными сообщениями, особенно если они перевозят автомобили.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 В древности
  • 2 Известные услуги
    • 2.1 Африка
    • 2.2 Европа
    • 2.3 Северная Америка
    • 2.4 Океания
    • 2.5 Азия
    • 2,6 Индия
  • 3 типа
    • 3,1 Двусторонний
    • 3,2 Судно на подводных крыльях
    • 3,3 Корабль на воздушной подушке
    • 3,4 Катамаран
    • 3,5 Роликовый / откатной
    • 3,6 Cruiseferry / RoPax
    • 3,7 Паром Fast RoPax
    • 3,8 Паром с поворотной платформой
    • 3,9 Понтонный паром
    • 3.10 Железнодорожный паром
    • 3.11 Пеший паром
    • 3.12 Канатный паром
    • 3,13 Воздушные паромы
  • 4 Стыковка
  • 5 Записи
    • 5.1 Валовая вместимость
    • 5.2 Самые старые
    • 5.3 Крупнейшие сети
    • 5.4 Самые загруженные сети
    • 5.5 Самые быстрые
  • 6 Устойчивое развитие
    • 6.1 Альтернативные виды топлива
  • 7 Несчастные случаи
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
История

В древности

Профессия перевозчика воплощена в греческая мифология в Хароне, лодочнике, который перевозил души через реку Стикс в подземный мир.

Предположение, что пай Пример волов, приводивших в движение корабль с водяным колесом, можно найти в римской литературе 4-го века "Anonymus De Rebus Bellicis". Хотя это непрактично, нет никаких причин, по которым он не мог работать, и такой паром, модифицированный с использованием лошадей, использовался на озере Шамплейн в Америке 19-го века. См. Эксперимент (лодка с конным двигателем).

Известные услуги

Африка

M / S Gullbritt в Gullmar Fjord рядом с Lysekil, Швеция. В Швеции много желтых паромов, которыми управляет Шведская транспортная администрация. Почти все они бесплатны.

Европа

Самый загруженный морской путь в мире, Ла-Манш, соединяет Великобританию и материковую Европу, а корабли идут из портов Великобритании. из Дувр, Ньюхейвен, Пул, Портсмут и Плимут во французские порты, такие как Кале, Дюнкерк, Дьеп, Роскофф, Шербур-Октевиль, Кан, Сен-Мало и Гавр. Самым загруженным паромным маршрутом во Францию ​​является переход из Дувра в Кале, который в 2018 году посетило около 9 168 000 пассажиров. Паромы из Великобритании также ходят в Бельгию, Нидерланды, Норвегию, Испанию и Ирландию. Некоторые паромы перевозят в основном туристические потоки, но большинство также перевозят грузы, а некоторые предназначены исключительно для использования грузовых автомобилей. В Великобритании автомобильные паромы иногда обозначают как RORO (катание, откатывание) из-за легкости, с которой транспортные средства могут садиться на борт и уходить.

MS Silja Symphony отбытие из Хельсинки через пролив Кустаанмиекка в Балтийское море.

Самый загруженный паромный маршрут с точки зрения количества отправлений проходит через северную часть Эресунн, между Хельсингборг, Скания, Швеция и Эльсинор, Дания. До открытия Эресуннского моста в июле 2000 года автомобильные и автомобильные паромы отправлялись до семи раз в час. С тех пор это количество было сокращено, но автомобильный паром по-прежнему отправляется из каждой гавани каждые 15 минут в дневное время. Маршрут составляет около 2,2 морских миль (4,1 км; 2,5 мили), а переход занимает 22 минуты. Сегодня все паромы на этом маршруте построены так, что им не нужно разворачиваться в гаванях. Это также означает, что у паромов нет кормов и кормов, поскольку суда ходят в обоих направлениях. Правый и левый борт являются динамическими, в зависимости от направления, в котором плывет паром. Несмотря на короткую переправу, на паромах есть рестораны (на трех из четырех паромов), кафетерии и киоски. Пассажиры без автомобилей часто совершают двойной или тройной обратный путь в ресторанах; для этого достаточно разового проездного билета. Пассажирские и велосипедные билеты для пассажиров стоят недорого по сравнению с более длинными маршрутами.

Ro-Pax Festos Palace в Пирее, Греция

Большие круизные паромы плывут по Балтийскому морю между Финляндия, Аландские острова, Швеция, Эстония, Латвия и Санкт-Петербург, Россия и от Италии до Сардинии, Корсики, Испании и Греции. Во многом эти паромы похожи на круизные лайнеры, но они также могут перевозить сотни автомобилей на автомобильных палубах. Помимо предоставления пассажирских и автомобильных перевозок по морю, они сами по себе являются популярным туристическим направлением с множеством ресторанов, ночных клубов, баров, магазинов и развлечений на борту. Также многие небольшие паромы работают на внутренних маршрутах в Финляндии, Швеции и Эстонии.

Юго-западная и южная части Балтийского моря имеют несколько маршрутов, в основном для интенсивного движения транспорта и автомобилей. Паромные маршруты Треллеборг - Росток, Треллеборг - Травемюнде, Треллеборг - Свиноуйсьце, Гедсер - Росток, Гдыня - Карлскруна и Истад - Свиноуйсьце все типичные транспортные паромы. На более длинных из этих маршрутов доступны простые домики. Маршрут Родби - Путтгарден также обслуживает дневные пассажирские поезда между Копенгагеном и Гамбургом, а также по маршруту Треллеборг - Маршрут Засниц, он также имеет пропускную способность для ежедневных ночных поездов между Берлином и Мальмё.

В Стамбуле паромы соединяют европейские и азиатские берега. Босфор, а также Принцевы острова и близлежащие прибрежные города. В 2014 году İDO перевезла 47 миллионов пассажиров, это крупнейшая паромная система в мире.

Самая короткая паромная линия в мире - Ferry Lina в Töreboda, Швеция. Это занимает около 20–25 секунд и приводится в действие вручную.

Северная Америка

MV Spirit с острова Ванкувер на пути к Цаввассен из залив Сварц. Маршрут 1 - BC Ferries самый загруженный маршрут.

Из-за большого количества крупных пресноводных озер и протяженности береговой линии в Канаде в различных провинциях и территориях есть паромные переправы.

BC Ferries управляет третьим по величине паромным сообщением в мире, которое перевозит путешественников между островом Ванкувер и материковой частью Британской Колумбии на западном побережье страны. Этот паром обслуживает другие острова, включая острова Персидского залива и Хайда-Гвайи. В 2015 году компания BC Ferries перевезла более 8 миллионов транспортных средств и 20 миллионов пассажиров.

Восточное побережье Канады является домом для многочисленных меж- и внутрипровинциальных паромных и прибрежных перевозок, включая большую сеть, управляемую федеральным правительством. под CN Marine и позже Marine Atlantic. Частные и государственные паромные переправы в восточной части Канады включают Marine Atlantic, обслуживающий остров Ньюфаундленд, а также Bay, NFL, CTMA, Прибрежный транспорт и STQ. В канадских водах Великих озер когда-то было множество паромных переправ, но теперь их количество сократилось до тех, что предлагает Owen Sound Transportation и несколько более мелких предприятий. В крупных городах также работает несколько пригородных пассажирских паромов, таких как Metro Transit в Галифакс, паромы на остров Торонто в Торонто и SeaBus <68.>в Ванкувере.

MV Spokane, идущий из Эдмондс в Кингстон, один из десяти маршрутов, обслуживаемых Washington State Ferries.

Washington State Ferries управляет самой разветвленной паромной системой в континентальной части Соединенных Штатов и второй по величине в мире по перевозке транспортных средств, с десятью маршрутами через Пьюджет-Саунд и проливом Хуана де Фука, обслуживающим терминалы в Вашингтоне и на острове Ванкувер. В 2016 году компания Washington State Ferries перевезла в общей сложности 10,5 миллиона транспортных средств и 24,2 миллиона пассажиров.

Система морских шоссе Аляски обеспечивает перевозки между Беллингхэмом, Вашингтоном и различными городами и деревнями по всей Юго-Восточной и Юго-Западной Аляске., включая переходы через залив Аляски. AMHS обеспечивает доступный доступ ко многим небольшим общинам без дорожного сообщения или аэропорта.

Паром Статен-Айленд в Нью-Йорке, курсирующий между районами Манхэттен и Статен-Айленд, является самый загруженный паромный маршрут в стране по пассажиропотоку. В отличие от пассажиров на многих других паромах, пассажиры Staten Island Ferry не платят за проезд. В Нью-Йорке также есть сеть небольших паромов или водных такси, которые курсируют по реке Гудзон от мест в Нью-Джерси и Северном Манхэттене до центр города, деловой центр и бизнес-центры Уолл-стрит. Несколько паромных компаний также предлагают услуги, связывающие центр города и нижний Манхэттен с пунктами в районах Куинс и Бруклин, пересекая Ист-Ривер. Мэр Нью-Йорка Билл де Блазио объявил в феврале 2015 года, что в 2017 году в городе начнется расширенное общегородское паромное сообщение, связавшее до сих пор относительно изолированные сообщества, такие как Манхэттен Нижний Ист-Сайд, Саундвью в Бронкс, Астория и Рокавей в Куинсе и т. Д. 10>Бруклин кварталы как Бэй Ридж, Сансет Парк и Ред-Хук с существующими паромными пристанями в Нижнем Манхэттене и Мидтаун Манхэттена. Эта услуга была наконец запущена под названием NYC Ferry в мае 2017 года.

В районе Нового Орлеана также работает много паромов, которые перевозят как автомобили, так и пешеходов. Наиболее примечательным является паром Алжира. Эта служба непрерывно работает с 1827 года и является одним из старейших действующих паромов в Северной Америке.

Alaska Marine Highway System паромы MV LeConte и MV Kennicott около Джуно, Аляска

В Новой Англии: автомобильные паромы между материком мысом Код и острова Martha's Vineyard и Nantucket находятся под управлением The Woods Hole, Martha's Vineyard и Nantucket Steamship Authority, которая курсирует круглый год между Вудс-Хоул и Виньярд-Хейвен, а также Хианнис и Нантакет. Сезонное сообщение также осуществляется от Вудс-Хоул до Оук-Блафс с Дня памяти до Дня труда. Поскольку нет мостов или туннелей, соединяющих острова с материком, паромы Паромного управления, помимо того, что являются единственным способом перевозки частных автомобилей на острова или с островов, также служат единственным связующим звеном, по которому тяжелые грузы и предметы снабжения, такие как продукты питания а бензин можно доставить на острова на грузовиках. Кроме того, Hy-Line Cruises обслуживает высокоскоростные катамараны от Хайанниса до обоих островов, а также традиционные паромы, а несколько небольших компаний обслуживают только сезонные пассажирские перевозки, в первую очередь ориентированные на туристов , совершающих однодневные поездки из других материковых портов, включая Нью-Бедфорд, (New Bedford Fast Ferry), Фалмут, (паром Island Queen и паром Фалмут) и Harwich (Freedom Cruise Line). Паромы также доставляют пассажиров и автомобили через Лонг-Айленд-Саунд в такие города Коннектикута, как Бриджпорт и Нью-Лондон, а также в Блок Остров в Род-Айленд из точек на Лонг-Айленде.

Трансбей, курсирующий в районе залива Сан-Франциско, в основном базировался на пароме до появления автомобилей в 1940-х годах. и большинство мостов в этом районе были построены вместо паромных переправ. К 1970-м годам паромы в основном использовались туристами: Golden Gate Ferry, организация, принадлежавшая тому же руководящему органу, что и Golden Gate Bridge, оставалась единственным оператором поездок. Землетрясение 1989 г. в Лома-Приете привело к возобновлению работы района Ист-Бэй. Современная паромная сеть в основном находится в ведении паромной переправы в заливе Сан-Франциско и соединяется с городами до Вальехо. Туристические экскурсии также предлагают Blue Gold Fleet и Red White Fleet. Паром обслуживает остров Ангела (который также принимает частные суда). Алькатрас обслуживается исключительно паромной переправой, находящейся в ведении Службы национальных парков.

. До завершения строительства моста Макино в 1950-х годах паромы использовались для перевозки транспортных средств между Нижний и Верхний полуострова в Мичиган, через пролив Макино в Соединенных Штатах. Паромное сообщение для велосипедов и пассажиров продолжается через пролив для транспортировки на остров Макино, где использование моторизованных транспортных средств практически полностью запрещено. Этот переход возможен благодаря трем паромным линиям: Arnold Transit Company, Shepler's Ferry и Star Line Ferry.

. Паромное сообщение курсирует между Милуоки, Висконсин. и Маскегон, Мичиган, эксплуатируемые Лейк Экспресс. Другой паром SS Badger курсирует между Манитовком, Висконсин и Лудингтоном, Мичиган. Оба пересекают озеро Мичиган.

Мексика обслуживает паромные переправы, которые соединяют Ла-Пас, расположенный на полуострове Нижняя Калифорния, с Масатланом и Тополобампо. Пассажирские паромы также ходят из Плайя-дель-Кармен на остров Косумель.

Северная Каролина является домом для второй по величине паромной системы в Соединенных Штатах.

Океания

MS Spirit of Tasmania II в порту Девонпорта, Австралия.

В Австралии два парома Spirit of Tasmania перевозят пассажиров и транспортные средства на 450 километров (280 mi) через пролив Басса, водное пространство, отделяющее Тасманию от материковой части Австралии, часто в неспокойных морских условиях. Они работают в ночное время, но также включают дневные переходы в пиковое время. Оба парома базируются в портовом городе Девонпорт на севере Тасмании и отправляются в Мельбурн

The Manly Ferry MV Freshwater '

Двусторонний паром класса Freshwater знаковая форма, пока он движется вверх и вниз по Сиднейской гавани Новый Южный Уэльс, Австралия между Мэнли и Круговой набережной

в Новой Зеландии, паромы соединяют Веллингтон на Северном острове с Пиктоном на Южном острове, соединяя два основных острова Новой Зеландии. Маршрут протяженностью 92 км (57 миль) осуществляется двумя компаниями - государственной Interislander и независимой Bluebridge, которые говорят, что поездка занимает три с половиной часа.

Азия

Паром идет в Пенанге, Малайзия. Внутри пассажирского парома, курсирующего между Сикоку и Кюсю. Количество мест на японских пассажирских паромах обычно очень ограничено: большие пространства предназначены для татами или зон, где пассажиры могут сесть или лечь

в Гонконг, Star Ferry перевозит пассажиров через гавань Виктория. Другие перевозчики перевозят пассажиров между островом Гонконг и отдаленными островами, такими как Чунг Чау, остров Лантау и остров Ламма.

малазийский штат из Пенанг является домом для старейшего паромного сообщения в стране. Эта служба, теперь переименованная в Rapid Ferry, соединяет паромный терминал Raja Tun Uda на Weld Quay в Джорджтауне на Пенанге. Остров с паромным терминалом Султан Абдул Халим в Баттерворте на полуострове Малайзия. Он также стал туристической достопримечательностью среди иностранцев.

Batamfast Fast Ferry перевозит пассажиров из Сингапура, HarbourFront Center и паромного терминала Танах Мера в Индонезию. Паромный терминал Batam Center.

Sindo Ferry перевозит пассажиров из Сингапура HarbourFront Center и паромного терминала Tanah Merah в Индонезия паромный терминал Батам-центр и.

Индия

Паромное сообщение Индии ro-ro между Ghogha и Dahej было открыто премьер-министром Нарендрой Моди 22 октября 2017 года. Его цель - соединить Южный Гуджарат и Саураштра, в настоящее время разделенные 360 км дороги, с 31 км паромного сообщения. Это часть более крупного проекта Сагар Мала..

Водный транспорт в Мумбаи состоит из паромов, судов на воздушной подушке и катамаранов, эксплуатируемых различными правительственными учреждениями, а также частными организациями. Департамент водного транспорта штата Керала (SWTD), действующий при Министерстве транспорта, Правительство Кералы, Индия, регулирует системы внутреннего судоходства в индийском штате Керала и предоставляет услуги внутреннего водного транспорта. Он предназначен для удовлетворения потребностей в пассажирских и грузовых перевозках жителей заболоченных районов районов Алаппужа, Коттаям, Коллам, Эрнакулам., Каннур и Касаргоде. Паромное сообщение SWTD также является одним из самых доступных способов насладиться красотой живописных заводей Кералы.

Типы

Дизайн парома зависит от протяженности маршрута, количества пассажиров или требуемой вместимости транспортного средства, требования к скорости и водные условия, с которыми должно иметь дело судно.

Двусторонние

Паромы в Онтарио (остров Манитулин) загружаются через переднюю и заднюю часть открывающегося корпуса парома

Двухсторонние паромы имеют взаимозаменяемые носовые и кормовые части, что позволяет им перемещаться назад и вперед между двумя клеммами , не поворачиваясь. Хорошо известные двухсторонние паромные системы включают BC Ferries, Staten Island Ferry, Washington State Ferries, Star Ferry, несколько паромы на паромной системе Северной Каролины и Транспортная компания озера Шамплейн. Большинство норвежских фьордовых и прибрежных паромов - это суда с двусторонним движением. Все паромы с юга острова Принца Эдуарда на материковую часть Канады были двусторонними. Эта услуга была прекращена после завершения строительства Моста Конфедерации. Некоторые паромы в Сиднее, Австралия и Британская Колумбия также двусторонние. В 2008 году BC Ferries запустила три крупнейших двусторонних парома в мире.

Судно на подводных крыльях

Судно на подводных крыльях имеет преимущество более высоких крейсерских скоростей, заменяя судно на воздушной подушке на некоторых маршрутах через Ла-Манш, где сейчас паромы конкурируют с Евротоннелем и Евростар поезда, использующие туннель под Ла-Маншем. Пассажирские суда на подводных крыльях также оказались практичным, быстрым и относительно экономичным решением на Канарских островах, но недавно были заменены более быстрыми катамаранами «высокоскоростными» паромами, которые могут перевозить автомобили. Их замена более крупными судами рассматривается критиками как шаг назад, учитывая, что новые суда потребляют гораздо больше топлива и способствуют ненадлежащему использованию автомобилей на островах, уже страдающих от воздействия массового туризма.

Судно на воздушной подушке

Mark 3 SR.N4 судно на воздушной подушке, Dover

Судно на воздушной подушке было разработано в 1960-х и 1970-х годах для перевозки автомобилей. Самым большим был массивный SR.N4, в центральной секции которого находились вагоны с аппарелями на носу и корме между Англией и Францией. На смену судну на воздушной подушке пришли катамараны, которые почти такие же быстрые и меньше подвержены влиянию моря и погодных условий. Осталась только одна услуга - пешая пассажирская связь между Портсмутом и островом Уайт, которым управляет Hovertravel.

Катамаран

Incat построено Катамаран HSC Manannan входит в Дуглас, остров Мэн

С 1990 года высокоскоростные катамараны произвели революцию в паромных услугах, заменив судно на воздушной подушке, суда на подводных крыльях и обычные однокорпусные паромы. В 1990-х годах было множество строителей, но промышленность консолидировалась до двух производителей больших автомобильных паромов длиной от 60 до 120 метров. Incat из Hobart, Тасмания предпочитает корпус , пронизывающий волны, чтобы обеспечить плавность хода, в то время как Austal из Perth, Западная Австралия строит корабли по проектам SWATH. Обе эти компании также конкурируют в сфере небольших речных паромов с рядом других судостроителей.

Stena Line когда-то управляла самыми большими катамаранами в мире, класса Stena HSS, между Великобританией и Ирландией. Эти суда с водометными двигателями , водоизмещением 19 638 тонн, вмещали 375 легковых автомобилей и 1500 пассажиров. Другие примеры этих сверхбольших катамаранов можно найти во флоте Brittany Ferries вместе с Normandie Express и Normandie Vitesse.

Роликовая система

Грузовики готовятся к разгрузке с Pont-Aven, флагмана Brittany Ferries

Ролик-на-ролике -off паромы (RORO) - большие обычные паромы, названные в честь легкости, с которой транспортные средства могут садиться на борт и уходить.

Cruiseferry / RoPax

A cruiseferry - это судно, которое сочетает в себе характеристики круизного лайнера с паромом с накатной / откатной передачей. Они также известны как RoPax из-за их комбинированной конструкции Roll on / Roll Off и пассажирского дизайна.

Быстрый паром RoPax

MS Superfast XI

Быстрый паром RoPax - это обычные паромы с большим гаражом и относительно большой пассажировместимостью, с обычным дизельным двигателем и гребными винтами. более 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч). Пионером в этом классе паромов была Attica Group, когда она представила Superfast I между Грецией и Италией в 1995 году через свою дочернюю компанию Superfast Ferries. Каюты, если таковые существуют, намного меньше, чем на круизных лайнерах.

Паром с поворотной платформой

Паром с поворотной платформой на острове Скай, Шотландия

Этот тип парома позволяет загружать транспортные средства «сбоку». Платформа транспортного средства может быть повернута. При загрузке платформа поворачивается вбок, чтобы можно было загружать автомобили сбоку. Затем платформа поворачивается на одну линию с судном и совершается путешествие по воде.

Понтонный паром

Лоуэр Кингсуар - Дартмут паром, Девон, Англия. Понтон перевозит восемь автомобилей и буксирует его через реку Дарт небольшим буксиром. Два троса соединяют буксир с понтоном.

Понтонные паромы перевозят транспортные средства через реки и озера и широко используются в менее развитых странах с большими реками, где стоимость строительства мостов непомерно высока. Одно или несколько транспортных средств перевозятся на понтоне с пандусами на обоих концах для движения транспортных средств. Канатные паромы обычно представляют собой понтонные паромы, но на более крупных реках понтонные паромы являются моторизованными и могут управляться независимо, как лодка.

Железнодорожный паром

Поезд и автомобильный паром между Калабрией и Сицилией, Италия

Железнодорожный паром - это судно, предназначенное для перевозки железнодорожного транспорта. Как правило, на одном уровне судна проложены железнодорожные пути, а на судне есть дверь спереди и сзади, или обе, для доступа к пристани.

Пеший паром

Пеший паром - это небольшие суда, используемые для перевозки пешеходов, а часто и велосипедистов, по рекам. Это либо самоходные суда, либо канатные паромы. Такие паромы, например, можно найти в нижнем течении реки Шельда в Бельгии и, в частности, в Нидерландах. Регулярное пешее сообщение на пароме также существует в столице Чешской Республики, Праге, и через реку Ярра в Мельбурне, Австралия, в Ньюпорт. Восстановленное, расширенное паромное сообщение в порту Нью-Йорка и Нью-Джерси использует лодки только для пешеходов.

Кабельный паром

Один из нескольких самоходных кабельных паромов, которые пересекают нижнее течение реки Мюррей в Южной Австралии

Очень короткие расстояния могут пересекать кабельный или цепной паром, который обычно представляет собой понтонный паром (см. выше), где паром движется и управляется тросами, соединенными с каждым берегом. Иногда кабельный паром приводится в движение человеком на лодке. Реакционные паромы - это кабельные паромы, в которых перпендикулярная сила тока используется в качестве источника энергии. Примеры современных самоходных паромов - четыре рейнских парома в Базеле, Швейцария. Канатные паромы могут использоваться на быстрых реках на короткие расстояния. Канатный паром между островом Ванкувер и островом Денман в Британской Колумбии, пересекая океан примерно на 1900 метров; самый длинный в мире.

Бесплатные паромы ходят в некоторых частях мира, например, в Woolwich в Лондоне, Англия (через Темзу ); в Амстердаме, Нидерланды (через водный путь IJ ); вдоль реки Мюррей в Южной Австралии и через множество озер в Британской Колумбии. Многие канатные паромы курсируют на озерах и реках в Канаде, в том числе канатный паром, платный за проезд, на Ривьер-де-Прери между Лаваль-сюр-ле-Лак и Иль Бизард в Квебеке, Канада. В Финляндии в 2009 году было 40 автомобильных паромов (канатных паромов) на озерах, реках и на море между островами.

Воздушные паромы

В 1950-х и 1960-х годах было возможно путешествовать на «воздушном пароме» - самолетах, часто бывших военными, специально оборудованных для перевозки небольшого количества автомобилей, помимо пеших. пассажиры. Они обслуживали различные маршруты, в том числе между Великобританией и континентальной Европой. В число компаний, предоставляющих такие услуги, входят Channel Air Bridge, Silver City Airways и Corsair.

. Этот термин также применяется к любым «перегонам» по воздуху и обычно используется когда речь идет о боевых действиях в воздухе.

Стыковка
Подъемный мост парома находится на стапеле. Этот двухсторонний паром имеет размеры 74 м × 17,5 м (243 футов × 57 футов) и перевозит 2000 пассажиров с 60 автомобилями

. Паромы часто причаливают к специализированным сооружениям, предназначенным для размещения лодки для погрузки и разгрузки, которые называются паромами . промах. Если паром перевозит автомобильные или железнодорожные вагоны, обычно используется регулируемая аппарель, называемая перроном, которая является частью слипа. В других случаях пандус перрона будет частью самого парома, выступая в качестве защиты от волн при подъеме и опускании до встречи с фиксированным пандусом на конечной станции - участком дороги, который частично простирается под водой или соответствует слипу.

Рекорды

Валовая вместимость

Самые большие в мире паромы, как правило, эксплуатируются в Европе, на разных судах запись в зависимости от того, является ли метрикой длина, валовая вместимость или вместимость легкового автомобиля.

Самый старый

11 октября 1811 года корабль изобретателя Джона Стивенса «Джулиана» начал работу в качестве первого парома с двигателем (обслуживание было между Нью-Йорком и Хобокеном, Нью-Джерси ).

Elwell Ferry, канатный паром в Северной Каролине, преодолевает расстояние 110 ярдов (100 м), от берега до берега, время в пути - пять минут.

Претендентом на звание самого старого парома, постоянно работающего, является Mersey Ferry от Ливерпуль в Биркенхед, Англия. В 1150 году был основан бенедиктинский монастырь в Биркенхед. Монахи брали небольшую плату за проезд, чтобы грести пассажиров через устье реки. 1330, Эдуард III предоставил Приорату и его преемникам хартию навеки: «право переправлять туда... людей, лошадей и товары, с правом взимать разумные сборы». были коротким перерывом после роспуска монастырей после 1536 года.

Еще один заявителем как старейшей паромной переправы в непрерывном режиме является паром Роки-Хилл - Гластонбери, курсирующий между городами Роки-Хилл и Гластонбери, Коннектикут. Основанный в 1655 году, паром с тех пор ходит постоянно, прекращая работу только каждую зиму, когда река замерзает. Давний паром с соленой водой - это паром Галифакс / Дартмут, курсирующий между городами Галифакс и Дартмут, Новая Шотландия, который курсирует круглый год. с 1752 года, и в настоящее время им управляет региональная транспортная администрация Metro Transit. Тем не менее, паром Мерси был самым старым паромом с соленой водой.

Крупнейшие сети

Самые загруженные сети

Самый быстрый

Газотурбинный двигатель Лучано Федерико L, эксплуатируемый базирующимся в Монтевидео Buquebus, занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый автомобильный паром в мире, находящийся в эксплуатации Монтевидео, Уругвай и Буэнос-Айрес, Аргентина : максимальная скорость, достигнутая на ходовых испытаниях, составляла 60,2 узла (111,5 км / ч; 69,3 миль / ч). Он может перевозить 450 пассажиров и 52 автомобиля по маршруту длиной 110 морских миль (200 км; 130 миль).

Устойчивое развитие
Быстрые паромы типа Ro-Pax, например MS Star, имеют значительные выбросы CO 2.

Вклад паромных перевозок в изменение климата менее изучен, чем наземный и воздушный транспорт, и значительно варьируется в зависимости от таких факторов, как скорость и количество перевезенных пассажиров. Средний объем выбросов углекислого газа паромами на пассажиро-километр составляет 0,12 кг (4,2 унции). Однако паромы со скоростью 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч) между Финляндией и Швецией производят 0,221 кг (7,8 унций) CO 2, при этом общие выбросы равны CO 2 эквивалент 0,223 кг (7,9 унции), в то время как паромы со скоростью 24–27 узлов (28–31 миль в час; 44–50 км / ч) между Финляндией и Эстонией производят 0,396 кг (14,0 унций) CO 2 с общими выбросами, равными CO 2 эквиваленту 0,4 кг (14 унций).

Альтернативные виды топлива

При цене на нефть на высоком уровне и в условиях растущего давления со стороны потребителей в отношении мер по борьбе с глобальным потеплением, на конференции Interferry в Стокгольме был предложен ряд инноваций в области энергетики и окружающей среды. По данным компании Solar Sailor, гибридная морская энергетика и солнечная технология крыла подходят для использования на паромах, частных яхтах и даже танкерах.

Альтернативные виды топлива становятся все более популярными. распространен на паромах. Самый быстрый пассажирский паром в мире Buquebus, работает на LNG, а шведская Stena планирует использовать свои паромы на 1500 пассажиров на метаноле в 2015 году. Оба вида топлива значительно сокращают выбросы и заменяют дорогостоящее дизельное топливо.

Мегаваттные электрические паромы аккумуляторные электрические паромы работают в Скандинавии, еще несколько запланированы к вводу в эксплуатацию. По состоянию на 2017 год самым большим в мире паромом на электричестве был MF Tycho Brahe, который курсирует на паромном маршруте Хельсингёр – Хельсингборг через Эресунн между Дания и Швеция. Паром весит 8414 тонн и имеет электрическую емкость более 4 МВтч.

С 2015 года норвежская паромная компания Norled эксплуатирует электронный паром Ampere на соединение Лавик-Опедал на E39 к северу от Бергена. Дальше к северу, на западном побережье Норвегии, сообщение между Андой и Лоте станет первым в мире маршрутом, обслуживаемым только электронными паромами. Первый из двух кораблей, MF Gloppefjord, был принят на вооружение в январе 2018 года, за ним последовал MF Eidsfjord. Владелец, Fjord1, ввел в эксплуатацию еще семь паромов с батарейным питанием, которые будут работать с 2020 года. Ожидается, что к 2021 году в Норвегии будут работать 60 автомобильных паромов с батарейным питанием.

E- паром Ellen

С 15 августа 2019 года муниципалитет Эро эксплуатирует E-паром Ellen между южными датскими портами и на острове Ærø. Электронный паром способен перевозить 30 транспортных средств и 200 пассажиров и питается от аккумулятора «беспрецедентной мощности» 4,3 МВтч (5 800 л.с.⋅ч ). Судно может пройти до 22 морских миль (25 миль; 41 км) без подзарядки - в семь раз больше, чем это было возможно ранее для электронного парома. Теперь ему нужно будет доказать, что он может обеспечивать до семи обратных рейсов в день. Европейский Союз, поддержавший проект, стремится к 2030 году ввести в эксплуатацию 100 и более таких паромов.

Несчастные случаи

Следующие заметные морские катастрофы были связаны с паромами.

See also
  • icon Transport portal
References

Notes

Bibliography

External links
Wikimedia Commons has media related to Ferry.
Wikivoyage has a travel guide for Ferries.

.

Последняя правка сделана 2021-05-20 14:35:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте