Гудвилл (бухгалтерский учет)

редактировать
Нематериальный актив

Гудвилл в бухгалтерском учете - это нематериальный актив, который возникает, когда покупатель приобретает существующий бизнес. Гудвил представляет собой активы, которые не поддаются отдельной идентификации. Деловая репутация не включает идентифицируемые активы, которые могут быть отделены или отделены от предприятия и проданы, переданы, лицензированы, сданы в аренду или обменены по отдельности или вместе со связанным договором, идентифицируемым активом или обязательством, независимо от того, намерено ли предприятие Сделай так. Гудвил также не включает договорные или другие юридические права, независимо от того, являются ли они передаваемыми или отделяемыми от предприятия или другими правами и обязательствами. Деловая репутация также приобретается только путем приобретения; он не может быть создан самим. Примеры идентифицируемых активов, являющихся гудвиллом, включают торговую марку компании, отношения с клиентами, художественные нематериальные активы и любые патенты или патентованные технологии. Гудвил представляет собой превышение «вознаграждения за покупку» (денег, уплаченных за приобретение актива или бизнеса) над чистой стоимостью активов за вычетом обязательств. Он классифицируется как нематериальный актив в балансе, поскольку его нельзя ни увидеть, ни потрогать. Согласно ОПБУ США и МСФО гудвил никогда не амортизируется, поскольку считается, что срок его полезного использования неопределенный. Вместо этого руководство несет ответственность за ежегодную оценку гудвила и за определение необходимости обесценения. Если справедливая рыночная стоимость ниже исторической стоимости (на которую была приобретена деловая репутация), необходимо отразить обесценение, чтобы снизить ее до справедливой рыночной стоимости. Однако увеличение справедливой рыночной стоимости не будет отражаться в финансовой отчетности. Однако частные компании в США могут принять решение о амортизации гудвилла в течение десяти лет или менее в соответствии с альтернативой бухгалтерского учета Совета частных компаний FASB.

Содержание

  • 1 Расчет гудвила
  • 2 Современное значение
  • 3 Типы гудвила
  • 4 Практика США
    • 4.1 История и покупка в сравнении с объединением интересов
    • 4.2 Амортизация и корректировки к балансовой стоимости
    • 4.3 Разногласия
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

Расчет гудвила

Для расчета гудвила справедливая рыночная стоимость идентифицируемых активов и обязательств приобретенной компании составляет вычитается из покупной цены. Например, если компания A приобрела 100% компании B, но заплатила больше, чем чистая рыночная стоимость компании B, возникает гудвилл. Для расчета гудвила необходимо иметь список всех активов и обязательств компании Б по справедливой рыночной стоимости.

Справедливая рыночная стоимость Дебиторская задолженность 10 долларов США Запасы 5 долларов США Кредиторская задолженность 6 долларов США ------------------------- Итого чистые активы = 10 долларов США + 5 долларов США - 6 долларов = 9 долларов

Чтобы приобрести компанию B, компания A заплатила 20 долларов. Следовательно, гудвил составит 11 долларов (20 - 9 долларов). Запись в бухгалтерских книгах компании A для записи приобретения компании B будет выглядеть следующим образом:

DR Гудвил $ 11 Дебиторская задолженность DR 10 $ Запасы DR $ 5 CR Кредиторская задолженность 6 $ CR Денежные средства $ 20

Современное значение

Деловая репутация - это особый тип нематериального актива, который представляет собой ту часть общей стоимости бизнеса, которая не может быть отнесена к другим материальным или нематериальным активам, приносящим доход.

Например, частная софтверная компания может иметь чистые активы (состоящие в основном из разного оборудования и / или имущества, при условии отсутствия долга) стоимостью 1 миллион долларов., но общая стоимость компании (включая клиентов и интеллектуальный капитал ) оценивается в 10 миллионов долларов. Любой, кто покупает эту компанию, зарегистрирует в общей сумме приобретенных активов 10 миллионов долларов, включая 1 миллион долларов физических активов и 9 миллионов долларов других нематериальных активов. И любое вознаграждение, выплаченное сверх 10 миллионов долларов, считается гудвилом. В частной компании гудвил не имеет заранее определенной стоимости до приобретения; его величина по определению зависит от двух других переменных. Напротив, публично торгуемая компания подвергается постоянному процессу рыночной оценки, поэтому гудвил всегда будет очевиден.

Хотя бизнес может инвестировать в повышение своей репутации, рекламируя или обеспечивая высокое качество своей продукции, такие расходы нельзя капитализировать и добавить к гудвиллу, который технически является нематериальным активом. Деловая репутация и нематериальные активы обычно указываются как отдельные статьи в балансе компании.

Типы деловой репутации

Существует два типа деловой репутации: институциональная (корпоративная) и профессиональная (личная). Институциональную деловую репутацию можно описать как нематериальную ценность, которая будет продолжать приносить бизнес без присутствия конкретного владельца. Профессиональную репутацию можно охарактеризовать как нематериальную ценность, относящуюся исключительно к усилиям или репутации владельца бизнеса. Ключевое различие между двумя типами гудвила заключается в том, может ли гудвил передаваться при продаже третьей стороне без соглашения об отсутствии конкуренции.

Практика США

История и покупка против объединения- интересов

Раньше компании могли структурировать множество операций по приобретению, чтобы определить выбор между двумя методами учета для регистрации объединения бизнеса: учет закупок или учет объединения интересов. Метод объединения интересов объединил балансовую стоимость активов и пассивов двух компаний для создания нового баланса объединенных компаний. Следовательно, он не делал различий между тем, кто кого покупает. В нем также не указывалась цена, которую компания-покупатель должна была заплатить за приобретение. С 2001 года Общепринятые принципы бухгалтерского учета США (FAS 141) больше не разрешает использование метода объединения интересов.

Амортизация и корректировки балансовой стоимости

Деловая репутация больше не амортизируется согласно ОПБУ США (FAS 142). FAS 142 был выпущен в июне 2001 года. Компании возражали против исключения возможности использовать объединение интересов, поэтому Совет по стандартам финансового учета отменил амортизацию в качестве уступки. С 01.01.2005 это также запрещено Международными стандартами финансовой отчетности. В соответствии с этими стандартами GAAP гудвил теперь может быть только обесценен.

Вместо ежегодного вычета стоимости гудвила в течение максимум 40 лет компании теперь должны определять справедливую стоимость гудвила. отчетными единицами, используя приведенную стоимость будущего денежного потока, и сравните ее с их балансовой стоимостью (балансовая стоимость активов плюс гудвил минус обязательства). Если справедливая стоимость меньше балансовой стоимости (обесцененная), гудвилл стоимость должна быть уменьшена, чтобы балансовая стоимость была равна справедливой стоимости. Убыток от обесценения отражается отдельной строкой в ​​отчете о прибылях и убытках, а новая скорректированная стоимость гудвила отражается в балансе.

Споры

Когда бизнесу угрожают несостоятельность, инвесторы будут вычитать гудвил из любого расчета остаточного капитала, поскольку он не имеет стоимости при перепродаже.

Порядок учета гудвила остается противоречивым как в бухгалтерском учете, так и в финансовой сфере, потому что, по сути, это обходной путь, используемый бухгалтерами для компенсации того факта, что стоимость бизнеса при покупке оценивается на основе оценок будущие денежные потоки и цены, согласованные между покупателем и продавцом, а не справедливая стоимость активов и обязательств, передаваемых продавцом. Это создает несоответствие между заявленными активами и чистыми доходами компаний, которые выросли без покупки других компаний, и компаний, которые выросли.

Несмотря на то, что компании будут следовать правилам, предписанным Советом по стандартам бухгалтерского учета, не существует принципиально правильного способа устранения этого несоответствия в рамках действующей системы финансовой отчетности. Следовательно, учет гудвила будет основываться на правилах, и эти правила изменились, и можно ожидать, что они будут и дальше меняться периодически вместе с изменениями в составе Совета по стандартам бухгалтерского учета. Текущие правила, регулирующие порядок учета гудвила, очень субъективны и могут привести к очень высоким затратам, но имеют ограниченную ценность для инвесторов.

.

См. Также

Ссылки

  1. ^Создание и Оценка деловой репутации
  2. ^Определение нематериальных активов в Wikinvest
  3. ^Определение деловой репутации в Wikinvest
  4. ^«Можно ли передавать деловую репутацию?». www.sagefa.com. Проверено 26 марта 2020 г.
  5. ^Краткое изложение отчета № 142
  6. ^«Введение в расчет обесценения гудвилла: вопросы оценки, возникающие в связи с отчетом о финансовой отчетности 142» (PDF). Архивировано из оригинального (PDF) 04.03.2016. Проверено 29 января 2008.
  7. ^В центре внимания гудвилл, нематериальные активы
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:57:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте