![]() | |
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Владелец | Eusko Trenbideak |
Регион | Бискайя, Гипускоа (Страна Басков ) |
Тип транзита | Пригородная железная дорога. Междугородняя железная дорога |
Количество линий | 8 |
Количество станций | 79 |
Ежегодная посещаемость | 39,5 миллионов (2018) |
Головной офис | 8 Atxuri Street, Bilbao, Biscay |
Веб-сайт | Eskotren Trena |
Работа | |
Начало работы | 1982 |
Оператор (ы) | Eusko Trenbideak |
Технический | |
Длина системы | 181,1 км (112,5 миль) |
Ширина колеи | |
Электрификация | ? |
Euskotren Trena, ранее известный как Euskotren, пригородный, междугородний и городской транзит железнодорожная компания, которая обслуживает местные и междугородние пассажирские перевозки в провинциях Бискайя и Гипускоа, в Басках. Страна, Испания. Это один из четырех коммерческих брендов, под которыми работает Basque Railways как публичная компания, управляемая правительством Басков. Вся сеть протяженностью 181,1 км (112,5 миль) использует узкоколейные железнодорожные пути длиной 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма), которые принадлежали правительству Басков с момента их передачи из правительство Испании ; железнодорожные пути и станции были частью сети FEVE до ее передачи. Euskotren Trena также управляет метро Donostia / San Sebastián под брендом Metro Donostialdea.
Euskotren Trena управляет железнодорожными услугами и сетями, а Euskotren Tranbia управляет трамвайными сетями, Euskotren Autobusa - автобусные перевозки, а Euskotren Kargo - грузовые железнодорожные перевозки. С 2006 года Euskotren Trena является коммерческим брендом оператора железнодорожной сети в Стране Басков, которым является Eusko Trenbideak, а сама сеть принадлежит государственному предприятию Euskal Trenbide Sarea. В 2012 году коммерческий бренд был изменен с Euskotren на Euskotren Trena с добавлением баскского слова trena.
Euskotren Trena управляет железнодорожной сетью, принадлежащей Euskal Trenbide Sarea (Сеть баскских железных дорог) в Basque провинции Бискайя и Гипускоа, а также шорт-трек и станция в департаменте Атлантические Пиренеи Франции. Первоначальная сеть была продолжением региональных служб FEVE (узкоколейные железные дороги) и городских служб FTS (городские железные дороги и транспорт Бильбао). С тех пор услуги были усовершенствованы и превратились в систему пригородных поездов вместе с услугами междугородних железных дорог. Сеть соединяет город Бильбао с муниципалитетами в районе Большого Бильбао и провинции Бискайя, например, Дуранго, Бермео и Лезама. В провинции Гипускоа он соединяет город Доностия-Сан-Себастьян с другими городами, такими как Сараус, Ласарте-Ория, Ирун и Андай, последний во Франции. Междугородняя железная дорога соединяет города Бильбао и Сан-Себастьян друг с другом и с Андаем. С августа 2012 года Euskotren Trena управляет системой метро Donostia / San Sebastián, основанной на сети Topo, под брендом Metro Donostialdea.
Euskotren Trena управляется Eusko Trenbideak.
Сеть Euskotren Trena состоит из следующих линий:
Сеть подключается к Euskotren Tranbi линия, Метро Бильбао, FEVE, RENFE и Cercanías. Линии Euskotren trena не отображаются с другими линиями поездов на стандартных печатных картах сети, но доступны отдельные карты. Линии Euskotren Trena появляются вместе с другими железнодорожными сетями Страны Басков в сервисе Moveuskadi.com, предоставляемом Правительством Басков.
По состоянию на январь 2014 года типичная частота обслуживания в будние дни:
Сеть Euskotren Trena обслуживает следующие станции (станции линии Бильбао-Доностия включены в участки Дурангалдеа и Косталдеа):
Линия Дурангалдеа | линия Косталдеа | линия Транбия | Метро Доностиалдеа линия | линия Урдайбай |
---|---|---|---|---|
|
|
|
|
|
Тксориерри линия |
---|
|
Eusko Trenbideak, которая управляет брендом Euskotren Trena, имеет свои центральные офисы на станции Бильбао-Атксури, в районе Ибайондо, в Бильбао. Операционные центры есть на нескольких станциях, в том числе на Дуранго и Доностия-Сан-Себастьян. В настоящее время подвижной состав находится в депо в Абадиньо, Герника и Эррентерия. Новые склады строятся в Ируне.
Euskotren Trena использует как обычные бумажные билеты, так и карту Barik, доступную только на некоторых линиях. Пользователи могут приобретать разовые билеты и обратные билеты в торговых автоматах на каждой станции, также доступны месячные и годовые проездные. Также можно приобрести специальные билеты для молодежи и пожилых людей. Проездной в Барик изначально был доступен только на линии Txorierri, и после его полной реализации он будет доступен для использования на всех линиях.
Стоимость билетов основывается на правилах для каждой зоны.
Euskotren Trena использует несколько поездов четырех разных серий, названных UT200, UT300, UT3500 и новейший UT900, все производства CAF. Так как вся сеть электрифицирована, все блоки электрические. Самыми старыми из них являются поезда серии UT3500, которые начали работу в 1970-х годах в качестве замены очень старых и довольно ветхих поездов Ferrocarriles Vascongados. В серии UT900 используются самые современные технологии, и они начали работу в 2011 году.
Класс | Изображение | Тип | Максимальная скорость (км / ч) | Машин в комплекте | Действующие маршруты | Построено | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
EMU 900 | Электроблок | 90 | 4 | Metro Donostialdea. линия Durangaldea | 2011 – настоящее время | На линии Topo начали работу новые подразделения. Установил на замену UT3500. В настоящее время 26 единиц работают на всех линиях | |
EMU 950 | Electric Multiple Unit | 90 | 3 | Txorierri. Urdaibai. Линия 3 метро Бильбао | 2016-2018 | На линии Txorierri введены в эксплуатацию новые блоки. Теперь они ходят по линии Урдайбай, в трамвае между Эйбаром и Эрмуа и на третьей линии Метро Бильбао между Матико и Кукуллагой. | |
UT-300 | ![]() | Электроагрегат | 90 | 2 | Линия Txorierri. Междугородняя линия Бильбао-Доностия (экспресс) | 1990 | Эксплуатация в Линия Тксориерри, отряды красного цвета в линии Бильбао-Доностиа. |
УТ-200 | ![]() | Электроблок | 80 | 4 | Междугородняя линия Бильбао-Доностия. Линия Топо. Линия Урдайбай. Линия Косталдеа | 1985 | Действовать на линии Дурангалдеа, линии Косталдеи, линии Урдайбая и трамвая между Эйбаром и Эрмуа |
Класс | Изображение | Тип | Максимальная скорость (км / ч) | Машин в комплекте | Действующие маршруты | Построено | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
UT-3100 | Электроблок | 75 | 3 | Линия Бильбао-Доностия | 1988 | ||
UT-3150 | Электроагрегат | 70 | 1 | Транбия Эрмуа-Эйбар | 1989–1990 | Преобразование серии MCD. | |
UT-3500 | ![]() | Электрический многоканальный блок | 80 | 3 | Линия Дурангалдеа. Транбия Эрмуа-Эйбар. Линия Урдайбай | 1977 | Заменена на UT900 серия, их последний сервис был 6 июля 2013 года. |
Новый подвижной состав (UT-900) окрашен в новую ливрею Euskotren Trena, белый с черным контрастом и синими и оранжевыми кругами в дверях. В старом подвижном составе сохранены сине-белые цвета, характерные для Euskotren с 2002 года.
Развитие сети, управляемой Eusko Trenbideak, под коммерческим брендом Euskotren Trena, проводятся Euskal Trenbide Sarea, которая контролирует баскскую железнодорожную сеть. Развитие не включает в себя какое-либо расширение линий или новых линий (тех, которые еще не предложены или не запланированы), но улучшения существующей сети, с новыми станциями, альтернативными маршрутами и вторым железнодорожным полотном в районах, где также есть только один. как устранение или, по крайней мере, сокращение всех железнодорожных переездов.
![]() | На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Euskotren Trena. |