Координаты : 46 ° 24′32 ″ с.ш., 10 ° 1′11 ″ в.д. / 46,40889 ° с.ш.10,01972 ° в. / 46.40889; 10,01972
Поезд RhB приближается к перевалу Бернина. | |
Обзор | |
---|---|
Главное управление | Bahnhofstrasse 25, Кур |
Locale | Граубюнден, Швейцария Ломбардия, Италия |
Сроки работы | 1888 – настоящее время |
Технический | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3+3 / 8 в) метр колеи |
Электрификация | 11 кВ 16+2 ⁄ 3 Гц (322 км) 1000 В постоянного тока (62 км, линия Бернина) |
Длина | 384 км (238,6 миль) |
Другой | |
Интернет сайт | www.rhb.ch |
Ретийская железная дорога ( немецкий : Rhätische Bahn, итальянская : Ferrovia Retica ; ретороманский : Viafier Retica), сокращенно RhB, является швейцарской транспортной компанией, которая владеет крупнейшей сетью всех частных железнодорожных операторов в Швейцарии. RhB работает все железнодорожные линии в швейцарском кантоне из Граубюнден, на линии, за исключением Sargans к кантона капитала, Кур, которые находятся в ведении Швейцарские федеральные железные дороги (SBB CFF FFS), а также линии от Disentis / Muster к Оберальп Pass и далее на Андерматт, Uri, который находится под управлением Matterhorn Gotthard Bahn (MGB). Сеть RhB, открытая в 1888 году и расширенная с 1896 года на различные участки, почти полностью расположена в Граубюндене, с одной станцией через границу с Италией в Тирано.
Ретийская железная дорога обслуживает ряд основных туристических направлений, таких как Санкт-Мориц и Давос. Одна из линий RhB, железная дорога Бернина, пересекает перевал Бернина на высоте 2 253 метра (7 392 фута) над уровнем моря и спускается в Тирано, Ломбардия в Италии.
В 2008 году участок RhB из района Альбула / Бернина (участок от Тузиса до Тирано, включая Санкт-Мориц ) был добавлен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Линия Альбула-Бернина - первая железнодорожная линия в мире, которую сфотографировали и поместили в Google Street View. Компания также управляет несколькими историческими поездами в сети.
Создание Ретийской железной дороги восходит к голландцу Виллему Яну Хольсбоеру, который в 1888 году предложил проложить железнодорожную ветку из Ландкварта в Давос. Хольсбоер основал Lanquart-Davos AG, чтобы начать строительство линии стандартной колеи, но в горной местности не хватало места. 29 июня 1888 года состоялась церемония закладки фундамента узкоколейной железной дороги.
В 1895 году Хольсбоер изменил название своей компании на Rhaetian Railway ( Rhätische Bahn), чтобы отразить его планы по расширению сети. В 1897 году был проведен референдум по Ретийской железной дороге, чтобы предложить работу государственных железных дорог Граубюндена / Граубюндена.
В период с 1907 по 1910 год Ретийская железная дорога в сотрудничестве с федеральным и кантональным правительствами предприняла масштабное расширение своей сети. В 1896 г. открылась линия Кур - Тузис ; за ней последовала линия Albula в 1903 году и ряд проектов по расширению, продолжавшихся до 1922 года.
Все линии RhB имеют длину 1000 мм ( 3 фута 3 дюйма). +3 / 8 в) метр колеи шириной и электрифицирована:
Сеть включает 84 туннеля (самый длинный - 19,042-километровый (11,832 мили) туннель Верейна, открытый 19 ноября 1999 года, и 5,864-километровый (3,644 мили) туннель Альбула ) и 383 моста. Максимальный градиент составляет 7% на железной дороге Бернина, 6% на линии Кур-Ароза и 4,5% на Ландкварт-Давосского линии.
Текущие пассажирские перевозки, выполняемые RhB (2016 г.):
обслуживание | Расписание уроков | Маршрут | Примечания |
---|---|---|---|
RE | 910 | Ландкварт - Ширс - Клостерс - Давос Платц | 1 т / ч |
RE | 910 | Ландкварт - Ширс - Клостерс - Цернец - Самедан - Санкт-Мориц | 1тп2ч |
RE | 910 | Клостерс - Давос Платц | 1 т / ч (зимнее сезонное обслуживание) |
RE | 910/920 | Железнодорожная станция Дисентис / Мустер - Иланц - Кур - Ландкварт - Ширс - Клостерс - Сальяйнс - Скуоль-Тарасп | 1 т / ч |
р | 915 | Davos Platz - Filisur | 1 т / ч |
р | 930 | Кур - Ароза | 1 т / ч |
RE | 940 | Чур - Рецюнс - Thusis - Filisur - Санкт - Мориц | 1 т / ч |
S1 | 941 | Schiers - Landquart - Chur - Rhäzüns | 1 т / ч |
S2 | 941 | Чур - Рецюнс - Thusis | 1 т / ч |
р | 950 | Санкт-Мориц - Понтрезина - Поскьяво - Тирано | 1 т / ч |
р | 960 | Скуоль-Тарасп - Сальяйнс - Зернез - Самедан - Понтрезина | 1 т / ч |
В 2002 году годовой объем перевозок RhB составил 300 миллионов пассажиро-километров и 54 миллиона тонно-километров грузов. 80% доходов пассажиров приходится на туристические потоки, хотя 40% пассажиров составляют местные жители.
Железнодорожная станция Ландкварт в Граубюндене является отправной точкой Ретийской железной дороги, исторически являющейся частью линии Ландкварт-Давос, оперативно как главный цех компании, а топологически - как 0-километровая точка основной сети компании. Линия Ландкварт-Давос является старейшей в сети Ретийских железных дорог.
После отъезда из Ландкварта линия до Давоса обычно следует по реке Ландкварт вверх по течению до Клостерс-Платц. По пути он трижды пересекает реку и проходит мимо отмеченного наградами моста Сунниберг, центральной части объездной дороги Клостерс.
К югу от Клостерс-Платц рельсы в последний раз пересекают реку и ведут к двум туннелям. Один из них - для линии Vereina (см. Ниже). Другой, кольцевой туннель Клостерс, ведет по линии Давоса через петлю под углом 90 градусов к западу. Линия, ведущая в Давос, начинает подниматься с уклоном 4,5%, а затем поворачивает на 180 градусов обратно на восток, внутри кольцевого туннеля Кавадюрли. Он продолжает подниматься по густым лиственничным и другим хвойным лесам к Давосскому Ларету.
Самая высокая точка на линии - следующая остановка Давос Вольфганг на высоте 1 625 м (5 331 фут). Затем линия ведет обратно вниз и вдоль озера Давос к Davos Dorf и конечной остановке на Davos Platz.
Соединительная линия от Давос-Платц до железной дороги Альбула в Филисур проходит через дикие ущелья и технически очень интересна не только из-за знаменитого Виадука Визен.
Линия Давос-Филисур имеет длину 19 км (12 миль), проходит через 14 туннелей общей протяженностью 4200 м (13 780 футов) и пересекает 28 мостов. Она была электрифицирована в 1919 году.
Начиная в долине Рейна, прогоны Landquart-Thusis линии более или менее параллельно с Швейцарские федеральные железные дороги " Sargans - Landquart - Кур стандартной калибровочной линии, насколько Кур (585 м или 1,919 футов). Затем линия до Тузиса просто следует по течению Рейна до Бонадуца (655 м или 2149 футов). Оттуда он входит в долину Домлешг и следует по заднему Рейну от Резюнса (658 м или 2159 футов) до Тузиса (697 м или 2287 футов).
Эта линия начинается в Тузисе (697 м). Он по- прежнему в стороне Тифенкастеля (851 м) после Albula, а затем пересекает Виадук Ландвассера до прибытия в Филизурах (1032 м). Вскоре после Филисура линия проходит свой первый спиральный туннель, а затем продолжается до Бергюн / Бравуогн (1373 м).
Между Бергюна / Bravuogn и Preda (1789 м), в конце долины, линия должна достичь разницы в высоте около 400 метров внутри горизонтальной дистанции 5 километров, без использования стойки-и-шестерни, но со многим спирали. Затем линия входит в тоннель Альбула на высоте 1815 метров под перевалом Альбула. Он берет начало в долине Валь-Бевер, где достигает Бевер (1708 м) на равнине Энгадин. Линия продолжается в сторону Самедана (1721 м) и достигает Санкт-Морица (1775 м).
В 2009 году было объявлено, что обследование туннеля Альбула, проведенное в 2006 году, выявило серьезную деградацию туннеля, при этом более 60% облицовки нуждаются в замене. Кроме того, отверстия малы по современным стандартам, а кабели, сигнализация и дренаж - все нуждаются в замене. В результате было объявлено, что в ходе расследования будет сделан выбор между двумя вариантами действий: полное обновление существующего туннеля или строительство нового ствола в соответствии с современными стандартами. В результате этого расследования RhB решила построить новый туннель. Строительство началось в 2015 году, новый туннель откроется в 2022 году, а проект завершен, включая реконструкцию старого туннеля в 2023 году.
Линия Райхенау - Дисентис / Мустер связывает остальную часть сети Ретийских железных дорог с Готтардской железной дорогой Маттерхорн. Он разветвляется от линии на Тузис за общим Рейнским мостом.
Линия, которая постепенно открывалась с 1903 по 1912 год, электрифицирована с 1922 года.
В отличие от сопутствующей дороги, которая поднимается примерно на 500 метров в сторону Флимса и Лаакса, железная дорога до Дисентиса / Мустера медленно идет вверх по узкому « ущелью Руинаульта ». На этой части линии связанные с ней инженерные сооружения доминируют над нетронутым природным ландшафтом.
В Иланце железнодорожная линия и дорога снова сливаются. Их объединенные пути затем медленно и равномерно поднимаются к Дисентис / Мустер.
Основным движением на линии Райхенау – Дизентис / Мустер являются пассажирские поезда RegioExpress, курсирующие с почасовыми интервалами. Несколько раз в день в каждом направлении ходят поезда Glacier Express.
На линии также курсируют товарные поезда, обслуживающие промышленность в районе Фордеррайна, и поставляют цемент для строительства базового туннеля Gotthard с нормальной шириной колеи с номерами поездов, начинающимися с 5. Обычно Disentis / Mustér обслуживают три пары поездов с Ge 6/6. II и несколько дополнительных поездов идут только в Иланц на Ge 4/4 II.
Эта линия, идущая вверх по долине Энгадина, была построена в два этапа. Участок Самедан – Понтрезина был открыт Ретийской железной дорогой 1 июля 1908 года одновременно с участком Понтрезина – Мортерач, который являлся частью тогда еще независимой железной дороги Бернина. Фактическая линия Энгадин между Бевером и Скуоль-Тарасп была открыта 1 июля 1913 года и была первой веткой Ретийской железной дороги, которая с самого начала была электрифицирована на 11 кВ 16⅔ Гц переменного тока.
С момента открытия линии Энгадин, Понтресина была двойная система станции, как Бернина Железнодорожный работает на 1000 В постоянного тока. Путь 3 на станции Понтрезина имеет переключаемую контактную сеть и используется для поездов, таких как Heidi Express, курсирующих через станцию и нуждающихся в переходе с одной из двух систем электроснабжения на другую.
Между Самеданом и Бевером линия Энгадин разделяет колею с железной дорогой Альбула. С открытием Vereina тоннеля и линии в ноябре 1999 года, линия Энгадин, на обоих Лавин ( Sagliains самоходный вагон поезда станции) и Susch (Sasslatsch II челночной автомобиль железнодорожной станции), приобрела прямую связь с Prättigau в Клостерса, на Линия Ландкар – Давос.
Эта линия начинается в Санкт-Морице и идет к Понтрезине (1774 м) в Валь Бернине. Он постепенно поднимается по долине к перевалу Бернина над станцией Мортерач (1896 м) ( виднеются ледник Мортерач и Пиц Бернина, самая высокая вершина Восточных Альп ). После Мортерача линия идет в сторону Бернина Дьяволецца (2093 м), где канатная дорога ведет к Дьяволецце и станции Оспицио Бернина. Эта станция, рядом с Lago Bianco, стоит на вершине линии на высоте 2253 м над уровнем моря и является самой высокой точкой всей сети Ретийских железных дорог и среди всех прилегающих железных дорог в Европе.
Альп Грюм (2091 м) - первая станция к югу от вершины. Он расположен над Лаго Палю и прямо под Пиц Палю и ледником Палю. После множества крутых поворотов линия достигает Кавальи (1 693 м) над Валь Поскьяво ; после этого линия спускается через долину к швейцарскому итальянско- говорящему городу Поскьяво (1014 м).
После Поскьяво линия проходит рядом с озером Поскьяво и заходит в Ле-Пре (964 м) и Миралаго (965 м). Спуск продолжается в сторону Брусио (780 м), после чего линия проходит через знаменитый винтовой мост Брусио Виадук. После винтового моста линия проходит через швейцарский пограничный город Кампоколоньо (553 м) и входит в Италию на станции Tirano RhB (430 м).
25,68 км (15,96 мили) железнодорожной линии от Кур до Arosa известен как Arosabahn (или Ароза-Bahn), и часто сокращенно как «Cha» (Кур-Ароза). Работа над маршрутом началась в 1912 году, и линия открылась 12 декабря 1914 года. Железная дорога ведет вверх от Чура до Арозы (общий подъем 1155 м или 3789 футов) через ряд туннелей, мостов и других сооружений, включая виадук Лангвизер. - сооружение государственного значения. В 1942 году линия стала частью компании и сети RhB; однако до 1997 года линия проходила по отдельной электрической системе от остальной сети. Раньше это было 2400 В постоянного тока, теперь это 11 кВ 16,7 Гц переменного тока. Датчик всегда была 1000 мм ( 3 фута 3+3 ⁄ 8 дюйма) в соответствии с остальной частью сети RhB.
Это однопутная железная дорога, за исключением короткого двухпутного участка вдоль Энгадинштрассе в Кур, с несколькими объездами по маршруту: на всех станциях, за исключением Кур-Штадта (и бывшего Сассала), а также на Склад песка Кур и в Хаспельгрубе недалеко от Арозы. Максимальный угол наклона составляет 6%, но нет стойки-и-шестерни используются.
Короткий участок линии проходит по улицам Чура и известен как Chur stadtbahn («городская железная дорога»). В Чуре линия начинается на Банхофплац, перед главным железнодорожным вокзалом, где находятся платформы этой станции для Arosabahn, хотя есть вторая остановка в Кур, всего в 760 метрах от главного вокзала.
Пятикилометровый туннель через Миттенберг был запланирован в качестве альтернативного маршрута для нижнего участка линии, избегая проезда через центр Чура. В конце концов, от этого плана отказались в 1996 году, так как большие расходы не могли быть оправданы.
В настоящее время железнодорожное сообщение (Regio) R4 обеспечивает обслуживание пассажиров на линии и показано в расписании 930 в национальных расписаниях Швейцарии. Он хорошо используется туристами, приезжающими на курорт Арозы и обратно. Линия также перевозит значительный объем грузов.
Эта линия не связана с другими. Она открылась в 1907 году и с 1942 по 2003 год принадлежала Ретийской железной дороге. Пассажирские перевозки прекратились в 1972 году, но ограниченные грузовые перевозки продолжались до 2003 года. Частная ассоциация (SEFT, Società Esercizio Ferroviario Turistico) использовала ее как историческую железную дорогу для туристов. более 13 километров (8,1 мили) из первоначальной 31 километра (19 миль) линии до тех пор, пока в 2013 году часть концессии не была отозвана для строительства дороги. Строительство дороги было начато в июле 2014 года.
Мост Моэса III 46 ° 14′16 ″ с.ш., 9 ° 7′54 ″ в.д. / 46,23778 ° с. Ш. 9,13167 ° в. / 46.23778; 9,13167
Станция Кама 46 ° 16′21 ″ N 9 ° 10′09 ″ E / 46,27250 ° с. Ш. 9,16917 ° в. / 46.27250; 9,16917
Станция Мезокко 46 ° 23′24,7 ″ с.ш., 9 ° 14′02,3 ″ в.д. / 46.390194 ° с.ш.9.233972 ° в. / 46.390194; 9,233972
Помимо обычных пассажирских вагонов и вагонов с панорамным видом, используемых для фирменных туристических услуг Bernina Express, железная дорога прикрепляется к задней части поездов в зависимости от необходимости:
51,3% RhB принадлежит правительству кантона Граубюнден, 43,1% - Швейцарской Конфедерации, 4,6% - частным акционерам и 1% - группе местных сообществ.
Штаб- квартира RhB находится на Банхофштрассе 25, Кур. 46,8517 ° с. Ш. 9,5325 ° в. 46 ° 51′06 ″ с.ш., 9 ° 31′57 ″ в.д. / / 46,8517; 9,5325 ( Штаб-квартира RhB)
В 1997 году Ретийская железная дорога была использована в качестве прототипа для Nord Express в анимационном фильме 20th Century Fox « Анастасия». В фильме была показана не только Ретийская железная дорога, но и несколько достопримечательностей: виадук Ландвассер и танковый локомотив № 3 Mittelthurgau-Bahn Ec 3/5 класса 2-6-2 1912 года выпуска с дополнительным тендером. Этот локомотив 1912 года изображался как российский континентальный паровоз (вымышленный). Он был модифицирован с помощью дымовых дефлекторов и двери дымового ящика от Датских государственных железных дорог класса R 963. В фильме использовался фиктивный номер локомотива 2747, поскольку это была ссылка на адрес Fox Animation Studios на Восточном верблюде. Дорога в Фениксе, Аризона. Виадук Ландвассер изображался в Польше как высокий 4-этажный виадук как разновидность римских акведуков.