Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Куала-Лумпур |
Отчетная отметка | KTM |
Регион | Полуостров Малайзия |
Даты работы | 1885 год - настоящее время |
Технический | |
Ширина колеи | 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) ширина колеи |
Длина | 1700 км (1100 миль) |
Тип | Связанная с государством компания |
---|---|
Основана | 1992 |
Штаб-квартира | Джалан Султан Хишамуддин, 50621 Куала-Лумпур, Малайзия |
Ключевые люди | Датук Др.. Рамели бен Муса, председатель KTMB. Датук Ир Камарулзаман Зайнал, генеральный директор KTMB |
Services | KTM INTERCITY KTM KOMUTER KTM KARGO |
Веб-сайт | www.ktmb.com.my |
Keretapi Tanah Melayu (KTM ) (Jawi: كريتاڤي تانه ملايو برحد ) или Малайские железные дороги Limited - главный железнодорожный оператор на Пенине. Южная Малайзия. Железнодорожная система восходит к британской колониальной эпохе, когда она была впервые построена для перевозки олова. Ранее известная как Федеративные железные дороги Малайзии (FMSR) и Администрация железных дорог Малайзии (MRA), Keretapi Tanah Melayu получила свое нынешнее название в 1962 году. Организация была акционирована в 1992 году, но остается полностью принадлежащей правительству Малайзии.
В 1948 году FMSR была переименована в Малайские железные дороги. Железные дороги были разрушены японским вторжением в Малайю, и были предприняты усилия по восстановлению двух основных линий, но многие железнодорожные ветки были заброшены в процессе.
MR начало модернизацию оборудования с заказом тепловозов и железнодорожных вагонов для замены паровых тягачей, и первый тепловоз был введен в эксплуатацию в 1957 году. Вагоны были введены в эксплуатацию в 1960 году, первоначально для перевозок на короткие расстояния. Скорые услуги были введены позже, что сократило время в пути из Сингапура в Куала-Лумпур до шести часов, что было конкурентоспособным в то время. MR, а позже KTM продолжали заказывать больше тепловозов на протяжении десятилетий, делая старые паровозы ненужными. Последний паровоз был выведен из эксплуатации в 1974 году.
В 1970-е годы были закрыты многие ветки, такие как ветка Бату Аранг в 1971 году и историческая ветка Тайпин - Порт Велд в 1972 году. был переведен на грузовые перевозки в 1972 году, хотя сезонные пассажирские перевозки продолжались некоторое время. Тем не менее, строительство новой линии до аэропорта Субанг, используемой для перевозки топлива, продолжалось, и которая открылась в 1980 году.
Рельсовые автобусы были введены в 1980-х годах для использования пригородных перевозок на короткие расстояния. Они были развернуты в долине Кланг, Куала-Лумпур в Ипох, Ипох в Баттерворт, Гемас в Ментакаб и Кулаи в Сингапур. На некоторых маршрутах, таких как Кулаи в Сингапур, рельсовые автобусы были быстрее обычных поездов, и в этом случае время в пути сократилось до 15 минут. Они просуществовали до появления в 1995 г. KTM Komuter, которая взяла на себя пригородные перевозки в долине Кланг.
КТМ была акционирована в 1992 году, все активы теперь находятся в собственности и под управлением Корпорации железнодорожных активов (RAC). Компания работает как частное предприятие, хотя принадлежит и субсидируется правительством Малайзии. С тех пор частные компании предпринимали попытки взять на себя управление производством, но такие предложения были отклонены правительством Малайзии.
В 1990-е годы началась еще одна программа модернизации. Были внесены предложения по электрификации линии Западного побережья, которая начиналась с района долины Кланг. Электропоезда дебютировали 3 августа 1995 года с моделью KTM Komuter, курсирующей из Порт-Кланга в Сентул и из Раванга в Серембан. В рамках этой программы были отремонтированы или перестроены существующие станции и построены новые.
В течение 2000-х годов реализация программы была отложена, поскольку правительство отложило многие проекты электрификации. Однако с 2007 года были возобновлены попытки электрифицировать западное побережье. Завершение таких проектов электрификации от Паданг Бесар до Гемас на сегодняшний день позволило начать электрифицированные междугородние услуги в форме ETS. Поскольку проекты выполнялись поэтапно, услуги KTM Komuter и KTM ETS были расширены с годами, чтобы воспользоваться преимуществами модернизированных линий. На линии Восточного побережья, которая не подвергалась модернизации в течение многих лет, к 2021 году будут модернизированы в виде реабилитированных путей, новых DMU и восстановленных станций.
Сеть колеи 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) состоит из двух основных и нескольких ответвлений.
Линия Западного побережья проходит от границы Малайзии и Таиланда, где она соединяется с государственной железной дорогой Таиланда, до контрольно-пропускного пункта поездов Вудлендс в Сингапуре, обслуживающего штаты Западного побережья Полуостров Малайзия. Линия проходит через большинство крупных станций полуостровной Малайзии, таких как Gemas, KL Sentral, Ipoh, Butterworth и железнодорожная станция Padang Besar.
Линия Восточного Побережья ответвляется от линии Западного Побережья в Гемасе, идет в Тумпат в Келантане, обслуживая два штата Восточного побережья Малайзии, а именно Паханг и Келантан. Несмотря на свое название, он вообще не проходит вдоль побережья и встречается с Южно-Китайским морем только тогда, когда достигает железнодорожной станции Тумпат. Он проходит через внутренние районы, часто через глубокие джунгли, за что получил прозвище Железная дорога в джунглях .
От двух основных линий отходят несколько веток. Некоторые из них представляют собой смешанные перевозки, обслуживающие пассажирские и грузовые перевозки, тогда как другие обслуживают только грузовые поезда.
Общая протяженность сети составляет 1677 км. Общая протяженность сети составила 1700 км, однако из-за закрытия и последующего удаления участка путей между железнодорожной станцией Танджонг Пагар и контрольно-пропускным пунктом поездов Вудлендс сеть стала короче.
Линия Западного побережья является двухпутной и электрифицированной между Паданг Бесар и Гемас, а также все ответвления, используемые для обслуживания пассажиров на этом участке. В рамках модернизации удалены все железнодорожные переезды и установлена современная сигнализация.
Станции на этой линии представляют собой сочетание станций наследия колониальной эпохи, таких как железнодорожная станция Ипох и железнодорожная станция Куала-Лумпур, и современных станций, которые были построены, когда линия была двухпутной, например Тайпин, Баттерворт, станция Арау.
Остаток главной линии Западного побережья от станции Гемас до центральной станции Джохор-Бару все еще находится в процессе строительства двойных путей и электрификации в рамках проекта электрифицированной двухпутной дороги Гемас - Джохор-Бару.
Линия восточного побережья однопутная. Линия, которая за последние годы не претерпела значительных обновлений, значительно менее современна, чем модернизированные участки линии Западного побережья. Переезды по-прежнему распространены, и все еще используется традиционная система сигнализации токенов. Станции на этой линии старше, чем меньше. Хотя линия останется однопутной, в настоящее время ведутся восстановительные работы по замене изношенных путей, и многие станции также модернизируются.
На большинстве линий используются бетонные шпалы, которые с 1982 года заменили деревянные шпалы на линиях Кердау-Джерантут и Сунгай-Ю-Тумпат и стали более распространенными после работ по модернизации в последние годы.
После завершения работ по восстановлению линии восточного побережья и двойного отслеживания линии западного побережья в сети будут использоваться исключительно бетонные шпалы.
Класс | Изображение | Производитель | Год постройки | Год постройки | Номера | Тип | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
North British Locomotive | 1955 | 6 | 16101-16106 | Дизель-гидравлика | Списано | ||
Киша Сэйдзо | 1964 | 15 | 17101-17105 | Дизель-гидравлика | Списано | ||
Щетка HMA | 1978 | 10 | 18101-18110 | Diesel-Electric | Списано | ||
19 | Hitachi | 1983 | 10 | 19101-19110 | Дизель-Электрический | В эксплуатации |
Класс | Изображение | Производитель | Год постройки | Год постройки | Числа | Тип | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Vulcan Foundry | 1957 | 26 | 20101-20126 | Дизель-Электрический | Списанный | ||
Киша Сэйдзо | 1965 1968 | 25 | 21101-21115 21201-21210 | Дизель-гидравлический | Списано | ||
22 | English Electric | 1971 | 40 | 22101-22140 | Дизель -Электрический | Списанный | |
Hitachi | 1983 | 15 | 23101-23115 | Дизель-Электрический | В эксплуатации | ||
Toshiba | 1987 | 26 | 24101-24126 | Diesel-Electric | В эксплуатации | ||
25 | Electro-Motive Diesel | 1990 2002 | 17 | 25101-25112 25201-25205 | Дизель-Электрик | В эксплуатации | |
26 | Adtranz | 2003 | 20 | 26101-26120 | Diesel Electric | В эксплуатации | |
29 | Даляньский локомотив | 2005 | 20 | 29101-29120 | Дизель-Электрик | В эксплуатации | |
YDM4 | Тепловоз | 1996 | 33 | 6333-6897 | Diesel Electric | Exported |
Класс | Изображение | Производитель | Год построен | Тип | Статус |
---|---|---|---|---|---|
Commonwealth Engineering | 1960 | Дизель-электрический железнодорожный вагон | Списан | ||
Hitachi | 1966 | Дизель-электрический железнодорожный вагон | Списанный | ||
Рейлбус | Ганц Маваг | 1988 | Дизель-поезд | Списанный | |
61 | Локомотив CRRC Чжучжоу | 2019 | Дизель-Электрический Многоблочный | Тестирование |
Класс | Изображение | Производитель | Год постройки | Построен | Числа | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
81 | Jenbacher | 1994 | 18 | EMU 01-EMU 18 | В эксплуатации | |
82 | Union Carriage Wagon | 1996 | 22 | EMU 41-EMU 62 | Списано | |
83 | Hyundai Rotem | 1996 | 22 | EMU 19-EMU 40 | В эксплуатации | |
92 | CRRC Zhuzhou Locomotive | 2012 | 38 | SCS 01-SCS 38 | В эксплуатации |
Класс | Изображение | Производитель | Год постройки | Год постройки | Цифры | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
91 | Hyundai Rotem | 2009 | 5 | ETS 01-ETS 05 | В эксплуатации | |
93 | CRRC Zhuzhou Locomotive | 2015 2019 | 19 | ETS 201- ETS 219 | В эксплуатации |
Как национальная железнодорожная компания, КТМБ занимается железнодорожными перевозками. Его можно разделить на три основных вида услуг:
KTM Intercity (малайский: KTM Antarabandar ) - это торговая марка пассажирских поездов дальнего следования, которые соединяют города и крупные города, обслуживаемые железнодорожной сетью KTMB.
Услуга предоставляется с использованием обычных вагонов с локомотивом. Услуги охватывают длину сети, за исключением ответвлений. Ежедневные перевозки доставляют пассажиров из Джохор-Бару, Джохора в Тумпат, Келантан и Вудлендс, Сингапур.
KTM Intercity также предлагает инновационные услуги, направленные на то, чтобы сделать поезд не просто средством передвижения. Клиенты могут арендовать специализированные автобусы для организации мероприятий, конференций и даже свадеб.
Компания также принимала участие в различных видах сотрудничества, совместных и перекрестных рекламных акциях со всеми государственными органами по туризму, туристическими агентствами и участниками индустрии путешествий при разработке пакета услуг железнодорожного транспорта для групповых туристов.
KTM ETS, что означает Электропоезд, - это скоростной междугородний поезд, осуществляемый KTM с использованием электропоездов. Услуга запущена в 2010 году с использованием измерителя.
В настоящее время он действует между городами от Гемаса, Негери-Сембилана до Паданг Бесара, Перлиса.
На электрифицированных линиях поезда развивают скорость до 140 км / ч. ETS предлагает своим пассажирам комфортное и безопасное путешествие к месту назначения с очень конкурентоспособным временем в пути по сравнению с другими видами транспорта.
Например, время в пути между KL Sental и Ipoh составляет около 2 часов 20 минут, что выгодно по сравнению с предыдущим временем в пути междугородних поездов, составлявшим 3 часа 30 минут, в то время как автобусы могут занимать до 3 часов.
Каждый состав рассчитан на перевозку до 350 пассажиров. Пассажиров обслуживает команда преданных своему делу бортпроводников и стюардесс.
KTM Komuter является службой пригородных поездов долина Кланг и северная часть Малайзии.
Центральный сектор состоит из линии Серембана и линии Порт-Кланг. В дополнение к основным маршрутам, есть трансфер от Сентула до пещер Бату и от Раванга до Танджонг Малим. С 2018 года KTM Komuter также обслуживает поезда в аэропорту - Skypark Link, связывающий KL Sentral с аэропортом Субанг. В настоящее время флот состоит из EMU класса 81, класса 83 и класса 92.
Северный сектор состоит из двух маршрутов, а именно маршрута Букит Мертаджам-Паданг Ренгас, а также маршрута Баттерворт-Паданг Бесар.
KTM Komuter - это вид транспорта, который интенсивно используется пассажирами, работающими в Куала-Лумпур, поскольку эта услуга является альтернативой для передвижения по дорогам, которым иногда мешают заторы. Практически на всех остановках KTM Komuter предусмотрены парковки типа «Park Ride» для тех, кто едет на станцию и с нее или останавливается. Пассажиропоток KTM Komuter в 2010 году оценивается примерно в 50 миллионов пассажиров.
KTM Komuter в настоящее время является самым прибыльным пассажирским сервисом, предлагаемым KTMB, принося 100 миллионов ринггитов. выручка группы в 2010 г. превышает прибыль KTM Intercity в размере 70,94 млн ринггитов за тот же год.
КТМ Карго предоставляет услуги по перевозке грузов с сетью, которая охватывает почти всю железнодорожную сеть КТМБ. Таким образом, до него легко добраться из морских портов и внутренних контейнерных терминалов (ICT), а также из промышленных центров.
Грузовые перевозки являются основным источником общего дохода KTM. Он намерен и дальше усиливать свою роль в связи с быстро растущим спросом на перевозки грузов.
В настоящее время ежедневно курсирует 45 грузовых поездов с 23 маршрутами, из которых около 70% сосредоточено в северном секторе. KTMB ежедневно обслуживает 37 грузовых поездов, из которых около 80% приходится на северный сектор.
Услуги включают
Основные товары, перевозимые по железной дороге, включают следующее:
Вагоны бывают разных видов из почти 3000 единиц на выбор, чтобы обслуживать почти все типы грузов, которые можно вообразить для перевозки. Управляется ли им группа профессионалов, ориентированных на клиента, которые могут помочь с его потребностями и требованиями.
Как правило, груз перемещается в крытых или открытых вагонах. В будущем все крытые вагоны будут заменены контейнерами, чтобы обеспечить гибкость, т.е. товары можно будет снимать с поезда и доставлять непосредственно в помещения клиентов, что соответствует концепции доставки от двери до двери.
KTM управляет несколькими не железнодорожными дочерними компаниями. Хотя KTMB считается непрофильным бизнесом, он извлек выгоду из этих операций, особенно в сегментах недвижимости и рекламы.
Совместные предприятия, занимающиеся недвижимостью, развивались сравнительно хорошо в преобладающем экономическом климате. В рамках Sentul Raya Development, Maple Condominium был передан покупателям в августе 2006 года, в то время как Saffron Condominium находится в стадии строительства и, как ожидается, будет завершен в 2007 году. Тем временем, KL Sentral Development приступила к строительству роскошных кондоминиумов, новых офисных башен. и центр стиля жизни, в то время как строительство отеля Marine View в Порт-Диксоне, как ожидается, будет завершено в 2007 году. Для удовлетворения спроса со стороны окружающих жилых районов партнер KTMB по развитию Prai Perdana находится в процессе строительства нового торгового комплекса Ожидается, что проект будет завершен в 2007 году.
Благодаря сотрудничеству KTMB с Ganad Media Sdn. Bhd. Доход от рекламы увеличился на 9,7% до 1,47 млн ринггитов по сравнению с предыдущим годом. В долине Кланг было построено несколько новых рекламных конструкций, а в пригородных поездах появилось больше рекламных носителей, таких как панели и ручки, в дополнение к возросшему спросу на «охватывающую» рекламу.
Мультимодальные перевозки Sdn. Bhd., Зарегистрированная в 1988 году, получила лицензию в качестве утвержденного правительством перевозчика контейнеров в 1991 году, а в 1999 году получила утвержденный правительством статус оператора мультимодальных перевозок (MTO). Компания управляет флотом из 225 Prime Mover и 1300 прицепов обоих типов. 20-футовые и 40-футовые конфигурации. Флот размещен во всех крупных морских портах и внутренних портах Ипоха и Нилаи.
Основной сферой деятельности компании является предоставление услуг экспресс-доставки посылок коммерческому, промышленному и административному секторам, а также работает в Малайзии и Сингапуре. Распределение посылок осуществляется через службу "от двери до двери" или от пункта до пункта через службу доставки от станции к станции. Компания также лицензирована Комиссией по связи и мультимедиа Малайзии в качестве поставщика курьерских услуг, что позволяет ей перевозить письма и документы весом до 2 кг. Эта услуга до сих пор была монополией почтового отделения. Компания владеет 1700 кв. М. собственность в Шри-Дамансара, от которой он получает доход от сдачи в аренду складских помещений.
С момента акционирования KTMB в реализации программы модернизации. В 1989 году компания приступила к строительству и электрификации магистральной линии между Равангом и Серембаном, железнодорожных веток между Batu Junction и Sentul и между Куала-Лумпуром и Порт-Клангом, что позволило начать работу служб KTM Komuter. в 1995 году. Последовательные проекты двойного слежения позволили расширить электрическую тягу на междугородние услуги в форме ETS. Планируется, что вся линия Западного побережья будет полностью электрифицирована к 2022 году.
Малайские железные дороги 1948-1984 гг.
KTM 1984-1991 гг.
KTM 1991– настоящее время