Центральный Хеленсбург. Шотландский гэльский : Baile Eilidh Meadhain | |
---|---|
Местоположение | Хеленсбург, Аргайл и Бьют. Соединенное Королевство |
Координаты | 56 ° 00′14 ″ с.ш., 4 ° 43′53 ″ з.д. / 56,0038 ° с.ш., 4,7315 ° з.д. / 56.0038; -4,7315 Координаты : 56 ° 00′14 ″ с.ш., 4 ° 43′53 ″ з.д. / 56,0038 ° с.ш., 4,7315 ° Вт / 56,0038; -4.7315 |
Ссылка на сеть | NS297823 |
Управляется | Abellio ScotRail |
Transit Authority | SPT |
Platforms | 3 |
Другая информация | |
Код станции | HLC |
Зона проезда | D4 |
История | |
Исходная компания | Железная дорога Глазго, Думбартон и Хеленсбург |
Предварительная группировка | Северная Британская железная дорога |
Пост-группировка | LNER |
Ключ даты | |
28 мая 1858 г. | Открыт как Helensburgh |
8 июня 1953 | Переименован в Helensburgh Central |
Пассажиры | |
2014/15 | 0,843 миллиона |
2015 /16 | 0,811 млн |
2016/17 | 0,765 млн |
2017/18 | 0,774 млн |
2018/19 | 0,753 млн |
Здания, внесенные в списки - Категория B | |
Обозначен | 21 марта 2002 г. |
Регистрационный номер | LB48538 |
Центральная железнодорожная станция Хеленсбурга (шотландский гэльский : Baile Eilidh Meadhain) обслуживает город Хеленсбург на северном берегу Ферт-оф-Клайд, недалеко от Глазго, Шотландия. Станция - конечная остановка на North Clyde Line, в 24 милях (38 км) к северо-западу от железнодорожной станции Glasgow Queen Street. Пассажирские перевозки обслуживаются Abellio ScotRail от имени Strathclyde Partnership for Transport.
. Станция является главной железнодорожной станцией Хеленсбурга, другая - гораздо меньшая Helensburgh Upper на West Highland Line.
Станция была открыта в 1858 году (как Хеленсбург), как конечная станция железной дороги Глазго, Думбартон и Хеленсбург и находится в центре города. В 1862 году GDHR была передана компании Edinburgh and Glasgow Railway, которая, в свою очередь, была поглощена North British Railway тремя годами позже. Все здание вокзала и платформы были перестроены в 1897 году по проекту Джеймса Карсуэлла.
Маршрут стал частью Лондонской и Северо-Восточной железных дорог в составе группы 1923 года и затем Шотландский регион Британских железных дорог при национализации 1 января 1948 года. Текущее название ему было присвоено в июне 1953 года, с началом работы на электричестве в ноябре 1960 года в рамках модернизации Северного Клайда. схема.
Три из четырех исходных платформ на станции остаются в эксплуатации, хотя старый моторный отсек и сигнальный ящик были закрыты, последний - в 1989 году, когда была введена вся сеть North Clyde. под управлением сигнального центра Yoker. Линия от Craigendoran Junction была ранее выделена в 1984 году.
Услуги на этой станции предоставляются Class 320, Класс 334 и случайные Класс 318 электрические многоканальные блоки.
.
В результате задержек с вводом в эксплуатацию из поездов класса 380, недостаточное количество поездов класса 334 для полного обслуживания было доступно для введения предполагаемого расписания с 12 декабря 2010 года.
После открытия на линии между Эйрдри и Батгейт, услуга совмещена с услугой Эдинбург-Батгейт, полная услуга при наличии достаточного подвижного состава составляет два поезда в час до Эдинбург-Уэверли (с понедельника по воскресенье)
Расписание на декабрь 2015 года включает в себя базовое получасовое обслуживание в / из Эдинбурга Уэверли через Далмур, Партик, Куин Стрин LL и Эйрдри. По будням и субботам они работают с ограниченными остановками к югу от Дамбартон-Ист до Квин-стрит, а затем заходят на все станции к востоку оттуда. По воскресеньям они обслуживают все станции через Сингер.
Предыдущая станция | National Rail | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Craigendoran | Abellio ScotRail. North Clyde Line | Terminus | ||
Исторические железные дороги | ||||
Крейгендоран. Линия и станция открыты | Железная дорога Глазго, Думбартона и Хеленсбурга. Северная Британская железная дорога | Конечная остановка |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Центральным железнодорожным вокзалом Хеленсбурга. |