Аэропорт Глазго

редактировать
Международный аэропорт в Шотландии

Аэропорт Глазго
Glasgowairport.svg
GlasgowAirportFromAir.jpg
Сводка
Тип аэропортаОбщественный
ВладелецAGS Airports
ОператорАэропорт Глазго Лтд.
ОбслуживаетГлазго
МестоположениеЭбботсинч, Пейсли, Шотландия, Великобритания
Высота AMSL 26 футов / 8 м
Координаты 55 ° 52′19 ″ с.ш. 004 ° 25'59 ″ Вт / 55,87194 ° N, 4,43306 ° Вт / 55,87194; -4,43306 Координаты : 55 ° 52'19 ″ N 004 ° 25'59 ″ W / 55,87194 ° N 4,43306 ° W / 55,87194; -4.43306
Веб-сайтwww.glasgowairport.com
Карта
EGPF находится в Ренфрушире EGPF EGPF Расположение аэропорта в Ренфрюшире
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
05/2326658,743Рифленый Асфальт
Статистика (2019)
Пассажиры8 843 214
Изменение количества пассажиров 18–19Уменьшить 8,4%
Движение воздушных судов86 226
Изменение движения 17–18Уменьшить 3,2%
Источники : UK AIP at NATS. Статистика Управления гражданской авиации Великобритании. Местоположение из аэропорта Глазго

Аэропорт Глазго (шотландцы : аэропорт Глесга, шотландский гэльский : Port-adhair Eadar-nàiseanta Ghlaschu), также известный как международный аэропорт Глазго (IATA : GLA, ICAO : EGPF ), бывший аэропорт Абботсинч, является международным аэропортом в Шотландии. Он расположен в Пейсли, Ренфрушир, в 8,6 морских милях (15,9 км; 9,9 миль) к западу от центра города Глазго. В 2019 году аэропорт обслужил 8,84 миллиона пассажиров, что на 8,4% в год, что делает его вторым по загруженности в Шотландии после аэропорта Эдинбурга и девятым по загруженности аэропортом в Соединенном Королевстве.

Аэропорт принадлежит и управляется AGS Airports, которая также владеет и управляет Aberdeen и Southampton Airports. Ранее он принадлежал и управлялся компанией Heathrow Airport Holdings (ранее известной как BAA). Крупнейшими арендаторами аэропорта являются British Airways, easyJet и Loganair, последний использует его в качестве хаба. Другие крупные авиакомпании, использующие Глазго в качестве базы, включают Jet2 и TUI Airways (ранее известную как Thomson Airways).

Аэропорт Глазго был открыт в 1966 году, и первоначально рейсы выполнялись только в другие места в Великобритании и Европе. Аэропорт Глазго начал предлагать рейсы в другие места по всему миру, на рейсах которых ранее использовался аэропорт Глазго Прествик, который впоследствии был понижен в качестве второго аэропорта города, обслуживающего бюджетные авиакомпании, грузовые перевозки и чартерные операторы.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1940
    • 1.2 1960-е
    • 1.3 1970-е - 1990-е годы
    • 1.4 Сегодня
  • 2 Планы
  • 3 Авиакомпании и направления
  • 4 Статистика
    • 4.1 Годовые данные о движении
    • 4.2 Наиболее загруженные маршруты
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Наземный транспорт
    • 6.1 Предлагаемое железнодорожное сообщение
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Ссылки
    • 7.3 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

История

История нынешнего аэропорта Глазго восходит к 1932 году, когда находился сайт по адресу Abbotsinch, между Black Cart Water и White Cart Water, недалеко от Пейсли в Ренфрушире. В 1933 году эскадрилья Королевских ВВС 602 (город Глазго) Вспомогательные ВВС перебросила свой самолет Wapiti IIA из близлежащего Ренфрю. Однако штаб станции RAF не был сформирован до 1 июля 1936 года, когда прибыла 6 вспомогательная группа бомбардировочного командования. С мая 1939 года и до отъезда в октябре 1939 года эскадрилья летала на Supermarine Spitfire.

1940

. В 1940 году была сформирована учебная группа торпед, которая тренировала оба RAF и Королевский флот экипажей. 11 августа 1943 года Абботсинч был передан исключительно Королевскому флоту и стал военно-морской базой. Всем Кораблям и военно-морским базам Ее Величества присвоены названия кораблей, и с июня 1940 года корабль Абботсинча был известен как HMS Sanderling. Резерв.

Королевский флот ушел в октябре 1963 года. Имя Сандерлинг было, однако, сохранено в качестве связующего звена между ними: корабельный колокол HMS Sanderling был представлен новому аэропорту и Бар в аэропорту получил название The Sanderling Bar.

В какой-то момент здесь были следующие подразделения:

1960-е

В 1960-х годах Корпорация Глазго для города требовалось. Изначально главный аэропорт Глазго, Аэропорт Ренфрю, находился в 3 км к востоку от Абботсинча, на территории нынешнего района Дин-Парк в Ренфрю. Оригинальное здание аэровокзала в стиле ар-деко первоначального аэропорта не сохранилось. На этом участке сейчас находится супермаркет Tesco и автомагистраль M8 ; этот прямой и ровный участок автомагистрали занимает место взлетно-посадочной полосы.

, которое Абботсинч принял у аэропорта Ренфрю 2 мая 1966 года. Правительство Великобритании уже вложило миллионы в реконструкцию аэропорта Прествик подходит для «возраста реактивного самолета ». Тем не менее, план был реализован, и новый аэропорт, спроектированный Бэзилом Спенсом и построенный на сумму 4,2 миллиона фунтов стерлингов, был завершен в 1966 году, и British European Airways начала предоставлять услуги с использованием De Havilland Comet самолет.

Первым прибывшим коммерческим рейсом стал рейс компании British European Airways из Эдинбурга, который приземлился в 8 часов утра 2 мая 1966 года. Аэропорт был официально открыт 27 июня 1966 года королевой Елизаветой II. Политические споры вокруг аэропортов Глазго и Прествик продолжались, Прествик обладал монополией на трансатлантические перевозки (в соответствии с двусторонним соглашением о воздушном транспорте между США и Великобританией 1946 года, известным как Бермудское соглашение ), в то время как аэропорту Глазго было разрешено обрабатывать только британские и внутриевропейские перевозки.

1970-е - 1990-е годы

Последствия нападения на международный аэропорт Глазго в 2007 году

В 1975 году BAA перешло в собственность аэропорта Глазго. Когда BAA была приватизирована в конце 1980-х, как BAA plc, она консолидировала свой портфель аэропортов и продала аэропорт Прествик. BAA приступила к реализации плана масштабной реконструкции международного аэропорта Глазго в 1989 году.

Расширенное здание терминала было построено путем строительства сборной металлической конструкции вокруг фасада первоначального здания Бэзила Спенса, тем самым скрывая большую часть его отличительных черт. Архитектура в стиле брутализма без взгляда, с пустотой между двумя структурами, соединенными стеклянным атриумом и проходом. Оригинальный бетонный фасад Спенса, который когда-то выходил на Каледония-роуд, теперь обращен к стойкам регистрации . Оригинальное здание лучше видно сзади, а в контролируемой зоне видна имитация сводчатой ​​крыши.

Отдельный зал вылета для международных рейсов и пирс были добавлены на западной стороне здания, в результате чего на объекте осталось 38 выходов, что повысило его пропускную способность до девяти миллионов пассажиров в год. В 2003 году BAA завершила реконструкцию вспомогательного здания (названного «T2», ранее - St. Andrews Building), чтобы обеспечить специальную регистрацию на рейс для бюджетных авиакомпаний, в основном Aer Lingus, Virgin Atlantic Airways и ранее Thomas Cook Airlines, пока они не вошли в администрацию.

К 1996 году Глазго обслуживал более 5,5 миллионов пассажиров в год, что делало его четвертым по величине аэропортом в Великобритании.

Сегодня

Здание Терминала 2, расположенное рядом с главным терминалом здание Хвостовые плавники на международном пирсе Здание главного терминала аэропорта Глазго

Аэропорт обслуживает множество пунктов назначения по всей Европе, Северной Америке и Ближнему Востоку. Jet2, easyJet, TUI Airways и Loganair имеют базу в аэропорту.

Терминал состоит из трех опор; Западный пирс, Центральный пирс и Восточный пирс.

Западный пирс, широко известный как Международный пирс, был построен в рамках проекта расширения 1989 года и является основным пунктом отправления международных и дальних перевозок. Все трибуны на этом пирсе, кроме двух, оборудованы воздушными мостами. У этого пирса трибуны 27–36. С 2019 года у пирса будет возможность принимать A380 после модернизации стоимостью 8 миллионов фунтов стерлингов.

Центральный пирс был частью первоначального здания 1966 года. Выход на посадку British Airways расположен в пристройке 1971 года в конце пирса, с шаттлами Heathrow и Gatwick, составляющими большую часть его движения, а также BA CityFlyer рейсы в Лондон-Сити. Зал ожидания British Airways расположен на этом пирсе, напротив выхода 15. Другие пользователи Центрального пирса: Aer Lingus и ранее Flybe. Большинство трибун на этом пирсе оборудовано аэромостами. У этого пирса есть стенды 14 - 26.

Восточный пирс, построенный в середине 1970-х годов, первоначально использовался для международных рейсов, но в последние годы был переоборудован для использования бюджетными авиакомпаниями. Ни одна из трибун на этом пирсе не оборудована мостами. Основными пользователями этого пирса являются Ryanair, easyJet, Jet2 и Loganair. В 2015 году пристань была пристроена к пирсу на сумму 3 000 000 фунтов стерлингов, что позволило разместить дополнительно 750 000 пассажиров в год. У этого пирса есть трибуны 1-12.

В конце 2007 года начались работы на Skyhub (расположенном между главным терминалом и терминалом 2), в результате чего была создана единая специально построенная зона досмотра на месте предыдущих отдельных объектов. для каждого из трех пирсов, другой побочный эффект - увеличенная зона беспошлинной торговли, созданная за счет того, что большая часть предыдущих торговых точек и ресторанов была закрыта. Это новое расположение также позволяет освободить место в залах отправления за счет удаления отдельных магазинов беспошлинной торговли на Западном и Центральном пирсах. Однако это означало, что бывшие общественные смотровые площадки на перроне теперь находятся в контролируемой зоне, что делает аэропорт недоступным для любителей авиации и зрителей.

Будущему росту препятствует расположение аэропорта, которое ограничено автомагистралью M8 на юге, городом Ренфрю на востоке и рекой Клайд на севере. В настоящее время районы Драмчепел, Клайдбанк, Берсден, Фоксбар, Фейфли и Линвуд все они расположены прямо под подъездными путями к аэропорту, а это означает, что дальнейшее увеличение трафика может быть политически чувствительным. Перед аэропортом стоит проблема Эдинбургского аэропорта, который теперь обслуживает более широкий спектр европейских направлений и обогнал Глазго как самый загруженный аэропорт Шотландии.

Аэропорт Глазго

Шотландский исполнительный орган объявил в 2002 году, что железнодорожная линия, известная как Glasgow Airport Rail Link (GARL), будет построена из Глазго. Центральный вокзал до аэропорта Глазго. Железнодорожное сообщение должно было быть завершено к 2012 году, а первые поезда пойдут в начале 2013 года. Однако в 2009 году правительство Шотландии объявило об отмене этого плана.

В настоящее время аэропорт легко доступен по дороге в связи с прямым доступом к прилегающей автомагистрали M8. Он также обслуживается частым автобусным сообщением Glasgow Airport Express, которое обслуживает центр города. Этой службой управляет First Glasgow, и все автобусы оснащены кожаными сиденьями, портами для зарядки USB и бесплатным Wi-Fi.

В аэропорту работает шотландская региональная авиакомпания Loganair, ранее работавшая по франшизе Flybe, головной офис которой находится на территории. British Airways имеет в аэропорту обслуживающий ангар, в котором можно провести капитальный ремонт Airbus A320, а также грузовой комплекс.

У Королевских ВВС также есть подразделение, базирующееся в аэропорту - Университеты Глазго и Авиационная эскадрилья Стратклайд - для обучения полетов студентов университетов, которые планируют присоединиться к РАФ.

В 2007 году Глазго стал вторым по загруженности аэропортом в Шотландии, поскольку по количеству пассажиров его превзошли пассажиры в аэропорту Эдинбурга.

Icelandair временно перенесла свою базу операций из международного аэропорта Кефлавик в Глазго в связи с извержением вулкана Эйяфьятлайокудль в 2010 году.

10 апреля 2014 года Эмирейтс вылетели на Airbus A380 в Глазго, чтобы отпраздновать 10-летие Глазго - Дубай. маршрута, первый раз, когда А380 посетил шотландский аэропорт.

В июле 2014 года Эмирейтс открыла в аэропорту специальный зал ожидания для пассажиров Первого и Бизнес-класса. Он расположен на вершине Западного пирса. В октябре 2014 года компания Heathrow Airport Holdings достигла соглашения о продаже аэропорта вместе с Саутгемптоном и Абердином консорциуму Ferrovial и Macquarie Group за 1 млрд фунтов стерлингов.

easyJet стал первым авиакомпания, которая будет перевозить из аэропорта более миллиона пассажиров в год.

27 февраля 2018 года Ryanair объявила, что она закроет свою базу в Глазго и сохранит только три из 22 своих маршрутов.. В нем упоминалось, что правительство Шотландии не заменило пошлины на авиапассажиров более дешевым налогом на вылет.

16 апреля 2019 года Эмирейтс открыла ежедневный рейс А380 на маршрут Глазго - Дубай, что делает его первым регулярным авиалайнером A380 в Шотландии.

Планы

В 2005 году BAA опубликовала консультационный документ по развитию аэропорта. В консультативный документ включены предложения по второй взлетно-посадочной полосе, параллельной существующей взлетно-посадочной полосе и к северо-западу от нее 05/23; реконструкция и расширение восточного (недорогого) пирса для прямого соединения с Терминалом 2; и дополнительный Международный пирс к западу от существующего Международного пирса. Планировалось строительство нового железнодорожного вокзала, примыкающего к пассажирскому терминалу аэропорта, и многоэтажной автостоянки. 29 ноября 2006 г. Парламент Шотландии дал разрешение на строительство новой железнодорожной станции как части железнодорожного сообщения между аэропортом Глазго и Центрального вокзала Глазго, строительство которого первоначально должно было завершиться в 2011 году. Однако 17 сентября 2009 г. из-за роста затрат проект был отменен правительством Шотландии.

BAA. Планы BAA, которые, как ожидается, будут стоить около 290 миллионов фунтов стерлингов в течение следующих 25 лет, являются ответом на прогнозируемое утроение количества пассажиров в год. через аэропорт к 2030 году. Ожидается, что нынешнее число пассажиров, проходящих через аэропорт, превысит 24 миллиона к 2030 году.

К концу 2017 года планируется построить трамвайно-железнодорожное сообщение. который свяжет центр города с аэропортом, и уже готовятся планы начать строительство этого проекта.

Авиакомпании и направления

Следующие авиакомпании осуществляют регулярные регулярные и чартерные рейсы в и из Глазго:

АвиакомпанииПункты назначения
Аэр Ли ngus Regional Корк, Дублин
Air Canada Rouge Сезонно: Торонто – Пирсон
Air Transat Торонто – Пирсон
BH Air Сезонный :Бургас
Blue Air Бухарест (возобновляется 18 декабря 2020 г.)
British Airways Лондон – Сити, Лондон– Гатвик, Лондон– Хитроу. Сезонный :Пальма-де-Майорка. Сезонный чартер: Менорка, Верона
easyJet Аликанте, Амстердам, Барселона, Белфаст – Интернэшнл, Берлин – Шенефельд, Бирмингем, Бристоль, Фаро, Джерси, Лондон – Гатвик, Лондон – Лутон, Лондон –Станстед, Малага, Париж – Шарль де Голль, Венеция. Сезонный :Бордо, Даламан, Женева, Гран-Канария (начинается 9 ноября 2020 г.), Кос, Марсель, Пальма-де-Майорка, Пула (начинается 28 июня 2021 года), Сплит, Тенерифе-Южный (начинается 7 ноября 2020 г.)
Эмирейтс Дубай – Международный
Icelandair Рейкьявик – Кефлавик
Jet2.com Аликанте, Анталия, Фуэртевентура, Фуншал, Гран-Канария, Краков, Лансароте, Малага, Прага, Рим – Фьюмичино, Тенерифе – Юг. Сезонный :Альмерия, Бодрум, Бургас, Корфу, Даламан, Дубровник, Фаро, Женева, Жирона, Ираклион, Ибица, Измир, Кефалония, Ларнака, Мальта, Менорка, Неаполь, Пальма-де-Майорка, Пафос, Реус, Рейкьявик-Кефлавик, Родос, Закинф
KLM Амстердам
Loganair Барра, Белфаст-Сити, Бенбекула, Кэмпбелтаун, Дерри, Донегол, Эксетер (начинается 28 марта 2021), Айлей, Киркуолл, Саутгемптон, Сторновей, Самбург, Тайри. Сезонный: Ньюквей (начало 30 марта 2021 г.)
Lufthansa Франкфурт
Ryanair Дублин, Краков, Малага, Варшава – Модлин, Вроцлав. Сезонный :Аликанте
TUI Airways Гран-Канария, Лансароте, Тенерифе - Юг. Сезонный :Аликанте, Анталия, Бургас, Канкун, Корфу, Даламан, Дубровник, Энфида, Ираклион, Ибица, Ларнака, Малага, Менорка, Неаполь, Орландо / Сэнфорд (заканчивается 27 октября 2021 г.), Пальма-де-Майорка, Пафос, Реус, Родос, Рованиеми, Зальцбург, Верона, Закинф. Сезонный чартер: Шамбери, Турин
United Airlines Сезонный: Ньюарк
Virgin Atlantic Сезонно: Орландо
WestJet Сезонно: Галифакс
Wizz Air Сезонно: Будапешт

Статистика

Годовые данные о трафике

Общее количество пассажиров в аэропорту Глазго за 1997–2019 гг. (В миллионах)
Обновлено: 18 апреля 2020 г.
Количество пассажировКоличество перемещенийФрахт. (тонны)
19976,117,00698,20410,574
19986,566,927100,9428,517
19996,813,955101,6088,972
20006,965,500104,9298,545
20017,292,327110,4085,928
20027,803,627104,3935,041
20038,129,713105,5974,927
20048,575,039107,8858,122
20058,792,915110,5818,733
20068,848,755110,0346,289
20078,795,65 3108,3054,276
20088,178,891100,0873,546
20097,225,02185,2812,334
20106,548,86577,7552,914
20116,880,21778,1112,430
20127,157,85980,4729,497
20137,363,76479,52011,837
20147,715,98884,00015,411
20158,714,30790,79013,193
20169,327,19398,21712,921
20179,902,239102,76615,935
20189,698,86297,15715,466
20198843214
Источник: Управление гражданской авиации Соединенного Королевства

Самые загруженные маршруты

Самые загруженные маршруты в и из Глазго (2018)
РейтингАэропортВсего. пассажировИзменение. 2017/18
1Великобритания Лондон – Хитроу 911,191Увеличить0,2%
2Великобритания Лондон – Гатвик 620,383Увеличить0,3%
3Республика Ирландия Дублин 494,340Увеличить0,3%
4Объединенные Арабские Эмираты Дубай – Международный 455 037Уменьшить 2,6%
5Великобритания Лондон – Станстед 432 349Уменьшить 18,0%
6Нидерланды Амстердам 418 067Уменьшить 6,7%
7Великобритания Бристоль 312 051Увеличить1,6%
8Испания Аликанте 296 363Уменьшить 9,1%
9Великобритания Белфаст –Международный 291 253Увеличить11,6%
10Великобритания Лондон – Лутон 243 728Увеличить3,8%
11Великобритания Бирмингем 234 522Увеличить5,8%
12Испания Малага 231 524Уменьшить 8,9%
13Великобритания Лондон – Сити 230 223Уменьшить 0,4%
14Испания Тенерифе – Юг 226 515Уменьшить 14,2%
15Испания Пальма-де-Майорка 206 673Уменьшить 11,5%
16Великобритания Саутгемптон 186,325Уменьшить 5,8%
17Германия Берлин-Шёнефельд 179,862Уменьшить 13,3%
18Испания Лансароте 158,155Уменьшить 12,7%
19Великобритания Белфаст-Сити 148 985Уменьшить 8,9%
20Canada Toronto-Pearson 137,736Увеличить8,5%

Несчастные случаи и происшествия

  • 3 сентября 1999 г. Cessna 404 с девятью Airtours Персонал из Глазго в Абердин на пересадочном рейсе разбился через минут после взлета около города Линвуд, Ренфрушир. Восемь человек погибли, трое серьезно ранены. Никто на земле не пострадал. В ходе расследования авиационного происшествия со смертельным исходом позже выяснилось, что двигатель самолета отказал во время взлета. Хотя капитан решил вернуться на аэродром, он по ошибке определил неисправный двигатель и выключил его, в результате чего самолет потерпел крушение.
  • 30 июня 2007 г., через день после выхода из строя взрывы заминированных автомобилей в Лондоне, нападение на международный аэропорт Глазго. Пылающий Jeep Cherokee въехал в главный терминал. Двое мужчин, один из которых сгорел, скрылись из автомобиля, прежде чем их задержали сотрудники полиции, службы безопасности аэропорта и свидетели. Один из мужчин скончался в последующие месяцы из-за травм, полученных в результате нападения. Были добавлены новые барьеры и меры безопасности, чтобы предотвратить подобный инцидент.

Наземный транспорт

Автобусы-экспрессы аэропорта окрашены в характерную ливрею.

В настоящее время аэропорт связан с центром Глазго шаттлом Glasgow Shuttle. автобусное сообщение 500. Этим управляет First Glasgow по контракту с аэропортом Глазго. Служба была запущена в 2011 году и работает 24 часа в сутки, прямо по автомагистрали M8. Автобусные службы МакГилла служба 757 связывает аэропорт с железнодорожной станцией Пейсли Гилмор-стрит, центром города Пейсли, Эрскин и Клайдбанк. Этот автобус принимает билеты National Rail между аэропортом Глазго и любой железнодорожной станцией.

Предлагаемое железнодорожное сообщение

Предлагаемое выравнивание для Железнодорожного сообщения аэропорта Глазго

Планы железнодорожного сообщения от аэропорта до Центрального вокзала Глазго были предложены в 2000-х гг. отложен в 2009 году, а затем воскрес в декабре 2016 года; работы должны начаться в 2022 году, а открытие линии ожидается в 2025 году.

Ссылки

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Международным аэропортом Глазго на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-21 10:04:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте