Ричард Тревитик Coalbrookedale | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
Под Обозначение Уайта для классификации паровозов, 0-4-0 представляет собой один из простейших возможных типов: с двумя осями и четырьмя сцепленными колесами, все из которых управляются. Колеса на самых первых четырехсцепных локомотивах были соединены одной шестерней, но с 1825 года колеса обычно соединялись с соединительными тягами, образуя единый ведомый набор.
Обозначение 0-4-0T указывает на локомотив-цистерну с этой колесной формулой, на котором вода и топливо переносятся на борту самого двигателя, а не в прилагаемый тендер.
В Великобритании обозначение колесной формулы Уайта также часто использовалось для классификации электрических и дизель-электрических локомотивов с ведущими колесами с боковой тягой.
Под Классификация UIC, используемая в Европе, а в последние годы в упрощенной форме в Соединенных Штатах, 0-4-0 классифицируется как B (немецкий и итальянский), если оси соединены боковыми тягами или зубчатым колесом и 020 (французский язык), независимо от двигателя оси. Классификация UIC Bo для электрических и дизель-электрических локомотивов указывает на то, что оси имеют независимый привод, то есть 0-2-2-0 в обозначении Уайта.
Термин "четыре пары" часто используется для локомотивов 0-4-0. Также иногда используется четырехколесный, но этот термин может также охватывать другие колесные механизмы, например Stephenson's Rocket, который был четырехколесным локомотивом 0-2-2.
Локомотивы0-4-0 были построены как тепловозы-цистерны, а также тендерные тепловозы. Первые были более распространены в Европе, а вторые - в Соединенных Штатах, за исключением самых трудных ситуаций, таких как переключатель магазина , где общая длина была проблемой. Самые ранние локомотивы 0-4-0 были тендерными двигателями и появились уже c. 1802. Танковые двигатели 0-4-0 были представлены в начале 1850-х годов. Этот тип оказался настолько полезным во многих местах, что их продолжали строить более века и просуществовали до конца эры пара.
Locomotion No. 1Локомотивы Coalbrookedale (1802), Pen-y-Darren (1804) и Newcastle (1805) Ричарда Тревитика относились к типу 0-4-0, хотя в их случаях колеса соединялись одной шестерней. Первым 0-4-0, в котором использовались соединительные тяги, был Locomotion No. 1, построенный Robert Stephenson and Company для Stockton and Darlington Railway в 1825 году. Стивенсон также построил Lancashire Witch в 1828 году, а Тимоти Хакворт построил Sans Pareil, который участвовал в Rainhill Trials в 1829 году. два локомотива позже работали на Bolton and Leigh Railway.
. Четырехколесная конфигурация, в которой все колеса являются ведущими колесами, использует всю массу локомотива для тяги, но по своей природе нестабильна на скорости. Поэтому этот тип в основном использовался для переключателей (США) и переключателей (Великобритания). Из-за недостаточной устойчивости тендерные двигатели этого типа строились в Соединенном Королевстве всего несколько десятилетий. Их строили в США более длительный период.
Возможное тяговое усилие 0-4-0 в пределах нормальной осевой нагрузки было недостаточно для перемещения больших грузов. Таким образом, к 1900 году они в большинстве случаев были заменены локомотивами с более сложной колесной системой. Тем не менее, они продолжали использоваться в ситуациях, когда существовали более узкие изгибы радиуса или меньшая длина была преимуществом. Таким образом, они обычно использовались на верфях, промышленных трамваях или в качестве переключателей магазинов.
Колесная формула также использовалась на специализированных типах, таких как пожарные локомотивы, крановые цистерны, трамвайные двигатели и паровозы с редуктором.. Также широко использовался на узкоколейных железных дорогах.
В Новом Южном Уэльсе паровая железная дорога Дорриго и музей сохранили двенадцать паровозов 0-4-0 и восемь паровозов 0- 4-0 тепловозов, всего двадцать экземпляров, все на одном сайте.
Catumbela Sugar Estate в Анголе управлял узкоколейной линией в поместье. Один из их локомотивов 0-4-0, Rührthaler Maschinen-Fabrik 963 1929 года, был позже переоборудован с дизельным двигателем.
Финляндия имела E1 и ВК4 классы с колесной формулой 0-4-0.
E1 был классом только из двух локомотивов с номерами 76 и 77.
Vk4 также был классом из двух локомотивов, построенных Borsig Lokomotiv Werke (AEG) Германии в 1910 году. Vk4s использовались в крепости, и в конечном итоге также использовались при демонтаже крепости, после чего один локомотив пошел в промышленное использование и был списан в 1951 году. Другой был продан Финским железным дорогам по прозвищу Лина. Он стал № 68 и теперь является старейшим действующим локомотивом широкой колеи в Финляндии, хранящимся в Финском железнодорожном музее.
Семаранг -Черибон Stoomtram Maatschappij ( SCS) импортировала 27 локомотивов стандартной колеи 0-4-0T класса B52 в период с 1908 по 1911 год, первоначально для обслуживания рейсов из Калиброди- Семаранг в Танггунг и Джокьякарта. Они были построены Sächsische Maschinenfabrik в Хемнице, Германия. Это был современный локомотив того времени, оборудованный пароперегревателем .
. Наибольшее количество локомотивов класса B52 было размещено в Тегале, Центральная Ява для обслуживания Purwokerto. Некоторые из них позже были преобразованы в трамвайные локомотивы и работали в Тегале и Пурвокерто.
Все 27 локомотивов существовали в конце 1960 года, но к 1970 году осталось только 15 единиц. Сохранились два локомотива: B5212 в Taman Mini Indonesia Indah Музей транспорта и B5210 в Ambarawa Железнодорожном музее.
Класс NZR A 1873 года состоял из трех типов двигателей с аналогичными характеристиками, но с разными деталями. Они были построены в Великобритании и Новой Зеландии, и некоторые из них сохранились.
В 1847 году правительство Капской колонии установила портовые борта в своих трех основных портах: Тейбл-Бэй, Порт-Элизабет и Ист-Лондон. Хотя во всех этих гаванях были проложены железнодорожные пути, поезда по большей части буксировали волы или мулы. Первыми паровозами, которые обслуживались в этих гаванях, были двигатели Brunel размером 7 футов ⁄ 4in (2140 мм), которые были введены в эксплуатацию при строительстве волноломов в гавани Тейбл-Бэй в 1862 году и в гавани Ист-Лондона в 1874 году.
В сентябре 1859 г. господа Э. и Дж. Пикеринг, подрядчики компании Cape Town Railway and Dock Company по строительству железнодорожной линии Кейптаун-Веллингтон, импортировали небольшой 4-футовый 8 ⁄ 2 в (1435 мм) ширококолейный паровоз с бортовой цистерной 0-4-0 из Англии для использования при строительстве железной дороги. Это был первый локомотив в Южной Африке. В 1874 году локомотив был перестроен в конфигурацию 0-4-2T перед отправкой в Порт Альфред, где он служил строительным локомотивом на берегу реки Кови и получил прозвище Блэки. Он был объявлен объектом наследия и был установлен в главном вестибюле станции Кейптаун.
Натал поставлен на Дурбан станцияПервый железнодорожный локомотив, приносящий доход На службе в Южной Африке находился небольшой танковый двигатель 0-4-0WT широкой колеи , названный Natal, производства Carrett, Marshall and Company of Leeds. Первый рейс он совершил от Рыночной площади до станции Пойнт в Дурбане во время официального открытия первой действующей железной дороги в Южной Африке во вторник, 26 июня 1860 года.
В 1865 году Natal Railway Company получил локомотив с седельной цистерной с колесной формулой 0-4-0 от Kitson and Company. Это был второй локомотив Натальской железной дороги и был назван Дурбан.
. В 1878 году, когда компания Kowie Harbour Improvement Company велась в Порт-Альфреде, Cape Government Railways приобрела одну широкую колею 0 -4-0ST (Saddle Tank) локомотив по имени Aid из Fox, Walker and Company из Бристоля для использования в качестве строительного локомотива на восточном берегу реки Кови.
В конце 19 - начале 20 веков в Южную Африку было импортировано несколько локомотивов 0-4-0 и седельных цистерн, многие из которых использовались. в портах. Многие из этих локомотивов поступили на склад Южноафриканских железных дорог (SAR) в 1912 году, но так и не были классифицированы.
Нет. M2 Little Bess 1873 годаМежду 1886 и 1888 годами три конденсаторных локомотива с колодцами были введены в эксплуатацию компанией Cape Copper Mining Company на ее 2 футах 6 дюймов (762 мм) Железная дорога Намакваленда между Порт-Ноллотом и О'окипом в Капской колонии. Это были первые конденсационные паровозы, введенные в эксплуатацию в Южной Африке. Позже они были перестроены в обычные локомотивы с цистернами.
В 1899 году Rand Mines приобрела два паровоза с узкоколейными цистернами у Avonside Engine Company, а в 1900 году аналогичный локомотив был доставлен компании Reynolds Brothers Sugar Estates в Натале. В 1915 году, когда возникла острая необходимость в дополнительных узкоколейных локомотивах в немецкой Юго-Западной Африке во время Первой мировой войны, эти три локомотива были куплены Южноафриканскими железными дорогами подержанными.
SAR, класс NG1, номер 40В 1900 году британское военное министерство разместило два танковых паровоза Sirdar класса 0-4-0T на узкоколейной линии 2 фута (610 мм) недалеко от Джермистона в Зюйд-Африкаанше-Републике., где королевские инженеры построили осадный парк во время Второй англо-бурской войны. Локомотивы были построены Kerr, Stuart and Company. В конце войны два локомотива Sirdar были проданы фермеру, который использовал их на линии дров между Pienaarsrivier и Pankop, пока линия и локомотивы не были переданы Central South Африканские железные дороги (CSAR). В 1912 году, когда эти локомотивы были ассимилированы в ЮАР, их номера были перенумерованы с приставкой «NG». Когда система группировки локомотивов узкой колеи в классы была в конечном итоге введена SAR где-то между 1928 и 1930 годами, они были обозначены классом NG1.
. В 1902 году CGR ввела в эксплуатацию единственный паровоз с узкой колеей на цистерне. Филиал Avontuur, построенный Мэннингом Уордлом, классифицирован Типом C и назван Midget. В 1912 году этот локомотив был ассимилирован Южноафриканскими железными дорогами и получил новый номер. Он был продан компании West Rand Consolidated Mines около Крюгерсдорпа в 1921 году.
Единственный небольшой пятитонный локомотив, построенный Krauss Company, был приобретен CGR c. 1903 г. и введен в эксплуатацию в качестве строительной машины на узкоколейной Avontuur ветке из Порт-Элизабет.
Варианты колесной формулы с двигателем танка начали появляться в Соединенном Королевстве в начале 1850-х годов, причем первым значительным классом стали шесть седельных танков, разработанных Робертом Синклером для Каледонская железная дорога.
Ланкаширская и Йоркширская железная дорога 0-4-0ST Локомотив WRENК 1860 году этот тип был очень популярен, и его продолжали строить в значительных количествах как для магистрали, так и для Промышленные железные дороги, почти до конца паровой тяги. Hudswell Clarke поставляли промышленные седельные цистерны по крайней мере до 1947 года, а Barclay и Роберт Стивенсон и Хоторнс - до 1949 года.
Интересной вариацией на эту тему были железнодорожные локомотивы на базе тягового двигателя , построенные Эвелингом и Портером.
последними British Railways 0-4 -0ST маневровые маневры были построены Horwich Works в 1955 году и просуществовали до 1966 года.
Поезд на основе одного из них также появляется в одной из Mario Kart 8 треков Rainbow Road из Deluxe.
В 1840-х годах колесная формула широко использовалась Эдвардом Бери на локомотивах с балочной рамой. построен для лондонско-бирмингемской железной дороги. Однако, за исключением нескольких отдельных примеров, используемых более мелкими компаниями, такими как Cambrian Railways, Furness Railway и Taff Vale Railway, а также четыре Примеры, построенные Эдвардом Флетчером (инженер) с Северо-Восточной железной дороги между 1854 и 1868 годами, тендерный локомотив 0-4-0 был в значительной степени вытеснен на магистральных железных дорогах Великобритании к 1850 году.
Ранним примером вертикального котла 0-4-0 был Baltimore and Ohio Railroad. 186>Атлантика No. 2, построенный в 1832 году Финеасом Дэвисом и Израилем Гартнером. В США локомотив-цистерна 0-4-0 в основном использовался для промышленных железных дорог.
В Соединенных Штатах Best Friend of Charleston был первым локомотивом, полностью построенным внутри Соединенные Штаты. Он был построен в 1830 году для South Carolina Canal and Rail Road Company на Литейном заводе Вест-Пойнт в Нью-Йорке.
John Bull был построен Робертом Стивенсоном и компанией для Camden and Amboy Railroad в Нью-Джерси в 1831 году, но позже был перестроен как 4-2-0.
Пенсильванская железная дорога продолжала производить классы 0-4-0 еще долго после того, как все другие крупные железные дороги отказались от разработки этого типа, построив свои последние A5. класс в 1920-е годы. A5 был монстром среди моделей 0-4-0, больше, чем многие 0-6-0 конструкции, с современными функциями, которые можно найти в немногих других его типах, таких как перегрев, обратный ход и поршневые клапаны. Pennsy продолжал строить этот тип, потому что он имел большое количество замкнутых и узких промышленных путей, больше, чем у большинства других железных дорог.
Колесная формула также использовалась на ряде небольших 0-4-0DM дизель-механические маневровые маневры производства John Fowler Co. и других строителей в 1930-х годах и ранее. Точно так же он был закреплен на ряде дизель-механических и 0-4-0DH дизель-гидравлических классов в период с 1953 по 1960 год (см. Список классов современных тяговых локомотивов British Rail ). Многие из них позже были проданы для промышленного использования.
Есть и дизель-электровозы 0-4-0ДЕ , но их немного. Самые маленькие дизельные переключатели , такие как EMD Model 40, имели такую компоновку.
На Викискладе есть материалы, связанные с локомотивами 0-4-0. |