Аннисленд (Стобкросс Рейлвей 281>Мэрихилл Парк Джанкшен <26 была подземной железнодорожной линией в Глазго, Шотландия, построенной для соединения пригородных маршрутов к востоку и западу от города, а также для уменьшения заторов на конечной остановке на Квин-стрит.
Строительство прямой путь, только четвертый из таких маршрутов в Великобритании, был чрезвычайно сложным, но он был открыт в 1886 году. Он работал от пара, что приводило к жалобам на задымленность. Он имел низкоуровневую станцию с четырьмя платформами на Квин-стрит и активно использовался.
Линия была электрифицирована в 1960 году и сегодня составляет центральную часть сети электрических железных дорог Северного Клайда. Содержание- 1 История
- 1.1 Раньше железные дороги
- 1.2 К западу и востоку от Глазго
- 1.3 Линия, проходящая через центр города
- 1.4 Открытие
- 1.5 Расширение Бриджитона
- 1.6 Электрификация
- 2 Сегодняшний день
- 3 Топография
- 4 Связь с другими линиями
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
- 7 Источники
ИсторияРаньше железные дорогиПервыми железными дорогами на западе Шотландии были угольные железные дороги, предназначенные в первую очередь для доставки угля в город для потребления, а также к каналам и портам для дальнейшего водного транспорта. Железная дорога Гарнкирка и Глазго открылась в 1831 году и имела конечную остановку в Таунхеде, на северо-восточной окраине города.
В 1840 году появились железные дороги общего назначения: Железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эр открылась в 1840 году, за ней последовала Железная дорога Глазго, Пейсли и Гринока в 1841 году и Эдинбургско-Глазгоская железная дорога, обеспечивающая междугородние перевозки, в 1842 году. У нее была пассажирская и товарная станция на Куин-стрит в Глазго. Лишь в 1848 году первая междугородняя линия достигла города: Каледонская железная дорога открылась в Глазго.
Теперь было четыре пассажирских терминала в Глазго, на Бридж-стрит, в Саут-сайде, на Бьюкенен-стрит и на Куин-стрит. Было открыто несколько коротких линий в небольшие города с промышленной базой, что способствовало развитию жилищного строительства: начало ежедневных поездок на работу на поезде; но пригородной сети не было. К западу и востоку от Глазго Системная карта железной дороги города и округа Глазго В течение многих лет пассажирские перевозки и торговля товарами между Глазго и общинами и промышленными предприятиями к западу от Глазго осуществлялись на лодках. Северный берег Клайда был относительно безлюден до Боулинга, где бассейн Форт-энд-Клайд-канал входил в реку; помимо этого Думбартон был центром промышленности; а за Думбартоном лежали города Ферт-оф-Клайд.
В 1858 году была открыта железная дорога Глазго, Думбартона и Хеленсбурга (GDHR), соединившая город с местной железной дорогой, соединявшей Боулинг и Баллок, на Лох-Ломонд. Теперь, наконец, к северному берегу Клайда открылось железнодорожное сообщение. Однако застроенная территория Глазго не позволяла GDHR строить прямо к западу от города, и его линия сделала большой круг вокруг севера Глазго. Попытки наладить пригородное сообщение по-прежнему не было: первая станция из Глазго - Мэрихилл, затем - уединенная деревня, а затем - Далмюр.
GDHR объединилась с Эдинбургско-Глазго железной дорогой в Коулэрсе и была поглощена этой компанией в 1862 году; EGR была поглощена Северо-Британской железной дорогой в 1865 году.
На восточной стороне области Монклендс около Эйрдри и Коатбридж имели стать центром черной металлургии; в нем были обширные пласты угля хорошего качества и железного камня с черными полосами. Богатый промышленный район находился в районе, обслуживаемом Каледонской железной дорогой, и Северо-Британская железная дорога стремилась построить прямую линию до Коатбриджа из Глазго, чтобы участвовать в имеющемся бизнесе. Он открыл свой филиал Коатбридж в 1871 году. Конечная остановка в Глазго называлась Колледж, на месте, освобожденном для этой цели Университетом Глазго; это было не удобно для центра города. NBR сотрудничал с Глазго и Юго-Западной железной дорогой (G SWR) в строительстве городской железной дороги Глазго Юнион, которая также открылась для колледжа в 1871 году, пересекая Ривер Клайд и соединение сети G SWR с линией NBR.
Наконец-то отдельные излучающие железные дороги вокруг Глазго соединились, и можно было подумать о пригородной пассажирской железной дороге и обмене товарными перевозками.
Сеть NBR теперь развивалась к западу от города, в основном за счет расширения на запад тяжелой промышленности и причальных сооружений для пароходов. Стобкросс железная дорога открылась в 1874 году для обслуживания нового дока Королевы в Стобкроссе, но и эта линия сделала большой круг по городу, чтобы добраться до дока. Железная дорога Глазго, Йокера и Клайдбанка была открыта в 1882 году для обслуживания верфи и других промышленных предприятий, которые переезжали. Пассажирские перевозки на линии Йокер не были связаны с остальной железнодорожной сетью. Линия, проходящая через центр городаЭтот раздробленный набор линий препятствовал развитию обслуживаемых районов НБР. Более того, станция на Квин-стрит, которая с самого начала считалась тесной, теперь была невероятно загружена конечными поездами и товарной станцией, и не было возможности увеличить пропускную способность линии на склоне Каулэрс. NBR поставил перед собой задачу соединить линии к востоку и западу от города.
Глазго Сити и Окружная железная дорога, независимая компания, спонсируемая NBR, была уполномочена 10 августа 1882 года проложить линию от вокзала Колледж до Стобкросса на расстоянии 3 мили (5 км). Капитал должен был составить 550 000 фунтов стерлингов. В разрешение было включено соединение в Найтсвуде, позволяющее проехать от Стобкросса к Далмуиру.
Основная секция GCDR должна была быть подземной, построенной по принципу «разрезать и укрыть». На пике конструкции было задействовано 22 проходных забоя. Станция с четырьмя платформами должна была быть предусмотрена на Куин-стрит, частично под существующей станцией магистральной линии. В колледже должна была быть построена новая транзитная станция, которая заменила существующую конечную станцию. Линия Stobcross на западном конце была тупиком только для товаров, и она должна была быть преобразована в сквозную линию со станцией поблизости в Finnieston.
Строительство было сложным с инженерной точки зрения: это была только четвертая линия метро в стране. ОткрытиеЛиния GCDR открылась 15 марта 1886 г., и компания была объединена с Северной британской железной дорогой. Пассажирские перевозки, которые ранее работали до конечной остановки высокого уровня на Квин-стрит, были переведены на новую линию, что немедленно облегчило ситуацию на Квин-стрит. В тот же день NBR открыл короткую ветку Hyndland от Partick Junction, обеспечив западную конечную остановку для некоторых поездов. 1 августа 1886 года открылся отрог Найтсвуд, товарный склад на Квин-стрит был закрыт, и товарный поток временно перешел на товарный пункт G SWR в колледже. Товаровым поездам не разрешалось пользоваться подземным участком, чтобы свести к минимуму проблемы с дымной атмосферой.
Вскоре по подземному участку ежедневно обрабатывалось 90 поездов. Сначала вагоны не освещались, но после протестов была установлена система освещения лампами накаливания, питаемая от проводника, прикрепленного к стенам туннеля. Система была запатентована H.SP Carswell; его сняли в ноябре 1901 года.
Дымная атмосфера в секциях тоннеля сразу же стала поводом для серьезных жалоб. Предлагаемые решения по вентиляции туннелей оказались неприемлемыми для местных жителей, и в течение нескольких лет этот вопрос оставался спорным. В конце концов крышу станции Чаринг-Кросс сняли.
Четыре платформы на нижнем уровне станции Квин-стрит были обозначены буквами A, B, C и D. Расширение БриджитонаВ связи с линией GCDR, NBR открыл короткую ветку от Колледжа до Бриджтон-Кросс 1 июля 1892 года с промежуточной станцией в Гэллоугейте, и G SWR обеспечил ответвление к этой линии от линии Союза города Глазго, открывшейся 1 апреля. 1893. Однако эта услуга оказалась безуспешной и была прекращена 1 февраля 1913 г.; ответвительное соединение было закрыто.
Территория станции Бриджтон использовалась для содержания и очистки вагонов, но станция была закрыта 4 ноября 1979 г., когда открылась линия Аргайл ; филиал продолжал использоваться для обслуживания вагонов в течение нескольких лет. ЭлектрификацияСогласно схеме модернизации 1955 года, трасса GCDR должна была быть электрифицирована как часть предполагаемого расширения всей бывшей линии NBR North Clyde. Четыре платформы на Низком уровне Квин-стрит были закрыты с 10 по 13 августа 1959 года для переоборудования в простую станцию с двумя платформами в качестве прелюдии к электрификации. Полная электрификация была начата 7 ноября 1960 года, но серия взрывов трансформаторов в новых электрических блоках привела к восстановлению подачи пара, которое продолжалось с 19 декабря до 1 октября 1960 года, когда полное электрическое обслуживание было восстановлено после изменений в электрической системе. Сегодняшний деньПервоначальная линия GCDR через город открыта, по ней проходят пригородные пассажирские перевозки, которыми управляет Abellio ScotRail. ТопографияЛокации на линии были: - перекресток Кельвинхау; отклонение от линии Стобкросс и центральной железной дороги Глазго;
- Финнистон; открыт 15 марта 1886 г.; закрыт 1 января 1917 г.; станция Finnieston была открыта на линии Argyle 5 ноября 1979 г.; он был переименован в Выставочный центр 1986;
- Чаринг-Кросс; открыт 15 марта 1886 г.;
- Глазго Куин-Стрит;
- Колледж; новая станция 15 марта 1886 г., заменяющая конечную станцию на более высоком уровне; переименован в Глазго Хай-стрит 1914;
- Хай-стрит Ист-Джанкшн; сближение с City of Glasgow Union Line и College Goods.
Соединения с другими линиями- NBR Coatbridge Branch на Хай-стрит Ист-Джанкшн
- City of Glasgow Union Railway на High Street East Junction и Gallowgate
- Стобкросс Железная дорога на перекрестке Келвинхау
- Железная дорога Глазго, Думбартон и Хеленсбург на Северном перекрестке Найтсвуд
ПримечанияСсылкиИсточники- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний. Спаркфорд: Patrick Stephens Ltd. ISBN 1-8526-0049-7. OCLC 19514063. CN 8983.
- Butt, R.V.J. (1995). Справочник железнодорожных станций: подробные сведения о каждой государственной и частной пассажирской станции, остановке, платформе и месте остановки, в прошлом и настоящем (1-е изд.). Спаркфорд: Patrick Stephens Ltd. ISBN 978-1-85260-508-7. OCLC 60251199.
- «Железная дорога города и округа Глазго». Railscot.
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:04:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
|