Обозначение Уайта

редактировать

Выбор ранних Типы локомотивов 20-го века в соответствии с их обозначением Уайта и их сравнительными размерами Обозначение Уайта из справочника для железнодорожников, опубликованного в 1906 году

Обозначение Уайта - это метод классификации для паровозов, а также некоторые локомотивы внутреннего сгорания и электровозы, по колесной формуле. Он был разработан Фредериком Метваном Уайтом и вошел в употребление в начале двадцатого века после передовой статьи в декабре 1900 года в American Engineer and Railroad Journal.

Содержание
  • 1 Метод
    • 1.1 Основная форма
    • 1.2 Обозначение других локомотивов
    • 1.3 Сочлененные локомотивы
    • 1.4 Двойные локомотивы
    • 1.5 Танковые локомотивы
    • 1.6 Другие паровозы
    • 1,7 Локомотивы внутреннего сгорания
    • 1,8 Электровозы
  • 2 Названия колесных формул
    • 2.1 Общие колесные пары
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Метод

Базовая форма

Обозначение в своей базовой форме подсчитывает количество ведущих колес, затем количество ведущих колес и, наконец, количество задних колес , разделенных тире. Например, локомотив с двумя ведущими осями (четыре колеса) впереди, затем тремя ведущими осями (шесть колес) и затем одной ведомой осью (два колеса) классифицируется как локомотив 4-6-2, и широко известен как Тихий океан.

Обозначение других локомотивов

сочлененных локомотивов

Для сочлененных локомотивов с двумя колесными парами, например Garratts, которые фактически два локомотива, соединенных общим котлом, каждая колесная пара обозначается отдельно, со знаком плюс (+) между ними. Таким образом, «двойной тихоокеанский» тип Garratt - это 4-6-2 + 2-6-4. Для локомотивов Garratt знак плюс используется, даже если нет промежуточных колес без привода, например LMS Garratt 2-6-0 + 0-6-2. Это связано с тем, что два двигательных агрегата - это больше, чем просто силовые тележки. Это укомплектованные двигатели с баками для топлива и воды. Знак плюс представляет собой мост (несущий котел), соединяющий два двигателя.

Более простые шарнирно-сочлененные типы, такие как Молот, имеют сочлененную раму под обычным котлом, где нет колес без привода между наборами ведущих колес. Как правило, передняя рама может свободно поворачиваться, тогда как задняя рама жестко соединена с котлом. Таким образом, Union Pacific Big Boy - это 4-8-8-4 ; четыре ведущих колеса, одна группа из восьми ведущих колес, еще одна группа из восьми ведущих колес, а затем четыре ведомых колеса.

Дуплексные локомотивы

Для сдвоенных локомотивов, которые имеют два набора сцепленных ведущих колес, жестко установленных на одной раме, используется тот же метод, что и для Молотка. сочлененные локомотивы - количество ведущих колес помещается первым, затем идет ведущий набор ведущих колес, затем ведомый набор ведущих колес, а затем ведомые колеса, каждое число разделяется дефис.

Танковые локомотивы

Ряд стандартных суффиксов может использоваться для расширения обозначения Уайта для танковых локомотивов :

СуффиксЗначениеПример
[Без суффикса]Тендерный локомотив 0-6-0
TЛокомотив с боковой цистерной 0-6-2 T
STЛокомотив с седельной цистерной 0- 4-0 ST
WTТепловоз с резервуаром для колодца 0-4-0 WT
PTТепловоз с контейнерным резервуаром 0-6-0 PT
C или CTКран-резервуар локомотив 0-6-2 CT
ISTЛокомотив с перевернутой седельной цистерной 0-4-2 IST
T + T (или ST + T, WT + T и т. д.)Танковый локомотив, который также имеет тендер 4-6-2 T +T

Другие паровозы

Различные другие типы паровозов также могут обозначаться суффиксами:

VB или VBTВертикальный паровоз 0-6-0 VB
FБеспожарный локомотив 2-6-0 F
CAПневматический локомотив 0-6- 0 CA
RВагон 0-4-4-0 R
R или RTРеечный локомотив 0-4-0 RT
GРедукторный локомотив 0-6-0 G

Локомотивы внутреннего сгорания

Колесная формула небольших дизельных и бензиновых локомотивов может быть классифицирована с использованием тех же обозначений, что и паровозы, например 0-4-0, 0-6-0, 0-8-0. Если оси соединены цепями или валами (а не боковыми тягами) или имеют индивидуальный привод, обычно используются термины 4w (4-колесные), 6w (6-колесные) или 8w (8-колесные). Для более крупных локомотивов чаще используется классификация UIC.

Для обозначения различных типов локомотивов внутреннего сгорания также используются различные суффиксы:

СуффиксЗначениеПример
PMБензиновый локомотив 4w PM
ЧПБензо-электровоз 0-6-0 PE
DТепловоз 6w D
ДМТепловоз-механический тепловоз 8w DM
DEТепловоз-электровоз 0 -4-0 DE
DHДизель-гидравлический локомотив 0-6-0 DH

Электровозы

Колесная формула небольших электровозов может быть обозначена с использованием этого обозначения, как и в случае с локомотивами внутреннего сгорания.

Суффиксы, используемые для электровозов, включают:

СуффиксЗначениеПример
BEАккумуляторно-электрический локомотив 4w BE
OEВоздушный электровоз 0-8-0 OE
Названия колесных формул

В американской (и в меньшей степени британской) практике большинство колесных формул являются общими пользованию давались имена, иногда от имени первого построенного такого локомотива. Например, устройство типа 2-2-0 названо Planet в честь локомотива 1830 года, на котором оно было впервые использовано. (Это соглашение об именах аналогично именованию классов военных кораблей.)

Обычные колесные схемы

Наиболее распространенные колесные устройства перечислены ниже. На схемах передняя часть локомотива слева.

Расположение. (передняя часть локомотива слева)Классификация УайтаНазваниеNo. произведенных единиц
Несочлененные локомотивы
WheelArrangement 0-2-2.svg 0-2-2 Нортумбрийский
Расположение колес 2-2-0.svg 2-2-0 Planet
Расположение колес 2-2-2.svg 2-2-2 Патентообладатель, Single, Jenny Линд
Расположение колес 2-2-4.svg 2-2-4 Аэролайт
Расположение колес 4-2-0.svg 4-2-0 Джервис
WheelArrangemen t 4-2-2.svg 4-2-2 Велосипед, Железный герцог, одиночный
Расположение колес 4-2-4.svg 4-2-4 Хантингтон
WheelArrangement 6-2-0.svg 6-2-0 Крэмптон
Расположение колес 0-4-0.svg 0-4-0 Четыре сцепных устройства
WheelArrangement 0-4-4.svg 0-4-0 + 4 Четыре сцепных устройства для рельсовых двигателей
WheelArrangement 0-4-2.svg 0-4-2 Оломана
WheelArrangement 0-4-4.svg 0-4-4 Форни
WheelArrangement 2-4-0.svg 2-4-0 Портер, 'староанглийский'
WheelArrangement 2-4-2.svg 2-4-2 Колумбия
Расположение колес 2-4-4.svg 2-4-4 Бостон
Расположение колес 4-4-0.svg 4-4-0 Американский восьмиколесный транспорт
Расположение колес 4-4-2.svg 4-4-2 Атлантик
WheelArrangement 4-4-4.svg 4-4- 4 Reading, Jubilee (Канада)
Расположение колес 0-6-0.svg 0-3-0 (одно ведущее колесо на ось; используется на государственных монорельсовых поездах Patiala, а также на Listowel и Ballybunion Железная дорога )
Расположение колес 0-6-0.svg 0-6-0 Шестиместный, Бурбонне (Франция), USRA 0-6-0 (США)
Расположение колес 0-6-2.svg 0-6-2 Branchliner, Уэбб
Расположение колес 0-6-4.svg 0-6-4 Шестисвязь Форни
WheelArrangement 0-6-6.svg 0-6-6
Расположение колес 2-6-0.svg 2-6-0 Могул11,000
Расположение колес 2-6 -2.svg 2-6- 2 Прерия
Расположение колес 2-6-4.svg 2-6-4 Адриатическое море
WheelArrangement 2-6-6.svg 2-6-6 Пригород запретить
Расположение колес 4 -6-0.svg 4-6-0 Ten-Wheeler (не Великобритания)
WheelArrangement 4-6-2.svg 4-6-2 Pacific6,800
Расположение колес 4-6-4.svg 4-6-4 Hudson, Прибалтика
WheelArrangement 0-8-0.svg 0-8-0 Восьмеричный, USRA 0-8-0 (США)
Расположение колес 0-8-2.svg 0-8-2
Расположение колес 0-8-4.svg 0-8-4 Лондон
Расположение колес 2-8-0.svg 2-8-0 Консолидация35,000
WheelArrangement 2-8-2.svg 2-8-2 Микадо, Майк, Макартур
WheelArrange мент 2-8-4.svg 2-8-4 Беркшир, Kanawha
WheelArrangement 2-8-6.svg 2-8-6 Используется только на четырех Mason Bogie локомотивах
Расположение колес 4-8-0.svg 4-8-0 Mastodon
Расположение колес 4 -8-2.svg 4-8-2 Mountain, Могавк (Нью-Йорк )
Расположение колес 4-8-4.svg 4-8-4 Северный, Ниагара, Конфедерация, Дикси, Гринбриер, Поконо, Потомак, Голден Стэйт (Южный Тихий океан), Западный, Лаврентийский (Делавэр и Хадсонская железная дорога) ), генерал, Вайоминг (Лихай-Вэлли ), губернатор, Биг Эппл, GS Series "Daylight" (южная часть Тихого океана)
Расположение колес 4 -8-6.svg 4- 8-6 Предложено Лимой, никогда не строился
WheelArrangement 6-8-6.svg 6-8-6 (PRR S2 паровая турбина локомотив)1
Расположение колес 0-10-0.svg 0-10 -0 Десятиконье, (редко) Десятиногие
Расположение колес 0-10-2.svg 0-10-2 Юнион
Расположение колес 2-10-0.svg 2-10-0 Десятиногие,
Расположение колес 2-10-2.svg 2-10-2 Санта Fe, Центральный, Дека pod (только в южной части Тихого океана)
Расположение колес 2-10-4.svg 2-10-4 Техас, Колорадо (CBQ ), Селкирк (Канада)
Расположение колес 4-10-0.svg 4-10-0 Гобернадор (в честь Эль-Гобернадор )
Расположение колес 4-10-2.svg 4-10-2 Рид Тенвиллер, Южный Тихий океан, Оверленд
Расположение колес 0-12-0.svg 0-12-0 Двенадцатичленый
Расположение колес 2-12-0.svg 2- 12-0 Centipede
Расположение колес 2-12-2.svg 2-12-2 Javanic
Расположение колес 2-12-4.svg 2-12-4 Болгария
Предложено Lima, никогда не строилось
Расположение колес 4-12-2.svg 4 -12-2 Union Pacific 88
Расположение колес 4-14-4.svg 4-14-4 AA201
Двойные локомотивы
Расположение колес 4-4-4-4.svg 4-4-4-4 (PRR T1 )
Расположение колес 6-4 -4-6.svg 6- 4-4-6 (PRR S1 )1
Расположение колес 4-4 -6-4.svg 4-4-6-4 (PRR Q2 )26
Расположение колес 4 -6-4-4.svg 4-6-4-4 (PRR Q1 )1
сочлененные локомотивы ( простое и сложное)
Расположение колес 0-4-4-0.svg 0-4-4-0 Баварский BB II
WheelArrangement 2-4-0.svg Расположение колес 0-4-0.svg 2-4-4-0 Виваре
Расположение колес 0-4-0.svg WheelArrangement 0-4-2.svg 0-4-4-2 Швейцарский
WheelArrangement 2-4-4-2.svg 2-4-4-2
4-4-6-2 ATSF2
WheelArrangement 0-6-6-0.svg 0-6-6-0 Эри
Расположение колес 2-6-6-0.svg 2-6-6-0 Денвер Солт-Лейк
WheelArrangement 2-6-6-2.svg 2-6-6-2 C O / N W. CO Классы от H-2 до H-5. Alco 1912.
Расположение колес 2-6-6-4.svg 2-6-6-4 Норфолк и Вестерн60
Расположение колес 2 -6-6-6.svg 2-6-6-6 Аллегейни, Блю-Ридж68
Расположение колес 4-6-6-2.svg 4-6-6-2 (Южно-Тихоокеанский класс AM-2 )
WheelArrangement 4-6-6-4.svg 4-6-6-4 Челленджер252
Расположение колес 2-6-8-0.svg 2-6-8-0 (Южная железная дорога, Великая северная железная дорога)
Расположение колес 0-8-8-0.svg 0-8-8-0 Ангус
Расположение колес 2-8-8-0.svg 2-8-8-0 Бычий лось
WheelArrangement 2-8-8-2.svg 2-8-8-2 Чесапик, Норфолк и Вестерн
Расположение колес 2-8-8-4.svg 2-8-8-4 Йеллоустоун78
Расположение колес 4-8-8-2.svg 4-8-8-2 Южный Тихий океан cab forward классы AC-4 до AC-12 (кроме AC-9 )195
Расположение колес 4-8-8-4.svg 4-8-8-4 Big Boy 25
Расположение колес 2-10-10-2.svg 2-10-10-2 (железные дороги Санта-Фе и Вирджиния)20
Расположение колес 2-8-8-8 -2.svg 2-8-8-8-2 Triplex (Erie RR)3
Расположение колес 2-8-8-8-4.svg 2-8-8-8-4 Triplex (Virginian RR)1
сочлененные локомотивы Garratt
Расположение колес 0-4-0 + 0-4-0.svg 0-4-0 + 0-4-0 Welsh Highland
WheelArrangement 0-6-6-0.svg 0-6 -0 + 0-6-0 Китсон Мейер
WheelArrangement 2-4-4-2.svg 2-4-0 + 0-4-2 Дабл Портер
Расположение колес 2-4-2 + 2-4-2.svg 2-4-2 + 2-4-2 Дабл Колумбия
WheelArrangement 2-6-6-2.svg 2-6-0 + 0-6-2 Дабл-Могул
Расположение колес 2-6-2 + 2-6-2.svg 2-6-2 + 2-6-2 Дабл-Прери
WheelArrangement 2-8-8-2.svg 2-8-0 + 0- 8-2 Двойная консолидация
Расположение колес 2-8-2 + 2-8-2.svg 2-8-2 + 2-8-2 Дабл Микадо
Расположение колес 4-4-2 + 2-4-4.svg 4-4-2 + 2-4-4 Дабл Атлантик
WheelArrangement 4-6-6-4.svg 4-6-0 + 0-6-4 Могьяна
WheelArrangement 4-6-2 + 2-6-4.svg 4-6-2 + 2 -6-4 Дабл-Пасифик
Расположение колес 4-6-4 + 4-6-4.svg 4-6-4 + 4-6-4 Дабл-Балтик, Дабл-Хадсон
Расположение колес 4-8-8-4.svg 4-8-0 + 0-8-4 Дабл-мастодонт
Расположение колес 4-8-2 + 2-8-4.svg 4-8-2 + 2-8-4 Double Mountain
Расположение колес 4-8-4 + 4-8-4.svg 4-8-4 + 4-8-4 Double Northern
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к нотации Уайта на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-20 15:04:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте