Бери 2-2-0 для Лондонской и Бирмингемской железных дорог | |||||||||||||
| |||||||||||||
|
В соответствии с обозначение Уайта для классификации паровозы, 2-2-0 представляют собой колесную форму из двух ведущих колес на одной оси, двух приводных ведущих колес на одной оси, а не ведомых колес. Эта конфигурация, которая стала очень популярной в 1830-е годы, обычно называлась типом Planet в честь первого локомотива Роберта Стивенсона Planet 1830 года.
Другие эквивалентные классификации:
После раннего опыта с 0-2 -2 на железной дороге Ливерпуль и Манчестер, Роберт Стивенсон решил построить локомотив с цилиндрами внутри рамы, для которого 2-2 -0 был предпочтительнее.Первым таким локомотивом была "Планета" 1830 г. Пани построил еще восемнадцать образцов для железной дороги. В 1835 году для Лондонско-Гринвичской железной дороги было поставлено пять экземпляров. После 1836 года Эдвард Бери построил шестьдесят девять локомотивов 2-2-0 с каркасом стержня Лондонской и Бирмингемской железных дорог. Компания по производству паровых катков и тяговых двигателей Aveling and Porter построила несколько локомотивов 2-2-0, некоторые из которых были трансформируемыми тяговыми двигателями.
Tom Thumb, первый паровоз американского производства, использовавшийся на железных дорогах общего пользования, построенный Питером Купером в 1830 году, был 2-2-0 с ременным приводом, но этот тип не получил широкого распространения.
Дублин и Кингстаунская железная дорога использовала 2-2-0 в 1834 году, включая Гибернию, разработанную Ричардом Робертсом и построен Sharp, Roberts and Company, и Vauxhall построили George Forrester and Company.
Первый российский паровоз был построен на базе 2-2-0. Черепановыми (отец и сын) в 1833-1834 гг.
К 1840 г. тендерный тип 2-2-0 имел в значительной степени заменен конфигурацией 2-2-2. Однако есть несколько примеров более поздних танковых двигателей, например, William Bridges Adams из (51 ° 31′52 ″ N 0 ° 01′19 ″ з.д. / 51,5312 ° N 0,0219 ° W / 51,5312; -0,0219 ) в Bow поставил 2-2-0 колодец для римской железной дороги в 1850 году. Также Дугалд Драммонд из Лондонской и Юго-Западной железной дороги представил в 1906 году свой класс C14 2-2-0T для автопоездов, но эта конструкция не увенчалась успехом, и несколько локомотивов были перестроены на 0-4-0.