Паровая железная дорога Северного Тайнсайда | |
---|---|
Регион | Тайн и Уир, Англия |
Конечная точка | Средняя полоса движения |
Координаты | 55 ° 00′29 ″ с.ш., 1 ° 29′06 ″ з.д. / 55,008 ° с.ш., 1,485 ° з.д. / 55,008; -1,485 Координаты : 55 ° 00′29 ″ N 1 ° 29′06 ″ W / 55,008 ° N 1,485 ° W / 55,008; -1,485 |
Коммерческие операции | |
Исходный размер | 4 фута 8 ⁄ 2 дюймов (1435 мм) стандартный размер |
Сохраненные операции | |
Эксплуатируется | Ассоциация паровых железных дорог North Tyneside |
Станции | 2 |
Длина | 2 мили (3,2 км) |
Сохранившаяся колея | 4 фута 8 ⁄ 2 дюймов (1435 мм) стандартная колея |
Паровая железная дорога Северного Тайнсайда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Паровая железная дорога Северного Тайнсайда и Паровая железная дорога Стивенсона - достопримечательности для посетителей в Северном Тайнсайде, Северо-восточной Англии. Музей и железнодорожные мастерские находятся в одном здании на Мидл-Мотор-лейн, рядом с торговым парком Silverlink. Железная дорога - это линия стандартной колеи, идущая на юг на 2 мили (3,2 км) от музея до Перси-Мэйн. Железной дорогой управляет Ассоциация паровых железных дорог Северного Тайнсайда (NTSRA). Музеем управляет Архив и музеи Тайна и Уира от имени Совета Северного Тайнсайда.
. Железная дорога проходит вдоль ряда бывших угольных вагонов, которые позже использовались Испытательный центр «Тайн энд Уир» ; здание музея и мастерской служило испытательной площадкой. Музей посвящен пионерам железной дороги Джорджу Стивенсону и его сыну Роберту с одним из первых локомотивов Джорджа, Билли, размещенным в музее.
Поскольку первые угольные пласты угольного месторождения Нортумберленд около реки Тайн были исчерпаны, вагонетки были проложены для обслуживания карьеров, которые были затоплены дальше. Орт. Уголь будет выгружаться в угольщики (суда для перевозки угля) через стоянки. Первые вагоны использовали деревянные повозки на деревянных рельсах, запряженные лошадьми. Первое движение началось в 1755 году на линии от Shiremoor до Hayhole staithes, и вскоре за ним последовали другие линии. Деревянные перила со временем были заменены коваными. Канатные перевозки были введены с 1821 года, когда музей находился на вершине Проспект-Хилл. К 1820-м годам уголь поступал из карьеров, расположенных дальше на север в Сегхилле, Бэкворт и Крамлингтон, а в карьере Мертон недалеко от Ширмура. также был добавлен. В 1826 году он также стал предпочтительным маршрутом для угля, идущего из Фоудона на запад, чтобы избавиться от необходимости использовать килевые лодки дальше вверх по реке.
Движение увеличивалось по мере дальнейшего движения. ямы открылись, и коридор от Мидл-паровозного переулка до Перси-Мэйна стал перегружен, так как компании либо делили линии, либо строили свои собственные в пределах ста ярдов друг от друга, в зависимости от того, что было удобнее. Как только они пересекли линию нынешней дороги A193 Уоллсенд-роуд, они направились к своим точкам разгрузки. В 1839 году Крамлингтонский фургон построил новую линию в сторону от коридора дальше на запад, но все еще проходил рядом с ним на Мидл-паровозном переулке и концах Перси-Мэйн. К 1840-м годам уголь также поступал из Блайта и Бедлингтона на восточном побережье, хотя это прекратилось после улучшений в гавани Блит в 1880-х.
Открытие На маршруте к Блиту с 1841 года также курсировали пассажирские перевозки до Перси-Мэйн, соединяющиеся с Ньюкаслом и железной дорогой Норт-Шилдс. Они принадлежали тому, что в конечном итоге стало Blyth Tyne Railway. Пассажирские перевозки прекратились примерно в 1864 году, когда они открыли альтернативный маршрут дальше на восток через Монкситон (ныне нынешний маршрут метро).
На пике популярности четыре очереди в коридоре, с тремя стационарными двигателями в непосредственной близости от музея. Уже использовавшиеся на других участках линий, усовершенствования градиента на линии Blyth Tyne позволили ей использовать паровозы с 1850-х годов. Другие продолжали использовать канатные перевозки: Seaton Burn Wagonway был переоборудован последним в 1900 году.
Добыча угля начала снижаться после Первой мировой войны, в результате чего в 1920-х годах был закрыт фургон Seaton Burn. ; новый маршрут от шахты Восходящего Солнца на запад действительно был открыт в 1939 году, хотя он должен был заменить линию на другом маршруте. В конце 1940-х угольные и железнодорожные компании были национализированы - линии коридора теперь контролировались либо Национальным советом угля (NCB), либо British Rail (BR) (как возможные владельцы Blyth Tyne). В результате рационализации была закрыта линия Крамлингтона на запад в 1950-х гг.
По мере дальнейшего сокращения объемов последняя остановка Перси-Мэйн закрылась в 1971 году, что привело к закрытию линий NCB, хотя линии BR сохранились. В 1975 году трасса фургона Seaton Burn была передана для использования в испытательном центре Tyne and Wear Metro Test Center с испытательным треком длиной 1,5 мили (2,4 км), идущим от Middle Engine Lane до самых южных мостов A1058 Coast Road и к северу за Мидл-паровозный переулок на проезжей части Бэквортского вагона, ведущей к Западному участку. Два прототипа Metrocars работали из двухдорожного гаража, построенного на Среднем Моторном переулке. После открытия системы метро в 1979 году испытательный центр закрылся, а инфраструктура пути была разобрана, остался только навес. Последняя линия BR (Перси-Майн - Бэкворт) закрылась в 1983 году, и рельсы были подняты, что положило конец более чем 200-летнему использованию коридора железной дорогой.
В 1994 году Tyne and Wear Development Corporation и North Tyneside City Challenge предоставили грант Совету Северного Тайнсайда на расширение мастерских, реконструкцию музейное пространство и построить новый корпус. В 2003 году блок помещений был дополнительно модифицирован для улучшения образовательных и туалетов.
В 2007 году музей Тайн-энд-Уир и глава отдела культурных услуг Совета Северного Тайнсайда представили планы технико-экономического обоснования превращения музея в музей. главная туристическая достопримечательность Северо-восточной железной дороги, со старинными зданиями, связью с станцией метро Percy Main и круглогодичным открытием.
В 2019 году Архив и музеи Tyne Wear были разыграны в лотерею предоставлен грант на реконструкцию железнодорожного музея Стефенсона. Среди множества ремонтов в здании музея, это также привело к смене названия с Железнодорожного музея Стивенсона на паровую железную дорогу Стивенсона.
Музеем управляет Тайн и Архивы и музеи износа от имени Совета Северного Тайнсайда. Волонтеры Ассоциации паровых железных дорог Северного Тайнсайда (NTSRA) управляют железной дорогой и помогают в обслуживании и консервации локомотивов и подвижного состава. NTSRA управляется комитетом, который собирается ежеквартально и ежегодно проводит годовое общее собрание.
Здание на Мидл-Моторном переулке служит железнодорожной мастерской и крытым выставочным пространством музея, мастерская находится с левой стороны. Железнодорожный двор имеет три подъездных пути, входящие в здание с юга, самый западный из которых предназначен для мастерской, а два других выходят в выставочное пространство, позволяя выставить на обозрение рабочий инвентарь.
Бегущая ветка железной дороги состоит из однопутной линии с двумя открытыми платформами на обоих концах, обе с объездной петлей. Северная платформа, «Средний Машинный переулок», находится к югу от здания музея. Южная платформа, "Percy Main", находится к югу от точки пересечения метро с железной дорогой, параллельно улице Брантон-стрит, к которой есть пешеходный доступ для пассажиров, желающих выйти из поезда.
Вход в музей бесплатный; Поездка в поездах требует покупки билета. В здании музея также есть сувенирный магазин, туалет и кафе, которое открывается в определенные дни мероприятий. Кафе было отремонтировано осенью 2017 года. Музей открыт только в определенное время года, а пассажирские поезда ходят только в некоторые из этих дней.
По состоянию на 2018 год действует два основных расписания. Зеленое расписание используется по воскресеньям и в праздничные дни, которое включает четыре рейса туда и обратно - отправление в 11:30, 12:30, 14:00 и 15:00. Синее расписание используется по четвергам во время школьных каникул, которое включает три поездки туда и обратно - отправление в 12:30, 13:30 и 14:30. Дни особых мероприятий включают специальный праздник Хэллоуина, выходные 1940-х годов, пивной фестиваль (эль по железной дороге), зимние грелки и специальные предложения Санта-Клауса.
Изображение | Имя / № | Построен | Строитель | Класс / Тип | Статус |
---|---|---|---|---|---|
Паровозы | |||||
№1 | 1951 | Роберт Стивенсон и Хоторнс | 0-6-0 T | Статический экспонат | |
Билли | 1826 | Джордж Стивенсон | 0-4-0 | Статический экспонат | |
№ 401 | 1950 | Бэгнолл | Виктор / Вулкан 0-6-0 ST | Оперативный | |
Эшингтон № 5 Джеки Милберн | 1939 | Peckett and Sons | 0-6-0 ST | в процессе капитального ремонта | |
A.No5 | 1883 | Kitson Co. | 0-6-0 T | Статический экспонат | |
№69 | 1953 | Hunslet | Hunslet Austerity 0-6-0ST | Статический экспонат | |
Тепловозы | |||||
№08915 | 1962 | Horwich Works | British Rail Class 08 0-6-0 DE | Operational | |
№03078 | 1959 | Doncaster Works | British Rail Class 03 0-6-0 DM | Эксплуатационная | |
№10 | 1958 | Consett Iron Company | 0-6-0 | В ожидании ремонта | |
Электровозы | |||||
Harton Electric E4 | 1912 г. | Siemens | Статический экспонат | ||
3267 | 1904 | Северо-Восточная железная дорога | Моторный фургон | Статический экспонат | |
Автобусы | |||||
48015 | 1955 | Донкастер | Mk 1 Второй туалет открыт 330 | Оперативный | |
43010 | 1954 | Донкастер | Mk 1 композитный туалет без мостков 313 | Operational | |
43172. Ex-53172 | 1954 | Doncaster | Mk 1 Тормозная секунда 371 | в процессе капитального ремонта | |
Вагоны | |||||
DB 992993 | 1956 | Metro Cammell | 24 тонны 14 футов 4 колеса Сталь Балластный хоппер Dogfish ZFV 1/587 | Эксплуатационный | |
Угольный разрез № 103. № 136 Whitburn Coliery | 1927 | 4-х колесный 4-х досочный полувагон | в рабочем состоянии (аккумуляторный отсек для E4) | ||
4-х колесный вагон-платформа TTP Косметически восстановлен для обозначения BR барьера автомобиль | Эксплуатационный | ||||
ZV 733728 | 4-х колесная платформа | Ожидает восстановления | |||
B 774658 | 1957 | BR Wolverton | 12-тонный 10-футовый 4-колесный вентилируемый фургон Vanfit VVV 1/208 | Эксплуатационный | |
21 | Северо-Восточная железная дорога | Фургон NCB Lambton Platelayers | Эксплуатационный | ||
DB 996297 | 1953 | Head Wrightson | 50-тонная 8-колесная тележка Flat Salmon YMP 1/642 | Эксплуатационная | |
B 900402 | 1949 | Derby | 40-тонная 8-колесная тележка Flatrol Lowmac | Эксплуатационная | |
3 | 1939 | 20-тонная 4-колесная цистерна | Эксплуатация | ||
4 | 1950 | Charles Roberts | 20-тонная 4-колесная цистерна | Эксплуатация | |
A 5776 | 20-тонная 4-колесная цистерна British Petroleum Ltd | Эксплуатация | |||
B 41 5776 | 1954 | Шилдон | Вагон-хоппер 21 тонна | Эксплуатация | |
722 | 1958 | Hurst Nelson | 21-тонный хоппер для угля | Эксплуатация | |
6555 | 1956 | Hurst Nelson | 21-тонный угольный хоппер | Эксплуатация | |
5-тонный контейнер для грузов общего назначения типа BD (Схема 3/050) | Ожидает восстановления | ||||
B 85xxxx | 12-тонный 4-колесный вентилируемый фургон 10f Shocvan VSV 1/209 | Без ремонта | |||
Подразделение | |||||
B 951920 | 1953 | BR Faverdale | 20 тонн 16 футов 4 колеса Тормозной фургон Toad CAP 1/506 | Эксплуатация | |
DRS 81140 | 1957 | Smith Rodley | 6-колесный 10-тонный дизельный механический кран | Ожидает капитального ремонта | |
DE321051 | 1927 | Стратфорд | Четырехколесный PMVY, преобразованный в Crane Runner | Operational |
Билли был построен Джорджем Стефенсоном в 1816 году и был одним из первых конструкции, теперь известные как локомотивы Киллингворта, потому что они были построены для использования в шахте Киллингворта. Его часто называют Киллингвортом Билли, чтобы отличить его от Пыхтящего Билли, построенного Уильямом Хедли в 1813 году для Wylam Colliery. Киллингворт Билли работал до 1881 года, когда он был представлен городу Ньюкасл-апон-Тайн. Это стационарный экспонат, установленный на коротком отрезке исторической дороги с блочными рельсами, чтобы оставаться совместимым с конными поездами. Обычные шпалы споткнули бы лошадей.
Боковой резервуар 0-6-0, построенный в 1951 году как завод № 7683. Считается, что он был доставлен на электростанцию Мифорд новым для маневрирования фургонов с углем. Это был один из нескольких двигателей такого типа, поставляемых на электростанции компанией Robert Stephenson and Hawthorns Ltd., Форт-Бэнкс, Ньюкасл-апон-Тайн в 1950-х годах. Они использовались для транспортировки угольных вагонов с подъездных путей к электростанции, снабжая угольные бункеры котельной. Колеса небольшого диаметра позволяли буксировать тяжелые грузы на малых скоростях. Колесные версии большего размера поставлялись, когда требовались длительные поездки - например, некоторые шахтные системы. На местном уровне их можно было увидеть работающими в разных местах Нортумберленда и Дарема, включая Эшингтон, Бэкворт, Стэнли и Консетт. Этот локомотив был куплен на электростанции железной дорогой Восточного Ланкашира и доставил свои первые поезда в Бери. После периода в магазине она была отремонтирована в Бери и переехала в Тайнсайд в 1996 году. Она проработала несколько лет, прежде чем была выведена из эксплуатации в 2003 году. В настоящее время она выставлена в музее, ожидая капитального ремонта.
Этот седельный резервуар 0-6-0 был построен в 1939 году под заводским номером 1970 компанией Peckett and Sons из Бристоля для Ashington Coal Company который управлял одной из самых обширных железнодорожных систем угольных шахт Великобритании. В 1939 году были поставлены два идентичных локомотива одного из стандартных проектов Пекетта, получившие названия Ashington № 5 и Ashington № 6. Первый провел всю свою промышленную карьеру на железной дороге, для которой он был построен. В 1969 году она была продана Национальным советом по углю компании North Norfolk Preserved Railway, когда система Ашингтона была дизелизирована. Однако она вернулась в Нортумберленд в 1991 году и была перекрашена в ливрею «как доставлено на Эшингтонский угольный завод». Локомотив был дополнительно назван Джеки Милберн в честь местного футбольного героя. В настоящее время локомотив не обслуживается для ремонта нижней части, который, как ожидается, будет завершен к 2021 году.
A.No.5 - боковой резервуар 0-6-0, построенный в 1883 г. компанией Kitson and Company, заводской номер 2509. Это был последний рабочий образец запатентованной в 1841 г. конструкции «длинного котла» Стивенсона для производства более высокое давление пара при сохранении небольшой колесной базы. Не подходящие для высоких скоростей, они тем не менее удовлетворяли потребность в мощных маневровых машинах на некоторых промышленных железных дорогах, таких как Consett Iron and Steel Company. Изъятый в 1972 году, он перешел в Музей Бимиш, а затем в Службу музеев Тайн-энд-Уир на станции Монквэрмаут, Сандерленд, где Ассоциация музеев станции Монквермаут начала капитальный ремонт из очень запущенного состояния. Он вернулся в строй в 1986 году. Он был отремонтирован в 1995/6 и снова в 2013/14. Снят с эксплуатации и снова выставлен на стационарную экспозицию в музее летом 2018 года.
№ 401 был одним из трех, построенных для Steel Company of Wales в 1950 году, как завод номер 2994 (2995 и 2996 были построены в 1951 году), в соответствии с передовой спецификацией, разработанной, чтобы стать конкурентом с низкими эксплуатационными расходами для появляющихся дизельных маневровых маневров. Таким образом, у него было много продвинутых функций, которых нет на других промышленных паровозах. В 1957 году он был продан компании Austin Motor Co. Ltd. из Лонгбриджа, Бирмингем, а в 1973 году передан развивающейся West Somerset Railway. Когда это стало излишком для более крупных локомотивов, железнодорожный музей Стефенсона приобрел 2994 и перекрасил его с зеленого «лягушонка Кермита» в черный цвет, похожий на стиль NER. В 2020 году модель 401 была перекрашена в оригинальный бордовый цвет без подкладки Steel Company of Wales Ltd с лимонными буквами.
№69 был построен в 1953 году, завод № 3785. Двигатель отработал весь свой срок службы на угольной шахте Саут-Хеттон, которая обслуживала шахтный комплекс Хоторн и Мертон, а также Сихем.. В целях сохранности, он работал на железной дороге Йоркшир-Дейлс, ныне Паровая железная дорога Эмбсей и Болтон-Эбби, с 1977 по 1984 год, прежде чем был припаркован в ожидании капитального ремонта. Ремонт планируется начать в зимний сезон в ожидании других обязательств на месте. Номер 69 находится в частной собственности члена / волонтера NTSRA.
№08915 (первоначально D4145) раньше принадлежали депо Аллертона (AN). Восстановлен в BR Blue в 2017 году.
№03078 (первоначально D2078) раньше принадлежал депо Гейтсхед (GD). Перекрашен в BR Blue в начале 2019 года.
Первый дизель, построенный в 1950-х годах, Металлургический комбинат Консетт №10 является последним примером собственного производства локомотивов промышленными предприятиями. железные дороги на Северо-Востоке. Он был задуман в их мастерских в Темплтауне, чтобы удовлетворить потребность в маневровом маневренном двигателе мощностью 300 л.с. с механической трансмиссией, и был основан на конструкции Hunslet. Он был построен путем повторного использования многих деталей паровозов. В конечном итоге замененный Sentinel с гидравлической трансмиссией, он был подарен в 1976 году компании Tyne and Wear Museums Service более поздним владельцем здания, British Steel Corporation. № 10 в настоящее время не работает, требуется новый комплект аккумуляторов и переустановка проводки перед возобновлением работы.
Электровоз № E4 был построен для в Саут-Шилдс. Он хранился на улице в течение многих лет, но после успешной лотереи и спонсорской поддержки со стороны местной компании Siemens Microchip он был восстановлен до рабочего состояния за счет использования батарейного питания, а не дополнительного источника питания. Батареи перевозятся в переоборудованном угольном вагоне. В настоящее время он не работает.
No. 3267 - единственный сохранившийся образец запаса, построенного в 1904 году для системы Tyneside Electrics, первой пригородной электрической железной дороги в стране. В системе использовались третьи рельсовые двигатели и составные поезда. Автомобиль был одним из двух в системе, оснащенных фургонами, с кабинами на каждом конце. Они использовались для перевозки рыбы и других товаров, а также в качестве локомотивов для пассажирских перевозок на Риверсайдской ветке. После вывода в 1938 году с двух фургонов были сняты двигатели, и они были преобразованы в противообледенительные фургоны, которые ночью возили по системе на паровозах. С тех пор он был восстановлен в ливрее NER и находится в статической экспозиции в музее, предоставленном Национальным железнодорожным музеем.
Три бывших вагона британских железных дорог Mk1 используются для пассажирских поездов. Их использовали на пригородных линиях Кингс-Кросс. Они носят ливрею BR Midland Maroon Maroon. Они хранились Bluebell Railway между 1973 и 1975 годами и были переданы музею в 1986 году.
Железнодорожный кран (№DRS 81140, предыдущий DB 966401, 81/001, 24247) был разработан для Британская железная дорога. Он был соединен с бывшим вагоном LNER, переоборудованным в кран-балку (№ DE321051, бывший 6282, 70130E). Он медленно восстанавливается как долгосрочный проект.
Почти каждый вагон во дворе используется регулярно, либо в демонстрационных грузовых поездах, либо в постоянных путевых / инженерных поездах. 20-тонный балластный вагон Dogfish, рельсовый транспортер для лосося и 20-тонный деревянный тормозной фургон - все это использовалось при строительстве железной дороги в конце 1980 - начале 1990-х годов.
Четырехбалочный вагон был построен в 1927 году как цистерна для нефтепродуктов для частного владельца, предположительно, промышленной железной дороги. У него был регистрационный номер LMSR 103136. Позже он был уменьшен до основания и продан Метро для использования на испытательном треке. Оставшись на месте, музей унаследовал его. Они превратили его в четырехдверный полувагон для использования в качестве носителя для аккумуляторов, необходимых для питания железнодорожного электровоза E4. Он получил вымышленную коричневую окраску и маркировку «№ 103 Болдонский шахтный завод» с одной стороны и «№ 136 Уитбернский шахтный завод» с другой.
12-тонный грузовой фургон Vanfit был переделан в Инструментальный фургон, в котором находится электрический генератор.
Платформа ТТП была построена как вагон-цистерна для частного владельца. В 2019 году он был перекрашен, чтобы напоминать спичечный вагон, который будет соединен с 03078.
Другая четырехколесная платформа - бывшая подвесная тележка для перевозки проволоки, использовавшаяся при электрификации магистрали Восточного побережья, она находилась в Heaton TMD в течение многих лет и был подарен железной дороге в конце 2019 года.
Каждый из трех 21-тонных угольных вагонов находится в частной собственности. No 722 и No 6555 прибыли в начале 2020 года с паровой железной дороги Риббл, номер B415776 прибыл в 2018 году с железной дороги Северного Йоркшира.
Lambton Van 21 прибыл в августе 2020 года из Паровая железная дорога Эмбсей и Эбби Болтон и находится в частной собственности. Вагон был подготовлен к зимним месяцам перед тем, как в 2021 году начнется капитальный ремонт.
Бывшая цистерна BR Petroleum прибыла в начале 2019 года с Миддлтонской железной дороги. Два других вагона-цистерны находятся в частной собственности и прибыли в начале 2020 года с паровой железной дороги Ribble.
. 5-тонный фургон типа BD и 12-тонный Shocvan хранятся на открытом воздухе только как кузова, то есть демонтируются с шасси.
На территории музея есть бесплатная автостоянка. Автобусные остановки на самой Мидл-Майн-лейн обеспечивают прямое сообщение на запад до автобусной станции Хеймаркет в Ньюкасле или на восток до автобусной станции Блит через Уитли-Бэй. Другие автобусные остановки Atmel Way в соседнем бизнес-парке Cobalt обеспечивают другие связи, в том числе до двух ближайших станций метро - Percy Main в пяти минутах к югу и Northumberland Park в десяти минутах от на север (на южном и северном участках петли Северного Тайнсайда, соответственно).
Практически вся железная дорога проходит параллельно с Национальным велосипедным маршрутом 10, который продолжается на север от Middle Engine Переулок вдоль трассы бывшей железной дороги на Бэкворт. Рядом с южным концом, на пересечении с A193 Wallsend Road, велосипедный маршрут расходится с железной дорогой и направляется на юго-восток, мимо главного метро Percy Main Metro, на пути к восточно-западному направлению Национальный велосипедный маршрут 72 который тени реки Тайн.
В дни, когда работают пассажирские перевозки, в музей также можно попасть, присоединившись к поездам на южной конечной станции. Главный метро Перси находится примерно в 300 метрах от платформы через одноименный жилой комплекс..
Викискладе есть медиафайлы, связанные с паровой железной дорогой Северного Тайнсайда и железнодорожным музеем Стивенсона. |