Kitson and Company была производителем локомотивов из Ханслет, Лидс, Западный Йоркшир, Англия.
Начало деятельности компании в 1835 году как Джеймс Китсон в литейном цехе Airedale, недалеко от Пирсон-стрит, Ханслет, с Чарльзом Тоддом в качестве партнера. Тодд был отдан в ученики Мэтью Мюррею в Литейном заводе в Холбек, Лидс.
Изначально фирма производила запчасти для других строителей, пока в 1838 году к ней не присоединился Дэвид Лэрд, богатый фермер, который искал инвестиции, и компания превратилась в Тодд, Китсон и Лэрд. В том же году были произведены первые укомплектованные локомотивы компании для North Midland или Ливерпуль-Манчестерская железная дорога. Однако Тодд почти сразу ушел, чтобы сформировать Шеперд и Тодд, и компания была известна под разными именами: Китсон и Лэрд или Лэрд и Китсон.
Заказ на шесть двигателей "Ливерпуль" и "Манчестер" начался с 0-4-2 Lion, который существует до сих пор. Примерно в 1858 году он был выведен из эксплуатации и продан Управлению доков и гавани Мерси, где его сняли с колес и использовали для откачки воды. В 1930 году он был реставрирован и хранится в Ливерпульском музее.
. В 1842 году Лэрд, не получив ожидаемой финансовой прибыли, покинул товарищество. Затем к Китсону присоединились Исаак Томпсон и Уильям Хьюитсон, и компания стала Китсон Томпсон и Хьюитсон . В 1851 году компания представила на Большой выставке первый танковый паровоз и была награждена золотой медалью. В 1858 году Томпсон ушел, и фирма стала Kitson and Hewitson,, затем, наконец, Kitson and Company в 1863 году, когда Хьюитсон умер.
Компания построила около 5400 локомотивов за 101 год по заказу для британских железных дорог, в том числе Midland Railway, Lancashire and Yorkshire Railway и Юго-Восточная железная дорога и по всему миру. С 1855 года многие индийские железные дороги стали крупными заказчиками.
С 1866 года Kitson's произвела большую часть грузовых паровозов Midland Railway, разработанных Мэтью Киртли., а с 1869 г. началось производство серии двигателей для России. Незадолго до 1884 года на заводе работал Чарльз Алджернон Парсонс OM KCB FRS (13 июня 1854 - 11 февраля 1931), который занимался производством ракетных торпед. После ухода из Китсонса гениальный Парсонс изобрел паровую турбину и навсегда изменил мир. В 1886 году компания Kitson's помогла своему представителю Э. Джеффрису подготовить пять проектов для Victorian Railways (Австралия), каждый со стандартизованными компонентами, взаимозаменяемыми между классами. Изготовлением этих локомотивов занимались викторианские колониальные строители, за исключением двух экземпляров, построенных на литейном заводе Kitson's Airedale в Лидсе и выставленных на выставке столетия Мельбурна, проходившей в Королевском выставочном здании в Мельбурне. в 1888 году, за что фирма получила Первый орден за заслуги перед английским двором. Локомотивы: большой 0-6-0 и пригородный 2-4-2T. Дизайн Китсона на протяжении многих лет оказывал влияние на викторианские железные дороги. Китсон построил большой заказ 4-6-0 для железной дороги Кордовы в Аргентине в 1889–91, которые были одними из первых британских образцов этого типа.
С 1876 по 1901 год Фирма также построила более 300 паровых трамвайных двигателей и паровых рельсовых двигателей, которые были разработаны по проекту WRRowan.
An Нововведением стала конструкция сочлененного локомотива , предложенная Робертом Стирлингом на основе локомотива Мейера, позже известного как Китсон-Мейер. Первые три были построены в 1894 году для компании Anglo-Chilian Nitrate Railway Company в Чили, два - в 1903 году для Родезии и три в 1904 году для Ямайки. Было построено более 50 штук, из них 2-8-8-0 и 2-8-8-2, последнее - в 1935 году. Также было несколько 0-8 -6-0 предназначены для зубчатых железных дорог, работающих в Андах, два примера которых сохранились в Чили и один в Аргентине.
Китсоны были заняты во время Первой мировой войны, но торговля прекратилась в 1920-х годах. Экспериментальный паровой дизельный гибридный локомотив Kitson-Still 2-6-2 T , сочетающий мощность пара с двигателем внутреннего сгорания, был испытан на Лондонской и Северо-Восточной железной дороге (LNER) между Йорк и Халл. Это доставило прибыльные поезда для LNER, но Kitson's не мог позволить себе довести его до коммерчески жизнеспособной формы. Высокие затраты на исследования и разработки привели к упадку компании Kitson's.
В 1922 году Китсонс построил шесть локомотивов класса К 2-8-4 T для Палестинских железных дорог для работы на крутых подъемах между Лиддой и Иерусалимом.. Последний крупный заказ Китсона в 1924 году был на 12 локомотивов Лондонской и Северо-Восточной железной дороги улучшенного класса Директор. В 1934 году были вызваны приемные, и компания боролась с конкурсным управлением до 1937 года. В 1937 году фирма была реорганизована, чтобы вывести ее из конкурсного управления. Уменьшенная компания прекратила производство локомотивов в 1938 году. Образцы, чертежи и деловая репутация локомотивостроительного бизнеса Китсона были приобретены Робертом Стивенсоном и Хоторнсом. Компания Kitsons продолжала поставлять компоненты локомотивов до 1945 года, когда оставшиеся предприятия и работы были проданы JH McLaren Co
Некоторые локомотивы Kitson были сохранены, они перечислены ниже
Steam