Центральный вокзал Гринока

редактировать

Центральный Гринок. Шотландский гэльский : Grianaig Mheadhain National Rail
вокзал Гринок 2017, 7493.jpg
МестоположениеGreenock, Inverclyde. Соединенное Королевство
Координаты55 ° 56′42 ″ N 4 ° 45 ′ 05 ″ Вт / 55,9450 ° с.ш., 4,7515 ° Вт / 55,9450; -4,7515 Координаты : 55 ° 56'42 ″ N 4 ° 45′05 ″ W / 55,9450 ° N 4,7515 ° W / 55,9450; -4.7515
Ссылка на сеть NS282758
УправляетсяAbellio ScotRail
Платформы2
Другая информация
Код станцииGKC
Ключевые даты
31 марта 1841 г.Открыто
Пассажиров
2014/15Увеличение 0,391 млн
2015/16Увеличение 0,392 млн
2016/17Уменьшить 0,369 млн
2017/18Уменьшить 0,354 миллиона
2018/19Увеличение 0,365 миллиона
Пароход Clyde Waverley на набережной таможни Слева от новая касса: западный туннель проходит под Terrace Road, куда ведет стальная лестница. Станция-авеню проходит через каменную арку вниз к Кэткарт-стрит.

Центральная станция Гринока является одной из восьми железнодорожных станций, обслуживающих город Гринок в западной Шотландии., и является ближайшим к центру города. Эта укомплектованная станция находится на линии Inverclyde Line, в 37 км (23 мили) к западу от Glasgow Central в направлении Gourock. Он имеет три платформы, две из которых уже используются, и одна вышедшая из употребления платформа отсека . Эта вышедшая из употребления платформа все еще связана с основной линией.

Изначально это была конечная остановка до того, как железная дорога была продлена до Гурок, и в то время она была известна как станция Гринок Кэткарт, так как подъездная дорога к станции ведет от городской улицы Кэткарт-стрит.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Станционные здания
  • 3 Услуги
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Станция была открыта Железная дорога Глазго, Пейсли и Гринока 31 марта 1841 года в качестве конечной остановки своей линии от железнодорожной станции Бридж-стрит, на которой был разделен участок между Глазго и Пейсли Гилмор-стрит, управляемый Объединенная железная дорога Глазго и Пейсли. Гринок уже был крупным морским портом, и филиал рядом со станцией оказывал услуги по доставке товаров, но именно пассажирские перевозки оказались большим успехом. Пароходам «Клайд» потребовалось несколько часов, чтобы добраться из Глазго по реке Клайд до Гринока, и теперь впервые железной дороге потребовалось всего час, чтобы добраться до побережья. Конечная остановка с короткой подъездной дорогой, спускающейся к Кэткарт-стрит, находилась примерно в 300 ярдах (280 м) от набережной таможни в Гриноке, где пароходы доставляли богатых пассажиров летом к их виллам на берегах Ферт-оф-Клайд а также огромное количество отдыхающих, посещающих курорты на лимане во время «профессиональных праздников», особенно на ежегодной Ярмарке Глазго.

, когда железная дорога сливалась с Каледонской железной дорогой на 9 июля 1847 года Гринок Кэткарт был основным выходом на побережье. Однако в 1869 году их доминирование в этом движении прекратилось, когда Глазго и Юго-Западная железная дорога открыли свою станцию ​​на набережной в Принсес-Пирс, Гринок. Рост Гринока привел к увеличению переполненности многоквартирных домов, и пассажиры были рады избегать прогулок по этим улицам. Попытки каледонцев продлить свою железную дорогу до Гурока натолкнулись на трудности при проезде через застроенную территорию, но теперь, подстегиваемые конкуренцией, они получили одобрение парламента в 1884 году. Маршрут пролегал по железной дороге в туннеле от станции под городом. Well Park (который представляет собой ровную площадку на высоком скалистом утесе), затем в дальнейших выемках и туннелях на запад через склон холма, вдали от дорогостоящей недвижимости на побережье. После трех лет строительства 1 июня 1889 года открылась железная дорога Gourock Extension.

В группировке 1923 года линия стала частью LMS, а затем перешла под British Railways. Линия была электрифицирована в 1967 году.

Здания станции

Пути из Глазго входят в восточный конец широкого вестибюля, окруженного с севера и юга высокими каменными стенами, каждая из которых увенчана на восточном конце звездочкой башней. Застекленная крыша между этими стенами до недавнего времени прикрывала вестибюль, но ее сняли и построили небольшие навесы. Самая северная линия останавливается как платформа залива и не используется, а платформа 1, обслуживающая поезда, идущие на восток, открывается прямо на вершину Station Avenue, которая спускается вниз к Cathcart Street через каменные арки, обозначающие вход на станцию. Два используемых пути продолжаются на запад через туннель, который ограничен стеной парапета, до Террас-роуд, которая уходит от Кэткарт-стрит дальше на запад и круто поднимается к станции, затем поверните на юг через вход в туннель и продолжите подъем до уровня Колодезный парк. Дверные проемы в стене парапета ведут к лестницам на каждую платформу и к стальному пандусу на платформу 2, обслуживающую поезда, идущие на запад. Первоначально там был только один дверной проем, ведущий в наклонный проход, который, в свою очередь, соединялся с внутренним стальным решетчатым пешеходным мостом станции (ныне удаленной).

Первоначально, до электрификации, у этого моста были лестницы и пандус для тележек носильщиков на верхней (западной) платформе, а от площадки над платформой в восточном направлении был проход к двери на Террас-роуд, лестница вниз на платформу и арка, ведущая к внешнему пандусу, выложенному каменными плитами, вниз к другому арочному проходу обратно в здание и площадку. Таким образом, багаж (который в XIX веке должен был состоять из больших чемоданов парохода и перевозился носильщиком на большой четырехколесной тележке) можно было перемещать с одной платформы на другую по мере необходимости.

При электрификации в 1967 году пролет стального решетчатого пешеходного моста над путями был поднят на несколько футов, а на каждом конце были вставлены ступеньки, чтобы обеспечить дополнительный зазор для воздушных проводов 25 кВ, одновременно с подъемной рампой платформы. к мосту был удален, поскольку ступеньки в пролете означали, что тележки больше не могли использовать мост, однако привычки пассажиров к багажу значительно изменились, поэтому это не рассматривалось как проблема, идея доступности для инвалидных колясок / инвалидов все еще существует несколько десятилетий. в будущем в то время.

Внутренний пешеходный мост был полностью удален в конце 1990-х, и вместо него была построена совершенно новая лестница, ведущая к новому входу на Террас-роуд, оставив текущую ситуацию, когда пассажирам необходимо переходить с одной платформы на другую. другой должен сделать это через Terrace Road.

Первоначальная касса была снесена примерно в начале 1990-х годов, и на время была заменена передвижным зданием, а теперь, когда была удалена остекленная крыша, была добавлена ​​небольшая касса с шатровой крышей, с северной стороны. сторона вестибюля превращается в автостоянку.

Услуги

С понедельника по субботу днем ​​с понедельника по субботу ежедневно ходят службы в обоих направлениях, на запад до Гурока и на восток до Центрального Глазго через улицу Пейсли Гилмор. Поезда в западном направлении обслуживают все местные станции, в то время как поезда в восточном направлении чередуются между экспрессами, которые обслуживают только Порт Глазго, Бишоптон и Гилмор-стрит, а также все остановки для местных жителей (2 т / ч каждая). Вечером частота сокращается вдвое, и по воскресеньям ежечасно все станции обслуживаются в обоих направлениях.

Предыдущая станцияNational Rail National Rail Следующая станция
Greenock West Abellio ScotRail. Inverclyde Линия Cartsdyke
Исторические железные дороги
Greenock West Caledonian Railway. Glasgow, Paisley and Greenock Railway Cartsdyke

Ссылки

Внешние ссылки

Wikimedia Commons содержит средства массовой информации, связанные с Центральным железнодорожным вокзалом Гринока.
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:02:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте