Центральный железнодорожный вокзал Утрехта

редактировать

Utrecht Centraal
Утрехт centraal.jpg Утрехт Центральный в 2019 году
Место нахождения Утрехт, Провинция Утрехт Нидерланды
Координаты 52 ° 5′21 ″ с.ш., 5 ° 6′35 ″ в.д. / 52,08917 ° с. Ш. 5,10972 ° в. / 52.08917; 5,10972 Координаты : 52 ° 5′21 ″ с.ш., 5 ° 6′35 ″ в.д. / 52,08917 ° с. Ш. 5,10972 ° в. / 52.08917; 5,10972
Принадлежит ProRail
Управляется Nederlandse Spoorwegen
Линия (и) Железная дорога Амстердам – Арнем Железная дорога Утрехт – Роттердам Железная дорога Утрехт – Бокстель Железная дорога Утрехт – Кампен
Треки 16
Подключения Магистральная железнодорожная развязкаU-OV, Qbuzz Tram : 22, 60, 61 Автобусный транспортU-OV, Qbuzz: 1–8, 12, 16, 18, 24, 28, 38, 41, 47, 55, 63, 65, 73, 74, 77, 85, 94, 241, 247, 285 Автобусный транспортProvincie Utrecht, Syntus: 50, 102, 107, 120, 195, 295 Автобусный транспортDrechtsteden, Qbuzz: 81, 90, 387, 388 Автобусный транспортBravo, Arriva: 400, 401
Дополнительная информация
Код станции Ut
История
Открыт 18 декабря 1843 г.
Пассажиры
194,385 ж / д пассажиров в день (без учета пересадок, статистика 2018)
Место нахождения
Utrecht Centraal находится на северо-востоке Рандстад. Utrecht Centraal Utrecht Centraal Расположение в северо-восточном Рандстаде

Утрехт Централ, официально Station Utrecht Centraal ( произносится [staːʃɔn ytrɛxt sɛntraːl] ), является транзитным узлом, который объединяет два велосипеда паркинги, две автобусные станции, две трамвайные остановки и центрального железнодорожного вокзала в городе Утрехт в провинции Утрехт, Нидерланды.

И железнодорожный вокзал, и автовокзал - самые большие и загруженные в Нидерландах. Велопарковка на восточной стороне - самая большая в мире.

Железнодорожный вокзал имеет шестнадцать платформенных путей (из них двенадцать сквозных ) и 194 385 посадочных и высадочных пассажиров в день, без учета пересадок. Благодаря своему центральному расположению в Нидерландах, Центральный Утрехт является наиболее важным железнодорожным узлом страны с более чем 1000 отправлений в день.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Трамвайные и автобусные остановки
  • 2 Редизайн дорожки
    • 2.1 Причины редизайна
      • 2.1.1 Проблема старого макета
      • 2.1.2 Основные меры
      • 2.1.3 Цели
    • 2.2 Дизайн: учимся у Японии
    • 2.3 Результат
  • 3 Поезда
    • 3.1 Маршруты 1–4: сервисы Sprinter (местные) на север и северо-восток
    • 3.2 Трассы 5/7 и 18/19: Междугородние / международные перевозки Северо-Запад, Юг и Восток
    • 3.3 Дорожки 8–12: Междугородние перевозки Северо-Восток и Запад
    • 3.4 Маршруты 14/15: Услуги Sprinter (местные) на северо-запад и восток
    • 3.5 Трассы 20/21: Sprinter (местный), запад и юг
    • 3.6 Расписание
  • 4 Автобусы
    • 4.1 Автобусная остановка Centrumzijde
    • 4.2 Автобусная остановка Jaarbeurszijde
  • 5 Трамвайные услуги
  • 6 Велосипедов
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Внутри вокзального зала

Первая железнодорожная станция на этом месте была открыта 18 декабря 1843 года, когда Nederlandsche Rhijnspoorweg-Maatschappij открыла первую станцию ​​на территории Утрехта.

В 1938 году станция стала центральной станцией, так как станция Малиебан на другой стороне города была закрыта, а линия из Хилверсюма была переведена на центральную станцию. Здание вокзала 1865 года осталось на месте, хотя в 1936 году была проведена капитальная реконструкция. Два года спустя пожар сгорел дотла большей частью здания, которое впоследствии было восстановлено.

Здание вокзала было снесено в 1970-х, чтобы освободить место для Hoog Catharijne, крупнейшего в то время закрытого торгового центра в Европе, который открылся 17 декабря 1973 года. С этого момента у вокзала больше не было настоящего входа; коридоры торгового центра просто продолжались в сторону вокзала. В 1989 г. здание станции было увеличено (втрое по сравнению с первоначальным размером) для увеличения пропускной способности и устранения узких мест. В 1995 году вокзал снова расширили, построив новую платформу.

В период с 2011 по 2016 год на станции была проведена капитальная реконструкция в рамках проекта NSP голландского правительства и в рамках общей реконструкции станции Утрехт. Зал вокзала был заменен новым залом гораздо большего размера, в котором разместились все виды общественного транспорта. Новое здание с изогнутой крышей было спроектировано Benthem Crouwel Architekten. Крыша имеет три изгиба: большой посередине для железнодорожного вокзала и два поменьше для автобусных / трамвайных остановок с обеих сторон. Для всех платформ были построены новые навесы, а станция была отделена от торгового района Хуг Катариджне.

Масштабная модель Центрального Утрехта выставлена ​​на Мадуродам.

Трамвайные и автобусные остановки

Основная статья: Utrecht sneltram

Легкорельсовый транспорт ( sneltram) на станции Utrecht Centraal начался в 1983 году с открытием линии SUNIJ (sneltram Utrecht-Nieuwegein / IJsselstein). Его трамвайная остановка (названная Utrecht Centraal) изначально располагалась на восточной стороне вокзала. В 2009 году, когда близлежащий трамвайный терминал Moreelsepark был закрыт, остановка Centraal была адаптирована для использования в качестве нового терминала укороченной линии SUNIJ. В это время остановка Centraal была немного модернизирована, включая установку OV-chipkaart и дисплеи с информацией о поездках.

В 2013 году для проведения строительных работ на вокзале линия СУНИЖ была укорачена. Централ остановка на восточной стороне станции был закрыт и заменен на остановке в Jaarbeursplein на западной стороне от железнодорожной станции, став временным терминалом линии SUNIJ. Временный терминал Jaarbeursplein имеет 3 пути.

В июле 2016 года автовокзал с восточной стороны вокзала также был перенесен на западную сторону (Jaarbeurszijde). Этот шаг позволил освободить место на восточной стороне станции для строительства нового автобусного и трамвайного терминала Centrumzijde (буквально в центре города), а также строительства новой трамвайной линии (Uithoflijn), новой привокзальной площади ( Stationsplein), хранилище для велосипедов и мост Moreelse.

9 декабря 2019 года автобусный и трамвайный терминал Centrumzijde открылся в Utrecht Centraal. Он расположен под главным залом на восточной стороне железнодорожного вокзала, и райдеры могут получить к нему доступ прямо из главного зала. 16 декабря 2019 года начал работу Uithoflijn (линия 22), курсирующий от Centrumzijde до научного центра P + R в районе Uithof.

4 июля 2020 года линия SUNIJ была закрыта на реконструкцию, включая реконструкцию остановки Jaarbeursplein. Остановка была преобразована из терминала для трамваев с высоким полом в транзитную станцию ​​для более длинных трамваев с низким полом. Старые платформы были снесены, а цокольный сайдинг ликвидирован. Новые бортовые платформы построены по путевым путям. Также были заменены электрические воздушные провода и стрелочные переводы.

В 2021 году Uithoflijn (линия 22) будет соединен с линией SUNIJ (линии 60 до Nieuwegein-Zuid и 61 до IJsselstein-Zuid) с использованием существующего туннеля под железнодорожными путями.

  • Centraal: бывшая трамвайная остановка на восточной стороне вокзала (закрыта в 2013 г.)

  • Jaarbeursplein: временный трамвайный терминал на западной стороне (открыт в 2013 г.)

  • Centrumzijde: остановка подземного трамвая на восточной стороне вокзала (открыта в 2019 г.)

Редизайн дорожки

Схематическое изображение новой компоновки треков

Будучи центральным узлом голландской железнодорожной сети, сбои в Утрехте-Центраале могут легко повлиять на остальную железнодорожную сеть страны. 2–3 раза в год такие сбои приводили к эффекту снежного кома, что приводило к полной остановке железнодорожного движения на обширной территории вокруг Центрального Утрехта.

В рамках общих усилий по повышению надежности голландской железнодорожной сети и в связи с программой высокочастотной связи ( PHS ) голландского правительства было решено изменить схему пути станции, на что было инвестировано 270 миллионов евро.

Причины редизайна

Министерство инфраструктуры описало причины проекта следующим образом:

Проблема старого макета

  • Недостаточная пропускная способность для желаемой интенсивности движения пассажирских и грузовых поездов. Это касается пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, а также пропускной способности.
  • Недостаточное качество железнодорожного сообщения. Пунктуальность обслуживания пассажиров в Утрехте структурно ниже, чем в остальной части страны.
  • Недостаточная устойчивость инфраструктуры. Компоновка сложная, уязвимая и дорогая из-за большого количества переключателей и пересечений.

Основные меры

  • Ограниченное расширение инфраструктуры по возможности в пределах доступного пространства: одна дополнительная платформа с двумя путями. Другие платформы были модифицированы с учетом большего количества пассажиров.
  • Лучшее использование и оптимизация существующей инфраструктуры: разделение потоков поездов друг на друга с фиксированным распределением платформ для каждого коридора, меньшим количеством переключателей, более высокими скоростями и более короткими интервалами.

Цели

  • Увеличенная вместимость, позволяющая больше поездов и больше пересадок.
  • Более короткое время в пути. Увеличена скорость грузовых и пассажирских поездов с 40 до 80 км / ч.
  • Более высокая надежность
    • Меньше отказов за счет уменьшения количества переключателей, меньшего количества перемещений и упрощенного управления движением.
    • Если сбой все же произойдет, его действие будет ограничено одним коридором.
    • Больше буферов, чтобы справиться с последствиями сбоев в коридоре.

Дизайн: учимся у Японии

Идея новой схемы пути была основана на схеме станции Синагава в Токио. На основе Shinagawa и других японских примеров в ProRail была разработана новая философия проектирования дорожек. Он содержит следующую иерархию:

  1. Основные потоки трафика физически отделены друг от друга (насколько это возможно в пределах заданного пространства) и имеют свои выделенные трассы.
  2. Схема этих путей оптимизирована для скорости и движения вперед, это основная функция станций.
  3. Добавлены дополнительные переключатели для доступа к депо. В случае Утрехта есть три депо, и каждый путь платформы имеет доступ как минимум к одному депо.
  4. В качестве последнего шага при необходимости добавляются переключатели для включения управления трафиком в случае сбоев. Эти переключатели должны соответствовать ряду условий:
    • Переключатели для управления нарушениями не могут нарушить основную функцию.
    • Коммутаторы добавляются только для фиксированного количества сценариев сбоя (альтернативный путь платформы, полная или частичная блокировка линии).
    • Для каждого коммутатора проводится анализ рентабельности (включая финансовые и операционные аспекты, такие как минуты задержки). В окончательный дизайн включены только переключатели с положительным результатом.

Результат

В новой компоновке около 60 переключателей (по сравнению с примерно 200 в старой компоновке), что увеличивает емкость в два раза.

Такой рост пропускной способности связан с разделением потоков, более короткими проходами и дополнительной платформой. Часть этого прироста пропускной способности используется для реализации Программы высокочастотных поездов PHS, в которой базовая частота нескольких коридоров увеличивается с 4 до 6 поездов в час. Пропускная способность станции составляет 8 поездов в час по всем коридорам, что делает ее перспективной для прогнозируемого роста до 2040 года.

Услуги поезда

Международные, национальные и местные железнодорожные службы вызывают на станции, в первую очередь поезда Intercity-Express до Франкфурта и Базеля, внутренние междугородние перевозки во все части Нидерландов и местные (Sprinter) службы, обеспечивающие доступ к городам по всей провинции Утрехт. Грузовые перевозки также проходят через станцию ​​по коридору Амстердам - Бетувероут - Рур, а также коридору Антверпен - Северо-Восточная Германия.

Следующие службы для пассажиров звонят в Utrecht Centraal (расписание на 2020 год):

Дорожки 1–4: сервисы Sprinter (местные) на север и северо-восток

  • 2 раза в час Утрехт - Хилверсюм - Алмере (4900)
  • 2 раза в час Утрехт - Хилверсюм - Весп - Схипхол - Хофддорп (5700)
  • 2 раза в час Утрехт - Ден Долдер - Баарн (5500)
  • 2 раза в час Утрехт - Ден Долдер - Амерсфорт - Зволле (5600)
  • 1x в час Утрехт - Утрехт Малиебан (28300, Железнодорожный музей )

Дорожки 5/7 и 18/19: Междугородние / международные перевозки Северо-Запад, Юг и Восток

  • 1 ежедневное сообщение междугороднего экспресса Амстердам - ​​Утрехт - Кельн - аэропорт Франкфурта - Базель
  • 6 ежедневных рейсов Intercity-Express Амстердам - ​​Утрехт - Кельн - аэропорт Франкфурта - Франкфурт-на-Майне
  • 2 раза в час (Схаген -) Алкмар - Амстердам - ​​Утрехт - Эйндховен - Маастрихт (800)
  • 2 раза в час Ден-Хелдер - Амстердам - ​​Утрехт - Арнем - Неймеген (3000)
  • 2 раза в час Энкхейзен - Амстердам - ​​Утрехт - Эйндховен - Херлен (3900)
  • 2 раза в час Схипхол - Утрехт - Неймеген (3100)
  • 2 раза в час Схипхол - Утрехт - Эйндховен - Венло (3500)

Дорожки 8–12: Междугородние службы Северо-Востока и Запада.

  • 1x в час Роттердам - ​​Утрехт - Амерсфорт - Зволле - Леуварден (600)
  • 1x в час Роттердам - ​​Утрехт - Амерсфорт - Зволле - Гронинген (500)
  • 1 раз в час Гаага - Утрехт - Амерсфорт - Хенгело - Энсхеде (1700)
  • 1 раз в час Гаага - Утрехт - Амерсфорт - Амерсфорт Шотхорст (11700)
  • 2 раза в час Гаага - Утрехт - Амерсфорт (- Девентер, только часы пик) (2000)
  • 2 раза в час Лейден - Альфен ан ден Рейн - Утрехт (8800)

Дорожки 14/15: Сервисы Sprinter (местные) на северо-запад и восток

  • 2 раза в час Breukelen - Utrecht - Veenendaal Centrum (7300, только в часы пик)
  • 2 раза в час Уитгест - Амстердам - ​​Брекелен - Утрехт - Венендал-центр - Ренен (7400)
  • 1 раз в час Ночное междугороднее сообщение ( Nachtnet) Роттердам - ​​Гаага - Амстердам - ​​Утрехт (1400)

Дорожки 20/21: сервисы Sprinter (местные) на запад и юг

  • 2 раза в час Гаага - Гауда - Верден - Утрехт - Гельдермальсен - Тиль (6900)
  • 2 раза в час Верден - Утрехт - Гельдермальсен - Хертогенбос (6000)
  • 2 раза в час Утрехт - Хаутен Кастеллум (6500, только в направлении пика)
  • 2 раза в час междугородний Роттердам - ​​Утрехт (2800)

Расписание уроков

Поезда расписаны таким образом, что базовая частота междугородных и спринтерских поездов ходит каждые 15 минут в любом направлении от Центрального Утрехта. Поезда Intercity по маршруту Амстердам - ​​Утрехт - Эйндховен ходят каждые 10 минут.

Некоторые службы работают только в час пик, но на большинстве линий базовая частота предоставляется в течение всего дня. В воскресенье утром и поздно вечером некоторые службы не работают, но даже в это время всегда есть Intercity и Sprinter, по крайней мере, каждые 30 минут в каждом направлении.

Автобусные перевозки

Utrecht Centraal имеет две автобусные станции. Один на восточной стороне железнодорожной станции ( Busstation Centrumzijde ), а другой на западной стороне ( Busstation Jaarbeurszijde ). Большинство автобусных маршрутов в городе и вокруг него обслуживаются Qbuzz под брендом U-OV. Syntus Utrecht ( Keolis ) и Arriva обслуживают некоторые региональные автобусные маршруты.

Автобусная остановка Centrumzijde

  • 2 Центральный вокзал - Центр города - Museumkwartier - Центральный вокзал (круговой, в одном направлении)
  • 3 Centraal Station - Overvecht - Zuilen - Centraal Station (круговой, в обоих направлениях)
  • 16 Leidsche Rijn - Ломбок - Центральный вокзал - Вреденбург
  • 18 De Meern Oostgt; Langerakgt; Centraal Stationgt; Rijnsweerd (только в час пик)
  • 28 Vleuten - Vleuterweide - De Meern - Центральная станция - Wittevrouwen - Rijnsweerd - Научный парк (U-Link)

Автобусная остановка Jaarbeurszijde

Международные автобусы ( Flixbus, Ecolines ) останавливаются на отдельной остановке возле вокзала.

Трамвайные услуги

Utrecht Centraal имеет два терминала легкорельсового транспорта ( sneltram). Терминал Jaarbeursplein находится на западной стороне вокзала и обслуживает трамваи на линии SUNIJ (sneltram Utrecht-Nieuwegein / IJsselstein - линии 60 и 61). Терминал Centrumzijde (буквально «центральная часть города») находится на восточной стороне станции и обслуживает трамваи Uithoflijn (линия 22), идущие в район Uithof.

  • Линия 22: Utrecht Centraal Centrumzijde - P + R Science Park ( Uithof ) (без выходных или праздничных дней)
  • Маршрут 60: Utrecht Centraal Jaarbeursplein - P + R Westraven - Nieuwegein Stadscentrum - Nieuwegein-Zuid
  • Маршрут 61: Utrecht Centraal Jaarbeursplein - P + R Westraven - Nieuwegein Stadscentrum - IJsselstein-Zuid

Велосипеды

По обе стороны от станции расположена большая трехэтажная стоянка для велосипедов. Парковка на восточной стороне - самая большая в мире стоянка для велосипедов. Он полностью открылся 19 августа 2019 года и обошелся примерно в 48 миллионов евро и вмещает 12500 велосипедов.

использованная литература

внешние ссылки

СМИ, связанные с центральной станцией Утрехта на Викискладе?

Последняя правка сделана 2024-01-10 04:58:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте