Трасса Раахе 2-4-2T, Финляндия | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
В обозначении Уайта для классификации паровозов, 2-4-2 представляет собой колесную форму из двух ведущие колеса на одной оси, четыре приводных и сцепленных ведущих колеса на двух осях и два ведомых колеса на одной оси. Тип иногда называют Columbia после того, как локомотив Baldwin 2-4-2 был продемонстрирован на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года, проходившей в Чикаго, штат Иллинойс.
Колесная формула широко использовалась на пассажирских тепловозах-цистернах в течение последних трех десятилетий девятнадцатого и первого десятилетия двадцатого века. Подавляющее большинство локомотивов 2-4-2 были танковыми двигателями, получившими обозначение 2-4-2Т. Симметричная колесная формула хорошо подходила для танкового локомотива, который использовался для работы в любом направлении.
Когда ведущие и ведомые колеса находятся в поворотных тележках, эквивалентная классификация UIC составляет 1'B1 '.
В то время как 2-4-2 тендерных локомотива были построенные, более крупные типы тендерных локомотивов вскоре стали доминирующими.
В 1899 году железная дорога Уолфиш-Бей на британской территории Уолфиш-Бей, мыса Доброй Надежды эксклав в Deutsch-Südwest-Afrika ( Германская Юго-Западная Африка), приняла на вооружение единственный танковый локомотив. Двигатель , названный Hope и построенный Kerr, Stuart and Company, оставался в эксплуатации до 1904 года, когда работа на железной дороге была приостановлена. Линия была заброшена в 1905 году, частично из-за того, что ее засыпала песчаная буря.
Танковый локомотив 2-4-2, построенный Baldwin Locomotive Works в 1899 году и использовался на частной дороге Раахе в Финляндии, позже был куплен Финскими государственными железными дорогами.
В 1877 году, когда Железным дорогам Новой Зеландии потребовалась новая движущая сила, дорога обратилась к Rogers Locomotive Works, которая поставила восемь тендерных локомотивов 2-4-2 в период с 1877 года. и 1879, которые были обозначены как класс «К». Это были первые локомотивы американской постройки в Новой Зеландии, которые оказались весьма успешными.
Три таких локомотива сохранились. № K88 Вашингтон использовался на первом проходном поезде между Крайстчерчем и Данидином в 1877 году. После пятидесяти лет службы Вашингтон был брошен в реку Орети, Саутленд, в качестве меры защиты от наводнений. В 1974 году локомотив был эксгумирован из водной могилы и в течение следующих восьми лет полностью восстановлен.
Сестринские локомотивы К92 и К94 также были спасены из реки Орети. К92 была полностью восстановлена и восстановила свою позицию в поезде Kingston Flyer, прославившемся благодаря классу K в конце 19 века.
Самое раннее британское использование колесной формулы 2-4-2, по-видимому, было нет. 21 White Raven, поставленный для St Helens Railway Джеймсом Кроссом из Sutton Works в 1863 году. Вскоре он был перестроен в тендерный локомотив 2-4-0 тендерный локомотив и в конце концов перешел в запас Лондонской и Северо-Западной железной дороги (L NWR).
В 1864 году Роберт Синклер из Грейт-Восточной железной дороги спроектировал первый из шести танков классов 2-4-2, построенных железной дорогой, в итоге к 1912 году их было 262 локомотива.
Фрэнсис Уэбб из Лондонской и Северо-Западной железных дорог также спроектировал два 2 -4-2 класса, которые в конечном итоге насчитывали 380 локомотивов, построенных между 1879 и 1898 годами.
Другие железнодорожные компании, которые построили большое количество таких типов, включали Lancashire and Yorkshire Railway (LYR) с 330 локомотивы, построенные между 1889 и 1911 годами, Северо-Восточная железная дорога с 60 локомотивами, построенные между 1886 и 1892 годами, и Манчестер, Шеффилд и Линкольнширская железная дорога с 49 локомотивами, построенные между 1889 и 1898 годами. Один из локомотивов класса 5 Джона Аспиналла, построенный для LYR в 1889 году, хранится в Национальном железнодорожном музее, Йорк.
Танк типа 2-4-2Т не был редкостью в США на заре двадцатого века как в пригородных пассажирских перевозках, так и на лесозаготовительных участках. Baldwin Locomotive Works построил демонстрационный двигатель тендерного типа, который был показан на Колумбийской выставке 1893 года. Это привело к названию типа. Этот локомотив отличался амбициозными ведущими колесами высотой семь футов и был одним из первых локомотивов, оборудованных тендером, с прицепным грузовиком. Это избавило топку от необходимости располагаться узко между ведущими колесами или над ними, и было очень влиятельной конструкцией.
Это вдохновило три основные железные дороги США (Atlantic Coast Line, Burlington и Reading ) купить несколько таких железных дорог. Но свинцовый двухколесный грузовик никогда не подходил для высокоскоростных перевозок по обширным рельсам Северной Америки. Некоторые были преобразованы в 4-4-2 атлантические типы, а другие были преобразованы в 4-6-0 Ten Wheelers. Выставочный локомотив был подарен Колумбийскому университету. Однако в одном отношении это был успех. За этим последует очень много атлантических типов, большинство из которых основано на дизайне.
Персонаж Сэмми из Сэмми-маневров основан на дизайне Соединенного Королевства Двигатель 2-4-2. Два персонажа из фильма 1991 года Маленький паровозик имеют такое расположение колес. Альберт из Железнодорожная серия имеет такую колесную форму.
Lionel Corporation использовала конфигурацию 2-4-2 во многих своих локомотивах О-27. В Соединенных Штатах Америки это, пожалуй, самое известное использование локомотива конфигурации 2-4-2.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с локомотивами 2-4-2. |