Tom Thumb | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Реплика 1927 года Tom Thumb, первого американского паровоза | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
Tom Thumb были первый американский паровоз , работающий на обычном вагоне железной дороги. Он был спроектирован и построен Питером Купером в 1829 году, чтобы убедить владельцев вновь образованной Baltimore and Ohio Railroad (BO) (ныне CSX ) использовать паровые двигатели. ; он не предназначен для использования в налоговой службе. Особенно запомнился он как участник импровизированной гонки на запряженной лошадью машине, которую лошадь выиграла после того, как Том Палец потерпел механическую поломку. Однако демонстрация прошла успешно, и железная дорога решила использовать паровоз и в следующем году провела испытания работающего двигателя.
Первые железные дороги были немногим больше, чем рельсы на дорогах; лошади тащили повозки и экипажи с колесами, приспособленными для езды по рельсам. Поезда нельзя было перемещать с помощью пара, пока паровая машина не могла быть установлена на колесах. Первые паровозы были построены в Англии, родине паровой энергии, а первые локомотивы в Америке были импортированы из Англии. Вскоре, однако, американцы начали проектировать свои собственные локомотивы.
Tom Thumb был разработан Питером Купером как четырехколесный локомотив с вертикальной котел и вертикально установленные цилиндры, приводящие в движение колеса на одной из осей. «Дизайн» характеризовался множеством импровизаций. Трубы котла были изготовлены из ружейных стволов, в штабеле был установлен нагнетатель, приводимый ремнем к ведомой оси. Двигатель работал на антрацитовом угле.
Интерес Купера к железной дороге был связан с существенными инвестициями в недвижимость на территории, которая сейчас является Кантон, район Балтимор. Ожидалось, что успех железной дороги увеличит стоимость его владений.
Строительство велось в механическом цехе Джорджа У. Джонсона, где находился 18-летний Джеймс Миллхолланд подмастерье. Позже Миллхолланд стал выдающимся конструктором локомотивов.
Испытания проводились на первой магистрали компании годичной давности. линия, идущая на юго-запад между Балтимором и Элликотт-Миллс (ныне Элликотт-Сити, Мэриленд ), которая проходит вдоль верхнего рукава реки Патапско долины, которая питает нижнюю часть Патапско, которая является «Бассейн» (теперь называется Внутренняя гавань ) и Гавань и порт Балтимора, которые текут на юго-восток к близлежащему Чесапикскому заливу. Были построены две трассы, которые побудили владельцев компании Stockton and Company, местной пассажирской и грузовой службы дилижанса, бросить вызов революционному новому локомотиву на гонку, и 28 августа 1830 года состоялась знаменитая легендарная гонка (но источники немного расходятся. на дату с вариациями, включая 25 августа и 28 сентября). Вызов приняли, Том Палец легко смог оторваться от лошади, пока ремень не соскользнул со шкива воздуходувки. Без воздуходувки котел не работал должным образом, и локомотив терял мощность, позволяя лошади пройти и выиграть гонку. Тем не менее было установлено, что локомотив обладает превосходными характеристиками.
Поскольку Tom Thumb не предназначался для коммерческих целей, локомотив не сохранился. Однако Купер и другие, связанные с ранними днями железной дороги, оставили подробные описания, которые позволили определить общие размеры и внешний вид. В 1892 году западный газетчик и публицист построил деревянную модель, у которого также были модели многих других ранних локомотивов. В 1927 году BO провела столетнюю выставку недалеко от Балтимора под названием «Ярмарка железного коня », и для этой выставки была построена точная копия. Эта копия следовала модели Пэнгборна и поэтому значительно отличалась от оригинала, будучи несколько крупнее, тяжелее и значительно выше (обратите внимание, что указанные выше размеры соответствуют размерам копии). Кроме того, вместо воздуходувки в штабеле на платформе был установлен вентилятор гораздо большего размера для обеспечения принудительной тяги, а опорная рама цилиндра и направляющих существенно отличалась.
Реплика остается на выставке в Железнодорожный музей BO. В музее реплика указана как «действующая», и локомотив каждый год появляется в особом порядке.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Tom Thumb (локомотив). |