Гурок. Шотландский гэльский : Гуррейг | |
---|---|
Зал, с проходом к паромному терминалу | |
Местоположение | Гурок, Инверклайд. Соединенное Королевство |
Координаты | 55 ° 57′43 ″ N 4 ° 48′57 ″ W / 55,9619 ° N 4,8158 ° W / 55,9619; -4,8158 Координаты : 55 ° 57′43 ″ N 4 ° 48′57 ″ W / 55,9619 ° N 4,8158 ° W / 55,9619; -4,8158 |
Сетка | NS243779 |
Управляется | Abellio ScotRail |
Платформы | 3 |
Другая информация | |
Код станции | GRK |
Ключевые даты | |
1 июня 1889 г. | Открыт |
Пассажиры | |
2014/15 | 0,535 миллиона |
2015/16 | 0,563 миллиона |
2016/17 | 0,510 миллиона |
2017/18 | 0,512 миллиона |
2018/19 | 0,519 миллиона |
Железнодорожная станция Gourock является конечной точкой Inverclyde Line, расположенный в Gourock пирхед, Шотландия, обслуживает город, а также паромные переправы, для которых он был первоначально предусмотрен.
Найдена Каледонская железная дорога что его доставка к центральной станции Гринока, которая находилась в неудобной пешей доступности от набережной, уступала пароходу Клайд новому терминалу Глазго и Юго-Западной железной дороги на пирсе принца в Гриноке. Таким образом, Каледония продлила свою линию через новый туннель до небольшой рыбацкой деревушки Гурок. Железная дорога шла со стороны моря от Шор-стрит к терминалу, который открылся 1 июня 1889 года. Впоследствии здесь располагалась штаб-квартира каледонского пароходного флота. Станцию спроектировали архитектор Джеймс Миллер и главный инженер Джордж Грэм. Первоначально в 1889 году курсировало 26 поездов ежедневно из Глазго в Гурок, с одним дополнительным сообщением по субботам. Самое быстрое время в пути - 40 минут, и каждый поезд может перевезти 604 пассажира; 224 в первом классе, а остальные в третьем.
Инспектор Халлидей из западного района Каледонской железной дороги был назначен начальником станции, а мистер Андерсон, помощник начальника станции на станции Кэткарт-стрит в Гриноке, был назначен помощником начальника станции..
Станция была построена для приема большого количества пассажиров, садящихся на пароходы. Первоначально платформа поворотной станции имела 17 пролетов с навесом с каждой стороны на трех железнодорожных линиях, с тремя пролетами полной ширины и 19 крайними западными пролетами, покрывающими одну линию, которая продолжалась. Центральный вестибюль с прилегающими офисами и магазинами выходил на пирс.
16 июня 1935 года праздничный поезд ворвался в платформу и столкнулся с буферами. Три человека были госпитализированы.
12 декабря 1957 года в здании вокзала произошел пожар. Буфет и залы ожидания были сильно повреждены.
Поезд класса 318 на оригинальных навесах платформы, оставшийся в 2006 году Поезд класса 314 покидает причал, когда паром отправляется в ДанунЛиния из Глазго была электрифицирована как часть схемы электрификации Inverclyde Line компанией British Rail. Была использована система 25 кВ переменного тока, и электрическая эксплуатация началась в сентябре 1967 года.
В 1980-х годах крайний западный конец станции был сокращен на 18 секций, а в 1990-х гг. прилегающая к нему деревянная набережная была снесена. Впоследствии оставшиеся застекленные навесы над платформами были демонтированы, остались только чугунная несущая конструкция, шиферные крыши и застекленные навесы над секцией, включающей кассу и зал ожидания. Соседний отель Bay Hotel также был снесен в 1990-х годах, а его территория засажена травой. В 2006 году переносная касса была установлена у торцевой стены, которая была возведена после сокращения станции и закрытия старой кассы.
В 1999 г. были одобрены планы Inverclyde Council, Caledonian MacBrayne и Railtrack, которые включали сокращение железнодорожных путей и строительство новой станции рядом со штаб-квартирой Caledonian MacBrayne. Это стало частью большой застройки: пространство, которое раньше занимала станция, вместе с засаженной травой территорией, на которой раньше располагался отель Bay, обеспечивало место для двух крупных супермаркетов и жилья. Александр Георгий был назначен предпочтительным разработчиком.
Ландшафтный подход от Шор-стрит к железнодорожной станции Гурок, где MV Argyle и MV Coruisk направляются к паромному терминалу и от него.Однако Network Rail не спешили прийти к соглашению о переносе станции. Работа, связанная с сокращением путей, потребовала бы значительных затрат и закрытия станции на 18 месяцев. Из-за задержки станция выглядела довольно запущенной. Ближе к концу сентября 2006 г. после вмешательства министра транспорта Тавиша Скотта были объявлены новые планы. Значительную экономию можно было получить, не перемещая станцию так далеко, чтобы сократить объем работ, и станция закрывалась только на четыре или пять недель. В настоящее время был предложен только один супермаркет с 580 домами, построенными в блоках, выходящих на Клайд.
Тем временем станция была отремонтирована с прогнозируемой стоимостью 630 000 фунтов стерлингов, чтобы обеспечить новый вход, стекло крыша и туалеты, а также улучшенные помещения для ожидания. Дэвид Симпсон, директор по маршрутам компании Network Rail в Шотландии, сообщил, что необходимо провести существенную работу, чтобы сделать станцию более удобной для 400 000 пассажиров, пользующихся ею каждый год, в то время как работа будет продолжена, чтобы «изучить более долгосрочные варианты для станции. с нашими отраслевыми партнерами ».
Новая касса в ноябре 2010 годаIDP Architects спроектировала новое здание вокзала, которое использовалось к концу 2010 года. Работы по сносу существующих навесов и созданию новых укрытий на платформы продолжались до 2011 года. Новое здание станции было официально открыто 1 августа 2012 года Алексом Нилом MSP, все работы обошлись в 8 миллионов фунтов стерлингов.
В рамках новой односторонней системы завершившийся в 2016 году, подход к станции был реорганизован, с новой парковкой и променадом вдоль улицы Кемпок-Пойнт.
Станция полностью укомплектована персоналом семь дней в неделю в часы работы. Используются три платформы.
Регулярное обслуживание осуществляется по будням и субботам. четыре поезда в час в / из Центрального Глазго через Пейсли Гилмор-Стрит. Из них два работают как ограниченные экспрессы за пределами Greenock Central, в то время как другая пара останавливается на всех промежуточных станциях. Вечером (после 18:30) ходят два поезда в час (один полускоростной и один остановочный), а по воскресеньям на всех промежуточных станциях ходит почасовой сервис.
Ближайший паромный терминал является штаб-квартирой Caledonian MacBrayne, которая курсирует пассажирским паромом до Dunoon от пирса, перешедшего на смену дочерней компании Argyll Ferries в 2019 году. В июне 2019 года MV Argyll Flyer был переименован в ливрею CalMac, оставив MV Ali Cat в цветах Argyll Ferries. Пирс также обслуживает пассажирские паромы до Килкрегган.
Предшествующая станция | National Rail | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная станция | Abellio ScotRail. Inverclyde Line | Форт Матильда | ||
Паромные перевозки | ||||
Данун | Каледонский МакБрейн. Коуэл Ферри | Конечная остановка | ||
Килкрегган | Каледонский Макбрейн. Килкрегган-Ферри | Конечная остановка | ||
Исторические железные дороги | ||||
Конечная остановка | Каледонская железная дорога. Железная дорога Глазго, Пейсли и Гринока | Форт Матильда |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с железнодорожной станцией Гурок. |
Здание вокзала в 1966 году, с Дева Аргайл на пирсе
Пирс в 1990 году, с отелем Bay Hotel и навесами платформы, все еще заметными
Вид 2006 года; Крыша и остекленный навес все еще видны над платформой 1. Класс 37 на платформе 3, класс 334 на платформе 1 в ливрее SPT.
Частично разрушенная станция в 2006 году, с временной билетной кассой