Железная дорога шириной 4 фута 6 дюймов - 4 ft 6 in gauge railway

редактировать

Колея 4 фута 6 дюймов (1372 мм) колеи, также называемая Шотландская колея, была принята на железных дорогах начала 19 века, главным образом, в районе Ланаркшира в Шотландии. Он отличался от колеи в 4 фута 8 дюймов (1422 мм), которая использовалась на некоторых ранних линиях в Англии. Раньше железные дороги выбирали собственную ширину колеи, но позже в этом столетии обмен оборудования был облегчен путем установления единой ширины колеи на всех железных дорогах: так называемой «стандартной колеи » 4 фута 8 ⁄ 2 дюймов (1435 мм). В начале 1840-х годов в Шотландии начали строить линии стандартной колеи, и все линии ширины колеи были в конечном итоге преобразованы в стандартную колею. Калибр был объявлен вне закона в Великобритании в 1846. С 1903 года трамвайные линии Токио приняли эту ширину колеи.

Содержание
  • 1 Шотландские железные дороги, построенные по шотландской колее
  • 2 Другие шотландские колеи начала XIX века
    • 2,1 4 фута 6½ дюйма шириной
    • 2,2 5 футов 6 дюймов шириной
  • 3 Конец колеи Шотландии
  • 4 Использование в Японии
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Шотландские железные дороги, построенные по шотландской колее
Участок оригинального железнодорожного полотна 1831 года, пересмотренный в загородном парке Эглинтон в Северный Эйршир. 15-футовый (4,57 м) отрезок плоскодонной рельсы Vignoles от шотландской колеи Ardrossan и Johnstone Railway

Небольшое количество пассажирских железных дорог начала и середины XIX века были построены с шириной колеи 1372 мм, включая:

Роберт Стефенсон и компания построили шотландский локомотив колеи, St. Rollox, для железной дороги Гарнкирка и Глазго ; который позже был продан железной дороге Пейсли и Ренфрю.

Все линии были позже переоборудованы в стандартную колею.

Другие шотландские колеи начала 19 века

4 Ширина колеи 6½ футов

В дополнение к указанным выше линиям в районе Данди было построено три железных дороги с шириной колеи 4 фута 6 ⁄, разрешенных между 1822 и 1835 годами. 2 дюйма (1384 мм). Это были:

Ширина колеи 5 футов 6 дюймов

Грейнджер и Миллер построили еще две железнодорожные линии в том же районе шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм). Томас Грейнджер, как говорят, выбрал эту толщину, так как он считал 4 фута 8 ⁄ 2 дюймов (1435 мм) стандартной колеи слишком узкой и Isambard Kingdom Brunel 7 футов ⁄ 4 дюймов (2140 мм) калибр Brunel как слишком широкий. Это были:

Конец ширины колеи

Железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эр и Глазго, Пейсли и Greenock Railway, которые получили одобрение парламента 15 июля 1837 года и позже стали частью Глазго и Юго-Западной железной дороги и Каледонской железной дороги соответственно. до стандартной толщины с самого начала.

стандартной толщины 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм), также известной как Ширина колеи Стефенсона после Джорджа Стивенсона была принята в Великобритании после 1846 года после принятия Закона о ширине колеи на железных дорогах 1846 года. Несколько остатков старых линий остались, но они не работают, за исключением одного примера: St Michael's Mount Tramway на St Michael's Mount в Корнуолл. Это частичная подземная железная дорога, по которой в замок доставляли багаж. Иногда он работает, но только в демонстрационных целях и закрыт для широкой публики, хотя в гавани виден небольшой участок. Поэтому считается, что это последняя функционально действующая железная дорога ширины колеи в Великобритании.

Использование в Японии
Линия Кейо колеи 1372 мм (4 фута 6 дюймов) Карта железных дорог линии с шириной колеи 1372 мм в районе Токио

После того, как в Великобритании была закрыта колея Scotch, эта колея была возрождена в Японии. С 1903 года большая часть трамвайной сети в Токио была построена с шириной колеи 4 фута 6 дюймов (1372 мм), называемой «шириной колеи» (馬車 軌 間, Баша Кикан). Использование этой колеи распространилось на другие пригородные линии, которые проецировались через услуги городского трамвая. Хотя Токио отменил свою основную трамвайную сеть (кроме линии Аракава), с 2009 года следующие линии по-прежнему используют эту ширину:

  • Линия Кейо и ее ответвления (за исключением линии Инокасира ). Причина использования 1372 мм в 1926 году заключалась в том, чтобы обеспечить сквозное движение с ныне упраздненным городским трамваем Токио. Длина: 72,0 км (44,7 миль). Пригородные железные дороги, соединяющие Токио и его пригород, принадлежат Keio Corporation.
  • The Toei Shinjuku Line. Длина: 23,5 км (14,6 миль). Одна из линий скоростного транспорта в Токио, построенная для обеспечения сквозных перевозок с линией Кейо. Первоначально Министерство транспорта планировало преобразовать линию Кейо в длину 1435 мм (чтобы линия Синдзюку имела ту же колею, что и линия Асакуса, для удобства обслуживания), но в конце 20-го века зона обслуживания была слишком густонаселенной, чтобы рисковать массовым нарушением работы линии Кейо., а вместо этого была построена линия Синдзюку длиной 1372 мм.
  • Линия Тоден Аракава. Длина: 12,2 км (7,6 миль). Единственная сохранившаяся линия токийского городского трамвая.
  • Линия Токю Сетагая. Длина: 5,0 км. Еще одна трамвайная линия в Токио, которой управляет Tokyu Corporation.
  • Городской трамвай Хакодатэ. Длина: 10,9 км (6,8 миль). Единственный пользователь колеи за пределами Большого Токио.
См. Также
  • icon Портал поездов
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с до 4 фута 6 дюймов железных дорог с колеей.
  • (1971). Региональная история железных дорог Великобритании. Том 6 Шотландия: Низины и границы. Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5408-6.
Последняя правка сделана 2021-07-19 02:32:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте