. The KTM ETS (коммерчески известный как ETS, сокращение от «Electric Train Service») - это междугородние железные дороги пассажирские перевозки, обслуживаемые Керетапи Танах Мелайу (КТМ) с использованием электропоездов с несколькими единицами (EMU). KTM ETS - это вторая линия электропоездов, обслуживаемая малазийской железнодорожной компанией, после услуги KTM Komuter, и вторая междугородная железнодорожная линия после KTM Intercity.
ETS является самым быстрым поездом с шириной колеи в Малайзии и курсирует вдоль электрифицированного и двухпутного участка линии западного побережья между Gemas и Паданг Бесар в полуострове Малайзия, который ранее обслуживался компанией KTM Intercity.
Железнодорожным транспортом в настоящее время управляет KTM Intercity Division. Ранее им управляла ETS Sendirian Berhad, полностью принадлежащая Keretapi Tanah Melayu Berhad.
ETS охватывает участок главной линии западного побережья между Паданг Бесар на границе Малайзии и Таиланда и Гемас на границе между Негери Сембилан и Джохор, включая ветку между перекрестком Букит Мертаджам и Баттерворт. Линия от Гемаса до Джохор-Бару в настоящее время является однопутной, а также двухпутной и электрифицированной. Большинство маршрутов отправляются из KL Sentral, главной железнодорожной станции Куала-Лумпур, столицы Малайзии
ETS управляет 5 маршрутами, а именно:
В настоящее время есть 8 обратных рейсов по маршруту KL Sentral - Ипох, 5 обратных рейсов по маршруту KL Sentral - Баттерворт, 5 обратных рейсов поездки по маршруту KL Sentral - Паданг Бесар и по 1 поездке в оба конца по маршруту Гемас - Паданг Бесар и Гемас - Баттерворт курсирует ежедневно.
Последние расписания маршрутов доступны на официальном сайте KTM .
Поезда обслуживаются в 3 категориях:
KTM ETS Ridership | |||
---|---|---|---|
Год | Путешествие | Доход (MYR) | Примечания |
2018 | 3,932,000 | Н / Д | |
2017 | 4,148,000 | 174,433,140 | |
2016 | 3,565,000 | 145,521,561 | |
2015 | 2,059,000 | 60,314,988 | |
2014 | 1,693,000 | 44,328,039 | |
2013 | 1,563,000 | 40,621,860 | |
2012 | 1,180,000 | 31,885,949 | |
2011 | 913,000 | 24,313,451 | |
2010 | 215,000 | 5,569,532 | Операции начались в августе |
Услуга была представлена Керетапи Танах Мелайу (KTM) 12 августа 2010 года между Ипохом и Серембаном после завершения электрификации и двойного трекинга участка Раванг - Ипох Линии Западного побережья. Его первый запуск был отмечен церемонией открытия на железнодорожной станции Куала-Лумпур. Первоначально услуги простирались на юг до Серембана, но сектор KL Sentral - Серембан был выведен из эксплуатации в октябре 2012 года. На момент запуска было три типа услуг - платиновый, золотой и серебряный.. На самом быстром сервисе Platinum поездка была покрыта за два часа, что на час быстрее, чем на машине. У служб золота и серебра было больше остановок, что заняло до 2 часов 30 минут. Маршрут обслуживали только 5 электропоездов класса 91.
Услуга была расширена с Ипох до Паданг Бесар через Баттерворт, материковый город напротив Джорджтауна, с введением транзита ETS 10 июля 2015 года с остановками на 24 станциях. В начале движения было введено только одно движение поездов в обоих направлениях. Эта услуга получила название ETS Transit.
На следующий день, 11 июля 2015 года, новая служба под названием ETS Ekspres между KL Sentral и Паданг Бесар через Баттерворт была введен, который останавливается всего на 15 станциях. Опять же, была введена только одна услуга для обоих направлений, хотя впоследствии, 1 сентября 2015 года, была введена дополнительная услуга между KL Sentral и Баттерворт. В рамках расширенного сервиса введен новый подвижной состав - поезда класса 93.
10 октября 2015 года услуга ETS была расширена к югу от KL Sentral до Gemas с введением новой службы между Padang Besar и Gemas. Расширение услуги KTM ETS до Gemas предполагает использование электрифицированной двухпутной дороги между Серембаном и Gemas, которое было завершено в 2014 году. Услуга ETS возвращается в Серембан после прекращения поддержки в 2012 году.
Также 10 октября 2015 года была запущена новая услуга между Баттерворт и Паданг Бесар в дополнение к существующим услугам, но эта услуга была впоследствии сокращена по частоте и в конечном итоге прекращена с введением нового Северного сектора KTM Komuter.
. По мере появления большего количества поездов с большим количеством поездов, расписание и услуги постоянно пересматривались. добавляется услуга поезда для каждого из сегментов маршрута. Платиновые, золотые и серебряные услуги также были повторно введены, тогда как термины «ETS Ekspres» и «ETS Transit» больше не использовались.
Класс | Изображение | Вагонов в комплекте | В эксплуатации | По заказу | Производитель |
---|---|---|---|---|---|
KTM Class 91 | 6 | 4 | N / A | Hyundai Rotem | |
KTM Class 93 | 6 | 12 | 7 | CSR Zhuzhou |
Пять поездов KTM Class 91, каждая из которых состоит из шести автомобилей, были куплены KTM за 67 миллионов долларов США. Поезда были разработаны Marubeni Corporation и построены совместно Hyundai Rotem из Южной Кореи и Mitsubishi Electric из Японии.. Максимальная рабочая скорость парка ETS составляет 140 км / ч, но рассчитана на движение до 160 км / ч. Общая длина каждого поезда составляет 138 м, а вес - 231,8 тонны. Каждый вагон имеет длину 22,95 м, ширину 2,75 м и высоту 4 м. Каждый поезд рассчитан на 350 пассажиров и включает бортовые средства обслуживания, включая туалеты, вагон-буфет, электрические розетки на два сиденья и два светодиодных телевизора на вагон.
Девятнадцать комплектов поездов КТМ класса 93 были заказаны двумя партиями для увеличения автопарка по мере расширения электрифицированной сети. Все 19 поездов находятся в эксплуатации по состоянию на октябрь 2019 года.
Подвижной состав должен был быть введен в эксплуатацию для запуска услуги ETS Ekspres между KL Sentral и Паданг Бесар, а также услуги ETS Transit между Ипохом и Паданг Бесар. Однако сообщения о проблемах во время испытаний и ввода в эксплуатацию составов поездов привели к тому, что тогдашнее управление наземного общественного транспорта Малайзии, SPAD, не одобрило использование поездов вовремя для запуска двух служб 10 июля. 2015 г. и 11 июля 2015 г. В результате в настоящее время использовались два состава поездов KTM класса 91, один для ETS Ekspres, а другой для ETS Transit, что позволяло совершать только одну поездку в каждом направлении для обеих служб.
Первые четыре комплекта KTM Class 93 были введены в эксплуатацию 10 октября 2015 года. Все комплекты из первой партии введены в эксплуатацию.
Вторая партия немного отличается от первой, с измененной ливреей и автобусом бизнес-класса, первым для служб ETS, и начала работу с запуском нового бизнес-класса ETS в октябре 2019 года. Эти автобусы были получил название Class 93/2.
Поезда ETS в настоящее время движутся со скоростью до 140 км / ч на электрифицированной метровой колее железнодорожная линия, которая может рассматриваться как высокоскоростная железная дорога (HSR) на основании терминологии пассажирских поездов вместо высокоскоростной железной дороги (HSR).
Ограниченная скорость экспресса сопоставима с Kamome и Sonic Express в Японии, Taroko и Puyuma Express на Тайване, и сервис Tilt Train в Австралии. Однако в этих службах используется узкая колея размером 1,067 мм (3 фута 6 дюймов) . Единственная подобная железнодорожная линия с шириной колеи в настоящее время - это Euskotren Trena, междугородняя линия Бильбао - Donostia на севере Испании. Этот тип межгосударственного железнодорожного сообщения очень похож на KTM Komuter Northern Sector.
В связи с этим существует высокая вероятность того, что услуга KTM ETS станет единственной междугородной железнодорожной линией в мире с самой длинной железнодорожной веткой. по маршруту и используя 1000-миллиметровый (3 фута 3 3⁄8 дюйма) метр колеи на максимальной скорости 140 км / ч.
Сиденья расположены по схеме 2 + 2 и у каждого сиденья есть столик с подносом и розетка. Кластерные сиденья с фиксированными столиками доступны для класса 93. Сиденья можно легко преобразовать для использования в инвалидной коляске, если возникнет такая необходимость. Для развлечения в каждом вагоне есть ЖК-телевизоры. Туалеты есть в каждом вагоне. В последнем классе 93/2 есть пеленальные столики для младенцев. Для пассажиров-мусульман в каждом поезде есть молельная комната. В тренере-бистро продаются напитки, легкие закуски и блюда, приготовленные в микроволновой печи. Этот класс доступен на всех поездах и является единственным классом, доступным на старых поездах, таких как Класс 91 и Класс 93/1.
Интерьер бизнес-классаУслуга бизнес-класса знаменует собой шаг вперед по сравнению со стандартным классом. В дополнение к удобствам, уже имеющимся в стандартном классе, есть дополнительные функции, которых нет в стандартном классе. Сиденья расположены по схеме 2 + 1, они шире и могут наклоняться до 45 градусов. Сиденья можно поворачивать в любом направлении. В дополнение к розетке на каждое место также предусмотрен порт USB. У каждого сиденья есть собственный видеоэкран по запросу для развлечения в поезде. Wi-Fi предоставляется бесплатно пассажирам бизнес-класса. У каждого автобуса есть стюард или стюардесса, которых пассажиры могут вызвать со своих мест. Питание на борту включено в стоимость проезда. Пассажирам также предоставляется личный набор принадлежностей. Эта услуга доступна только в поездах класса 93/2.
Ожидалось, что контракт на сумму MYR 8 миллиардов будет объявлен к концу 2008 г. в ожидании середины срочный обзор Девятого плана Малайзии. Проект предполагал строительство более 200 км параллельных железнодорожных путей, включая станции, депо, остановки, дворы и мосты, а также системы прикрытия, такие как электрификация, сигнализация и связь. Это включало перестройку раздела Пулау Себанг / Тампин - Гемас.
В мае 2009 года Sdn Bhd, относительно небольшой подрядчик и его китайский партнер, представили правительству предложение о строительстве и модернизации путей с Gemas на Джохор-Бару стоимостью 5 миллиардов ринггитов. По их словам, проект будет осуществляться на основе частной финансовой инициативы, и план, представленный Министерству финансов позже в июне 2009 г., был обусловлен подписанием прав на разработку недр в штате Джохор.
29 января 2011 года тогдашний министр транспорта Датук Сери Конг Чо Ха сказал, что проект двойной трассы и электрификации Гемас - Джохор-Бару должен начать это год. Он добавил, что правительство надеялось назначить подрядчика для проекта в том же году, а Малайзия все еще ведет переговоры с China Railway Construction, но пока ничего не подтверждено. Конг сказал, что для наблюдения за проектом были назначены два консультанта, консультант по дизайну и независимый контролер. Строительство 197 км путей при ориентировочной стоимости от 6 млрд. Ринггитов до 7 млрд. Ринггитов займет три года.
27 октября 2015 г. Учения по публичной демонстрации, необходимые для всех этапов строительства новых железных дорог в соответствии с разделом 84 Закона Малайзии о наземном общественном транспорте 2010 года, для проекта электрификации и двойного трекинга Гемас - Джохор-Бару начались и продлились до 27 января 2016 года. Согласно документам, представленным общественности, Ожидается, что строительство начнется в 2016 году и будет завершено в 2021 году.
Китайская компания CRCC получила контракт на выполнение проекта электрификации и двойного отслеживания Гемас - Джохор-Бару. Строительство объекта началось в январе 2018 года. Ожидается, что оно будет завершено к концу 2021 года.
Протяженность линии, подлежащей электрификации и двухпутной, составляет 197 км между Chainage 563.040 в Gemas и Chainage 754.180 в JB Sentral. Проект включает строительство 11 станций в Сегамат, Генуанг, Лабис, Бекок, Палох, Кулан, Менгкибол, Ренгам, Лаянг-Лаянг, Кулай и Кемпас Бару, и 3 будущих станции в Тенанг, Чамек и. Предполагается, что модернизированная линия будет обслуживать не менее 22 услуг ежедневно, включая ETS, KTM Intercity и маршрутные поезда, а также KTM Komuter.
. В представленных документах также говорилось, что электрификация для Участок будет иметь те же технические характеристики, что и участок Серембан-Гемас, на однофазное напряжение 25 кВ переменного тока, 50 Гц и питание по воздушной контактной сети . Операции поездов на этом участке будут интегрированы с центрами управления поездом на KL Sentral и Gemas. Расчетная максимальная скорость гусениц - 160 км / ч.
В будущем планируется продлить линии электропоездов от Паданг Бесар до Хат Яй.
KTM Class 91 в Ипох.
Интерьер KTM Class 93
Новый подвижной состав, KTM Class 93.