Пейсли Гилмор-стрит Шотландский гэльский : Sràid GhilleMhoire Phàislig | |
---|---|
Пейсли Гилмор-стрит от площади графства | |
Место расположения | Пейсли, Ренфрушир, Шотландия |
Координаты | 55 ° 50′51 ″ с.ш., 4 ° 25′27 ″ з.д. / 55.8474 ° N 4.4242 ° W / 55,8474; -4,4242 Координаты : 55.8474 ° N 4.4242 ° W 55 ° 50′51 ″ с.ш., 4 ° 25′27 ″ з.д. / / 55,8474; -4,4242 |
Ссылка на сетку | NS482642 |
Принадлежит | Сеть железных дорог |
Управляется | Абеллио Скотрэйл |
Транзитная власть | SPT |
Платформы | 4 |
Дополнительная информация | |
Код станции | PYG |
История | |
Оригинальная компания | Глазго, Пейсли, железная дорога Килмарнок и Эр и Глазго, железная дорога Пейсли и Гринок |
Предварительная группировка | CR amp; G amp; К |
Пост-группировка | LMS |
Ключевые даты | |
14 июля 1840 г. | Открыто: 2 платформы и 2 линии |
1880 г. | Расширен до 4 линий и 4 платформ |
Пассажиры | |
2015/16 | 4,158 миллиона |
2016/17 | 4.115 миллиона |
2017/18 | 4.152 миллиона |
2018/19 | 4.028 миллиона |
2019/20 | 3.904 миллиона |
Зарегистрированное здание - Категория B | |
Назначен | 27 марта 1985 г. |
Номер ссылки | LB38950 |
Заметки | |
Статистика пассажиров Управления железных и автомобильных дорог |
Железнодорожная станция на Пейсли-Гилмор-стрит - самая большая из четырех станций, обслуживающих город Пейсли, Ренфрушир, Шотландия (другие - Пейсли-Сент-Джеймс, Пейсли-канал и Хокхед ), и действует как основная железнодорожная станция города. Станция управляется Abellio ScotRail и обслуживает береговую линию Эйршира и линию Инверклайд, 7. + 1 / 4 мили (11,7 км) западу от Глазго Центральной. Станция защищена как категория B перечисленные здания.
Станция была открыта 14 июля 1840 года на железной дороге Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эр (GPK amp; AR). Станция использовалась совместно GPK amp; AR и Железной дорогой Глазго, Пейсли и Гринока (GPamp;GR). Однако GPamp;GR не обслуживала своих клиентов до марта 1841 года из-за трудностей со строительством в Бишоптоне.
Первоначально он был построен только с двумя сквозными платформами, при этом линии GPK amp; R и GPamp;GR отделялись к западу от станции. Позже станция была расширена до четырех платформ, двух для GPK amp; R и двух для GPamp;GR, с линиями, разделяющими к востоку от станции.
Участок между железнодорожной станцией Глазго-Бридж-стрит и станцией Пейсли Гилмор-стрит был совместной линией: Глазго и Пейсли совместной железной дороги.
Станция была электрифицирована как часть Линии Инверклайд 1967 года. Платформы береговой линии Эйршира (тогда пронумерованные 1 и 2) были подключены, однако провода заканчивались на небольшом расстоянии к западу от станции. Они были продлены в рамках электрификации Эйрширской линии компанией British Rail в 1986 году. Эта работа 1986 года совпала с изменением нумерации платформ на платформы Глазго под номерами 1 (Инверклайд) и 3 (Эйршир), а исходящие платформы - под номерами 2 (Инверклайд).) и 4 (Эйршир).
После обширных работ на улице Пейсли Гилмор-стрит теперь есть свободный доступ ко всем платформам, а к основному выходу на Каунти-сквер присоединился вновь открытый выход на Бэк-Снеддон-стрит. Первоначально вход был построен вместе со станцией, но был закрыт и на несколько лет превратился в модельный магазин. Несмотря на это преобразование, в магазине сохранились ступеньки до нижнего вестибюля станций, однако он был замурован, чтобы предотвратить доступ. Когда владелец магазина ушел на пенсию, было решено купить это устройство и переоборудовать его обратно в рамках работ по бесплатному доступу для людей с ограниченными возможностями, так как это увеличит пространство на станции, а работы были довольно простыми, поскольку оригинальная лестница была сохранена.. После повторного открытия он был подписан как специальный выход на станцию для желающих воспользоваться автобусным сообщением с аэропортом, так как автобусы останавливаются прямо перед дверью и велосипедным маршрутом аэропорта, который проходит снаружи.
В пасхальный понедельник 1979 года произошло столкновение двух поездов на восточной оконечности станции, в результате чего семь человек погибли.
Пейсли-Гилмор-стрит - самая оживленная из четырех станций Пейсли. Он имеет четыре платформы, с поездами, курсирующими по линиям Инверклайд и Эйршир-Кост. Это четвертый по загруженности вокзал в Шотландии после Центрального Глазго, Эдинбургского Уэверли и Глазго Куин-Стрит.
Автобусы, идущие от этой станции, также обслуживают близлежащий аэропорт Глазго (GLA), который находится примерно в 2 км. Можно купить железнодорожный билет в аэропорт и из аэропорта, который включает в себя не только поездку на поезде, но и поездку на сервисе McGill's 757. Glasgow Airport Rail Link заменил бы эту услугу автобуса с прямым поездом, но проект был отменен в сентябре 2009 года из - за сокращение государственных расходов. Также можно добраться на велосипеде от вокзала до аэропорта по велосипедному маршруту аэропорта.
Это важная развязка не только для автобусного сообщения с аэропортом, но и для многих местных автобусов, которые отправляются из района, прилегающего к центру города, в пункты назначения по всему городу Пейсли, Ренфрю, и к загородному торговому центру Braehead. Ожидается, что в будущем Braehead получит выделенную автобусную линию, возможно, с использованием Hillington East.
Британская транспортная полиция (БТП) поддерживать небольшой офис здесь на платформе-
В начале 1980-х годов до электрификации береговой линии Эйршира станцию обслуживали:
По состоянию на 2016 год станцию обслуживают:
Предыдущая станция | Национальная железная дорога | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Джонстон | Abellio ScotRail Береговая линия Эйршира | Glasgow Central | ||
Пейсли Сент-Джеймс | Abellio ScotRail Inverclyde Line | Hillington West | ||
Исторические железные дороги | ||||
Пейсли Сент-Джеймс | Каледонская железная дорога Глазго, Пейсли и Гринок Железная дорога | Связь с G amp; PJR | ||
Связи с GPamp;GR и GPK amp; AR | Каледонские и Глазго и Юго-Западные железные дороги Совместная железная дорога Глазго и Пейсли | Кардональд | ||
Линия Элдерсли открыта; станция закрыта | Глазго и Юго-Западная железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эр-Рейл | Связь с G amp; PJR |
Поезда соединяют Эр по юго-западной линии Глазго со Странраром, где ходит автобус, маршрут 350, которым управляет Маклинс (кроме воскресенья), до Кэрнрайана. для последующих паромов в порт Белфаста на линии Stena Line и в гавань Ларн на паромах Pamp;O Ferries.
Прежнее сообщение закрыто в 2016 году: вдоль береговой линии Эйршира до Труна для паромного сообщения Pamp;O Ferries до гавани Ларн.
Поезда ходят от Центрального Глазго до станции Уэмисс-Бэй, соединяясь с службой Каледонии Макбрейн до Ротсей на острове Бьют и до Гурока, соединяясь с паромной службой Аргайл до Дануна и различными маршрутами экстренной помощи Каледонии Макбрейн.
Поезда также соединяют вдоль Эршира береговой линии в Ardrossan гавань для каледонского MacBrayne службы Brodick.