ČKD

редактировать
Českomoravská Kolben-Daněk
CKD Logo.svg
Промышленность Производство машин и оборудования, не включенных в другие категории, машиностроение и строительство заводов  Отредактируйте это в Викиданных
Основан 1927 г.
Основатель Слияние двух небольших компаний
Несуществующий 2000 г.
Главное управление Чехия
Товары Трамваи, локомотивы
Акция Českomoravská-Kolben-Daněk, выпущенная 1 ноября 1927 г. Трамвайный вагон ЧКД Татра-Т3 в Праге. Т3 был самым успешным трамваем ЧКД, выпускавшимся с 1960 по 1989 год; 13991 единица была продана по всему миру, по состоянию на 2015 год они по-прежнему являются самыми распространенными трамваями в мире.

ČKD ( Českomoravská Kolben-Daněk) ( чешское произношение: [ˈtʃɛskomorafskaː ˈkolbɛn ˈdaɲɛk] ) была одной из крупнейших машиностроительных компаний в бывшей Чехословакии и сегодняшней Чехии. Он славится Tatra T3, в трамвае, который продал 13,991 единиц по всему миру.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 продукты
    • 2.1 Трамваи
      • 2.1.1 Стандартные трамваи (T)
      • 2.1.2 Сочлененный трамвай (КТ, РТ)
      • 2.1.3 Прицепы (B)
    • 2.2 Метрокары
    • 2.3 Локомотивы
    • 2.4 Танки
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

ČKD была образована в 1927 году в результате слияния двух небольших компаний, Českomoravská-Kolben (основана в 1896 году, производила оборудование для гидроэлектростанций) и Breitfeld-Daněk (основана в 1854 году, производила оборудование для шахт и пищевой промышленности).

С 1927 по 1929 год продукция ČKD включала мотоцикл, разработанный Ярославом Франтишеком Кохом. Это был усовершенствованный четырехтактный одно- цилиндра конструкция блока двойным верхним распредвалом дизайн 500cc. Он продавался под маркой BD, тем самым увековечивая идентичность Брайтфельд-Данек. В 1929 году ČKD продала свой мотоциклетный бизнес компании Praga Hostivař, которая переименовала мотоциклы под маркой Praga. Он был одним из основных поставщиков военной техники Чехословакии в 1930-е годы.

Во время немецкой оккупации Чехословакии во время Второй мировой войны компания была переименована в BMM ( Böhmisch-Mährische Maschinenfabrik AG) и производила оружие для Вермахта. Самыми заметными продуктами компании в то время были легкий танк собственной разработки - Panzer 38 (t) - и истребитель танков Jagdpanzer 38 (t), построенный на шасси Panzer 38 (t).

После войны ČKD была национализирована и стала одним из ведущих мировых производителей трамваев. Их производила дочерняя компания ČKD Tatra (широко известная как Tatra, когда упоминается в связи с трамваями, но отдельно от компании Tatra ). С 1930-х по 1950-е годы ČKD также поставляла электрооборудование для нескольких троллейбусов, построенных Tatra, а также для троллейбусов, построенных компанией Škoda, пока Škoda не начала производить собственное подобное оборудование. ЧКД Татра также производится метро автомобилей и дизельные локомотивы, которые были экспортированы в другие коммунистические страны. Один из таких экземпляров чешских тепловозов серии Т был экспортирован в СССР и получил там российское обозначение «ЧМЭ» ( ЧМЭ3 ). В социалистическую эпоху в ČKD работало до 50 000 человек.

После 1989 года, когда произошли глобальные экономические и политические изменения, компания потеряла многие из своих традиционных торговых точек в Центральной и Восточной Европе, в основном в бывших странах Советского Союза. В 1994 году компания была приватизирована чешским правительством и преобразована в холдинговую компанию. Однако новое руководство оказалось неудачным, и в 1998 году холдинг ČKD был близок к банкротству. Некоторые компании обанкротились, а другие вернулись в собственность государства через долги перед госбанком IPB. Государство продало несколько компаний по отдельности новым владельцам, в частности, продажу в 2001 году транспортной компании ČKD Dopravní systémy (CKD Transportation Systems, известной до 1997 года как ČKD Tatra или просто Tatra) чешской дочерней компании Siemens Mobility, Společnost kolejových vozidel (SKV), завершена в феврале 2002 г.

Товары

Трамваи

Стандартные трамваи (T)

Сочлененный трамвай (КТ, РТ)

Прицепы (B)

  • B3
  • B4
  • B6A2

Метровагоны

  • R1

Локомотивы

Танки

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 01:34:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте