| |
| Тип | Компания с ограниченной ответственностью ( Aktiengesellschaft) |
|---|---|
| Промышленность | Транспортное машиностроение, автомобилестроение, машиностроение |
| Основан | 11 марта 1846 г. |
| Несуществующий | 1968, формально 2003 |
| Судьба | Принята Daimler-Benz в 1965 году и в конечном итоге интегрирована в Still GmbH в секторе Flurfördermittel. |
| Штаб-квартира | Первоначально Эсслинген-на-Неккаре, позже Шенефельд, Германия |
Maschinenfabrik Esslingen (ME) - немецкая машиностроительная компания, которая производила локомотивы, трамваи, железнодорожные вагоны, ролл-блоки, техническое оборудование для железных дорог ( поворотные платформы и траверсы ), мосты, стальные конструкции, насосы и котлы.
Он был основан Эмилем Кесслером 11 марта 1846 года в Штутгарте в результате инициативы Королевства Вюртемберг по созданию железнодорожной отрасли, не зависящей от иностранных производителей. Эмиль Кесслер привнес жизненно важный опыт в инженерные работы в Карлсруэ, где он был членом правления с 1837 года и единственным директором с 1842 года.
Первый камень в фундамент нового завода был заложен в Эсслингене- на -Неккаре 4 мая 1846 года. Годом позже, в октябре 1847 года, первый локомотив был заказан Королевской государственной железной дорогой Вюртемберга ( Königlich Württembergische Staats-Eisenbahnen) или KWSt. Э. был доставлен.
После смерти Эмиля Кесслера в 1867 году фабрикой стал его 26-летний сын Эмиль Кесслер. Он управлял им до самой своей смерти в 1895 году. С 1907 года инженерное предприятие возглавил другой Кесслер: младший сын Эмиля Кесслера, Людвиг Кесслер. Позже (но до его смерти в 1931 году) режиссером стал Юлиус Розенталь.
Тысячный локомотив, поставленный в 1870 году, получил название KESSLER в честь основателя завода. Инженерные предприятия работали в тесном сотрудничестве с Королевскими государственными железными дорогами Вюртемберга, поэтому почти все новые двигатели для железнодорожной компании были построены в Эсслингене.
Фирма заработала очень хорошую репутацию сначала у себя дома, а затем все чаще за рубежом. Несколько поглощений других компаний ( Maschinenfabrik Gebr. Decker amp; Co. в 1881 г., Maschinen- amp; Kesselfabrik G. Kuhn в 1902 г.), образование Costruzioni Meccaniche Saronno (Италия) в 1887 г. и строительство нового завода в Меттингене в 1913 г. продемонстрировали его успех.
Первым этапом было строительство судов для внутренних вод в Ульме и Фридрихсхафене, начатое в 1852 году и остановленное в 1858 году, когда он пережил период экономического кризиса после 1848 года. 50 лодок для реки Дунай, два парохода для реки Неккар, два пароходы и два буксира для Боденского озера и стали результатом этого исключительно успешного предприятия.
Более долгим было участие фирм в производстве стальных конструкций и мостов, которое продолжалось до конца.
К 1960-м годам Maschinenfabrik Esslingen поставила по всему миру несколько тысяч паровых и тепловозов, в том числе множество специальных конструкций. Он имел определенную репутацию на строительство зубчатых локомотивов во многих вариациях, в том числе локомотивов для Riggenbach, Abt и Strub стойки железных дорог. Это был один из этих паровозов, который был последним паровозом, произведенным в Эсслингене: 21 октября 1966 года последний зубчатый локомотив покинул завод, направляясь в Индонезию.
Компания также занималась производством электровозов, например, в 1912 году для Wendelsteinbahn. После 1920 года производилась партия вагонов-аккумуляторов, в основном для угольных шахт и промышленных железных дорог.
Кроме того, были построены локомотивы с двигателем внутреннего сгорания, такие как небольшой тепловоз, Köf, рельсовый автобус Esslingen и российский локомотив класса E el-2.
В период с 1956 по 1965 год в Эсслингене было построено более 400 сочлененных четырехосных трамваев класса SSB GT4 для трамвайных путей Штутгарта, которые регулярно эксплуатировались до 2007 года. Эта же модель была построена для Фрайбурга-им-Брайсгау, Нойнкирхена и Ройтлингена. Кроме того, были построены четырехосные тележки трамвая по системе END.
Даже канатные дороги в Штутгарте были сделаны в Эсслингене.
Наконец, ME стала дочерней компанией Gutehoffnungshütte. В 1965 году Daimler-Benz AG купила компанию, чтобы использовать ее заводские мощности для производства, и строительство железнодорожных вагонов было прекращено. По состоянию на 2007 год Maschinenfabrik Esslingen AG все еще существовала, но как компания по аренде недвижимости.
Сегодня старые локомотивы восстанавливаются Verein zur Erhaltung der Lokomotiven der ME (Общество по сохранению локомотивов ME) и передаются в музей железных дорог для повседневной эксплуатации. Это общество расположено в старых залах для заседаний инженерного завода на Эмиль-Кесслер-штрассе в Меттингене на территории завода Daimler AG.