Центральный вокзал Дамбартона

редактировать

Центральный Дамбартон. Шотландский гэльский : Dùn Breatann Meadhain National Rail .
Dumbarton Central.jpg Вид на центральный вокзал Дамбартона, смотрящий на восток
МестоположениеДамбартон, Западный Данбартоншир. Соединенное Королевство
Координаты55 ° 56′47 ″ с.ш., 4 ° 34′02 ″ з.д. / 55,9465 ° N 4,5673 ° Вт / 55,9465; -4,5673 Координаты : 55 ° 56'47 ″ N 4 ° 34′02 ″ W / 55,9465 ° N 4,5673 ° W / 55,9465; -4.5673
Ссылка на сеть NS397755
ПринадлежитNetwork Rail
УправляетсяAbellio ScotRail
Управлением транзитаSPT
Платформы3
Другая информация
Код станцииDBC
Зона проездаD2
История
Исходная компанияЖелезная дорога Ланаркшира и Данбартоншира Железная дорога Каледонии и Данбартоншира
Предварительная группировкаКаледонская железная дорога и Северо-Британская железная дорога
Пост-группировкаLMS LNER
Ключевые даты
15 июля 1850 г.Открыто
Пассажиры
2014/15Увеличение 0,742 миллиона
InterchangeУстойчивый 0,117 миллиона
2015/16Увеличение 0,751 миллиона
InterchangeУменьшение 0,112 миллиона
2016 / 17Увеличение 0,815 млн
ОбменУвеличение 0,121 млн
2017/18Уменьшение 0,731 млн
ОбменУвеличение 0,126 млн
2018/19Увеличение 0,756 млн
ОбменУменьшение 0,125 миллиона
Зарегистрированное здание - Категория A
Назначено31 января 1984 г.
Справочный номерLB24877

Центральный железнодорожный вокзал Думбартона обслуживает Город Дамбартон в Западном Данбартоншире, Шотландия. Эта станция находится на West Highland Line и North Clyde Line, в 15 ⁄ 4 миль (25,3 км) к северо-западу от Glasgow Queen Street.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Здание
  • 3 Услуги
    • 3.1 North Clyde Line / Argyle Line
    • 3.2 West Highland Line
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Источники

История

Станция была открыта 15 июля 1850 г. соединительной железной дорогой Каледонии и Думбартоншира на их маршруте от пирса Баллок до Боулинг, где путешественники могли сесть на пароходы по реке Клайд, чтобы добраться до Глазго. Благодаря соединению с железной дорогой Глазго, Думбартона и Хеленсбурга на перекрестке Далреоч и в Боулинге к 1858 году станция стала проложенной по маршруту между Глазго Куин-стрит и Хеленсбург Централ. Впоследствии компания была поглощена железной дорогой Эдинбурга и Глазго в 1862 году и в конечном итоге стала частью Северной британской железной дороги три года спустя. Однако в 1891 году северные британцы были вынуждены прийти к соглашению с конкурирующей Каледонской железной дорогой, чтобы последняя получила доступ к Баллоку (и пароходам Лох-Ломонд ) по металлам C DJR в Чтобы предотвратить строительство каледонской компанией конкурирующего маршрута - в результате в 1896 г. Ланаркшир-Думбартонширская железная дорога прибыла из Поссила через Мэрихилл-Сентрал. на West Highland Railway также начала обслуживать станцию ​​после ее завершения 1 августа 1894 года, и они продолжают заходить сюда по сей день.

Станция была построена с двумя островными платформами, чтобы обеспечить удобный обмен между различными службами, которые вызывали, хотя только три стороны остаются в использовании (бывшая петля вниз на южной стороне была удалена). Линии Helensburgh и Balloch были электрифицированы British Railways в рамках схемы электрификации 1960 North Clyde Line, но большая часть маршрута LDR была закрыта (кроме короткого участка через соседний Думбартон-Ист ), когда пассажирские перевозки в Поссил через Далмур-Риверсайд были прекращены 5 октября 1964 года в результате строительства Beeching Axe.

Building

Это здание категории A, внесенное в список зданий согласно Закону о планировании города и страны (внесенные в список здания и заповедные зоны) (Шотландия) 1997 года.

Услуги

North Clyde Line / Argyle Line

по понедельникам - В субботу шесть поездов в час идут в юго-восточном направлении до Глазго Квин-стрит и дальше. 2 тонны в час ограничены остановкой до Эдинбург, 2 тонны в час - до Спрингберн и Камбернаулд через Йокер и 2 тонны в час через Сингер до Эйрдри. Воскресные службы проходят через Сингер в Эдинбург-Уэверли и через Йокер, чередуя Мазервелл через Уиффлет и Ларкхолл. Северо-западные службы отправляются два раза в час каждая до Balloch и Helensburgh Central (остальные 2tph заканчиваются здесь).

West Highland Line

Services to / от Glasgow Queen Street в сторону Oban (6 поездов в будние дни, 3 по воскресеньям) и до Fort William и Mallaig (3 поезда в день в будние дни, 1 или 2 по воскресеньям, в зависимости от времени года), звоните сюда.

Служба Highland Sleeper также ежедневно звонит в каждом направлении (кроме субботних ночей в южном направлении и воскресного утра в северном направлении), обеспечивая прямую связь со станцией в / из лондонского Юстона. через Эдинбург, Крю и главную линию Западного побережья.

Предыдущая станцияNational Rail National Rail Следующая станция
Dalmuir Abellio ScotRail. West Highland Line Helensburgh Upper
Dalmuir Caledonian Sleeper. Highland Caledonian Sleeper Хеленсбург Аппер
Думбартон-Ист Абеллио Скотрэйл. Норт-Клайд-Лайн Далреоч
Исторические железные дороги
Дамбартон-Ист. Открытие линии и станцииКаледонии. Ланаркшир и Данбартонширская железная дорога Конечная остановка
Боулинг. Линия закрыта; Станция открытаКаледонская Северо-Британская железная дорога. Железнодорожный узел Каледонии и Данбартоншира Далреоч. Линия и станция открыты

Ссылки

Примечания

Источники

  • Батт, RVJ (1995). Справочник железнодорожных станций: подробная информация о каждой общественной и частной пассажирской станции, остановке, платформе и месте остановки, в прошлом и настоящем (1-е изд.). Спаркфорд: Патрик Стивенс Лтд. ISBN 978-1-85260-508-7. OCLC 60251199.
  • Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Железнодорожный атлас Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Спаркфорд: Патрик Стивенс Лтд. ISBN 978-1-85260-086-0. OCLC 22311137.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Центральным железнодорожным вокзалом Думбартона.
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:04:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте