Железнодорожная сеть Украины | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
EKr1 между Боярка - Васильков -I | |||||||
Работа | |||||||
Национальная железная дорога | Укрзализныця (УкрЖД) | ||||||
Статистика | |||||||
Поездка | 53,7 млн. (2014 г., только Укрзализныця) | ||||||
Грузовые перевозки | 443,222 млн. тонна (2013 г., только Укрзализныця) | ||||||
Длина системы | |||||||
Всего | 21 640,4 км (13 446,7 миль) | ||||||
Электрифицировано | 9 878 км (6 138 миль) | ||||||
Ширина колеи | |||||||
Основная | 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма) | ||||||
Характеристики | |||||||
No. станции | 1,447 | ||||||
|
Железнодорожный транспорт в Украине - это вид транспорта по железной дороге в Украине.
Состоит из нескольких компонентов.
Компания, отвечающая за немассовые транзитные железные дороги - это Украинская железная дорога, которая с 2015 года изменила форму собственности с государственной на государственную.
Железные дороги как массовый железнодорожный транспорт в Украине были впервые построены во времена имперского правления Австро-Венгерской империи (на западных территориях Королевство Галиция и Лодомерия, Герцогство Буковина и Венгерский комитат в Карпатском регионе «Карпаталья»), а затем в подконтрольных Российской Империи территориях, которые занимали большую часть современной Украины, претерпев значительное развитие и реформация с тех пор.
На территории современной Украины железные дороги, которые использовались самоходными локомотивами (в отличие от гужевых), появились в 1860-х годах усилиями князя Леона Сапеги. В частности, это началось с продления Галицкой железной дороги эрцгерцога Карла Людовика от Пшемысля (Премисселя) до Львова (Лемберг). Первый поезд прибыл в Лемберг по железной дороге 4 ноября 1861 года.
Также во время Крымской войны в 1855 году британские войска построили железную дорогу длиной 23 км (14 миль) на территории, занятой Союзные вооруженные силы между Севастополем и Балаклавой для улучшения своей военной логистики в их борьбе против Российской Империи. После войны в 1856 году российские власти разобрали дорогу.
Позже, в 1860-х годах, железная дорога из Львова простиралась дальше в сторону Черновцов (в то время Черновиц был столицей королевской земли Буковинского княжества ) и Яссы (при этом время Яссы находились в Королевстве Румыния ). Также в 1865 г. в Русской Украине начали строить железную дорогу от Одессы в сторону Балты.
. В 1869-70 гг. В русских украинских губерниях началось массовое строительство железнодорожной сети от Курска <77.>один на запад в сторону Киева и другой на юг в сторону Лозовой (между Харьковом и Днепром ) мимо Харьков. Между Дарницей и Киевом был построен железнодорожный мост Струве. От Лозовой железная дорога расширялась на восток в сторону Донбасса через Славянск и доходила до Горловки. Примерно в то же время Одесская железная дорога из Балты через Кременчуг - Крюков расширилась в сторону Полтавы, обеспечив еще одно железнодорожное сообщение обоих берегов Днепра. В Крюкове (ныне Кременчуг ) построен Крюковский вагоностроительный завод. В 1869 году от Ростова-на-Дону железная дорога через Таганрог была продлена до Горловки. Также в Австрии железная дорога простиралась от Львова к австро-российской границе около Бродов, а в 1870 году - до Тернополя (Тарнополь). В 1870 г. Киев через Винницу и Жмеринку был связан с железной дорогой Одесса – Балта.
В 1871 году был построен первый пограничный железнодорожный переход между Австро-Россией, когда Тернополь соединился с Жмеринкой через реку Збруч около Волочиск и Подволочиск расположен на противоположных берегах реки. В 1871 году Полтава была связана с Харьковом, что дало возможность добраться до Одессы и ее порта с центральными губерниями России через Харьков. В 1872-73 гг. Началось масштабное расширение железнодорожной сети в России Волынь, ответвление от железной дороги Киев-Одесса в районе Козятина западный перевал Брест-Литовск и соединяющее такие города например Ковель, Ровно, Здолбунов, Шепетовка, Бердичев и другие. В 1873 году от Здолбунова была продлена еще одна ветка в сторону Бродов, ставшая еще одним пограничным железнодорожным переходом. Некоторое расширение железнодорожной сети произошло и в районе Донбасса. В 1873 году от Знаменка в Центральной Украине, расположенной на дороге Полтава-Балта, протянулась другая ветка на юг в сторону порта Николаев на Черном море <77.>Это второй морской порт в Украине, подключенный к сети железных дорог. Примерно в то же время сеть железных дорог расширилась в сторону Дрогобычско-Бориславских нефтяных месторождений и более крупных районов Самбора в Украинских Карпатах, а еще одна железнодорожная ветка была продлена вдоль реки Тиса в Венгрии.
В 1873-75 гг. от Лозовая расширилась железная дорога в сторону Крымского полуострова, соединяющая Севастополь с Харьковом через полуостров Чонгар.
Подробнее см.:
24 сентября 1991 г., в соответствии с постановлением Верховной Рады (парламента Украины) об отделении от Советского Союза Все управление железной дорогой временно перешло к ЮЗЖД. Согласно постановлению, все имущество, находящееся в границах бывшей Украинской ССР, перешло в собственность Украины. Для повышения эффективности создано специальное централизованное управление. 14 декабря 1991 г. Кабинет Министров Украины издал декларацию № 356 «В создании Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины», в которой «Укрзализныця» провозглашается государственным органом управления железнодорожными перевозками, объединяющим шесть государственных железнодорожных компаний..
В 2015 году правительство Украины преобразовало железные дороги в публичное акционерное общество под названием «Украинские железные дороги» (украинский : Украинская железная дорога).
Общая протяженность железнодорожной сети составляет 21 640,4 км (13 446,7 миль). Протяженность электрифицированной железной дороги составляет 9 878 километров (6 138 миль). Есть 1447 вокзалов, на которых расположены 118 различных вокзальных зданий. Есть 2268 различных небольших остановок. Инфраструктура также включает 5 422 железнодорожных переезда (железнодорожный переезд ), 4 168 из которых имеют систему автоматической сигнализации. При этом обслуживается 1 497 железнодорожных переездов, из них 1468 оборудованы автоматической системой сигнализации (знаки переезда ).
Железнодорожный транспорт, используемый для общественного транспорта, обычно находится в ведении местных правительство, как правило, городские власти; Сюда входят трамваи, метро, фуникулер и другие.
В горных районах узкоколейный железнодорожный транспорт иногда находится в частной собственности.