Железная дорога города и округа Глазго

редактировать
[
  • v
  • t
]Железная дорога города и округа Глазго
Легенда
вверх стрелка Филиал Коатбридж (NBR )
Стрелка вверху влево Железная дорога города Глазго Юнион
Беллгроув-Джанкшен
Бриджитон-Сентрал
Беллгроув (CoGUR )
Гэллоугейт-Сентрал
Хай-Стрит Ист-Джанкшн
Хай-Стрит Гудз (Коатбридж Филиал )
(Коатбридж Филиал )
стрелка вниз Город Глазго Юнион Рейлвей
Хай-Стрит Вест Джанкшн
Хай-Стрит
вверх стрелка Глазго Центральная Железная Дорога
Куин-Стрит (низкий уровень)
Чаринг-Кросс
Стобкросс (GCR )
Финнистон
стрелка влево Центральная железная дорога Глазго
Финнистон-Уэст-Джанкшн
Партик-Сентрал (LDR )
Кельвинхау-Джанкшен
Партикхилл (Стобкросс железная дорога )
(Стобкросс железная дорога )
стрелка влево
Ланаркшир и
Данбартонширская железная дорога
Джорданхилл (Уайтинч железная дорога )
Уайтинч Вест Джанкшн
Уайтинч Норт Джанкшнстрелка вниз Уайтинч Рейлэйл
Аннисленд (Стобкросс Рейлвей 281>Мэрихилл Парк Джанкшен <26 была подземной железнодорожной линией в Глазго, Шотландия, построенной для соединения пригородных маршрутов к востоку и западу от города, а также для уменьшения заторов на конечной остановке на Квин-стрит.

Строительство прямой путь, только четвертый из таких маршрутов в Великобритании, был чрезвычайно сложным, но он был открыт в 1886 году. Он работал от пара, что приводило к жалобам на задымленность. Он имел низкоуровневую станцию ​​с четырьмя платформами на Квин-стрит и активно использовался.

Линия была электрифицирована в 1960 году и сегодня составляет центральную часть сети электрических железных дорог Северного Клайда.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Раньше железные дороги
    • 1.2 К западу и востоку от Глазго
    • 1.3 Линия, проходящая через центр города
    • 1.4 Открытие
    • 1.5 Расширение Бриджитона
    • 1.6 Электрификация
  • 2 Сегодняшний день
  • 3 Топография
  • 4 Связь с другими линиями
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники

История

Раньше железные дороги

Первыми железными дорогами на западе Шотландии были угольные железные дороги, предназначенные в первую очередь для доставки угля в город для потребления, а также к каналам и портам для дальнейшего водного транспорта. Железная дорога Гарнкирка и Глазго открылась в 1831 году и имела конечную остановку в Таунхеде, на северо-восточной окраине города.

В 1840 году появились железные дороги общего назначения: Железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эр открылась в 1840 году, за ней последовала Железная дорога Глазго, Пейсли и Гринока в 1841 году и Эдинбургско-Глазгоская железная дорога, обеспечивающая междугородние перевозки, в 1842 году. У нее была пассажирская и товарная станция на Куин-стрит в Глазго. Лишь в 1848 году первая междугородняя линия достигла города: Каледонская железная дорога открылась в Глазго.

Теперь было четыре пассажирских терминала в Глазго, на Бридж-стрит, в Саут-сайде, на Бьюкенен-стрит и на Куин-стрит. Было открыто несколько коротких линий в небольшие города с промышленной базой, что способствовало развитию жилищного строительства: начало ежедневных поездок на работу на поезде; но пригородной сети не было.

К западу и востоку от Глазго

Системная карта железной дороги города и округа Глазго

В течение многих лет пассажирские перевозки и торговля товарами между Глазго и общинами и промышленными предприятиями к западу от Глазго осуществлялись на лодках. Северный берег Клайда был относительно безлюден до Боулинга, где бассейн Форт-энд-Клайд-канал входил в реку; помимо этого Думбартон был центром промышленности; а за Думбартоном лежали города Ферт-оф-Клайд.

В 1858 году была открыта железная дорога Глазго, Думбартона и Хеленсбурга (GDHR), соединившая город с местной железной дорогой, соединявшей Боулинг и Баллок, на Лох-Ломонд. Теперь, наконец, к северному берегу Клайда открылось железнодорожное сообщение. Однако застроенная территория Глазго не позволяла GDHR строить прямо к западу от города, и его линия сделала большой круг вокруг севера Глазго. Попытки наладить пригородное сообщение по-прежнему не было: первая станция из Глазго - Мэрихилл, затем - уединенная деревня, а затем - Далмюр.

GDHR объединилась с Эдинбургско-Глазго железной дорогой в Коулэрсе и была поглощена этой компанией в 1862 году; EGR была поглощена Северо-Британской железной дорогой в 1865 году.

На восточной стороне области Монклендс около Эйрдри и Коатбридж имели стать центром черной металлургии; в нем были обширные пласты угля хорошего качества и железного камня с черными полосами. Богатый промышленный район находился в районе, обслуживаемом Каледонской железной дорогой, и Северо-Британская железная дорога стремилась построить прямую линию до Коатбриджа из Глазго, чтобы участвовать в имеющемся бизнесе. Он открыл свой филиал Коатбридж в 1871 году. Конечная остановка в Глазго называлась Колледж, на месте, освобожденном для этой цели Университетом Глазго; это было не удобно для центра города. NBR сотрудничал с Глазго и Юго-Западной железной дорогой (G SWR) в строительстве городской железной дороги Глазго Юнион, которая также открылась для колледжа в 1871 году, пересекая Ривер Клайд и соединение сети G SWR с линией NBR.

Наконец-то отдельные излучающие железные дороги вокруг Глазго соединились, и можно было подумать о пригородной пассажирской железной дороге и обмене товарными перевозками.

Сеть NBR теперь развивалась к западу от города, в основном за счет расширения на запад тяжелой промышленности и причальных сооружений для пароходов. Стобкросс железная дорога открылась в 1874 году для обслуживания нового дока Королевы в Стобкроссе, но и эта линия сделала большой круг по городу, чтобы добраться до дока. Железная дорога Глазго, Йокера и Клайдбанка была открыта в 1882 году для обслуживания верфи и других промышленных предприятий, которые переезжали. Пассажирские перевозки на линии Йокер не были связаны с остальной железнодорожной сетью.

Линия, проходящая через центр города

Этот раздробленный набор линий препятствовал развитию обслуживаемых районов НБР. Более того, станция на Квин-стрит, которая с самого начала считалась тесной, теперь была невероятно загружена конечными поездами и товарной станцией, и не было возможности увеличить пропускную способность линии на склоне Каулэрс. NBR поставил перед собой задачу соединить линии к востоку и западу от города.

Глазго Сити и Окружная железная дорога, независимая компания, спонсируемая NBR, была уполномочена 10 августа 1882 года проложить линию от вокзала Колледж до Стобкросса на расстоянии 3 мили (5 км). Капитал должен был составить 550 000 фунтов стерлингов. В разрешение было включено соединение в Найтсвуде, позволяющее проехать от Стобкросса к Далмуиру.

Основная секция GCDR должна была быть подземной, построенной по принципу «разрезать и укрыть». На пике конструкции было задействовано 22 проходных забоя. Станция с четырьмя платформами должна была быть предусмотрена на Куин-стрит, частично под существующей станцией магистральной линии. В колледже должна была быть построена новая транзитная станция, которая заменила существующую конечную станцию. Линия Stobcross на западном конце была тупиком только для товаров, и она должна была быть преобразована в сквозную линию со станцией поблизости в Finnieston.

Строительство было сложным с инженерной точки зрения: это была только четвертая линия метро в стране.

Открытие

Линия GCDR открылась 15 марта 1886 г., и компания была объединена с Северной британской железной дорогой. Пассажирские перевозки, которые ранее работали до конечной остановки высокого уровня на Квин-стрит, были переведены на новую линию, что немедленно облегчило ситуацию на Квин-стрит. В тот же день NBR открыл короткую ветку Hyndland от Partick Junction, обеспечив западную конечную остановку для некоторых поездов. 1 августа 1886 года открылся отрог Найтсвуд, товарный склад на Квин-стрит был закрыт, и товарный поток временно перешел на товарный пункт G SWR в колледже. Товаровым поездам не разрешалось пользоваться подземным участком, чтобы свести к минимуму проблемы с дымной атмосферой.

Вскоре по подземному участку ежедневно обрабатывалось 90 поездов. Сначала вагоны не освещались, но после протестов была установлена ​​система освещения лампами накаливания, питаемая от проводника, прикрепленного к стенам туннеля. Система была запатентована H.SP Carswell; его сняли в ноябре 1901 года.

Дымная атмосфера в секциях тоннеля сразу же стала поводом для серьезных жалоб. Предлагаемые решения по вентиляции туннелей оказались неприемлемыми для местных жителей, и в течение нескольких лет этот вопрос оставался спорным. В конце концов крышу станции Чаринг-Кросс сняли.

Четыре платформы на нижнем уровне станции Квин-стрит были обозначены буквами A, B, C и D.

Расширение Бриджитона

В связи с линией GCDR, NBR открыл короткую ветку от Колледжа до Бриджтон-Кросс 1 июля 1892 года с промежуточной станцией в Гэллоугейте, и G SWR обеспечил ответвление к этой линии от линии Союза города Глазго, открывшейся 1 апреля. 1893. Однако эта услуга оказалась безуспешной и была прекращена 1 февраля 1913 г.; ответвительное соединение было закрыто.

Территория станции Бриджтон использовалась для содержания и очистки вагонов, но станция была закрыта 4 ноября 1979 г., когда открылась линия Аргайл ; филиал продолжал использоваться для обслуживания вагонов в течение нескольких лет.

Электрификация

Согласно схеме модернизации 1955 года, трасса GCDR должна была быть электрифицирована как часть предполагаемого расширения всей бывшей линии NBR North Clyde. Четыре платформы на Низком уровне Квин-стрит были закрыты с 10 по 13 августа 1959 года для переоборудования в простую станцию ​​с двумя платформами в качестве прелюдии к электрификации. Полная электрификация была начата 7 ноября 1960 года, но серия взрывов трансформаторов в новых электрических блоках привела к восстановлению подачи пара, которое продолжалось с 19 декабря до 1 октября 1960 года, когда полное электрическое обслуживание было восстановлено после изменений в электрической системе.

Сегодняшний день

Первоначальная линия GCDR через город открыта, по ней проходят пригородные пассажирские перевозки, которыми управляет Abellio ScotRail.

Топография

Локации на линии были:

  • перекресток Кельвинхау; отклонение от линии Стобкросс и центральной железной дороги Глазго;
  • Финнистон; открыт 15 марта 1886 г.; закрыт 1 января 1917 г.; станция Finnieston была открыта на линии Argyle 5 ноября 1979 г.; он был переименован в Выставочный центр 1986;
  • Чаринг-Кросс; открыт 15 марта 1886 г.;
  • Глазго Куин-Стрит;
  • Колледж; новая станция 15 марта 1886 г., заменяющая конечную станцию ​​на более высоком уровне; переименован в Глазго Хай-стрит 1914;
  • Хай-стрит Ист-Джанкшн; сближение с City of Glasgow Union Line и College Goods.

Соединения с другими линиями

Примечания

Ссылки

Источники

  • Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний. Спаркфорд: Patrick Stephens Ltd. ISBN 1-8526-0049-7. OCLC 19514063. CN 8983.
  • Butt, R.V.J. (1995). Справочник железнодорожных станций: подробные сведения о каждой государственной и частной пассажирской станции, остановке, платформе и месте остановки, в прошлом и настоящем (1-е изд.). Спаркфорд: Patrick Stephens Ltd. ISBN 978-1-85260-508-7. OCLC 60251199.
  • «Железная дорога города и округа Глазго». Railscot.
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:04:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru