Промышленность | Производство машин и оборудования, не включенных в другие категории, машиностроение и строительство заводов |
---|---|
Основан | 1927 г. |
Основатель | Слияние двух небольших компаний |
Несуществующий | 2000 г. |
Главное управление | Чехия |
Товары | Трамваи, локомотивы |
ČKD ( Českomoravská Kolben-Daněk) ( чешское произношение: [ˈtʃɛskomorafskaː ˈkolbɛn ˈdaɲɛk] ) была одной из крупнейших машиностроительных компаний в бывшей Чехословакии и сегодняшней Чехии. Он славится Tatra T3, в трамвае, который продал 13,991 единиц по всему миру.
ČKD была образована в 1927 году в результате слияния двух небольших компаний, Českomoravská-Kolben (основана в 1896 году, производила оборудование для гидроэлектростанций) и Breitfeld-Daněk (основана в 1854 году, производила оборудование для шахт и пищевой промышленности).
С 1927 по 1929 год продукция ČKD включала мотоцикл, разработанный Ярославом Франтишеком Кохом. Это был усовершенствованный четырехтактный одно- цилиндра конструкция блока двойным верхним распредвалом дизайн 500cc. Он продавался под маркой BD, тем самым увековечивая идентичность Брайтфельд-Данек. В 1929 году ČKD продала свой мотоциклетный бизнес компании Praga Hostivař, которая переименовала мотоциклы под маркой Praga. Он был одним из основных поставщиков военной техники Чехословакии в 1930-е годы.
Во время немецкой оккупации Чехословакии во время Второй мировой войны компания была переименована в BMM ( Böhmisch-Mährische Maschinenfabrik AG) и производила оружие для Вермахта. Самыми заметными продуктами компании в то время были легкий танк собственной разработки - Panzer 38 (t) - и истребитель танков Jagdpanzer 38 (t), построенный на шасси Panzer 38 (t).
После войны ČKD была национализирована и стала одним из ведущих мировых производителей трамваев. Их производила дочерняя компания ČKD Tatra (широко известная как Tatra, когда упоминается в связи с трамваями, но отдельно от компании Tatra ). С 1930-х по 1950-е годы ČKD также поставляла электрооборудование для нескольких троллейбусов, построенных Tatra, а также для троллейбусов, построенных компанией Škoda, пока Škoda не начала производить собственное подобное оборудование. ЧКД Татра также производится метро автомобилей и дизельные локомотивы, которые были экспортированы в другие коммунистические страны. Один из таких экземпляров чешских тепловозов серии Т был экспортирован в СССР и получил там российское обозначение «ЧМЭ» ( ЧМЭ3 ). В социалистическую эпоху в ČKD работало до 50 000 человек.
После 1989 года, когда произошли глобальные экономические и политические изменения, компания потеряла многие из своих традиционных торговых точек в Центральной и Восточной Европе, в основном в бывших странах Советского Союза. В 1994 году компания была приватизирована чешским правительством и преобразована в холдинговую компанию. Однако новое руководство оказалось неудачным, и в 1998 году холдинг ČKD был близок к банкротству. Некоторые компании обанкротились, а другие вернулись в собственность государства через долги перед госбанком IPB. Государство продало несколько компаний по отдельности новым владельцам, в частности, продажу в 2001 году транспортной компании ČKD Dopravní systémy (CKD Transportation Systems, известной до 1997 года как ČKD Tatra или просто Tatra) чешской дочерней компании Siemens Mobility, Společnost kolejových vozidel (SKV), завершена в феврале 2002 г.