Дрезденская трамвайная сеть | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A t таран перед Дрезденским собором, 2008. | |||||||||||||||||||
Операция | |||||||||||||||||||
Locale | Дрезден, Саксония, Германия | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
Трамвайная сеть Дрездена (нем. : Straßenbahnnetz Dresden) - это сеть трамвайных путей, составляющих основу системы общественного транспорта в Дрездене, город в федеральной земле Саксония, Германия. Открыт в 1872 году, с 1993 года он управляется Dresdner Verkehrsbetriebe (DVB).
По состоянию на 2008 год сеть состояла из 12 трамвайных линий с общей длиной линии приблизительно 210 километров (130 миль) и общей длиной маршрута . 132,7 км (82,5 миль). Было 291,6 километра (181,2 мили) пути, что соответствует 132,7 километрам (82,5 мили) реальной трамвайной линии, обслуживающей 154 трамвайных остановки.
Истоки Дрезденской трамвайной сети восходит к 1872 году, когда открылась первая конная линия между центром города и бывшей деревней Блазевиц, ныне городком Дрездена.
Дрезденская трамвайная сеть представляет собой смешанную систему традиционного уличного движения, особенно во внутренних районах города, недалеко от центр города, и современный трамвай. В сети используется уникальный калибр 1450 мм (4 фута 9 ⁄ 32 дюйма), что всего на 15 мм или ⁄ 32 дюйма шире, чем 1435 мм ( 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр. Иногда это называют Дрезденской колеей
. В последние годы уличный бег был заменен независимыми полосами отвода, где это возможно, и новыми расширениями, созданными в той же форме. В ноябре 2008 года было открыто 2,8-километровое (1,7 мили) продолжение линии 7 от Горбица до Пеннриха в юго-восточном пригороде Дрездена. В мае 2011 года открылось расширение линии 10 длиной 1,6 км (0,99 миль) от Фридрихштрассе до городского выставочного центра или выставочного центра, включая строительство 315-метровой (1033 футов) длины, 15-метровой (49 футов) ширины и 5,4-метровой площади. -метровый (18 футов) мост через пойму реки Эльбы. В июле 2019 года маршруты 9 и 13 были перестроены вдоль участка длиной 1,1 км (0,68 мили), чтобы обеспечить лучшее сообщение с региональными поездами на станции Дрезден-Штрелен.
В отличие от многих других немецких городов сопоставимого размера, нет Были созданы участки туннеля в стиле stadtbahn или высокие платформы. Однако многие трамвайные остановки были перестроены, чтобы они были полностью доступны для людей с ограниченными физическими возможностями и позволяли ровную посадку на низкопольные трамваи, которые в настоящее время обслуживают большинство служб.
Различные строки можно идентифицировать по номеру строки и цветовому коду. Текущие строки:
Линия | Маршрут | Длина | Время | Остановки |
---|---|---|---|---|
1 | Пролис - Груна - Straßburger Platz - Postplatz - Bahnhof Митте - Фридрихштадт - Лойтевиц | 15,4 км (9,6 мили) | 47 мин | 34 |
2 | Кляйнцшахвиц - Груна - Штрасбургская площадь - Постплац - Банхоф Митте - Котта - Горбиц | 18,2 км (11,3 мили) | 55 мин | 38 |
3 | Кошютц - Плауэн - Хауптбанхоф - Пирнайшер Платц - Альбертплац - Банхоф Нойштадт - Трахенберге - Уайлдер Манн | 11,9 км (7,4 мили) | 38 мин | 25 |
4 | Лаубегаст - Штризен - Страсбург Платц - Постплац - Миктен - Радебойль - Косвиг - Вайнбёла | 28,9 км (18,0 миль) | 79 мин | 56/57 |
6 | Нидерзедлиц - Блазевиц - Альбертплац - Банхоф Нойштадт - Банхоф Митте - Лёльфтау (Вельфнау) - Горбиц) | 22,0 км (13,7 миль) | 67 мин | 44/45 (48/49) |
7 | Пеннрих - Горбиц - Лёбтау - Хауптбанхоф - Пирнайшер Платц - Альбертплац - Клоцше - Вайксдорф | 23,2 км (14,4 мили) | 63 мин | 43/44 |
8 | Зюдфорштадт - Хауптбанхоф - Постплац - Альбертплац - Хеллерау | 13,4 км (8,3 мили) | 40 минут | 27 |
9 | Пролис - Штрелен - Зоопарк - Хауптбанхоф - Постплац - Миктен - Кадиц | 17,0 км (10,6 миль)) | 51 мин. | 40 |
10 | Штризен - Штрасбургер Платц - Hauptbahnhof - Bahnhof Mitte - Vorwerkstraße (Friedrichstadt) - Messe Dresden | 11 км (6,8 миль) | 23 | |
11 | Цхертниц - Hauptbahnhof - Neplatzt - Bahn Хирш - Бюлау | 15,9 км (9,9 миль) | 48 мин | 31 |
12 | Штризен - Блазевиц - Штрасбургер Платц - Постплац - Лёбтау - Котта - Лойтевиц | 14,5 км (9,0 миль) | 49 мин | 32/33 |
13 | Prohlis - Strehlen - Zoo - Straßburger Platz - Neustadt - Pieschen - Mickten (- Kaditz) | 14,7 км (9,1 мили) | 48 минут | 37 (43) |
20 | Messe Дрезден - Максштрассе - Постплац - Webergasse | 12 мин. |
Планы на будущее в рамках программы Stadtbahnprogrammn 2020 включают строительство новой трамвайной линии протяженностью 14,9 км (9,3 мили) с началом работ в 2014 г. Около 10,5 тыс. Лометры (6,5 миль) будут на зарезервированном пути, а новые линии заменят автобусные маршруты 61 и 62, одни из самых загруженных в городе, с ориентировочной стоимостью 223 миллиона евро. Новые линии включают:
На всех трамвайных линиях, кроме линий 4 и 11, предлагается общий 10-минутный интервал на будние дни, продлеваясь до 15 минут в субботу, воскресенье и вечером. На основных маршрутах, проходящих через центральную часть города, где пересекаются разные линии, автомобили останавливаются каждые две минуты. Линия 4, которая простирается на значительное расстояние за пределы города до городов Радебойль, Косвиг и Вайнбёла, обслуживает стандартные 10- или 15-минутные интервалы обслуживания, как До Радебойля-Веста и еще 30 минут до Косвига и Вайнбёлы. Линия 11 работает каждые 7-8 минут в часы пик.
По состоянию на 2008 год трамвайный парк Дрездена насчитывал 166 современных трамваев (из них 31 старый трамвай). Большинство трамваев, эксплуатируемых в Дрездене, представляют собой сочлененные низкопольные вагоны двух различных базовых конструкций, каждый из которых имеет несколько вариантов.
Первое поколение низкопольных вагонов было построено (DWA) в Баутцен в период с 1995 по 2002 год; существуют как 6-, так и 8-осные варианты. Второе поколение низкопольных вагонов выпускается с 2003 года на предприятии Bombardier Transportation, также в Баутцене, и имеет дизайн этого производителя Flexity Classic ; существуют как 8-, так и 12-осные варианты. Сочлененные вагоны имеют длину от 30 до 45 метров (от 98 до 148 футов); все ходят как одиночные вагоны.
8-осный вагон Bombardier на конечной остановке Фридрихштадт.Флот состоял из трамваев ČKD Tatra, которые курсировали ближе к концу ГДР эпоха. В настоящее время некоторые вагоны Tatra T4, построенные между 1968 и 1984 годами, все еще находятся в эксплуатации, но предполагается, что все они будут заменены к 2010 году. Все вагоны Tatra имеют высокий этаж, что исключает возможность посадки с трамвайных остановок. и работать в двух вагонных парках с установленной длиной около 30 метров (98 футов).
Трамвайный парк DVB состоит из трех депо; в Горбице на маршрутах 2,6 и 7 на юго-западе Дрездена, в Трахенберге на маршруте 3 на северо-западе и в Рейке на маршрутах 1, 9 и 13 на юго-востоке. Горбиц - это новый объект, открытый в 1996 году и включающий в себя новые центральные мастерские. Трахенберге и Рейк - это старые объекты, которые были в значительной степени перестроены по аналогичным стандартам, в то время как несколько других старых складов были закрыты. Бывшие центральные мастерские в Трахенберге, примыкающие к нынешнему депо, теперь содержат коллекцию, включающую образцы многих бывших дрезденских трамваев.
CarGoTram - это грузовой трамвай, который доставляет товары на завод Volkswagen Transparent Factory, пересекающий город. Два трамвая длиной до 60 метров (200 футов) - самые длинные транспортные средства, которым разрешено передвигаться по дорогам Дрездена. Трамвайное сообщение было установлено, чтобы уменьшить количество используемых грузовиков. Завод расположен к востоку от центра города, рядом с Großer Garten, в то время как склад, где загружаются детали, находится к западу от центра города.
СМИ, связанные с трамваями в Дрездене на Wikimedia Commons
Координаты : 51 ° 03'03 ″ N 13 ° 44'00 ″ E / 51,05083 ° N 13,73333 ° E / 51,05083; 13.73333