Railmotor - термин, используемый в Соединенном Королевстве и других странах для обозначения легкого железнодорожного вагона вагона, обычно состоящего из железнодорожного вагона с паром тяговый агрегат, либо дизельный, либо бензиновый двигатель, интегрированный в него.
На заре развития железных дорог проектировщики хотели производить транспортное средство для перевозки пассажиров, которое было экономичным в строительстве и эксплуатации на маршрутах с малым количеством пассажиров. В некоторых случаях было принято решение использовать один автобус с собственным двигателем; это можно рассматривать как предшественник железнодорожный вагон, термин, больше связанный с использованием двигателей внутреннего сгорания.
Уильям Бриджес Адамс начал строить рельсовые двигатели небольшими партиями еще в 1848 году. Бристольско-Эксетерская железная дорога использовала паровой вагон.
В большинстве случаев ранние разработки технически не имели успеха, но в первые годы двадцатого века на уличных пассажирских трамваях начали использовать небольшие паровые двигатели для буксировки трамвая, заменив привычную конную тягу. Во многих случаях трамваи вскоре перешли на электрическую тягу, а привлекательность дешевых и частых перевозок отвлекла бизнес от железных дорог в городских районах.
Железные дороги отреагировали открытием новых остановочных пунктов (для более тесного обслуживания нового загородного жилья) и попытались снизить свои эксплуатационные расходы за счет повторного внедрения железнодорожных двигателей, которые были дешевле в строительстве.
Лондонская и Северо-Западная железная дорога, Ланкаширская и Йоркширская железная дорога, Лондонская Брайтонская и Южнобережная железные дороги и Грейт-Вестерн Рейлвей представил их.
Тем не менее рельсовые двигатели имели ряд недостатков: их частота и близость остановок не могли сравниться с трамвайными вагонами. Внутренние компромиссы при размещении парового двигателя в ограниченном доступном пространстве сделали их механически неэффективными, а их мощность была (в большинстве конструкций) недостаточной для обработки прикрепленных транспортных средств для посылок или дополнительных автобусов во времена особого спроса, например, в праздничные дни; и почти во всех случаях им по-прежнему требовалась бригада из трех человек (водитель, пожарный и охранник), что было значительными расходами по сравнению с единственным членом экипажа трамвая. Они также столкнулись с проблемами эксплуатации и технического обслуживания на железных дорогах, которые использовались для обработки локомотивов и вагонов как отдельных объектов: обслуживание тягача в локомотивном депо или мастерской часто приводило к загрязнению корпуса и внутренней части вагона, а некоторые конструкции рельсовых двигателей требовали выполнения некоторых механических работ. изнутри части каретки с обострением проблемы. Размещение рельсовых двигателей в навесах для вагонов означало попадание дыма, пара, золы и пыли агрегата в относительно чистую среду и требовало дополнительных усилий для поддержания в надлежащей чистоте не только рельсового двигателя, но и других вагонов, установленных рядом с ним, а в вагонных навесах не было персонала, обученного обслуживанию и обслуживание силовых агрегатов рельсовых двигателей. Некоторые железные дороги вложили средства в специальные навесы для хранения и обслуживания железнодорожных двигателей, но это просто привело к дополнительным расходам на эксплуатацию и персонал, что еще больше снизило предполагаемую экономичность эксплуатации железнодорожных двигателей.
Существовали две основные конструкции:
. Эти машины не пользовались большим успехом, потому что им не хватало гибкости. Большинство из них может взять с собой один трейлер, но не более того. Это означало, что они не могли справиться с большим, чем ожидалось, спросом со стороны пассажиров - классический пример - загруженные рыночные дни на ветке в сельской местности, которая в остальном мало используется. Они также не могли буксировать товарные вагоны, так как в любом случае требовалось, чтобы обычный локомотив находился на той же линии для выполнения этих задач. По этой причине их в значительной степени вытеснили двухтактные поезда, и для этой цели GWR преобразовала некоторые из своих рельсовых двигателей в автобусы. Юго-Восточная и Чатемская железная дорога построила свои Р-класса из небольших легких танковых локомотивов специально для замены рельсовых двигателей в 1900-х годах.
Паровоз LNER Sentinel-CammellВ конце 1920-х годов произошло еще одно возрождение рельсовых двигателей с появлением новых конструкций от Clayton и Sentinel с высокоскоростным двигателем двигатели и редукторный привод. Лондонская и Северо-Восточная железная дорога купила более 80 из них, но, опять же, они просуществовали недолго. Некоторые просуществовали не более 10 лет, и все были отозваны к 1947 году.
Южно-Австралийские железные дороги "Паровозик" № 1, вскоре получивший прозвище «Кофейник», изображенный в 1906 году. Восстановленный в 1984 году, он эксплуатируется на железной дороге Пичи Ричи, Куорн, Южная АвстралияС 1930-х годов дизельный железнодорожный вагон добились больших успехов, и к 1950-м годам рельсовый мотор ушел в историю. Возможность использования дизельного двигателя многоблочного управления была преимуществом.
Great Western Society, базирующееся в Дидкот, восстановило паровой рельсовый мотор Great Western Railway, построенный в 1908 году, до рабочего состояния. Он регулярно работает в течение лета и посетил другие сохранившиеся железные дороги на западе страны и в Уэльсе. Он также работал на магистрали между Лискирдом и Лоо в ноябре 2012 года.
Другой наиболее полный пример - рельсовый мотор Midland Railway, который позже был превращен в офицерский салон для инспекционных работ. Он сохранялся с 1968 года как дом отдыха, затем перешел в Национальный железнодорожный музей, где неадекватное внешнее хранение привело к его ухудшению. Позже в 2015 году он был переведен на ферму и остается там по состоянию на май 2019 года.
В Северной Ирландии принадлежит наследству Downpatrick and County Down Railway (D CDR). пример рельсового двигателя Belfast and County Down Railway, который во время эксплуатации был преобразован в автопоезд, ведущий прицеп. После вывода он использовался как частное жилище в поле, прежде чем был приведен в рабочее состояние. У D CDR также есть Great Southern and Western Railway No. 90, который был построен в 1875 году как рельсовый мотор, но его часть каретки была удалена в 1915 году.
(В Австралии термин «рельсовый мотор» использовался в этих штатах, особенно Новый Южный Уэльс, с сильной британской железнодорожной традицией. Его применяли к дизельным или бензиновым самоходным пассажирским вагонам, иначе называемым «железнодорожными вагонами» на австралийских железных дорогах, где применялись более американские традиции, такие как Железные дороги Содружества и Южно-Австралийские железные дороги. Примерами рельсовых двигателей Нового Южного Уэльса были 400 и 500 классов и CPH класса «оловянные зайцы», а также в Victoria the Railmotor. Подобные автомобили в Южной Австралии, Brill 75 класс, назывались "дрезина".)
Винтаж 1905 года, британский - Построенный паровоз эксплуатируется на железной дороге Пичи Ричи : бывшая Южно-Австралийские железные дороги паровозный вагон (SMC) №. 1, единственный действующий в мире экземпляр такого типа. Блок двигателя, построенный Kitson and Company из Лидса, Англия, состоит из небольшого насыщенного котла локомотивного типа и кабины, установленной на четырехколесной (диаметром 720 мм) раме.. Два внешних цилиндра, обеспечивающих тяговое усилие в 2015 фунтов (8,96 тыс. Н), приводят в движение заднюю ось, которая является единственным приводом; редуктор клапана - Walschaerts. Вагонный вагон, отделанный темным дубом и лакированным деревом, был построен Metropolitan Amalgamated Railway Carriage and Wagon Company из Бирмингема. Купе первого класса имеет сложный прессованный потолок и ковровое покрытие; Второй класс имеет однотонный потолок, на полу линолеум. Сиденья обиты искусственной кожей; девять мест первого класса и тринадцать мест второго класса находятся в отдельных отсеках.
SMC no. 1 получил прозвище «Кофейник» после того, как железнодорожники написали мелом «Кофе» и «Какао» на двух бочках с водой, которые были размещены на подножках с обеих сторон в качестве запасного источника воды; этот термин сохраняется и сегодня.
Южно-Австралийские железные дороги открыли автомобиль в августе 1906 года на узкоколейной Великой Северной Дивизии; подобное подразделение пошло в Юго-Восточную дивизию. Его обычная обязанность заключалась в еженедельной поездке в Хокер, в 65 км (40 миль) от него, на четырехколесном фургоне для перевозки посылок и почты. Его арендовали для чартера по выходным, часто теннисные и футбольные клубы. Он провел весь свой жизненный цикл, работая в локомотивном депо Quorn, до 1932 года, когда он хранился и позже был выставлен на всеобщее обозрение в Порт-Огаста и Алис-Спрингс. В 1975 году он был возвращен в Куорн для восстановления в рабочем состоянии Обществом охраны железной дороги Пичи Ричи. После обширных работ он был возвращен в эксплуатацию в 1984 году и теперь работает через регулярные промежутки времени.
Оператор | Страна | Введение | Отзыв | Количество | |
---|---|---|---|---|---|
Barry Railway | Уэльс | 1905 | 1914 | 2 | Переоборудовано в составные вагоны с тележкой (диаграмма 14) smc |
Belfast and County Down Железная дорога | Ирландия | 1905 | 1959 | 3 | Переоборудована в вагоны для автопоездов, а затем и на третьи места с обычными тормозами. № 2 сохранился на Даунпатрик и Каунти-Даун железной дороги. |
Бристоль и Эксетер железной дороги | Англия | 1850 | 1851 | 1 | См. Бристоль и Эксетер Железнодорожный паровой вагон Fairfield |
Cape Government Railways | Южная Африка | 1906 | c. 1918 | 1 | Построен NBL Metropolitan Amalgamated Railway Carriage Wagon |
Cardiff Railway | Уэльс | ||||
Central South African Railways | Южная Африка | 1907 | с. 1921 | 1 | Построен Китсон и Metropolitan Amalgamated Railway Carriage Wagon |
Железная дорога Восточных графств | Англия | 1847 | |||
Фернесс железная дорога | Англия | 1905 | 1918 | 2 | Мотовоз № 193 уцелел. |
Великая центральная железная дорога | Англия | 1904 | 3 | ||
Великая северная железная дорога | Англия | 1905 | 1927 | 6 | |
Великая северная железная дорога Шотландии | Англия | 2 | Уцелел один кузов-рельсовый мотор. | ||
Великая южная и западная железная дорога | Ирландия | 1904 | 1915 | ||
Великая западная железная дорога | Англия | 1903 | 1935 | 99 | См. паровые рельсовые двигатели GWR |
Ланкаширская и Йоркширская железная дорога | Англия | 1905 | 1948 | 20 | LYR Railmotors использовалась на 'Altcar Bob ' и других службах |
Лондонской и Северо-Восточной железной дороги | Англия | 1925 | 1948 | 80 | паровые вагоны Sentinel |
Лондон и Юго-Западная железная дорога | Англия | 1901 | 1903 | 15 | |
Лондонская железная дорога Брайтона и Южного побережья | Англия | 1905 | 2 | ||
Мидлендская железная дорога | Англия | 1904 | 1907 | Некоторые превратились в офицеров Салоны около 1907 года, но оборудование не снималось до 1917 года. Номер 2234 сохранился в переделанном состоянии салона. | |
Правительственные железные дороги Нового Южного Уэльса | Австралия | 1923 | 1983 | 37 | См. рельсовый мотор CPH и Сливочный Кейт и Трейлер |
Легкая железная дорога Нидд-Вэлли | Англия | 1921 | 1929 | 1 | Бывшая компания Great Western Railway |
Комитет Северных графств | Ирландия | 1905 | 1913 | 2 | |
Железная дорога Северного Стаффордшира | Англия | 1905 | 1927 | 3 | |
Железная дорога Порт-Талбота | Уэльс | 1906 | 1915 | 1 | Продан Лондонскому порту Управлению, отозван в 1926 году. |
Реймни Рейлвей | Уэльс | ||||
Южноафриканские железные дороги | Южная Африка | 1929 | 1 | Построен Clayton Carriage and Wagon | |
Южно-Австралийскими железными дорогами | Австралия | 1906–1932, затем с 1984 по настоящее время (по состоянию на 2019 год) | 2 | Тренер на паровозе Южно-Австралийских железных дорог № 1 («Кофейник») (сокращенно Commonwealth Railways NJAB 1) работает на железной дороге Пичи-Ричи. Колесная формула 2-2-0WT. Блок двигателя производства Kitson Co. из Лидса, Англия; тренер компании Metropolitan Amalgamated Railway Carriage and Wagon Co. из Бирмингема. | |
Юго-Восточная железная дорога и железная дорога Чатема | Англия | 1904 | 8 | ||
Железные дороги Шри-Ланки | Шри-Ланка | 1904 | 1 | ||
Железная дорога Тафф-Вейл | Уэльс | 16 | |||
Victorian Railways | Австралия | См. Victorian Railways railmotors. |