Координаты : 54 ° 36′07 ″ N 5 ° 54'50 ″ W / 54,602 ° N 5,914 ° W / 54,602; -5,914
Железная дорога Белфаста и Графства Даун (BCDR ) была ирландской колеи (1600 мм (5 футов 3 дюйма)).)) железная дорога в Ирландии (позже Северная Ирландия ), связывающая Белфаст с County Down. Он был построен в 19 веке и передан Транспортному управлению Ольстера в 1948 году. Все, кроме линии между Белфастом и Бангором, были закрыты в 1950-х годах, хотя некоторые из них были восстановлены недалеко от Даунпатрика исторической линией., Железная дорога Даунпатрика и графства Даун.
Компания была зарегистрирована 26 июня 1846 г. с первым участком линии от Белфаст до Холивуд, открытый для движения 2 августа 1848 года. Линия была продлена до Бангор (BHBR), открыв 1 мая 1865 года и приобретена BCDR в 1884 году. Линия до Даунпатрика была открыта 25 марта 1859 года. Линия от Даунпатрика до Ньюкасла была построена, открывшись 25 марта 1869 г. и поглощен BCDR 14 июля 1884 г. Первым главным инженером железной дороги был сэр Джон Макнейл, который отвечал за то, чтобы позволить железной дороге пересекать болотистую реку Куойл.
Филиал к Баллахинчу был открыт в 1858 году через перекресток Баллахинч.
Ответвление от Даунпатрика до Ардгласс было открыто в 1892 году, как и кольцевая линия в Даунпатрике. Это привело к появлению «треугольной» схемы пути сразу за пределами Даунпатрика, что позволило поездам между Белфастом и Ньюкаслом собирать и высаживать пассажиров на кольцевой платформе, которые будут переправляться между ними и главной станцией в Даунпатрик на пригородном поезде. Благодаря треугольной компоновке поезда все еще могли ходить напрямую с главной станции Даунпатрик в Белфаст или Ньюкасл. Филиал от Ньюкасла до Каслвеллана был открыт 24 марта 1906 года.
Компания эксплуатировала 80 миль (129 км) путей (из Белфаста в Ньюкасл и пять филиалов) исключительно в графстве Даун, с самый длинный маршрут пролегает из Белфаста в Каслвеллан, расстояние 41 милю (66 км). Все локомотивы были построены Beyer, Peacock, за исключением № 2, который был от Harland and Wolff. К 1948 году у компании было 29 локомотивов. Два паровоза от Kitson Co. были приобретены в 1905 году. Локомотивный завод находился на железнодорожной станции Belfast Queen's Quay и был закрыт в 1950 году. Новый вагонный завод был открыт в 1886 году. последний вагон строился в 1923 году.
Закон BHBR 1881 года разрешил этой компании не только иметь железная дорога построена между Холивудом и Бангором, а также для движения пароходов «с целью установления улучшенного и эффективного сообщения между Белфастом, Холивудом и Бангором». BHBR не использовала эту власть, но через несколько лет после того, как она была передана B CDR, последняя компания начала осуществлять регулярные пассажирские пароходства на маршруте.
B CDR воспользовалась советом Глазго и Юго-Западной железной дороги (G SWR), которая эксплуатировала пассажирские лопастные пароходы с 1891 года. В сезоне 1893 года G SWR имел приказал построить новый корабль PS Minerva (1893) на JG Thomson в Clydebank. Затем две железные дороги заказали у Thomson два сестринских судна слегка измененного дизайна: PS Glen Rosa для G SWR и PS Slieve Donard для B CDR. Thomson спустил на воду Slieve Donard 20 мая 1893 г. и вступил в строй между набережной Донегалл в Белфасте и Бангором 20 июня. Она была названа в честь Слив Донарда, самого высокого пика в Морн Маунтинс в графстве Даун.
В октябре 1893 года BCDR заказал пароход с веслами немного большего размера, PS Слив Бэрна, названный в честь Слив Бэрна, второй по высоте пик в горах Морн. Она совершила свое первое плавание на Белфаст-Лох 1 мая 1894 года. Донард и Берна работали между набережной Донегалл и Бангор, обеспечивая шесть рейсов в день с понедельника по субботу и пять по воскресеньям. С понедельника по субботу одно дневное плавание в день продлилось вокруг побережья до Donaghadee. В субботу во второй половине дня другие рейсы продолжались из Бангора через Белфаст Лох в Ларн.
. Позже тем летом местная пароходная линия, The, была ликвидирована, и BCDR выкупила два своих корабля и у получателей. Эти корабли были старше и меньше тех, что поставлял Thomson, и B CDR, кажется, мало их использовали. Замок Бангор был арендован для Саутгемптона, острова Уайт и южной части Англии Royal Mail Steam Packet Company с 1888 года и был списан в 1899 году.
В 1899 году железная дорога была продана Сливу Донарду. Александр Кэмпбелл, соучредитель компании по производству прогулочных пароходов. Слиив Беарна осталась с B CDR, время от времени совершая экскурсии в Portaferry на полуострове Ардс, Ardglass на юге Дауна, а также в Ларн и Портраш на побережье графства Антрим в дополнение к ее регулярному маршруту на Белфаст-Лох.
В конце летнего сезона 1911 года BCDR выставила на продажу Слив Беарна и заказала новый пароход., снова немного больше, чем ее предшественники. AJ Inglis из Пойнтхауса, Глазго спустили на воду новый корабль PS Erin's Isle 12 июня 1912 года и оснастили его менее чем за месяц. 19 июня 1912 года железная дорога продала Слив Бэрна компании DJ Nicol из Данди для службы на восточном побережье Шотландии. Остров Эрин находился на службе B CDR с 12 июля 1912 года до окончания ее четвертого летнего сезона 29 сентября 1915 года. 20 ноября 1915 года Адмиралтейство реквизировало ее за 400 фунтов стерлингов в месяц, чтобы она служила Королевским флотом <245.>тральщик. 7 мая 1919 года она была потоплена на мине , за которую Адмиралтейство выплатило компенсацию в размере 53 676 фунтов стерлингов. Однако железная дорога обнаружила, что новое судно будет стоить 64000 фунтов стерлингов, и решила не возвращаться к владению пароходами.
В 1946 году правительство Северной Ирландии объявило, что оно объединится в рамках единый орган управления всем общественным транспортом, полностью находящимся в пределах Северной Ирландии. В соответствии с Законом о транспорте (NI) 1948 года было создано Управление транспорта Ольстера, которое приняло на себя BCDR 1 октября 1948 года и Комитет северных графств 1 апреля 1949 года.
15 января 1950 года UTA прекратила движение на бывших линиях BCDR между Комбером и Ньюкаслом; Перекресток Баллахинч и Баллинахинч; и Даунпатрик и Ардгласс. Транспортный суд Северной Ирландии санкционировал эти закрытия 15 декабря 1949 года.
22 апреля 1950 года UTA прекратила движение между Баллимакарретт Джанкшн и Донагхэди. Линия между Каслвелланом и Ньюкаслом оставалась открытой до 1 мая 1955 года, обслуживалась Управление Великой Северной железной дороги отправляется в Банбридж и обратно. Когда эти два участка были закрыты, линия между Белфастом и Бангором стала единственной частью бывшего BCDR, которая оставалась открытой.
Когда UTA захватило его, у BCDR было 29 локомотивов, 181 вагон и 25 других тренировочных автомобилей, 629 вагонов, в основном закрытых фургонами и фургонами, но также включая несколько 6-колесных фургонов для рыбы, и 54 служебных автомобиля.
116>
В железнодорожной катастрофе в Баллимакарретт 1871 13 мая 2 погибли и 55 получили ранения, когда пассажирский поезд наехал на сошедший с рельсов товарный поезд в Баллимакарретт-Джанкшн. Товарный поезд сошел с рельсов, когда пьяный пожарный въехал на недостроенную стрелку, загрязнив линию.
В результате крушения рельса в Баллимакаррете 10 января 1945 года 22 пассажира погибли и 27 получили ранения, когда рельсовый вагон врезался в заднюю часть обычного поезда, остановившегося по сигналу в Баллимакарретт перекресток. Железнодорожный поезд из Холивуда в Белфаст в 7:40 врезался в заднюю часть поезда, отправлявшегося из Бангора в Белфаст в 7:10 утра. Факторами были темнота и местный туман, но виноватым был виноват машинист железнодорожного вокзала. Железная дорога должна была выплатить около 80 000 фунтов стерлингов в качестве компенсации, что нанесло компании финансовый ущерб, что привело к ее ранней национализации в 1948 году.
Даунпатрик и округ Down Railway (DCDR) управляет единственной исторической железной дорогой Irish Gauge в Северной Ирландии на части бывшей главной линии BCDR Белфаст-Ньюкасл. Он полностью отреставрирован и управляет несколькими километрами трасс, включая знаменитую «Петлю Даунпатрика», в комплекте с оригинальной отреставрированной платформой. DCDR управляет четырьмя железнодорожными станциями на линии, одна из которых была первоначальной платформой BCDR Loop Platform. На железной дороге хранится обширная коллекция подвижного состава BCDR и музейных экспонатов, большинство из которых выставлены для всеобщего обозрения. Логотип DCDR основан на монограмме, ранее использовавшейся BCDR.
Семь вагонов, которые когда-то принадлежали Белфаст и железная дорога графства Даун сохранились до наших дней. Среди них три шестиколесных вагона, построенные на Королевской набережной BCDR, один из трех железнодорожных рельсовых двигателей, составной вагон 1897 года, королевский седан BCDR Нет. 153, и шестиколесный вагон, построенный в Дандолке на Великой Северной железной дороге, который позже был куплен BCDR. Все они, за исключением третьего шестиколесного № 18, построенного на набережной Квинс, расположены на железной дороге Даунпатрик и графство Даун. На данный момент вагон № 148 и бывший рельсовый мотор № 72 полностью восстановлены, а № 153 находится в стадии капитального ремонта. Остальные вагоны, принадлежащие железной дороге, ожидают технического обслуживания на месте.
Кроме того, один локомотив BCDR сохранился в Ольстерском музее фольклора и транспорта, Cultra : BCDR № 30, который был построен в 1901 году Бейером, Пикок и Ко. Управление транспорта Ольстера изменило нумерацию двигателя на 230 в 1951 году и сохранило его для статической демонстрации. Это только один из 19 оставшихся 5 футов 3 дюйма паровозов, оставшихся в Ирландии.
Большая часть линии между Белфастом и Ньюкасл был поднят в начале-середине 1950-х годов Управлением транспорта Ольстера, вскоре после закрытия линии. Часть гусеничного полотна была куплена фермерами, а часть позже использовалась для пешеходных дорожек: например, участок бывшего Линия к северу от Дандрам. Как уже упоминалось, часть линии была заменена на DCDR.
Линия от Белфаста до Комбера была преобразована в 2000-х в Комбер Гринвей, 7-мильную (11 км) пешеходная и велосипедная дорожка.