Схематическая карта железнодорожного и других видов наземного транспорта в ДРК
Поезд из
Лубумбаши прибывает в
Кинду по недавно отремонтированной линии
. Железнодорожный транспорт в Демократической Республике Конго обеспечивается Национальной железнодорожной компанией Конго, ONATRA и Управление железных дорог Уэле (Office des Chemins de fer des Ueles, CFU).
Национальная система в основном находится в ведении Национального общества химиков Фер-дю-Конго (SNCC). Не все железнодорожные линии соединяются между собой, но, как правило, они связаны речным транспортом. Железнодорожные системы перечислены ниже.
Содержание
- 1 Маршруты
- 2 Всего путей
- 3 Железнодорожное сообщение с соседними странами
- 4 Предлагаемые железнодорожные проекты
- 5 Критика
- 6 Локомотивы
- 7 Карты
- 8 Железнодорожные станции
- 9 См. Также
- 10 Ссылки
- 10.1 Примечания
- 10.2 Дополнительная литература
- 11 Внешние ссылки
Маршруты
- Железная дорога Матади-Киншаса : От гавани Матади до Киншасы через Сонголо, Кимпезе, Мбанза-Нгунгу и Касангулу, эксплуатируемый ONATRA, колея 1067 мм (3 фута 6 дюймов), изначально сконструированная как ширина колеи 765 мм (2 фута 6⁄ 8 дюйма); три поезда в неделю. * В 1928 году Конго (Бельгия) и Ангола (Португалия) обменялись землей, чтобы облегчить новый маршрут железной дороги до Киншасы. Эта линия является объездной Ливингстон-Фоллс на реке Конго, известной как железнодорожная ветка. Выше по течению от речного порта Киншаса водный транспорт достигает примерно двух третей территории страны. Линия потеряла движение автомобильного транспорта, когда дорога Матади-Киншаса была восстановлена в 2000 году, и сейчас планируется восстановить ее с помощью Китая. В июле 2006 года было подписано соглашение между ONATRA и китайской компанией (CMIC) о ремонте пути, поездов, телекоммуникаций, сигнальной системы и электроснабжения. Линия вновь открылась в сентябре 2015 года после примерно десяти лет отсутствия регулярного обслуживания. По состоянию на апрель 2016 года по линии осуществлялся один пассажирский рейс в неделю, и было запланировано более частое сообщение.
- Линия Вичиконго :Бумба (речной порт Конго) - Акети - Бута - Ликати - Исиро - Мунгбере, с ответвлениями на Бондо и Титуле; Узкий калибр 600 мм (1 фут 11 ⁄ 8 дюйма). Линия была открыта Chemins de Fer Vicicongo в 1923 году, ее длина составляет 1235 км (741 миль).
- Первый участок линии Великих озер: Кисангани (порт на реке Конго) до Убунду (порт в верхнем течении реки Конго), 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма). Эта линия является объездной (железнодорожной веткой) водопада Стэнли на реке Конго. Поезд отправляется после прибытия в Кисангани корабля из Киншасы или перед отправлением корабля в Киншасу, что может происходить примерно каждые 2–3 месяца, без фиксированного расписания. Между Убунду и Кинду нет сообщения на лодке по реке Луалаба (верховья Конго).
- Второй участок линии Великих озер: Кинду (Порт на реке Луалаба) - Кибомбо - Конголо - Кабало (порт на реке Луалаба и соединение с линией Катанги) - Ньюнзу - Ниемба - Калемие (порт на озеро Танганьика ), 1067 мм (3 фута 6 дюймов). Колея этой линии составляла 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма), как и на первом участке до 1955 года, когда колея была изменена на для соединения с линией Катанга в 1956 году. К северу. из Конголо, Луалаба несудоходна из-за порогов Портес д'Энфер («Врата ада»). Трасса между Калемие и Ниембой в 2006 году описана UNJLC как «очень деградировавшая» и, возможно, не работает. Лодки до Моба и Калунду-Увира на озере Танганьика раньше соединялись с поездами в Калемие. В 1917 году на озере был введен железнодорожный паром, курсирующий из Калемие, но его давно нет.
- Линия Катанги: Кабало (порт реки Луалаба и соединение с линией Великих озер) - Камунгу - Катумба - Кабонго (или город в 8 км к юго-востоку) - Камина (пересечение с линией Касиа) - Букама (речной порт Луалаба) - Тенке (пересечение с Бенгельской железной дорогой ) - Ликаси - Лубумбаши - Сакания - Замбия, 1067 мм (3 фута 6 дюймов). В горнодобывающих районах между Тенке и Колвези есть несколько коротких ответвлений. Участок от Кабонго до Камины был описан UNJLC в 2006 году как «очень деградированный». Участок Камина - Лубумбаши будет более прямым, полностью разделенным по уклонам, с шириной колеи 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма) в июле 2019 года и полностью электрифицирован с минимальной высотой подвесной электропроводки на высоте 6,75 м над верхом. рельсы. Однако это приведет к образованию разлома колеи (1520 мм / 1435 мм) на нескольких перекрестках (с Кенией, Мозамбиком и Анголой) и в северном пограничном районе.
- Линия Касаи: Илебо (Речной порт Касаи) - Кананга - Мвене Диту - Каньяма - Камина (соединение с линией Катанга), 1067 мм (3 фута 6 дюймов). Это соединяет линию Катанги с речным портом в Илебо, откуда лодки могут добраться до Киншасы. Груз передается на речные баржи, но в 2006 году UNJLC сообщает, что речная служба работает нерегулярно. 1 августа 2007 года пассажирский поезд вышел из-под контроля на линии в 170 км к северо-западу от Кананги, и 7 вагонов перевернулись, в результате чего погибло около 100 человек.
- Линия Катанга-Бенгела: Построена ветка Катангской железной дороги от перекрестка Тенке к северо-западу от Ликаси через Колвези до Дилоло на границе Анголы для соединения с Бенгельской железной дорогой 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов) от Луау до атлантического порта Лобито. Это позволило пассажирским поездам курсировать между Лубумбаши и Лобито, а грузовым поездам доставлять медь из Замбии и Катангана Copperbelts в морской порт для экспорта меди. Именно с этой целью были вложены средства в Бенгельскую железную дорогу. Он не работал через Анголу с 1970-х годов из-за гражданской войны. Линия между Колвези и Дилоло была описана UNJLC в 2006 году как «очень деградировавшая». Он был открыт в 2018 году.
Следующие линии были полностью удалены и не перечислены для будущей реабилитации:
- линия Маюмбе :Бома до Тшела, 1889–1984, 610 мм Колея (2 фута), длиной 137 км, открывалась поэтапно с 1901 по 1913 год. Удалена в 1984 году.
- Железная дорога Киву :Калунду-Увира -Каманиола (- Букаву), 1931–1958, 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов).
- Форминьер железная дорога 1923-1955 600 мм (1 фут 11 ⁄ 8 дюйма) Следовал по реке Касаи от Чарльзвилл -
Общая протяженность пути
4772 км (2002 г.), 5138 км (1995 г.);. узкоколейка:
- 3621 км с шириной колеи 1067 мм (3 фута 6 дюймов) (858 км электрифицированных); (2002)
- 3987 км с шириной колеи 1067 мм (3 фута 6 дюймов) (858 км электрифицированы); (1996)
- 125 км с шириной колеи 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма); (2002) ev. преобразовано в колею 1067 мм (3 фута 6 дюймов) в 1955 г.
- 1026 км Ширина колеи 600 мм (1 фут 11 ⁄ 8 дюйма) (2002 г.);
Железнодорожное сообщение с соседними странами
В настоящее время существует только одно действующее международное сообщение:
- Замбия - да - такая же ширина колеи - 1067 мм (3 фута 6 дюймов), соединяется с железными дорогами Зимбабве, Мозамбик и Южная Африка.
Эта линия в настоящее время не работает:
- Ангола - да - такая же ширина - 1067 мм (3 фута 6 дюймов). Связь с портами Бенгела и Лобито была непригодна для использования с 1970-х годов, но была восстановлена. Министр транспорта Анголы Аугусто Томас пообещал провести реконструкцию до пограничной станции в Луау в провинции Мошико к концу 2012 года. Тогда основное внимание было уделено линии от Дилоло. - Колвези. Линия вновь открылась в 2018 году.
- В 2012 году Ангола приступила к планированию строительства линии от Луанды через мост Матади до анклава провинции Кабинда, который обязательно пересекает территорию Конго, с пересечением с конголезской железной дорогой Матади-Киншаса.
В этих соседних странах есть водное сообщение с железнодорожными линиями:
- Республика Конго - без прямого сообщения, но обычное паромы через реку Конго из Киншасы в Браззавиль могут перевозить пассажиров и грузы до железной дороги Конго-Океан (такая же ширина колеи 1067 мм (3 фута 6 дюймов)), которая проходит от Браззавиля до Атлантический порт Пуэнт-Нуар.
- Танзания - прямого сообщения нет, но лодки доставляют грузы между Калемие и Кигома, откуда Центральная линия Танзании ведет к морскому порту Дар-эс-Салам ; когда-то был железнодорожный паром из Калемие постройки 1917 года; разрыв колеи 1067 мм (3 фута 6 дюймов) / 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма).
В этих соседних странах есть железнодорожные системы, но нет путей сообщения из Конго:
- Южный Судан - нет - такая же толщина 1067 мм (3 фута 6 дюймов)
- Уганда - нет - разрыв толщины 1067 мм (3 фута 6 дюймов) дюйм) / 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма).
В этих соседних странах нет железнодорожных систем: Центральноафриканская Республика, Руанда и Бурунди.
Предлагаемые железнодорожные проекты
- В сентябре 2007 года сообщалось, что Китай выделит 5 миллиардов долларов США на новые инфраструктурные проекты, включая восстановление и строительство новых участков, соединяющих Сакания и Лубумбаши. - Матади (3200 км), срок строительства - 3 года.
- Линия от Уганды до Касесе была предложена в 2005 году.
- В 2012 году была предложена новая или реконструированная линия колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) от Кисангани до порта Ламу в Кения.
- В 2019 году SNCC достигла Соглашение на 500 миллионов долларов с РЖД о предоставлении компании помощи в модернизации железнодорожной системы ДРК.
Критика
Железнодорожная сеть в Демократической Республике Конго пережила множество аварий из-за плохого поддержание. Число погибших часто велико, отчасти из-за практики серфинга на поезде. крупная авария в августе 2007 г. привела к гибели более 100 человек в Беналека, Касаи-Западный. В апреле 2014 года 48 человек погибли и 160 получили ранения , когда поезд SNCC сошел с рельсов недалеко от провинции Катанга. 33 человека погибли в результате еще одного инцидента в ноябре 2017 года возле Любуди, провинция Луалаба. 32 погибли в результате аварии в провинции Касаи в марте 2019 года. В сентябре 2019 года по меньшей мере 50 человек погибли в результате крушения в Танганьике.
Локомотивы
на 3 ноября 2008 года четыре дизель-электровоза были поставлены в ДРК из Китая. Это 1800 л.с. локомотивы Co-Co, модель CKD7C, построенные CRN Далянь.
Галерея
Карты
Обслуживаемые станции по железной дороге
См. также
- Портал поездов
- Портал Демократической Республики Конго
Ссылки
Примечания
Дополнительная литература
- Робинсон, Нил (2009). Всемирный железнодорожный атлас и историческое резюме. Том 7: Северная, Восточная и Центральная Африка. Барнсли, Великобритания: World Rail Atlas Ltd. ISBN 978-954-92184-3-5.
- Le rail au Congo belge (3 тома 1993–1999)
- Nicolaï, H.; Жак Ж. (1954). Конголезское преобразование по принципу шемин дефер. L'exemple du B.C.K. (PDF). Брюссель: Institut Royal Colonial Belge.
Внешние ссылки
СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Демократической Республике Конго на Wikimedia Commons