Железная дорога Уишоу и Кольтнесс

редактировать

Железная дорога Уишоу и Кольтнесс была ранней шотландской железной дорогой по добыче полезных ископаемых. Он проходил примерно в 11 милях от Чапел-Коллиери, в Ньюмейнс в Северном Ланаркшире, соединяясь с железной дорогой Монкленд и Киркинтиллох около Уиффлета, обеспечивая транспортное средство для перевозки полезных ископаемых вокруг Ньюмейнса на рынок в Глазго. и Эдинбург.

Нехватка капитала замедлила строительство, и линия была открыта поэтапно с 1833 года и полностью открылась 9 марта 1844 года.

Она была построена с шириной колеи 4 фута 6. в (1372 мм), обычно используется в Шотландии для угольных железных дорог. В нем было несколько ответвлений, обслуживающих карьеры и металлургический завод.

В 1849 году он стал частью Каледонской железной дороги, а участки первоначальной сети стали частью современной железной дороги Западного побережья.

Содержание
  • 1 Формирование железной дороги
  • 2 Поэтапное открытие
    • 2.1 Первый участок до Chapelknowe
    • 2.2 Coltness Estate
    • 2.3 Как добраться до Джервистона
    • 2.4 На «Coltness»
    • 2,5 Наконец до часовни
    • 2,6 Морнингсайд
  • 3 Уилсонтаун, Морнингсайд и Кольтнесс Железнодорожный
  • 4 Эксплуатация
  • 5 Локомотивов
  • 6 Пассажиров
  • 7 Более широкие горизонты
  • 8 Ссылки
  • 9 Примечания
    • 9.1 Источники
Формирование железной дороги

В первые десятилетия девятнадцатого века темпы индустриализации в центральной Шотландии значительно ускорились, вызвав огромный спрос на сырье - уголь и Железный. Ключевой проблемой была транспортировка этих тяжелых материалов на рынок. Каналы предложили некоторое решение этой проблемы, но железные дороги стали рассматриваться как более доступный вариант. Железная дорога Монкленд и Киркинтиллох была открыта в 1828 году, давая доступ к ямам Монклендса в Глазго и Эдинбург через канал Форт и Клайд, что значительно снизило стоимость перевозки. Дальше Pits увидели преимущества своих конкурентов и подумали о строительстве своих собственных линий.

Законопроект о железной дороге Гартюрк и Гарион был представлен в парламент в 1829 году (хотя Одри называет его железной дорогой Гариона и Гартюрка).

Во время парламентского процесса название было изменено на Уишоу и Кольтнесс. и под этим названием он был включен парламентским актом от 1 июня 1829 года. Это разрешало «прокладывать железную дорогу от Чапел в округе Камбуснетан... Колтнессом и Гарионгиллом, чтобы соединиться с железной дорогой Монкленд и Киркинтиллох».. в приходе Старый Монкленд ». Акционерный капитал составлял 80 000 фунтов стерлингов с возможностью заимствования 20 000 фунтов стерлингов. Были установлены дорожные сборы, и «компания может предоставить вагоны для перевозки пассажиров, и плата за каждого перевозимого человека составляет 4 пенса за милю» и «локомотивы могут использоваться на железной дороге»

Название компании относится к району, откуда могли бы возникнуть полезные ископаемые. Coltness Coliery находился в районе Уишоу, и оба эти места находились на некотором расстоянии от современных поселений. Северный конец предложенной системы был соединением с другой железной дорогой в Уиффлете и, возможно, не казался привлекательным элементом, когда выбиралось название компании.

Пристли говорит, что линия была «спроектирована так, чтобы проходить от угольных шахт Чапел и Кроуфут в округе Камбуснетан в графстве Ланарк через Дайзил, Гамильтон, Ботвелл, Кольтнесс, Овертаун, Уишаутаун, Мазервелл., Бернхаус и Карнбро, чтобы присоединиться к железной дороге Монкленд и Киркинтиллох в Старом Монкленде; с ответвлением на Роузхолл; вторым после угольных шахт Стивенсона, Карфина и Клеланда; и третьим от этих последних мест до Лоу в округе Карлук, в том же графстве Ланарк ". Некоторые из этих целей так и не были достигнуты за время существования компании.

Обеспечивая парламентские полномочия, компания должна была принять пункт в своем законе, запрещающий использование локомотивов, чтобы преодолеть сопротивление Драйсдейла из Джервистона линии, которая, как он утверждал, «позволит землевладельцам к югу от майора Дрисдейла, чтобы повысить ценность своих имений за счет его ". Позже запрет был выкуплен за 1000 фунтов стерлингов, из которых компания заплатила половину.

Нехватка средств привела к принятию новых законов 1834 и 1837 годов о продлении срока строительства железной дороги на три года; к 1840 г. было привлечено еще 80 000 фунтов стерлингов, за которым последовал еще один закон в 1841 г. о привлечении дополнительных 160000 фунтов стерлингов.

Открытие поэтапно

Первый раздел Chapelknowe

Маршрут первого участка железной дороги Уишоу и Кольтнесс

Новой компании было сложно собрать деньги, и это значительно замедлило завершение строительства линии.

Первый участок был открыт 23 января 1834 года и шел на юг от перекрестка с железной дорогой Монкленд и Киркинтиллох на перекрестке Уиффлат (как тогда это называли: сразу к востоку от нынешней дороги A725) до "Холитауна", на самом деле на Холитаун-роуд, теперь A775. Был туннель на заводе Carnbroe Iron Works и «тоннель Holytown» недалеко к северу от нынешнего пересечения дороги A8.

Девять недель спустя, 31 марта 1834 года, линия была открыта к шахтам в Chapelknowe: немедленно к югу от Холитаун-роуд линия повернула на восток. Когда позже были построены другие части линии, было продолжение на юг, и намного позже это место стало Северным перекрестком Моссенда. Однако в 1844 году там была открыта пассажирская станция под названием Холитаун, которая в 1882 году сменила название на Моссенд.

Теперь идущая с юго-востока на восток, линия проходила мимо станции Карфин (переименованной в Холитаун в 1882 году) и станции Ньюартилл. (переименован в Карфин в 1928 году). На данный момент трасса все еще используется и сегодня: Уиффлет - Моссенд-Норт-Йен - Холитаун - Карфин, но здесь первоначальная линия повернула на юг, чтобы обслуживать несколько карьеров в поместье Клеланд в Чапелкноу.

Coltness Estate

В 1836 г. Томас Хулдсворт, предприниматель из Манчестера, приобрел поместье Кольтнесс с его обширными правами на добычу полезных ископаемых. В это время у железнодорожной компании закончились деньги, чтобы завершить строительство своей линии. "Чтобы позволить разработку своих полезных ископаемых, Хулдсворт согласился с тем, что, если компания расширит свою линию до Кольтнесса, для чего им потребуется занять 20 000 фунтов стерлингов и получить акт, разрешающий продление сроков строительства, он лично гарантирует проценты по ссуде и уплатить 300 фунтов стерлингов в счет закона. Он также соглашается бесплатно предоставить необходимую землю в поместье Кольтнесс (помимо компенсации арендаторам) и отправить все свои товары по железной дороге, если Компания взимает с него превалирующую показатель." Он также согласился выплатить половину суммы поместью Драйсдейлов, чтобы выкупить запрет на использование локомотивов.

Достижение Джервистона

Железнодорожная система Уишоу и Кольтнесс в 1845 году

Когда деньги стали доступны, началось следующее продление. (на самом деле предполагаемая «главная линия») была построена, длиной около мили, и открылась в 1838 году, проходя строго на юг от перекрестка в «Холитауне» (то есть Северный перекресток Моссенда) до «Джервистон », обслуживающего несколько ям. Это место находилось на северном конце (более позднего) комплекса Рэйвенскрэйг, а маршрут пролегал к востоку от нынешней линии Моссенд - Мазервелл (открыта в 1857 году).

На "Кольтнесс"

В 1841 году был открыт следующий участок, от Джервистона до Овертона (теперь пишется Overtown). Продолжая движение к югу от Джервистона и пересекая Клайд, линия повернула на юго-восток в районе Мазервелл-Джанкшен, немного дальше к юго-востоку от нынешней станции; оттуда линия образовывала маршрут нынешней Главной линии Западного побережья, обслуживая угольные и железобетонные карьеры и глиняные карьеры и доходя до Кольтнесса, который находился в районе между мостами в Пазере и Овертауне.

К часовне в последний

В 1842 году было открыто еще одно расширение, ведущее от шахты Кольтнесс до шахты Чапел - первой названной цели в описании Пристли - в районе Морнингсайда. Это было сразу к востоку от Стирлинг-роуд (позже A73). Пассажирские станции были открыты в 1845 году в Овертауне и Карлуке; вокзал Карлука находился на Стирлинг-роуд, недалеко от старого юридического госпиталя.

Морнингсайд

9 марта 1844 года был достигнут заключительный этап в постепенном расширении маршрута; Продолжаясь от Chapel Colliery, линия проходила на небольшом расстоянии до карьеров и кирпичных и плиточных заводов недалеко от Морнингсайда, включая мост через Auchter Water.

Wilsontown, Morningside and Coltness Railway

В 1845 г. 2 июня железная дорога Уилсонтаун, Морнингсайд и Кольтнесс открыла свою линию. Новая железная дорога стремилась соединить ямы дальше на восток с развивающейся сетью в направлении Монклендс и Клайд, и поэтому зависела от железной дороги Уишоу и Кольтнесс. Новичку всегда не хватало денег, и ему никогда не удавалось соединить важные металлургические заводы в Уилсонтауне, а инспектор по пассажирским перевозкам написал, что «линия заканчивается на большом поле, примерно в миле от небольшой деревни под названием Уитберн».

Новичок построил конечную станцию ​​Морнингсайд, обращенную на восток, в северо-восточном углу Милл-роуд и Морнингсайд-роуд, и построил короткое соединение с линией Уишоу и Кольтнесс (WCR) на западной стороне Морнингсайд-роуд. WCR быстро построила в этом месте собственную станцию ​​Morningside, примыкающую к дороге, и 2 цепи (44 ярда, 40 м) от станции WMCR.

Operation

Как и другие построенные угольные железные дороги В тот же период железная дорога считала себя аналогом канала, где она обеспечивала маршрут, а независимые перевозчики предоставляли повозки и лошадей для их буксировки и платили компании пошлину за эту привилегию. Фактически в первоначальном законе говорилось, что «владельцы земли могут устанавливать на линии причалы, склады и краны, и если они откажутся, компания может сделать это, взимая плату за их использование [определенные установленные сборы]»

К 1838 году GGR управляла локомотивами над GGR и WCR.

В 1839 году компания решила внедрить локомотивную тягу и уменьшить количество конных торговцев, чтобы «избавиться от столкновений, которые являются ежедневно между машинистами ».

В 1842 году компания купила 323 вагона у независимых перевозчиков на своей линии, чтобы сократить количество трейдеров на линии и не обращать внимания на жалобы трейдеров на то, что локомотивы повреждают их вагоны.

Вагоны были примитивными и неподрессоренными, и когда Каледонская железная дорога позже вела переговоры о покупке линии, было необходимо иметь возможность сообщить, что «были поставлены новые вагоны с рессорами и совершенно новыми двигателями. ".

В 1843–1845 гг. Было перевезено 1 057 431 тонну b y компания, из которых 61,2% были перевезены самой компанией, а остальная часть - независимыми перевозчиками.

В этот период внимание было обращено на высокую долю операционных расходов: в 11 125 фунтов стерлингов среднегодовой доход в 1839–1843 годах 36,9% от этой суммы было израсходовано в эксплуатации.

Локомотивы

Компания Wishaw and Coltness приобрела три локомотива, спроектированных Робертом Доддсом и построенных Джеймсом М. Роуэном из Глазго: они были названы Wishaw, Coltness и Cleland; они начали работу в конце 1840 года. Сообщалось, что

, когда они были получены, они были немедленно применены к цели движения, и они обеспечили преимущества, которые должны быть получены в этом, как и на прилегающих железных дорогах, от более общих использование двигателей вместо перевозки лошадей. Во всех случаях было установлено, что они очень способствуют процветанию доходов Компании.

Пассажиры

8 мая 1845 года компания начала пассажирское сообщение с Коутбриджем, вылетая из Морнингсайда в 7.07 утра и звоня по телефону. на Stirling Road, Overtown Road, Wishaw, Motherwell, Holytown и Carnbroe Iron Works, прибытие в Коутбридж в 8.50. Сквозной автобус был доставлен на Глазго, Гарнкирк и Коатбридж железной дорогой (GGCR) к ее терминалу Townhead в Глазго, и там был соответствующая услуга возврата во второй половине дня. Сквозные билеты были выпущены из Ланарка на омнибусе до Стерлинг-роуд, чтобы соединиться, и GGCR позже развили туризм по этому маршруту, рекламируя живописную красоту водопада Клайд в Ланарке, используя утренний выезд и возвращение после обеда.

Названия первых пассажирских станций мало похожи на современные. От перекрестка в Уиффлете это были:

линия Клеланда:

  • Карнбро (или Карнбро Айрон Воркс), открытый в 1843 г., закрытый примерно в 1846 г.
  • Холитаун (расположенный на более позднем Северном перекрестке Моссенда)); открыт в 1844 году, переименован в Моссенд 1882, закрыт в 1962 году
  • Карфин, открыт примерно в 1834 году, переименован в Холитаун в 1882 году, действует до сих пор
  • Ньюартхилл (расположен на территории современной станции Карфин); открыт в 1834 г., закрыт в 1880 г.

линия Кольтнесс:

  • Мазервелл (расположена недалеко к югу от нынешней станции); открыт в 1845 г., закрыт в 1885 г., когда открылась нынешняя станция
  • Флемингтон, открыт в 1891 г., закрыт в 1965 г.
  • Шилдмюр, открыт в 1990 г.
  • Уишоу, открыт в 1845 г.; переименован в Уишоу Юг в 1880 году, когда открылась новая линия от Холитаун-Джанкшен до Лоу-Джанкшн; закрыт в 1958 г.
  • Овертаун, открыт в 1845 г.; закрыта в 1881 г.
  • Карлук (находится на значительном удалении от нынешней станции Карлук); открылся в 1845 году, переименован в Стерлинг-роуд, Морнингсайд в 1848 году; закрыта в 1853 г.
  • Морнингсайд, открыта в 1845 г., закрыта в 1930 г.

Линия Морнингсайд стала второстепенным ответвлением от главной линии Западного побережья, когда Каледонская железная дорога приняла Компанию, и пассажирские перевозки, вероятно, прекратились в 1853.

Когда Каледонская железная дорога построила новую линию через Ньюмейнс, она подошла к Морнингсайду с севера, и там прекратилось пассажирское сообщение из Холитауна. В 1895 и 1922 годах ходило пять поездов в каждую сторону с одним дополнительным по субботам. Железная дорога Уилсонтаун, Морнингсайд и Кольтнесс обслуживала свою станцию ​​Морнингсайд, расположенную в 40 метрах по железной дороге, и направлялась на восток в Батгейт. Не было особой координации времени движения поездов, и 40-метровая железная дорога между двумя станциями не обслуживала пассажиров.

Более широкие горизонты

Линия была построена как угольная железная дорога, с основной целью доставки минерала на рынок в центральной Шотландии. Промышленные процессы быстро развивались в течение первого десятилетия существования линии, как и спрос на эффективный транспорт. По мере развития металлургического завода в Кольтнессе и других отраслей им необходимо было привозить материалы из более отдаленных мест и отправлять свою продукцию в отдаленные места.

Как и в случае с другими «угольными железными дорогами», технические ограничения маленькой железной дороги стали более очевидными, и наиболее важным из них была ширина колеи 4 фута 6 дюймов, что требовало перевалки грузов в точке. соединения со стандартными калибровочными линиями. В 1847 году железная дорога изменила ширину колеи на стандартную 4 фута 8½ дюйма.

Каледонская железная дорога начала развиваться примерно в то же время с целью участия в формировании основного маршрута. между Центральной Шотландией и Карлайлом, соединяясь с английской железнодорожной сетью. В то время железная дорога Гранд-Джанкшен планировала подойти с юга к Карлайлу.

Организаторы Каледонской железной дороги планировали въезд через Аннандейл. Чтобы получить доступ к Глазго, Caledonian заручилась соглашением с железной дорогой Уишоу и Кольтнесс и железной дорогой Глазго Гарнкирк и Коатбридж использовать их линии для подхода к городу. Caledonian взяла в аренду Wishaw and Coltness с 1 января 1847 года, гарантируя 10,5% капитализации WC в размере 240 000 фунтов стерлингов. (Соглашение об аренде GGCR было заключено годом ранее под 8%.)

В то время Caledonian использовала конечную станцию ​​GGCR Townhead в Глазго, но вскоре расширилась до нового терминала в Глазго, Бьюкенен-стрит.

Части маршрутов Уишоу и Кольтнесс используются и по сей день: участок от первоначальной станции Мазервелл, к юго-востоку от нынешней станции, до перекрестка Гаррионгилл и участок от Уиффлета до Моссенда. Южный перекресток следует оригинальной конструкции.

Ссылки
Примечания

Источники

  • . Справочник железнодорожных подрядчиков и инженеров Шотландии, 1831-1914 гг. (Том 1: 1831-1870 и Том 2: 1871-1914). Борнмут: Melledgen Press. ISBN 0-9066-3714-7. OCLC 19888025.
  • Railscot on Wishaw and Coltness Railway
Последняя правка сделана 2021-06-21 12:16:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте