A Локомотив Крэмптона представляет собой тип паровоза, разработанный Томасом Расселом Крэмптоном и построенный различными фирмами с 1846. Основными британскими строителями были Тулк и Лей и Роберт Стивенсон и компания.
. Примечательными особенностями были низкий котел и большие ведущие колеса. Суть патента Крэмптона заключалась в том, что единственная ведущая ось размещалась за топкой, так что ведущие колеса могли быть очень большими. Это помогло придать этой конструкции низкий центр тяжести, так что для безопасного движения на высоких скоростях не требовалась очень ширококолейная гусеница. Его колесная формула обычно была 4-2-0 или 6-2-0.
Поскольку единственная ведущая ось находилась за топкой, локомотивы Крэмптона обычно имели внешние цилиндры. Однако некоторые версии с внутренним цилиндром были построены с использованием непрямого привода, тогда известного как промежуточный вал. Внутренние цилиндры приводили в движение коленчатый вал , расположенный перед топкой, а коленчатый вал соединялся с ведущими колесами внешними тягами. Некоторые модели с длинной колесной базой 0-4-0 T также были построены с использованием этой системы коленчатого вала. Питающий насос котла также часто приводился в действие от коленчатого вала, потому что многие Crampton были построены до изобретения инжектора.
Еще одной особенностью некоторых локомотивов Крэмптона было использование котла овального сечения для понижения центра тяжести. В настоящее время это считается плохой инженерной практикой, потому что внутреннее давление будет иметь тенденцию толкать котел в круглое поперечное сечение и увеличивать риск усталости металла.
Локомотивы Crampton использовались некоторыми британскими железными дорогами, и на LNWR <2 были достигнуты скорости до 120 км / ч (75 миль в час)>. Они были более популярны в Франции, южной Германии и США. Во Франции выражение «prendre la Crampton» означало поймать экспресс, а в argot военной академии Saint Cyr персонал на подножке был известен как «Officiers de Crampton» (и это еще в 1971 году). Один из французских образцов сохранился в Cité du Train (Французский железнодорожный музей) в Мюлуз и до сих пор находится в рабочем состоянии. Это номер 80 строки Chemin de Fer de l'Est, линии Париж - Страсбург, которая называется «Le Continent».
Приблизительное количество локомотивов типа Крэмптон, построенных в Европе:
Изготовлено: Тулком и Лей, вся колесная формула 4-2-0 :
Заводской № | Дата постройки | Железная дорога | Имя / № | Примечания |
---|---|---|---|---|
10 | 1847 | Намюр и Льежская железная дорога | Намюр | |
11 | 1847 | Намюр и Льежская железная дорога | Льеж | |
1847 | Намюр и Льежская железная дорога | |||
12? | 1847 | Лондон и Северо-Западная железная дорога, Южный округ | 200 Лондон | |
14 | 1847 | Железная дорога Данди, Перт и Абердин | Киннэрд | |
1847 | Шеффилд, Эштон-андер-Лайн и железная дорога Манчестера | 35 Пегас | ||
1848 | Шеффилд, Эштон-андер-Лайн и Манчестерская железная дорога | 36 Флегон | ||
17 | 1854 | Мэрипорт и Карлайл Рейлвей | 12 |
Примечания:
. Построен: Роберт Стивенсон и компания. Роберт Стивенсон и Компания построила несколько локомотивов типа Crampton для Юго-Восточной железной дороги и Лондонской, Чатем-энд-Дуврской железной дороги. Все это были колеса 4-2-0 с внутренними цилиндрами и непрямым приводом. Внутренние цилиндры приводили в движение коленчатый вал , расположенный перед топкой, а коленчатый вал соединялся с ведущими колесами с помощью внешних тяг.
SER № 136 Folkstone с промежуточным коленчатым валом на Великая выставка, 1851 г.Завод № | Дата постройки | Железная дорога | № / Имя | Примечания |
---|---|---|---|---|
785 | 1851 | Юго-Восточная железная дорога | 134 | |
786 | 1851 | Юго-Восточная железная дорога | 135 | |
787 | 1851 | Юго-Восточная железная дорога | 136 Folkstone | |
788 | 1851 | Юго-Восточная железная дорога | 137 | |
789 | 1851 | Юго-Восточная железная дорога | 138 | |
790 | 1851 | Юго-Восточная железная дорога | 139 | |
791 | 1851 | Юго-Восточная железная дорога | 140 | |
792 | 1851 | Юго-Восточная железная дорога | 141 | |
793 | 1851 | Юго-Восточная железная дорога | 142 | |
794 | 1851 | Юго-Восточная железная дорога | 143 | |
1851 | Прусская Восточная железная дорога | Англия | ||
1851 | Прусская Восточная железная дорога | |||
1851 | Прусская Восточная железная дорога | |||
1851 | Прусская Восточная железная дорога | |||
1851 | Восточная Прусская железная дорога | |||
1851 | Восточная Прусская Эрнская железная дорога | |||
1381 | 1862 | Лондон, Чатем и Дуврская железная дорога | Кокетт | |
1382 | 1862 | Эхо | ||
1383 | 1862 | Флирт | ||
1384 | 1862 | Флора | ||
1385 | 1862 | Сильфида |
Примечания:
. Создатели: Бери, Кертис и Кеннеди, все 4-2-0, кроме Ливерпуля, который был 6-2-0.
Работы нет. | Дата постройки | Железная дорога | Номер / имя | Примечания |
---|---|---|---|---|
355 | 1848 | Лондон и Северо-Западный регион Железная дорога, Южный дивизион | 245 Ливерпуль | |
? | 1848 | Юго-Восточная железная дорога | 68 | |
? | 1848 | Юго-Восточная железная дорога | 69 | |
? | 1848 | Юго-Восточная железная дорога | 72 | |
? | 1848 | Юго-Восточная железная дорога | 74 | |
? | 1848 | Юго-Восточная железная дорога | 75 | |
? | 1848 | Юго-Восточная железная дорога | 78 |
Примечания:
. Построил: Э. Б. Уилсон и компания
Завод № | Дата постройки | Железная дорога | Имя / № | Примечания |
---|---|---|---|---|
? | 1847 | Северная Британская железная дорога | 55 | |
? | 1847 | Восточная железная дорога графств | 108 | |
? | 1847 | Восточная железная дорога графств | 109 | |
? | 1847 | Железная дорога Восточных округов | 110 | |
? | 1847 | Железная дорога Восточных округов | 111 | |
? | 1847 | Железная дорога Восточных округов | 112 | |
? | 1847 | Железная дорога Абердина | 26 | |
? | 1847 | Абердинская железная дорога | 27 |
Примечания:
. Изготовитель: RW Hawthorn
Производитель | Завод нет. | Дата постройки | Железная дорога | Имя / № | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Р энд У Боярышник | 1006 | 1858 | Железнодорожный вокзал Восточного Кента | Лейк | |
Р энд У Хоторн | 1007 | 1858 | East Kent Railway | Sondes | |
R and W Hawthorn | 1008 | 1858 | East Kent Railway | Faversham | |
R and W Hawthorn | 1009 | 1858 | East Kent Railway | Chatham | |
RW Hawthorn | 1010 | 1858 | East Kent Railway | Sittingbourne | |
R and W Hawthorn | 1011 | 1858 | East Kent Railway | Crampton |
Примечания:
.
Построены: различными строителями
локомотивом Midland Railway № 130, построен Kitson, Thompson Hewitson в 1848 г.Строитель | Завод № | Дата постройки | Железная дорога | Имя / № | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Нэсмит, Гаскелл и компания | 53 | 1846 | Юго-Восточная железная дорога | 92 | |
LNWR Crewe Работает | ? | 1847 | Лондон и Северо-Западная железная дорога, Северное отделение | 176 Курьер | |
Китсон и компания | ? | 1848 | Мидлендская железная дорога | 130 | |
Китсон и компания | ? | 1848 | Midland Railway | 131 | |
Тимоти Хакворт | ? | 1848 | Лондон, Брайтон и Южнобережная железная дорога | 56 | |
Тимоти Хакворт | ? | 1848 | Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья | 58 | |
A. Horlock Co. | 1848 | Padarn Railway | Fire Queen | ||
А. Horlock Co. | 1848 | Padarn Railway | Дженни Линд | ||
Р. B. Longridge and Company | ? | 1851 | Great Northern Railway | 200 |
Примечания:
Builder | Заводской номер. | Дата постройки | Железная дорога | Имя / № | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Société Ch.Derosne et Cail | 139–150 (12) | 1849 | Chemins de fer du Nord | 122 Crampton to 133 Linné | |
Société JF Cail Cie | 188–199 (12) | 1852 | Chemins de fer de l'Est | 79 Le Globe до 90 L'Amérique | |
Société JF Cail Cie | 219–230 (12) | 1853–54 | Chemins de fer du Nord | 134 Pradier to 145 Van Eyck | |
Société JF Cail Cie | 329–340 (12) | 1854 | [fr ] | 301–312 | |
Société JF Cail Cie | 387–392 (6) | 1855 | [fr ] | 313–318 | |
Société JF Cail Cie | 414–429 (16) | 1855 | Chemins de fer du Nord | 146 Alibert to 161 Volney | |
Société JF Cail Cie | 544–555 (12) | 1857 | [fr ] | 319 La France в 330 La Grèce | |
Société JF Cail Cie | 443 | 1856 | Chemin de fer du Nord | 162 Alma | |
Société JF Cail Cie | 444 | 1856 | Chemin de fer du Nord | 163 Inkerman | |
Schneider et Cie | 196–210 (15) | 1856 | Че mins de fer de l'Est | 174 Eupatoria до 188 Taganrok | |
André Koechlin et Cie | 820–829 (10) | 1864 | Chemins de fer de Paris à Lyon et à la Méditerranée | 31 Sylphie to 40 Moucheron |
Примечания:
Строитель | Заводской № | Дата постройки | Железная дорога | Имя / № | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Дж. А. Маффеи | ? -? (4) | 1853 | Pfälzische Eisenbahnen | 26–29 | |
Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe | ? -? (2) | 1854 | Баденская государственная железная дорога | 67 Адлер и 68 Фальке | |
Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe | ? -? (8) | 1854–56 | Баденская государственная железная дорога | 69 Comet to 78 Basel | |
Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe | ? -? (8) | 1854–56 | Баденская государственная железная дорога | 69 Адлер по адресу 78 Falke | |
Maschinenfabrik Esslingen | ? -? (14) | 1855–63 | Pfälzische Eisenbahnen | 36–41, 46–49, 60–63 | |
Hauptwerkstätte Karlsruhe | ? -? (3) | 1856 | Баденская государственная железная дорога | 1, 2 и 4 | |
Дж. А. Маффеи | ? -? (12) | 1857–58 | Bayerische Ostbahn | от A1 до A12 | |
Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe | ? -? (8) | 1858–59 | Баденская государственная железная дорога | Рейнфельден - Пфальц | |
Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe | ? -? (8) | 1863 | Баденская государственная железная дорога | Бадения - Оффенбург |
Примечания:
Викискладе есть медиафайлы, связанные с локомотивами Крэмптона. |