Железная дорога Уганды

редактировать

Железная дорога Уганды. Железная дорога Уганды Кения
Бывший тип Государственная корпорация
ПреемникЖелезные дороги и гавани Кении и Уганды. Восточноафриканские железные дороги и гавани
Основаны1895 (1895)
Несуществующие1929 (1929)
Ключевые людиСэр Джордж Уайтхаус

Угандийская железная дорога была железнодорожной системой с метровой колеей и бывшей британской государственной железнодорожной компанией. Линия связала внутренние части Уганды и Кении с портом в Индийском океане в Момбаса в Кении. После серии слияний и разделений линия теперь находится в руках Kenya Railways Corporation и Uganda Railways Corporation.

Содержание
  • 1 Строительство
    • 1.1 Управление
    • 1.2 Рабочие
    • 1.3 Закон и порядок
    • 1.4 Сопротивление
  • 2 Львы-людоеды Цаво
  • 3 Lunatic Express
  • 4 Расширения и ответвления
  • 5 Внутреннее судоходство
    • 5.1 Озеро Виктория
    • 5.2 Озеро Киога, озеро Альберт и Нил
  • 6 Сафари-туризм
  • 7 Текущее состояние
  • 8 В популярной культуре
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Сноски
    • 10.2 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Строительство
Около Момбасы, около 1899 г. 3Официальный подход, британский и местный, как к рабству, так и к бесплатному труду носильщиков, включал искреннюю веру в то, что человек, выполняющий работу, имел реальные интересы которые заслуживают заботы и защиты. Подобных опасений среди парламентариев, миссионеров или администраторов не было в отношении тех, кто работает на строительстве железной дороги Уганды. Было решено построить железную дорогу как можно быстрее; его строительство рассматривалось почти как военная атака - жертвы были неизбежны и могли быть большими, если бы цель была достигнута и не потерял импульс.

- Энтони Клейтон и Дональд С. Сэвидж

Построен во время схватки для Африки Угандийская железная дорога была единственной поистине стратегической железной дорогой, которая должна была быть построена в то время в тропической Африке. Перед строительством железной дороги Британская Восточно-Африканская компания начала строительство дороги Маккиннон-Склейтер, 970-километрового (600 миль) пути, ведущего из Момбасы в Бусию в Кении, в 1890 году. Имея паровой доступ к Уганде, британцы могли перевозить людей и солдат для обеспечения своего господства в регионе Великих африканских озер.

Железная дорога Уганды была названный в честь своего конечного пункта назначения, вся его первоначальная длина в 1060 километров (660 миль) фактически лежала в территории, которая впоследствии стала Кенией. Строительство началось в портовом городе Момбаса в Британской Восточной Африке в 1896 году и закончилось на конечной точке линии, Кисуму, на восточном берегу озера . Виктория, 1901 г.

Длина железной дороги 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) колея и практически все однопутный с объездными на станциях. 200000 отдельных рельсов длиной 9 метров (30 футов) и 1,2 миллиона шпал, 200000 рыбных пластин, 400000 болтов и 4,8 миллиона сталей ключи плюс стальные балки для путепроводов и мостовых пришлось импортировать из Индии, что потребовало создания современного порта. в гавани Килиндини в Момбасе. Железная дорога была огромным логистическим достижением и стала стратегически и экономически жизненно важной как для Уганды, так и для Кении. Это помогло подавить рабство, устранив потребность в людях при транспортировке товаров.

Менеджмент

В августе 1895 года в Вестминстере был принят законопроект. разрешение на строительство железной дороги от Момбасы до берегов озера Виктория. Человеком, которому было поручено построить железную дорогу, был Джордж Уайтхаус, опытный инженер-строитель, который работал в Британской империи. Уайтхаус был главным инженером с 1895 по 1903 год, а также управлял железной дорогой с момента ее открытия в 1901 году. Инженеры-консультанты были сэром Александром Ренделем сэра. «Рендель и сын» и Фредерик Юарт Робертсон.

Рабочие

Почти все рабочие, задействованные на строительстве линии, были выходцами из Британской Индии. В Карачи был назначен агент, ответственный за вербовку кули, ремесленников и подчиненных офицеров, а филиал располагался в Лахоре, основном вербовочном центре. Рабочие были доставлены из деревень в Пенджабе и отправлены в Карачи на специально зафрахтованных пароходах, принадлежащих British India Steam Navigation Company. Вскоре после начала приема на работу в Индию разразилась чума, серьезно задержавшая развитие железной дороги. Правительство Индии разрешило вербовку и эмиграцию возобновить только после создания карантинного лагеря в Будапоре, финансируемого Угандийской железной дорогой, и где новобранцы должны были провести четырнадцать дней в карантине перед отъездом.

Всего Было набрано 35 729 кули и ремесленников, а также 1082 подчиненных офицера, всего 36 811 человек. Каждый кули подписал контракт на три года из расчета двенадцать рупий в месяц с бесплатным пайком и обратным проездом к месту призыва. Они получали половину заработной платы в больнице и бесплатное медицинское обслуживание. Набор на работу продолжался с декабря 1895 года по март 1901 года, и первые кули начали возвращаться в Индию после того, как их контракты закончились в 1899 году. 2493 рабочих погибли во время строительства железной дороги между 1895 и 1903 годами, по 357 человек ежегодно. В то время как большинство выживших индейцев вернулись домой, 6724 решили остаться после завершения строительства, создав сообщество индейцев в Восточной Африке.

Бывший президент США Теодор Рузвельт (сидит слева) и друзья поднимаются на смотровую площадку локомотив железной дороги Уганды Репродукция плаката рекламы железной дороги. Примечание вертолет сцепка.

Закон и порядок

Для поддержания правопорядка Железная дорога создала полицейский участок. Отряд был одет в форму, обучен и вооружен винтовками Мартини-Генри. Силы были составлены из индейцев, и два офицера были наняты индийским правительством для тренировки и управления войсками. Было набрано не более 400 констеблей, и силы были переданы правительству Протектората после завершения строительства железной дороги.

Сопротивление

На рубеже 20-го века строительство железной дороги было нарушено сопротивлением народа нанди во главе с Койталелем Арапом Самоэем. Он был убит в 1905 году Ричардом Майнерцхагеном, положив конец сопротивлению Нанди.

Львы-людоеды Цаво

Инциденты, в которых можно было бы особо отметить строительство железной дороги. это убийство ряда строительных рабочих в 1898 году при строительстве моста через реку Цаво. Пара безгривых львов-самцов, охотясь в основном ночью, преследовала и убила по крайней мере 28 индийских и африканских рабочих - хотя, по некоторым данным, число жертв достигло 135.

Lunatic Express

Железная дорога Уганды столкнулась с большой критикой в ​​парламенте, многие парламентарии назвали ее чрезмерно дорогой. Хотя в викторианскую эпоху в сфере государственных расходов не существовало концепции анализа затрат и выгод, тем не менее, огромные капитальные суммы проекта заставили многих скептически отнестись к стоимости инвестиций. Это, вкупе со смертельным исходом и потерями персонала, строившего его из-за болезней, племенной деятельности и враждебной дикой природы, привело к тому, что Угандийская железная дорога была названа Линией безумия:

Сколько это будет стоить, невозможно выразить словами,. Что такое его объект, который не может предположить ни один мозг,., откуда он начнется, никто не может догадаться,. Куда он идет, никто не знает,. Какая от этого польза, никто не может догадаться,. Что это будет нести, не могу определить,. И, несмотря на Джорджа Керзона в превосходной лекции,. Это явно ничто иное, как сумасшедшая строка.

Генри Лабушер, член парламента,

Политическое сопротивление этой «гигантской глупости», как Генри Лабушер, сразу же всплыло на поверхность. Такие аргументы наряду с утверждением, что это будет пустой тратой денег налогоплательщиков, были легко отклонены Консерваторами. За много лет до этого Джозеф Чемберлен провозгласил, что, если Британия отойдет от своей "явной судьбы", она по умолчанию предоставит другим странам возможность взяться за работу, которую она считала бы " слишком слаб, слишком беден и слишком труслив, чтобы действовать самостоятельно. Его стоимость была оценена одним источником в 3 миллиона фунтов стерлингов в деньгах 1894 года, что составляет более 170 миллионов фунтов стерлингов в деньгах 2005 года и 5,5 миллиона фунтов стерлингов или 650 миллионов фунтов стерлингов в деньгах 2016 года по другому источнику.

деревянные эстакады, огромные пропасти, непомерно высокая стоимость, враждебные племена, люди, сотнями зараженные болезнями, и львы-людоеды, вытаскивающие железнодорожных рабочих из вагонов ночью, имя "Lunatic Line" определенно подошла. Уинстон Черчилль, считавший его «блестящей идеей», так сказал о проекте: «Британское искусство« путаться насквозь »здесь видно в одной из его лучших экспозиций. Через все - через леса, через ущелья, через отряды мародерствующих львов, через голод, через войну, через пять лет разоблачающих парламентских дебатов, запутались и двинулись по железной дороге ».

Современный термин« Сумасшедший экспресс »был придуман Чарльзом Миллером в его 1971 г. Lunatic Express: развлечение в империализме. Термин Железная Змея происходит от старого пророчества Кикуйю : «Железная змея перейдет из озера соли в земли Великого озера...»

Расширения и ответвления
Железная дорога Уганды составляет 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) метра колеи.

Разобранные паромы были отправлены из Шотландии морем до Момбасы, а затем по железной дороге до Кисуму, где они были повторно собраны и обслуживали Порт Белл, а затем и другие порты на озере Виктория (см. Раздел ниже). 11-километровая железнодорожная линия между Порт-Белл и Кампала была последним звеном в цепи, обеспечивающей эффективное транспортное сообщение между столицей Уганды и открытым морем в Момбасе, протяженностью более 1400 км (900 миль). прочь.

Были построены ответвления до Тика в 1913 году, озера Магади в 1915 году, Китале в 1926 году, Наро Моро в 1927 году и от Тороро до Сороти в 1929 году. В 1929 году Угандийская железная дорога стала Железными дорогами и гаванями Кении и Уганды (KURH), которые в 1931 году завершили строительство ответвление до горы Кения и продление основной линии от Накуру до Кампала в Уганде. В 1948 году KURH стал частью East African Railways Corporation, которая добавила линию от Кампалы до Касесе в западной Уганде в 1956 году и расширила ее до Аруа около границы с Заир в 1964 году.

Внутреннее судоходство

озеро Виктория

Почти с самого начала Угандийская железная дорога развивала услуги судоходства на Озеро Виктория. В 1898 году он спустил на воду 110-тонный SS William Mackinnon в Кисуму, собрав судно из «сбивающего» комплекта, предоставленного Bow, McLachlan and Company из Paisley в Шотландии. Последовала череда дополнительных комплектов Bow, McLachlan Co. 662-тонные дочерние суда SS Winifred и SS Sybil (1902 и 1903), 1134-тонные SS Clement Hill (1907) и 1300-тонные пароходы СС Русинга и СС Усога (1914 и 1915) были комбинированными пассажирскими и грузовыми паромами. 812-тонный SS Nyanza (спущенный на воду после Клемент-Хилла) был чисто грузовым кораблем . 228-тонный SS Kavirondo, спущенный на воду в 1913 году, был буксиром . Еще два буксира от Bow, McLachlan были добавлены в 1925 году: и.

озеро Киога, озеро Альберт и Нил

Компания расширила свои пароходные перевозки маршрутом через озеро Киога и вниз по Виктории Нил до Паквач во главе Альберта Нила. Его суда на озере Виктория были непригодны для речных работ, поэтому для новой службы были представлены гребные пароходы с кормовым колесом PS Speke (1910) и (1913). В 1920-х годах компания добавила (1925) и пароход с боковыми колесами (1927).

Сафари-туризм

как единственное современное средство передвижения из Восточной Африки. от побережья до более высоких плато внутри страны, поездка по Угандийской железной дороге стала важным шагом к сафари приключениям, популярность которых возросла в первые два десятилетия 20-го века. В результате он обычно занимал видное место в отчетах путешественников из Британской Восточной Африки. Путешествие по железной дороге вызвало у многих романтические истории, например, от бывшего президента США Теодора Рузвельта, который проехал по линии, чтобы начать свою в 1909 году:

Железная дорога, воплощение страстного, властного, материалистического Современная цивилизация прошла через регион, в котором природа, как в отношении диких людей, так и в отношении диких зверей, существенно не отличается от того, что было в Европе в конце плейстоцена.

. Пассажиров приглашали прокатиться на платформе. перед локомотивом (на фото справа), с которого они могли бы лучше видеть проходящие стада дичи. Во время путешествия Рузвельт утверждал, что «на этом, кроме обеда, я проводил большую часть дневного света».

Текущее состояние
Бывший поезд до сих пор используется (2017) Фотография, на которой изображена старая железнодорожная линия с метровой колеей, заброшенная и заросшая кустарником. Большая часть старой линии метража была заброшена и заросла кустарником.

После обретения независимости железные дороги в Кении и Уганде были запущены и ухудшились. Летом 2016 года репортер журнала The Economist доставил Lunatic Express из Найроби в Момбасу. Он обнаружил, что железная дорога находится в плохом состоянии: она отправляется с опозданием на 7 часов, а дорога занимает 24 часа. Последний поезд метровой колеи между Момбасой и Найроби отправился 28 апреля 2017 года. Линия между Найроби и Кисуму возле границы Кении и Уганды закрыта с 2012 года.

С 2014 года. –2016 г. Китайская дорожно-мостовая корпорация построила железную дорогу со стандартной шириной колеи Момбаса – Найроби (SGR) параллельно первоначальной железной дороге Уганды. Пассажирское обслуживание на SGR было открыто 31 мая 2017 года. Железная дорога метровой колеи по-прежнему используется для перевозки пассажиров между новым вокзалом SGR Nairobi Terminus и старой станцией метровой колеи в центре Найроби.

Исследования показали, что ожидания и надежды на преобразования, которые может вызвать железная дорога в Уганде, аналогичны современным представлениям об изменениях, которые произойдут, когда Восточная Африка будет подключена к высокоскоростной волоконно-оптической широкополосной связи.

В популярной культуре
Железнодорожная станция Джиндзя с тепловозом Uganda Railways.

Львы-людоеды в Цаво фигурируют в фактическом отчете Паттерсона ' s 1907 книга Людоеды Цаво. Роман Джона Халкина 1968 года «Кения» посвящен строительству железной дороги и ее защите во время Первой мировой войны.

Строительство железной дороги служит фоном для романа Питера Кимани «Танец Джакаранды» (Akashic Books, 2017).

В нескольких фильмах была изображена железная дорога Уганды, в том числе Бвана Дьявол, снятый в 1952 году, людоеды Цаво являются частью сюжета фильма 1956 года За пределами Момбасы, Призрак и тьма, в 1996 году и Чандер Пахар, бенгальский фильм 2013 года, основанный на романе 1937 года Бибхутибхушана Бандйопадхая. Вдобавок в фильме 1985 года Из Африки железная дорога показана в нескольких сценах. Документальный фильм о строительстве линии «Постоянный путь» был снят в 1961 году.

См. Также
  • icon Портал поездов
  • флаг Портал Кении
  • флаг Портал Уганды
Ссылки

Сноски

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с железной дорогой Уганды.
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:24:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте