Тронхеймский трамвай

редактировать
Тронхеймский трамвай
Grakallbanen logo.png
Обзор
РегионТронхейм, Норвегия
Тип общественного транспортаТрамвай
Количество линий1
Количество станций21
Ежедневная посещаемость2,000
Работа
Начало работы2 декабря 1901 года
Оператор (s)Boreal Bane
Технические характеристики
Длина системы8,8 км (5,5 миль) (1990–)
Ширина колеи 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйм) колея
Тронхеймская трамвайная сеть

Тронхеймский трамвай в Тронхейме, Норвегия, является мировым самая северная трамвайная система, после закрытия и демонтажа Архангельских трамвайных путей в России. Он состоит из одной линии длиной 8,8 км, Линия Грокаллена, идущей от St. Ворота Олафа в центре города через Бьосен до Станция Лиан в Бимарка.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 История
    • 2.1 Основание
    • 2.2 Расширение
    • 2.3 Линия Грокаллена
    • 2.4 Устойчивый рост
    • 2.5 Пламя
    • 2.6 Закрытие и открытие
  • 3 Будущее расширение
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Предпосылки

Пронумерованный Линия 1, он управляется Boreal Bane, дочерней компанией Boreal Norge и часто ее называют просто линией Грокаллена (Gråkallbanen). Gråkallbanen управляет пятью трамвайными вагонами из общего подвижного состава из девяти сочлененных трамвайных вагонов, построенных Linke-Hofmann-Busch в 1984 году. Кроме того, для чартерных туров доступны исторические вагоны из Тронхеймского трамвайного музея.

Трамвай курсирует с интервалом 15 минут днем ​​в будние дни и частично по субботам, в противном случае - с интервалом 30 минут. На линии остается 21 станция. Трамвайное сообщение интегрировано в систему городских автобусов с бесплатными пересадками. Общая ответственность за общественный транспорт в Тронхейме находится в ведении муниципалитета округа Сёр-Трёнделаг, который субсидирует операции.

Раньше в Тронхейме было три линии, в том числе от Ladelinjen до Lade и от Singsakerlinjen до Singsaker в дополнение к трекам на Ила, Эльгесетер, Центральный вокзал Тронхейма и Ладемоэн. Линия на Сингсакер была закрыта в 1968 году, тогда как остальная часть сети была закрыта в 1983 и 1988 годах, хотя линия на Лиан была вновь открыта в 1990 году.

С 2004 года трамвайный путь был самым северным в мире., после закрытия трамвайной системы Архангельск 21 июля 2004 года. Тронхейм также уникален тем, что это одна из двух железнодорожных линий в Норвегии, построенных с шириной колеи метров 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюймов) (вместе с исторической железной дорогой Thamshavnbanen ), и в этом трамвае - один из двух в мире (наряду с Каирские трамваи ) использовать вагоны шириной 2,6 м в сочетании с метровой колеей.

История

Основание

В 1893 году в Тронхейме открылась первая служба конных экипажей, которой управляла Trondhjems Omnibus Aktieselskab. Лошади пробегали между Бураном и Ила через центр города до 1901 года и перевезли более 400 000 пассажиров в пиковый год. В отличие от Осло и Бергена, в Тронхейме никогда не было конных вагонов. В 1900 году городской совет принял решение о создании муниципальной электроэнергетической и трамвайной компании Trondhjems Elektricitetsværk og Sporvei. Компания приняла концессию на строительство маршрута Ила – Ладемоэн и открыла 3,5 км (2,2 мили) Линии Ила и 2 декабря 1901 года. Автобусная компания обанкротилась через год, не сумев заработать на магистрали. маршрут до Øya.

В то время как первоначальные планы предусматривали использование стандартной колеи, 10 000 норвежских крон можно было бы сэкономить, если бы использовалась метровая колея, что привело к выбору более узкой колеи. Сначала вся линия была однопутной, с объездами в Вессельские ворота, Баккегатен, Хёпманнсгатен, Нордре, Торвет, ворота Торденшельд и Скансен. Депо Оспиталлоккан на линии Ила вмещало шестнадцать трамваев. Одиннадцать трамваев класса 1 были доставлены Siemens, еще один был доставлен в 1903 году. Линия открывалась с шестиминутным интервалом, но вскоре он сократился до пяти минут и четырех минут в пути. 1908. В 1904 году было доставлено четыре трейлера. В первый полный год трамвайом воспользовалось 1,6 миллиона пассажиров, а к 1913 году оно достигло 4,3 миллиона в год.

Расширение

В 1909 году город совет решил обновить сеть. Завершенная в 1913 году, город перестроил линию на двухпутную, дополнив ее новой линией Эльгесетер длиной 2,5 км (1,6 мили) между Эльгесетером и вокзал. Линия Lademoen была продлена на 400 м (1300 футов) от Voldsminde, где и была построена. Четыре трамвая класса 2 были доставлены для удовлетворения увеличившейся общей протяженности маршрута, в то время как старые трамваи были введены в эксплуатацию на линии Эльгесетер.

Число пассажиров продолжало расти, особенно после начала Первой мировой войны., а вокруг было больше денег. В 1915 году было закуплено еще пять трамваев второго класса. В 1919 году у компании было 13,9 миллиона пассажиров. В 1918 году восемь подержанных конных вагонов были куплены в Oslo Sporveier и переоборудованы в электрические прицепы и измерители ширины. В 1922 году было поставлено десять новых трамваев класса 3. Чтобы создать достаточно места для ночлега для всех новых трамваев, было построено третье депо, и в 1923 году там была расширена линия Elgeseter Line. в Илеволден и Вольдсминде в 1921 году. Разъездные кольца на железнодорожной станции были построены в 1928 году, а в Далсенгете в 1949 году. В 1928 году была перестроена, поэтому последняя часть линии Ладемоэн была двухколейный.

После ознакомительной поездки в Соединенные Штаты в 1916 году Директор заметил, что там используются более широкие транспортные средства. Он вернул эту идею в Тронхейм, и компания приняла решение увеличить расстояние между путями двойной линии, чтобы позволить вводить в эксплуатацию более широкие автомобили на 260 см (100 дюймов). Это позволит разместить четыре человека в ряд и значительно увеличить вместимость, чем при существующем складе. Пять новых широких трамваев класса 4 были поставлены в 1930 году, после реконструкции линий Ила и Ладемуэн. Граакалбанен ввел в эксплуатацию трамваи такой ширины в 1924 году вдоль линии Ила.

К 1927 году была построена новая линия Сингсакер длиной 1,5 км (0,93 мили), оставив линию Эльгесетер на Studentersamfundet и переход в Singsaker. Дальнейшее расширение на 400 м (1300 футов) было завершено в 1935 году.

Линия Грокаллена

Новое и старое депо в Мункволл на Линии Грокаллена

Первые шаги к строительству трамвая в Бьосене были предприняты в 1916 году, когда было основано A / S Graakalbanen для строительства трамвайного пути от центра города через Бьосен к горе. Грокаллен. Первый участок, который должен был быть открыт, был от ворот Святого Олафа до Мункволл 18 июля 1924 года после семилетних строительных работ. Линия была продлена до 30 мая 1925 года, а в 1933 году до нынешнего конечного пункта в Лиан. Финансирование первых двух участков линии осуществлялось за счет приобретения компанией земли вдоль линии и продажи ее для жилья. Последний участок был профинансирован через отдельную компанию A / S Ugla-Lian, которая построила линию и получила 5 øre на каждого гонщика на линии. Пик Gråkallbanen пришелся на Вторую мировую войну, когда линия обслуживала 2 миллиона пассажиров ежегодно - трамваи были единственной транспортной системой, работавшей во время войны. После войны были сделаны новые инвестиции, в том числе петли в городе (1946 г.) и в Лиане (1947 г.), двухпутная дорога от Брейдабликка до Нордре Хоэм (1948 г.), а также новое депо и мастерская в Мункволле в 1953 году. Было куплено A / S Graakallbanen. города в 1966 году.

Устойчивый рост

Депрессия вызвала сокращение пассажиропотока, но в 1930-х годах оно снова начало расти. В 1936 году петля Фольдсминде была построена в конце линии Ладемоэн. В 1937 году введено в эксплуатацию четыре трамвая 5 класса. Во время Второй мировой войны количество пассажиров достигло 35,5 миллионов ежегодно. Во время войны все отложенные трамваи и прицепы вернули в строй. В 1942 году было поставлено пять прицепов, но в следующем году немецкие оккупационные силы конфисковали три трамвая с прицепами и перевели их на Мангеймский трамвай в Германии.

После окончания войны трамваи были куплены обратно в Мангейме. Десять трамваев класса 6 были поставлены в 1948–49, а в 1955 году было поставлено еще несколько, несколько других транспортных средств. В период с 1949 по 1955 год все трамваи классов 2 и 3 были выведены из эксплуатации - Тронхейм стал одним из первых. в городах Европы полностью отказаться от двухосных трамваев, хотя старые трейлеры остались в эксплуатации. В 1955 году в Бельгии было куплено три подержанных прицепа. В 1949 году был построен новый мост между воротами Сёндре и железнодорожной станцией, и на короткое время линии 2 и 3 закончились в. Мост Эльгесетер на линии Эльгесетер был перестроен до шести полос движения в 1951 году. Линия Сингсакер была расширена на 1,4 км (0,87 мили) в 1955 году с петлей Русенборг, которая вела к Русенборгу. Три года спустя, в 1958 году, была построена линия Lade Line длиной 2,65 км (1,65 миль) от Ладемоэн до Ладе. Вторая половина этого участка была единственной частью трамвайной системы, построенной как однопутная и не находившейся на улице.

Пожар

Ночью 10 октября 1956 г., уничтожив почти весь современный трамвайный парк. Было уничтожено 26 трамваев, 16 прицепов и один рабочий трамвай, погибли трое уборщиков. Это был самый крупный пожар в Тронхейме после Второй мировой войны. Один трамвай и трейлер уцелели из цеха огнезащитной окраски. Trondheim Sporvei никогда не выбрасывал свои старые трамваи - они хранились в Voldsminde Depot - и одиннадцать старых трамваев работали в течение дня. Кроме того, в течение недели у Осло было арендовано восемь автобусов. Ущерб составил 9 миллионов норвежских крон, из которых 8 миллионов пришлось на подвижной состав. Предложение заменить трамвай на троллейбусы горсовет отклонил. Реконструировано депо, заказано 28 новых трамваев 7 класса, а также 15 прицепов. Тележки и моторы были утилизированы и повторно использованы в новых трамваях. Новый парк был доставлен в 1957 и 1958 годах.

Закрытие и открытие снова

Между 1958 и 1968 годами трамвайная сеть Тронхейма была на пике популярности и насчитывала четыре линии:

В 1968 году линия Singsaker и ветка от Søndre Gate до центрального вокзала Тронхейма были закрыты и заменены автобусами (линия 63). Главный аргумент в то время заключался в том, что для трамвая требовались и водитель, и кондуктор, а автобусу - только водитель, что снижало эксплуатационные расходы. Это развитие было частично вызвано отменой правил владения автомобилями в Норвегии в 1960 году, что привело к взрывному росту использования автомобилей в Тронхейме и, как следствие, падению количества пассажиров на трамваях. Дорожки просто заасфальтированы и существуют до сих пор под улицами. На момент закрытия линия 3 работала с интервалом в 5 минут и перевезла 2,3 миллиона пассажиров. Через год после того, как автобусы перешли на службу, количество пассажиров упало на 30%, и, как следствие, все меньше и меньше отправлений автобусов привело к меньшему количеству пассажиров. В итоге интервал сократился до 45 минут. В 1974 году три компании общественного транспорта в Тронхейме, все три принадлежащие городу, были объединены в Тронхейм Trafikkselskap (теперь Team Trafikk, часть Nettbuss ).

Но самая тревожная эпоха для трамвайного сообщения в Тронхейме пришлась на 1980-е, когда будущее трамвая было одной из самых горячих политических проблем в Тронхейме, в результате чего нескольким мэрам пришлось покинуть офис. Споры о будущем трамваев продолжались до конца 1970-х годов, в основном, когда левая сторона городского совета поддерживала трамвай, а правая сторона хотела его закрыть. После выборов в городской совет в 1979 году Партия прогресса получила своего первого представителя в городском совете Хильдура Карстенсена, который был водителем трамвая в TT. Хотя ожидалось, что консервативный мэр, Аксель Бух, будет переизбран, Кристиансен решил поддержать кандидата от лейбористов Олафа Гьереволла, в надежде, что социалистическое большинство обеспечит будущее трамваев и, таким образом, сделает Гьереволл мэром.

Трамвайный вагон на St. Olavs Gate на Gråkallbanen

Однако два года спустя Лейбористская партия окончательно изменила свою сторону в дебатах о трамвае и выбрала союз с консерваторами, создав союз лейбористов и консерваторов с (лейбористами) как мэр и Аксель Буш в качестве вице-мэра. В 1982 году будущее трамвайной линии снова было обсуждено в городском совете, и на этот раз Социалистическая левая партия (SV) решила поддержать закрытие трамвайных линий. В первый раз, когда решение было принято в совете, SV решила поддержать закрытие, не позволив двум своим членам проголосовать против. Но затем будущее трамвая стало предметом второго голосования, и два несогласных члена SV решили проголосовать против закрытия трамвайной линии, и, таким образом, городской совет проголосовал за сохранение трамваев с 44 голосами против 41. В то же время городской совет принял решение построить новое депо в Мункволле и приобрести 11 новых трамваев на сумму 100 миллионов норвежских крон. Оппозиция утверждала, что дешевле будет эксплуатировать линию с дизельными автобусами. Но компромисс также означал, что наименее прочная часть трамвайного пути должна была быть прекращена, поэтому единственной выжившей линией была Lian-Lade. Линия на Эльгесетер была закрыта в 1983 году.

Но к 1987 году существование трамвая снова оказалось под угрозой, несмотря на создание новой партии, которая боролась за существование трамвая. Перед выборами 1987 года городской совет решил закрыть всю трамвайную сеть в городе в 1988 году. Вся сеть была удалена в центре города и в Эльгесетер и Ладемоэн. Трамвайные линии на Лиан и Ладе (которых не было на улицах) не убирались. В 1989 году были еще одни выборы мэра в городской совет, и Билиста предпочла не поддерживать нынешнего мэра (лейбористов), а вместо этого предпочла поддержать кандидата от консерваторов Марвина Визета, который был готов позволить частной компании

После политического соглашения, обеспечившего работу трамвая, была создана новая компания, AS Gråkallbanen, которая будет управлять трамвайной линией от ворот Святого Олафа до Лиана. Компания принадлежала 1400 местным идеалистам, которые хотели, чтобы трамвай выжил. AS Gråkallbanen эксплуатирует только одну линию. В 2005 году компания была куплена Veolia Transport Norge.

Будущее расширение

Сторонники трамваев предложили расширить трамвайный путь от нынешней конечной остановки у ворот Святого Олафа через центр города до Центральный вокзал Тронхейма или Недре Эльвехавн и далее до Браттора и. Это было поддержано городским советом, но окончательного решения принято не было. Сметные затраты лежат между 50 и 80 миллионами норвежских крон, с завершением в 2009 году, в то же время, что и строительство.

План по расширению сети путем строительства линии от Мункволла до новой гимназии Бьосен был отменен в 2004 году после жарких политических дебатов.

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Аспенберг, Нильс Карл (1995). På meterpor i Nidaros. Осло: Baneforlaget. п. 5.
  • Кьенстад, Руне (2005). Триккен и Тронхейм 100 евро. Тапир Академиск Форлаг. ISBN 82-519-1895-2.
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Трамваями в Тронхейме.

Координаты : 63 ° 24′51 ″ с.ш., 10 ° 22′38 ″ в.д. / 63,41417 ° с.ш., 10,37722 ° в.д. / 63,41417; 10.37722

Последняя правка сделана 2021-06-11 12:15:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте