British Rail Class 303

редактировать

Синий поезд British Rail Class 303
14.06.83 Милнгэви 303.016 (6076992180).jpg 303016 в Милнгэви в 1986 году
В эксплуатации1960 - 2002
ПроизводительПрессованная сталь
Заказ №
  • 30579 (DTSO, 75566-75600)
  • 30629 (DTSO, 75747-75801)
  • 30580 (MBSO, 61481-61515)
  • 30630 (MBSO, 61812-61867)
  • 30581 ( BDTSO, 75601-75635)
  • 30631 (BDTSO, 75802-75857)
Изготовлено нафабрике Linwood
ФамилияBR Первое поколение Марка 1
ЗамененоРазличные паровые машины / ранние вагоны
Построены1959–1961 гг.
Введены в эксплуатацию1960 - 1961
Восстановленный1984 - c.1990
Списанный1974 - 2003
Построено91 поезд
Сохранилось1 комплект
Количество списанных90 комплектов
Формирование3 вагона на поезд:
  • DTS + MBS + BDTS (в исходном состоянии)
  • DTSO + MBSO + BDTSO (восстановлен)
Диаграмма
  • EE206 (DTSO, 303/0)
  • ED201 (MBSO, 303/0)
  • EF202 (BDTSO, 303/0)
  • EE241 (DTSO, 303 / 1)
  • ED220 (MBSO, 303/1)
  • EF217 (BDTSO, 303/1)
Код конструкцииAM3
Номера парка
  • 303001-303091 (полные)
  • 75566-75600, 75746-75801 (DTSO)
  • 61481-61515, 61812-61867 (MBSO)
  • 75601-75635, 75802 -75857 (BDTSO)
Вместимость
  • 236 мест (как построено)
  • 160 мест (восстановлено)
Оператор (и)
Депо
Обслуживаемые линии
Технические характеристики
Конструкция кузова вагонаСталь
Длина поезда199 футов 6 дюймов (60,81 м)
Автомобиль длина
  • 63 фута 11,5 дюйма (19,49 м) (DTS, BDTS)
  • 63 фута 2,25 дюйма (19,26 м) (MBS)
Ширина9 футов 3 дюйма (2,82 м)
Высота12 футов 8 дюймов (3,86 м)
Высота пола3 фута 7,5 дюйма (1,1 м)
ДвериДвойные раздвижные створки, пневматический привод
Шарнирно-сочлененные секции3
Колесная база 46 футов 6 в (14,17 м) (центры тележек, на вагон)
Максимальная скорость75 миль в час (121 км / ч)
Масса
  • 124 длинных тонны (126 т; 139 коротких тонн) (набор)
  • 34,4 т (33,9 длинных тонн; 37,9 коротких тонн) (DTSO)
  • 56,4 т (55,5 длинных тонн; 62,2 коротких тонны) (MBSO)
  • 38,4 т (37,8 длинных тонн; 42,3 коротких тонны) (BDTSO)
Тяговые двигатели 4 × MV 155 кВт
Выходная мощность618 кВт (829 hp )
Обогрев поезда Электрический
Электрическая система (-ы) 25 кВ AC и 6,25 кВ переменного тока накладные расходы
Метод токосъема Пантограф
Классификация UIC 2'2 '+ Bo'Bo' + 2'2 '
Тележки
  • Gresley ET3 (DTS, BDTS)
  • Gresley ED3 (MBS)
Торможение система (ы) Электропневматическая
Система (и) безопасностиAWS
Система сцепления
  • Автоматическая насадка buckeye (outer)
  • Автоматическая цельная стойка Альянс № 2 (внутренний)
Многократная работа В пределах класса и класса 311
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 in) стандартная колея

Электроблоки British Rail класса 303 , также известные как «Синий поезд» единиц, были введены в 1960 г. за электрификацию линий Норт-Клайд и Кэткарт-Серкл в Стратклайд. Первоначально они были классифицированы как единицы AM3 до введения системы классификации TOPS и были доминирующими электроприводами в сети пригородных железных дорог Глазго в течение более 25 лет, прежде чем постепенно были заменены новыми. подвижной состав. Последние агрегаты были выведены из эксплуатации в 2002 году. Срок службы флота - 42 года.

Позднее эти агрегаты использовались на линиях Инверклайд и Аргайл сети пригородных железных дорог Глазго, так как были реализованы различные схемы электрификации.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Ремонт
  • 3 Отклонение
  • 4 Инциденты и аварии
  • 5 Дальнейшее использование
  • 6 Консервация
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Описание

Девяносто один трехвагонный агрегат был построен Pressed Steel в Linwood около Пейсли, с 1959 по 1961 год, и они были введены в эксплуатацию в 1960 году. Еще 19 почти идентичных блоков класса 311 были построены в 1967 году после электрификации Инверклайда, хотя эти блоки были построены Кравенсом в Шеффилде.

Когда новые блоки были изначально пронумерованы в диапазоне 001-091, но позже были перенумерованы в 303 001-091, когда был введен TOPS. Каждый блок состоял из 3-х вагонов, соединенных вместе в полупостоянный строй, и до четырех комплектов могли работать в множестве, чтобы сформировать группу из 12 вагонов. Хотя группы из 6 машин действовали часто, группы из 9 машин действовали время от времени. Группы из 12 вагонов обычно наблюдались только в результате отказов поездов или работы ЭКС в депо на Шилдс-роуд или Гиндленд. Два внешних вагона каждого подразделения были прицепами, а промежуточный моторный вагон содержал моторные тележки и электрооборудование. Агрегаты работали от стандартной системы воздушных линий электропередачи 25 kV переменного тока (переменного тока), с получением энергии через пантограф Stone Faiveley AMBR на автобусе. Техническое описание формации - DTSO + MBSO + BDTSO. Индивидуальные номера автомобилей показаны ниже.

  • 75566-75600 и 75746-75801 - DTSO
  • 61481-61515 и 61812-61867 - MBSO
  • 75601-75635 и 75802-75857 - BDTSO

Класс был встроен в две партии; единицы 303001-035 были построены в 1959-60 (номинально для North Clyde Line ), а единицы 303036-091 были построены в 1960-61 (номинально для Cathcart Circle Lines ). На практике, когда построены линии North Clyde, требовалось большинство единиц. Электрифицированное соединение между двумя сетями отсутствовало до самого конца срока службы поездов, и, таким образом, передачи между двумя половинами системы, выполнявшиеся довольно регулярно, осуществлялись локомотивами по линии Шилдс-роуд-Хай-стрит. Поскольку класс 303 имел пневматическое торможение, а большинство тепловозов ранней эпохи имели вакуумное торможение, несколько дизелей класса 20 были оснащены для этого соединениями с пневматическим тормозом, хотя, когда класс 303 был новым, все еще оставалось несколько бывших Каледонских железных дорог 4. -4-0 паровозы в наличии с воздушным тормозом Westinghouse, которые использовались для переброски и доставки агрегатов со своего завода в Пейсли.

Установка 303 004 на станции Киркхилл в 1979 году

Основываясь на конструкции кузова Mark 1, в установках класса 303 использовалось электрическое оборудование производства Metropolitan-Vickers (Метровик). Изначально кабели класса 303 имели двойное напряжение - электрификация участков North Clyde Line и Cathcart Circle была ограничена до 6,25 кВ (вместо стандартной схемы 25 кВ) из-за ограничений в технологии изоляции, хотя эта функция была избыточной, поскольку в конечном итоге 25 кВ было стандартизирован по всей линейке. После серии взрывов трансформатора, вызванных повреждением обмоток трансформатора из-за обратного пламени в ртутных дуговых выпрямителях, весь парк 303-х годов пришлось в срочном порядке вывести из эксплуатации всего через несколько недель. В выходные 17/18 декабря 1960 года все 72 комплекта электропоездов были сданы на хранение, и старые паровые системы были временно восстановлены, в то время как были произведены срочные модификации. Это также задержало перевод службы Cathcart Circle на электрические сети.

У устройств было много функций, которые сделали их современными на момент их появления. Это включало использование раздвижных пассажирских дверей с пневматическим управлением (единственный EMU на базе Mark 1, использующий эту функцию) с кнопками открывания дверей, управляемыми пассажирами. На практике дверями обычно управлял охранник поезда (позже машинист, после модификации для работы только машинистом).

При постройке кабины водителя имели отличительные передние окна, закрывающиеся по периметру, хотя в 1970-х годах они были заменены плоскими, закаленными стеклами, чтобы лучше защитить водителей после некоторых инцидентов вандализма с бросанием камней.. Стеклянные перегородки за кабинами позволяли пассажирам в переднем и крайнем заднем вагонах видеть трассу с точки зрения водителя. Это особенно ценилось в живописных прибрежных районах вокруг Крейгендорана и Хеленсбурга.

Блок 303 089 в неотремонтированном состоянии с маркировкой TransClyde в Wemyss Bay

После электрификации линий от От Glasgow Central до Gourock и Wemyss Bay в 1967 году самолеты класса 303 стали использоваться взаимозаменяемо с почти идентичными новыми самолетами класса 311. В салонах классов 303 были установлены вольфрамовые лампочки, в то время как у классов 311 было люминесцентное освещение.

Флот Класса 303 получил прозвище «Синие поезда» из-за яркой ливреи Caledonian Blue. Позже он был изменен на стандартный BR Blue, который быстро вытеснили ливреей BR Blue / Grey в конце 1960-х - начале 1970-х годов.

Ремонт
Восстановленный 303 016 в Лэнгсайд на службе в Ньютон

В 1984 году в секторе Provincial ScotRail компании British Rail началась масштабная программа реконструкции. на 50 единиц 25-летнего возраста. В соответствии с современными стандартами безопасности и гигиены труда изоляция асбест была удалена. Среди множества внесенных изменений были соединительные двери между автобусами и новый тип кнопочного управления дверью пассажира, а также совершенно новый интерьер и новое флуоресцентное освещение. Большинство агрегатов также получили новые окна типа «хоппер». Новое сиденье было неоднозначным - оно было практически идентично сиденью класса 314, хотя и с конфигурацией 2 + 2. Это позволило разместить намного больше стоящих пассажиров, но с гораздо меньшим количеством сидячих мест, чем раньше. Оригинальные сиденья были с глубокими пружинами и (возможно) намного более удобными. Кроме того, первоначальный обогрев, который обеспечивался панелями обогревателей под сиденьями, был заменен обогревателями в продольных коробах вдоль нижней части кузова, при этом пространства под новыми сиденьями были открыты. Это привело к сквознякам и уменьшению пространства для ног пассажиров на сиденьях у окна.

Стеклянные переборки позади кабины водителя стали еще одной жертвой ремонта - пассажиры больше не могли видеть водителя через передние окна. После ремонта подразделения были перекрашены в новую яркую оранжево-черную окраску, представленную недавно созданным Strathclyde PTE.

Decline
A Class 303, находящимся на вооружении в Dinting в Большом Манчестере. PTE ливрея

Большинство оставшихся неотремонтированных единиц было снято в конце 1980-х, после введения новых единиц класса 320 на маршруте Норт-Клайд в 1989 году. В начале 1980-х гг. после сокращения количества пассажиров в районе Глазго несколько самолетов класса 303 были переброшены в северо-западную Англию. Первоначально они использовались для перевозки Крю в Ливерпуль, но вскоре были переведены в район Манчестер, операционные службы из Манчестер Пикадилли в Альтринчем, Хейзел. Гроув, Маклсфилд, Олдерли Эдж, Крю и на линии Глоссоп и Хэдфилд - эта линия была недавно преобразована с 1500 В постоянного тока. 303 заменили Class 506s. Все, кроме одного, нет. 303048, были отозваны к середине 1990-х гг. Это подразделение было переброшено на север, в Глазго, и оставлено в неотремонтированном состоянии для специальных поездов. Первоначально он предназначался для сохранения этого агрегата, но из-за загрязнения асбестом он был списан в 1996 году.

После приватизации British Rail уцелевшие 40 единиц перешли к франшиза ScotRail. К настоящему времени электрификация вокруг Глазго распространилась, и можно было найти подразделения, работающие на многих маршрутах, например, на Гурок, Мазервелл, Коатбридж и Ардроссан. Город. Четыре блока, №№ 303019/021/023/087 получил SPT новую ливрею карминно-кремового цвета.

В рамках обязательств ScotRail по франшизе, новые, более современные блоки класса 334 «Можжевельник» были построены в 1999-2000 гг. Компанией Alstom для замены последний из стариков. После того, как в 2001/2002 г. возникли проблемы с внедрением, флот "Juniper" в больших количествах начал вводиться в эксплуатацию в сети SPT, что позволило снять блоки класса 303. После вывода подразделения были отбуксированы в Иммингем RFT для утилизации. Последний пассажирский поезд класса 303, курсировавший на Норт-Клайд-Лайн 30 декабря 2002 года, состоял из подразделений 303011 и 303088, курсирующих по маршруту 09:27 Bellgrove - Helensburgh Central. Затем акции ECS перешли в Yoker Depot, где были выведены из эксплуатации.

Несчастные случаи и несчастные случаи

За свои 42 года службы экипажи класса 303 попали во множество аварий.

30.08.73
  • 303091 участвовал в столкновении на Гауэр-стрит во время работы в 21:35 Уэмисс-Бэй до Центрального Глазго.
31.05.75
  • 303007 врезался в цементный поезд в Рутерглене во время работы 08: 25 Glasgow Central до Hamilton Circle.
20.06.75
  • 303022 врезался в буфер на Lanark во время работы 14:33 Glasgow Central до Lanark.
16.04.79
- / - / 80
03.07.85
  • 303072 ударил по балке, установленной на рельсовом пути в Зингере, во время работы в 22.46 от Эйрдри до Баллока. Передняя тележка 75782 была сорвана.
- / - / 86
  • 303057 Пожар в автобусе.
11.09.86
  • Две единицы столкнулись в туннеле возле Бриджитонского депо, что привело к смерть водителя и охранника.
30.01.87
  • 303051 сбежал и столкнулся с тепловозом 37011 около Далмуира.
06.03.89
01.05.91
  • Автобус 303038 взорвался на складе Шилдс.
21.07.91
- / 06/94
  • 303046 пораженный объект, установленный вандалами на ветке Уэмисс-Бэй.
- / - / 99
  • 303058 Motor Coach взорвался в эксплуатации.
Дальнейшее использование

Несколько машин были переоборудованы для служебного пользования после вывода из эксплуатации.

Консервация

Одна полная единица была сохранена для консервации. Это гибридная единица, состоящая из транспортных средств из набора 303032 и автобуса из набора 303023, который заменил собственный поврежденный автобус 303032. Отряд 303023 был одним из четырех, имевших более позднюю карминно-кремовую окраску SPT. Набор был модифицирован для работы в паре с дизельным локомотивом, совместимым с голубой звездой (обычно Класс 27 ), так что он может двигаться по неэлектрифицированной линии наследия.

Агрегат №DTSOMBSOBDTSOЛивреяМестоположение
303023-61503-SPT Carmine / CreamBo'ness Kinneil Railway
30303275597-75632Strathclyde PTE Orange / Black

Полный блок класса 311, которые были почти идентичны классам 303, хранились в Summerlee Heritage Park в Coatbridge, хотя один прицеп с тех пор был списан.

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Фокс, Питер (1987). Карманная книга для нескольких единиц. Карманный справочник британских железных дорог № 2 (издание лето / осень 1987 г.). Платформа 5 Паблишинг Лтд. ISBN 0906579740. OCLC 613347580. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фокс, Питер (1994). Электрические многоцелевые блоки. Карманная книга Британских железных дорог № 4 (7-е изд.). Платформа 5. ISBN 9781872524603. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Gillham, John C. (1988). Эпоха электропоездов: Электропоезда в Великобритании с 1883 года. Лондон: Ian Allan Ltd. ISBN 0-7110-1392-6. OCLC 246818159.
  • Холл, Стэнли (1999). Скрытые опасности: безопасность железных дорог в эпоху приватизации. Шеппертон: Ian Allan Publishing. ISBN 0-7110-2679-3.
  • Холл, Стэнли (2003). За пределами скрытых опасностей: безопасность железных дорог в 21 веке. Хершам: Ian Allan Publishing. ISBN 0-7110-2915-6.
Далее чтение
  • «Вспоминая« Голубые поезда »Глазго». Rail Express. № 46. Mortons Media Group Ltd., март 2000 г. ISSN 1362-234X.
  • «Сюрприз в виде отреставрированного Глазго «Синий поезд» списан ». RAIL. № 336. EMAP Apex Publications. 29 июля - 11 августа 1998 г. с. 18. ISSN 0953-4563. OCLC 49953699.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с British Rail Class 303.
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:49:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте