Железнодорожный транспорт в Украине

редактировать
Железнодорожная сеть Украины
EKr1- 002.jpg EKr1 между Боярка - Васильков -I
Работа
Национальная железная дорогаУкрзализныця (УкрЖД)
Статистика
Поездка 53,7 млн. (2014 г., только Укрзализныця)
Грузовые перевозки443,222 млн. тонна (2013 г., только Укрзализныця)
Длина системы
Всего21 640,4 км (13 446,7 миль)
Электрифицировано 9 878 км (6 138 миль)
Ширина колеи
Основная1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма)
Характеристики
No. станции 1,447
Карта
Rail Map Ukraine.png

Железнодорожный транспорт в Украине - это вид транспорта по железной дороге в Украине.

Содержание

  • 1 Общая сфера действия
  • 2 История
    • 2.1 До обретения Украиной независимости
      • 2.1.1 Список населенных пунктов, созданных с помощью железных дорог
    • 2.2 Независимая Украина
  • 3 Инфраструктура
  • 4 Подвижной состав
    • 4.1 Изготовление и ремонт железнодорожного подвижного состава
      • 4.1.1 Производители
        • 4.1.1.1 Локомотивы
        • 4.1.1.2 Вагоны
        • 4.1.1.3 Поддержка
        • 4.1.1.4 Трамваи
      • 4.1.2 Ремонтные заводы
    • 4.2 Исследование железнодорожного состава
  • 5 Прочий железнодорожный транспорт в Украине
  • 6 Список литературы

Общий объем

Состоит из нескольких компонентов.

  • Сеть железных дорог (и инфраструктура, например мосты, электрификация, станции и т. Д.)
  • Операторы железнодорожного подвижного состава
  • Производство и ремонт железнодорожного подвижного состава

Компания, отвечающая за немассовые транзитные железные дороги - это Украинская железная дорога, которая с 2015 года изменила форму собственности с государственной на государственную.

История

История развития железных дорог в современной Украине

До украинской независимости

Князь Леон Сапега в 1878 году Здание штаб-квартиры Львовской железной дороги

Железные дороги как массовый железнодорожный транспорт в Украине были впервые построены во времена имперского правления Австро-Венгерской империи (на западных территориях Королевство Галиция и Лодомерия, Герцогство Буковина и Венгерский комитат в Карпатском регионе «Карпаталья»), а затем в подконтрольных Российской Империи территориях, которые занимали большую часть современной Украины, претерпев значительное развитие и реформация с тех пор.

На территории современной Украины железные дороги, которые использовались самоходными локомотивами (в отличие от гужевых), появились в 1860-х годах усилиями князя Леона Сапеги. В частности, это началось с продления Галицкой железной дороги эрцгерцога Карла Людовика от Пшемысля (Премисселя) до Львова (Лемберг). Первый поезд прибыл в Лемберг по железной дороге 4 ноября 1861 года.

Также во время Крымской войны в 1855 году британские войска построили железную дорогу длиной 23 км (14 миль) на территории, занятой Союзные вооруженные силы между Севастополем и Балаклавой для улучшения своей военной логистики в их борьбе против Российской Империи. После войны в 1856 году российские власти разобрали дорогу.

Позже, в 1860-х годах, железная дорога из Львова простиралась дальше в сторону Черновцов (в то время Черновиц был столицей королевской земли Буковинского княжества ) и Яссы (при этом время Яссы находились в Королевстве Румыния ). Также в 1865 г. в Русской Украине начали строить железную дорогу от Одессы в сторону Балты.

. В 1869-70 гг. В русских украинских губерниях началось массовое строительство железнодорожной сети от Курска <77.>один на запад в сторону Киева и другой на юг в сторону Лозовой (между Харьковом и Днепром ) мимо Харьков. Между Дарницей и Киевом был построен железнодорожный мост Струве. От Лозовой железная дорога расширялась на восток в сторону Донбасса через Славянск и доходила до Горловки. Примерно в то же время Одесская железная дорога из Балты через Кременчуг - Крюков расширилась в сторону Полтавы, обеспечив еще одно железнодорожное сообщение обоих берегов Днепра. В Крюкове (ныне Кременчуг ) построен Крюковский вагоностроительный завод. В 1869 году от Ростова-на-Дону железная дорога через Таганрог была продлена до Горловки. Также в Австрии железная дорога простиралась от Львова к австро-российской границе около Бродов, а в 1870 году - до Тернополя (Тарнополь). В 1870 г. Киев через Винницу и Жмеринку был связан с железной дорогой Одесса – Балта.

В 1871 году был построен первый пограничный железнодорожный переход между Австро-Россией, когда Тернополь соединился с Жмеринкой через реку Збруч около Волочиск и Подволочиск расположен на противоположных берегах реки. В 1871 году Полтава была связана с Харьковом, что дало возможность добраться до Одессы и ее порта с центральными губерниями России через Харьков. В 1872-73 гг. Началось масштабное расширение железнодорожной сети в России Волынь, ответвление от железной дороги Киев-Одесса в районе Козятина западный перевал Брест-Литовск и соединяющее такие города например Ковель, Ровно, Здолбунов, Шепетовка, Бердичев и другие. В 1873 году от Здолбунова была продлена еще одна ветка в сторону Бродов, ставшая еще одним пограничным железнодорожным переходом. Некоторое расширение железнодорожной сети произошло и в районе Донбасса. В 1873 году от Знаменка в Центральной Украине, расположенной на дороге Полтава-Балта, протянулась другая ветка на юг в сторону порта Николаев на Черном море <77.>Это второй морской порт в Украине, подключенный к сети железных дорог. Примерно в то же время сеть железных дорог расширилась в сторону Дрогобычско-Бориславских нефтяных месторождений и более крупных районов Самбора в Украинских Карпатах, а еще одна железнодорожная ветка была продлена вдоль реки Тиса в Венгрии.

В 1873-75 гг. от Лозовая расширилась железная дорога в сторону Крымского полуострова, соединяющая Севастополь с Харьковом через полуостров Чонгар.

Подробнее см.:

Список населенные пункты, застроенные железными дорогами

Независим Украина

24 сентября 1991 г., в соответствии с постановлением Верховной Рады (парламента Украины) об отделении от Советского Союза Все управление железной дорогой временно перешло к ЮЗЖД. Согласно постановлению, все имущество, находящееся в границах бывшей Украинской ССР, перешло в собственность Украины. Для повышения эффективности создано специальное централизованное управление. 14 декабря 1991 г. Кабинет Министров Украины издал декларацию № 356 «В создании Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины», в которой «Укрзализныця» провозглашается государственным органом управления железнодорожными перевозками, объединяющим шесть государственных железнодорожных компаний..

В 2015 году правительство Украины преобразовало железные дороги в публичное акционерное общество под названием «Украинские железные дороги» (украинский : Украинская железная дорога).

Инфраструктура

Общая протяженность железнодорожной сети составляет 21 640,4 км (13 446,7 миль). Протяженность электрифицированной железной дороги составляет 9 878 километров (6 138 миль). Есть 1447 вокзалов, на которых расположены 118 различных вокзальных зданий. Есть 2268 различных небольших остановок. Инфраструктура также включает 5 422 железнодорожных переезда (железнодорожный переезд ), 4 168 из которых имеют систему автоматической сигнализации. При этом обслуживается 1 497 железнодорожных переездов, из них 1468 оборудованы автоматической системой сигнализации (знаки переезда ).

Подвижной состав

  • Тепловозы 2447
  • Электровозы 1547
  • Грузовые вагоны 111,100
  • Пассажирские вагоны 5,291

Производство и ремонт железнодорожного подвижного состава

Производители

Локомотивы
Вагоны
опорных
  • , дизельных двигателей
  • , железнодорожных осей
трамваев
  • , производитель трамваев
  • Южмаш (вместе с Татра Юга), производитель трамваев

Ремонтные заводы

  • Дарницкий вагоноремонт
  • Днепровский вагоноремонт
  • Жмеринский вагоноремонт r
  • Харьковский вагоноремонт
  • Конотопский вагоноремонт
  • Киевский электровагоноремонт
  • Днепровский тепловозоремонт
  • Полтавский тепловоз ремонт
  • Ремонт тепловозов Хайворон
  • Изюмский тепловозный ремонт
  • Ивано-Франковский тепловозоремонтный
  • Львовский тепловозоремонтный
  • Запорожский электровозоремонтный ремонт

Исследование железнодорожного подвижного состава

  • Украинский научно-исследовательский институт вагоностроения, Кременчуг

Другой железнодорожный транспорт в Украине

Железнодорожный транспорт, используемый для общественного транспорта, обычно находится в ведении местных правительство, как правило, городские власти; Сюда входят трамваи, метро, ​​фуникулер и другие.

В горных районах узкоколейный железнодорожный транспорт иногда находится в частной собственности.

Список литературы

Последняя правка сделана 2021-06-03 06:44:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте