Железнодорожный транспорт в Румынии
редактировать
Карта железнодорожной сети Румынии
Первая железная дорога в Королевстве Румыния открылась в 1869 году и связаны Бухарест и Джурджу. Первая железная дорога на нынешней румынской территории открылась в 1854 году, между Оравица и Базиаш в Банате, однако этот регион находился под управлением Австрийская империя в то время и вошла в состав Румынии после Первой мировой войны, прямо у границы с Сербией.
С тех пор румынская железнодорожная сеть была значительно расширена и теперь является четвертый по величине в Европе по общей длине путей, составляющий 22 298 км (13 855 миль). Из них около 8 585 км электрифицированы. Протяженность маршрута - 10 788 км. Железнодорожная система Румынии плохо связана и является одной из наименее надежных железнодорожных систем в мире.
Румыния является членом Международного союза железных дорог (МСЖД). Код страны UIC для Румынии - 53.
Содержание
- 1 Операторы
- 2 Железнодорожное сообщение с соседними странами
- 3 Ссылки
- 4 См. Также
Операторы
Раньше оператором сети была Căile Ferate Române, государственная железнодорожная компания, но с 1998 года ряд частных компаний начали операции по пассажирским и / или грузовым перевозкам.
Подразделение грузовых железнодорожных перевозок CFR стало CFR Marfă.
Железнодорожное сообщение с соседними странами
- Та же ширина колеи:
- Венгрия - Множественные переходы (с севера на юг - Карей, Валя луи Михай, Епископия Бихор, Салонта, Куртич. Несколько ежедневных рейсов в Будапешт и далее (только в Дьер, Мошонмадьяровар, Хедьешхалом и Вена. на данный момент) из Бухареста и из многих городов в пределах Трансильвании (проблем с напряжением нет, обе железнодорожные системы электрифицированы в 25 kV, 50 Hz AC (электрифицированный переход в Куртичи / только Локошаза ).
- Сербия - переходы в Джимболия и. По состоянию на март 2020 года пассажирские железнодорожные перевозки из Бухареста запрещены в Белград через Тимишоара и Вршац. Нет проблем с напряжением (переходы не электрифицированы).
- Болгария - переходы на Калафат, Джурджу и Негру Водэ. Ежедневные пассажирские перевозки в Софию и далее (Афины и Стамбул ) из Бухареста. Нет проблем с напряжением (в настоящее время электрифицированных переходов нет, электрификация перехода Калафат-Видин не планируется, такое же напряжение, 25 kV, 50 Hz AC.
- Украина - Переход с двумя колеями на Халмеу. Проблем с напряжением нет (переход не электрифицирован). В настоящее время только грузовые. Линия двойной колеи позволяет стыковаться по стандартной колее с Венгрией и Словакией через Чоп.
- Колея :
- Украина - Разрыв толщины 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) / 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма). Переходы на Вичани, Valea Vişeului и (включая системы переоборудования тележек ). Существуют пути с двойной колеей (4 рельса) между Тересевой (Украина) / Кымпулунг-ла-Тиса - Sighetu Marmaţiei - Valea Vişeului, возвращаясь в Украину. Украинские поезда (как грузовые, так и пассажирские) иногда используют этот маршрут без остановок в пределах Румынии. Международные пассажирские перевозки существуют между Бухарестом и Киев (и далее в Москва ) через Vicşani (o с вагонами УЗ и РЖД ) и между Сигету Мармацией и Тересва (эксплуатируется УЗ ). Нет проблем с напряжением (переходы не электрифицированы).
- Молдова - отклонение от нормы 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) / 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюймов). Переходы и смены тележек имеются в Унген (Молдова) и Галац - Рени. Нет проблем с напряжением (Ни один из путей Молдавской железной дороги не электрифицирован). Ежедневное обслуживание пассажиров в Кишинев из Бухареста. Множественные ежедневные услуги из Яссы.
Ссылки
См. Также
| На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Железнодорожным транспортом в Румынии. |