Железная дорога Уишоу и Кольтнесс была ранней шотландской железной дорогой по добыче полезных ископаемых. Он проходил примерно в 11 милях от Чапел-Коллиери, в Ньюмейнс в Северном Ланаркшире, соединяясь с железной дорогой Монкленд и Киркинтиллох около Уиффлета, обеспечивая транспортное средство для перевозки полезных ископаемых вокруг Ньюмейнса на рынок в Глазго. и Эдинбург.
Нехватка капитала замедлила строительство, и линия была открыта поэтапно с 1833 года и полностью открылась 9 марта 1844 года.
Она была построена с шириной колеи 4 фута 6. в (1372 мм), обычно используется в Шотландии для угольных железных дорог. В нем было несколько ответвлений, обслуживающих карьеры и металлургический завод.
В 1849 году он стал частью Каледонской железной дороги, а участки первоначальной сети стали частью современной железной дороги Западного побережья.
В первые десятилетия девятнадцатого века темпы индустриализации в центральной Шотландии значительно ускорились, вызвав огромный спрос на сырье - уголь и Железный. Ключевой проблемой была транспортировка этих тяжелых материалов на рынок. Каналы предложили некоторое решение этой проблемы, но железные дороги стали рассматриваться как более доступный вариант. Железная дорога Монкленд и Киркинтиллох была открыта в 1828 году, давая доступ к ямам Монклендса в Глазго и Эдинбург через канал Форт и Клайд, что значительно снизило стоимость перевозки. Дальше Pits увидели преимущества своих конкурентов и подумали о строительстве своих собственных линий.
Законопроект о железной дороге Гартюрк и Гарион был представлен в парламент в 1829 году (хотя Одри называет его железной дорогой Гариона и Гартюрка).
Во время парламентского процесса название было изменено на Уишоу и Кольтнесс. и под этим названием он был включен парламентским актом от 1 июня 1829 года. Это разрешало «прокладывать железную дорогу от Чапел в округе Камбуснетан... Колтнессом и Гарионгиллом, чтобы соединиться с железной дорогой Монкленд и Киркинтиллох».. в приходе Старый Монкленд ». Акционерный капитал составлял 80 000 фунтов стерлингов с возможностью заимствования 20 000 фунтов стерлингов. Были установлены дорожные сборы, и «компания может предоставить вагоны для перевозки пассажиров, и плата за каждого перевозимого человека составляет 4 пенса за милю» и «локомотивы могут использоваться на железной дороге»
Название компании относится к району, откуда могли бы возникнуть полезные ископаемые. Coltness Coliery находился в районе Уишоу, и оба эти места находились на некотором расстоянии от современных поселений. Северный конец предложенной системы был соединением с другой железной дорогой в Уиффлете и, возможно, не казался привлекательным элементом, когда выбиралось название компании.
Пристли говорит, что линия была «спроектирована так, чтобы проходить от угольных шахт Чапел и Кроуфут в округе Камбуснетан в графстве Ланарк через Дайзил, Гамильтон, Ботвелл, Кольтнесс, Овертаун, Уишаутаун, Мазервелл., Бернхаус и Карнбро, чтобы присоединиться к железной дороге Монкленд и Киркинтиллох в Старом Монкленде; с ответвлением на Роузхолл; вторым после угольных шахт Стивенсона, Карфина и Клеланда; и третьим от этих последних мест до Лоу в округе Карлук, в том же графстве Ланарк ". Некоторые из этих целей так и не были достигнуты за время существования компании.
Обеспечивая парламентские полномочия, компания должна была принять пункт в своем законе, запрещающий использование локомотивов, чтобы преодолеть сопротивление Драйсдейла из Джервистона линии, которая, как он утверждал, «позволит землевладельцам к югу от майора Дрисдейла, чтобы повысить ценность своих имений за счет его ". Позже запрет был выкуплен за 1000 фунтов стерлингов, из которых компания заплатила половину.
Нехватка средств привела к принятию новых законов 1834 и 1837 годов о продлении срока строительства железной дороги на три года; к 1840 г. было привлечено еще 80 000 фунтов стерлингов, за которым последовал еще один закон в 1841 г. о привлечении дополнительных 160000 фунтов стерлингов.
Новой компании было сложно собрать деньги, и это значительно замедлило завершение строительства линии.
Первый участок был открыт 23 января 1834 года и шел на юг от перекрестка с железной дорогой Монкленд и Киркинтиллох на перекрестке Уиффлат (как тогда это называли: сразу к востоку от нынешней дороги A725) до "Холитауна", на самом деле на Холитаун-роуд, теперь A775. Был туннель на заводе Carnbroe Iron Works и «тоннель Holytown» недалеко к северу от нынешнего пересечения дороги A8.
Девять недель спустя, 31 марта 1834 года, линия была открыта к шахтам в Chapelknowe: немедленно к югу от Холитаун-роуд линия повернула на восток. Когда позже были построены другие части линии, было продолжение на юг, и намного позже это место стало Северным перекрестком Моссенда. Однако в 1844 году там была открыта пассажирская станция под названием Холитаун, которая в 1882 году сменила название на Моссенд.
Теперь идущая с юго-востока на восток, линия проходила мимо станции Карфин (переименованной в Холитаун в 1882 году) и станции Ньюартилл. (переименован в Карфин в 1928 году). На данный момент трасса все еще используется и сегодня: Уиффлет - Моссенд-Норт-Йен - Холитаун - Карфин, но здесь первоначальная линия повернула на юг, чтобы обслуживать несколько карьеров в поместье Клеланд в Чапелкноу.
В 1836 г. Томас Хулдсворт, предприниматель из Манчестера, приобрел поместье Кольтнесс с его обширными правами на добычу полезных ископаемых. В это время у железнодорожной компании закончились деньги, чтобы завершить строительство своей линии. "Чтобы позволить разработку своих полезных ископаемых, Хулдсворт согласился с тем, что, если компания расширит свою линию до Кольтнесса, для чего им потребуется занять 20 000 фунтов стерлингов и получить акт, разрешающий продление сроков строительства, он лично гарантирует проценты по ссуде и уплатить 300 фунтов стерлингов в счет закона. Он также соглашается бесплатно предоставить необходимую землю в поместье Кольтнесс (помимо компенсации арендаторам) и отправить все свои товары по железной дороге, если Компания взимает с него превалирующую показатель." Он также согласился выплатить половину суммы поместью Драйсдейлов, чтобы выкупить запрет на использование локомотивов.
Когда деньги стали доступны, началось следующее продление. (на самом деле предполагаемая «главная линия») была построена, длиной около мили, и открылась в 1838 году, проходя строго на юг от перекрестка в «Холитауне» (то есть Северный перекресток Моссенда) до «Джервистон », обслуживающего несколько ям. Это место находилось на северном конце (более позднего) комплекса Рэйвенскрэйг, а маршрут пролегал к востоку от нынешней линии Моссенд - Мазервелл (открыта в 1857 году).
В 1841 году был открыт следующий участок, от Джервистона до Овертона (теперь пишется Overtown). Продолжая движение к югу от Джервистона и пересекая Клайд, линия повернула на юго-восток в районе Мазервелл-Джанкшен, немного дальше к юго-востоку от нынешней станции; оттуда линия образовывала маршрут нынешней Главной линии Западного побережья, обслуживая угольные и железобетонные карьеры и глиняные карьеры и доходя до Кольтнесса, который находился в районе между мостами в Пазере и Овертауне.
В 1842 году было открыто еще одно расширение, ведущее от шахты Кольтнесс до шахты Чапел - первой названной цели в описании Пристли - в районе Морнингсайда. Это было сразу к востоку от Стирлинг-роуд (позже A73). Пассажирские станции были открыты в 1845 году в Овертауне и Карлуке; вокзал Карлука находился на Стирлинг-роуд, недалеко от старого юридического госпиталя.
9 марта 1844 года был достигнут заключительный этап в постепенном расширении маршрута; Продолжаясь от Chapel Colliery, линия проходила на небольшом расстоянии до карьеров и кирпичных и плиточных заводов недалеко от Морнингсайда, включая мост через Auchter Water.
В 1845 г. 2 июня железная дорога Уилсонтаун, Морнингсайд и Кольтнесс открыла свою линию. Новая железная дорога стремилась соединить ямы дальше на восток с развивающейся сетью в направлении Монклендс и Клайд, и поэтому зависела от железной дороги Уишоу и Кольтнесс. Новичку всегда не хватало денег, и ему никогда не удавалось соединить важные металлургические заводы в Уилсонтауне, а инспектор по пассажирским перевозкам написал, что «линия заканчивается на большом поле, примерно в миле от небольшой деревни под названием Уитберн».
Новичок построил конечную станцию Морнингсайд, обращенную на восток, в северо-восточном углу Милл-роуд и Морнингсайд-роуд, и построил короткое соединение с линией Уишоу и Кольтнесс (WCR) на западной стороне Морнингсайд-роуд. WCR быстро построила в этом месте собственную станцию Morningside, примыкающую к дороге, и 2 цепи (44 ярда, 40 м) от станции WMCR.
Как и другие построенные угольные железные дороги В тот же период железная дорога считала себя аналогом канала, где она обеспечивала маршрут, а независимые перевозчики предоставляли повозки и лошадей для их буксировки и платили компании пошлину за эту привилегию. Фактически в первоначальном законе говорилось, что «владельцы земли могут устанавливать на линии причалы, склады и краны, и если они откажутся, компания может сделать это, взимая плату за их использование [определенные установленные сборы]»
К 1838 году GGR управляла локомотивами над GGR и WCR.
В 1839 году компания решила внедрить локомотивную тягу и уменьшить количество конных торговцев, чтобы «избавиться от столкновений, которые являются ежедневно между машинистами ».
В 1842 году компания купила 323 вагона у независимых перевозчиков на своей линии, чтобы сократить количество трейдеров на линии и не обращать внимания на жалобы трейдеров на то, что локомотивы повреждают их вагоны.
Вагоны были примитивными и неподрессоренными, и когда Каледонская железная дорога позже вела переговоры о покупке линии, было необходимо иметь возможность сообщить, что «были поставлены новые вагоны с рессорами и совершенно новыми двигателями. ".
В 1843–1845 гг. Было перевезено 1 057 431 тонну b y компания, из которых 61,2% были перевезены самой компанией, а остальная часть - независимыми перевозчиками.
В этот период внимание было обращено на высокую долю операционных расходов: в 11 125 фунтов стерлингов среднегодовой доход в 1839–1843 годах 36,9% от этой суммы было израсходовано в эксплуатации.
Компания Wishaw and Coltness приобрела три локомотива, спроектированных Робертом Доддсом и построенных Джеймсом М. Роуэном из Глазго: они были названы Wishaw, Coltness и Cleland; они начали работу в конце 1840 года. Сообщалось, что
, когда они были получены, они были немедленно применены к цели движения, и они обеспечили преимущества, которые должны быть получены в этом, как и на прилегающих железных дорогах, от более общих использование двигателей вместо перевозки лошадей. Во всех случаях было установлено, что они очень способствуют процветанию доходов Компании.
8 мая 1845 года компания начала пассажирское сообщение с Коутбриджем, вылетая из Морнингсайда в 7.07 утра и звоня по телефону. на Stirling Road, Overtown Road, Wishaw, Motherwell, Holytown и Carnbroe Iron Works, прибытие в Коутбридж в 8.50. Сквозной автобус был доставлен на Глазго, Гарнкирк и Коатбридж железной дорогой (GGCR) к ее терминалу Townhead в Глазго, и там был соответствующая услуга возврата во второй половине дня. Сквозные билеты были выпущены из Ланарка на омнибусе до Стерлинг-роуд, чтобы соединиться, и GGCR позже развили туризм по этому маршруту, рекламируя живописную красоту водопада Клайд в Ланарке, используя утренний выезд и возвращение после обеда.
Названия первых пассажирских станций мало похожи на современные. От перекрестка в Уиффлете это были:
линия Клеланда:
линия Кольтнесс:
Линия Морнингсайд стала второстепенным ответвлением от главной линии Западного побережья, когда Каледонская железная дорога приняла Компанию, и пассажирские перевозки, вероятно, прекратились в 1853.
Когда Каледонская железная дорога построила новую линию через Ньюмейнс, она подошла к Морнингсайду с севера, и там прекратилось пассажирское сообщение из Холитауна. В 1895 и 1922 годах ходило пять поездов в каждую сторону с одним дополнительным по субботам. Железная дорога Уилсонтаун, Морнингсайд и Кольтнесс обслуживала свою станцию Морнингсайд, расположенную в 40 метрах по железной дороге, и направлялась на восток в Батгейт. Не было особой координации времени движения поездов, и 40-метровая железная дорога между двумя станциями не обслуживала пассажиров.
Линия была построена как угольная железная дорога, с основной целью доставки минерала на рынок в центральной Шотландии. Промышленные процессы быстро развивались в течение первого десятилетия существования линии, как и спрос на эффективный транспорт. По мере развития металлургического завода в Кольтнессе и других отраслей им необходимо было привозить материалы из более отдаленных мест и отправлять свою продукцию в отдаленные места.
Как и в случае с другими «угольными железными дорогами», технические ограничения маленькой железной дороги стали более очевидными, и наиболее важным из них была ширина колеи 4 фута 6 дюймов, что требовало перевалки грузов в точке. соединения со стандартными калибровочными линиями. В 1847 году железная дорога изменила ширину колеи на стандартную 4 фута 8½ дюйма.
Каледонская железная дорога начала развиваться примерно в то же время с целью участия в формировании основного маршрута. между Центральной Шотландией и Карлайлом, соединяясь с английской железнодорожной сетью. В то время железная дорога Гранд-Джанкшен планировала подойти с юга к Карлайлу.
Организаторы Каледонской железной дороги планировали въезд через Аннандейл. Чтобы получить доступ к Глазго, Caledonian заручилась соглашением с железной дорогой Уишоу и Кольтнесс и железной дорогой Глазго Гарнкирк и Коатбридж использовать их линии для подхода к городу. Caledonian взяла в аренду Wishaw and Coltness с 1 января 1847 года, гарантируя 10,5% капитализации WC в размере 240 000 фунтов стерлингов. (Соглашение об аренде GGCR было заключено годом ранее под 8%.)
В то время Caledonian использовала конечную станцию GGCR Townhead в Глазго, но вскоре расширилась до нового терминала в Глазго, Бьюкенен-стрит.
Части маршрутов Уишоу и Кольтнесс используются и по сей день: участок от первоначальной станции Мазервелл, к юго-востоку от нынешней станции, до перекрестка Гаррионгилл и участок от Уиффлета до Моссенда. Южный перекресток следует оригинальной конструкции.