Железнодорожный транспорт в Марокко

редактировать

Марокко
Train of Morocco.jpg Поезд на Город Рабат станция
Операция
Национальная железная дорогаONCF
Статистика
Пассажиропоток 38 миллионов в год (2012–2013)
Грузовые перевозки36 миллионов тонн в год (2012-13)
Длина системы
Всего4225 километров (2625 миль)
Ширина колеи
Основная1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея
Электрификация
3000 В постоянного токаМагистральная сеть
25 кВ 50 Гц Высокоскоростная линия
Карта
Железнодорожная сеть в Марокко.svg Марокканская железнодорожная сеть (грузовая и пассажирская)

Железнодорожным транспортом в Марокко управляет национальный железнодорожный оператор ONCF. Первоначально он был разработан во время протектората.

Содержание

  • 1 Высокоскоростная железная дорога
  • 2 Основные соединения
  • 3 Ночные поезда
    • 3.1 Участок Марракеш – Танжер
    • 3.2 Участок Касабланка – Уджда
    • 3.3 Участок Касабланка – Надор
    • 3.4 Участок Танжер – Надор
  • 4 Городской
    • 4.1 Легкорельсовый транспорт
    • 4.2 Железнодорожный транспорт
  • 5 Проекты
  • 6 История
  • 7 Железнодорожное сообщение с соседними страны
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Высокоскоростная магистраль

26 ноября 2018 г. Открыта железнодорожная линия, соединяющая Касабланка и Танжер. Он называется Аль-Борак (البُراق) в отношении мифического существа, которое переносило исламских пророков. Эта высокоскоростная железная дорога протяженностью 323 км (201 миль) обслуживается ONCF. Первая в своем роде линия на африканском континенте, линия была открыта 15 ноября 2018 года королем Марокко Мухаммедом VI после более чем десятилетнего планирования и строительства.

Линия состоит из двух участков - нового маршрута от Танжера до Кенитры и модернизации существующего маршрута от Кенитры до Касабланки. Линия Танжер-Кенитра протяженностью 186 километров (116 миль) имеет максимальную скорость 320 километров в час (200 миль в час), а линия Кенитра-Касабланка протяженностью 137 километров (85 миль) рассчитана на 160 километров в час. (99 миль в час), когда началось обслуживание, с плановым обновлением до 220 километров в час (140 миль в час). Путь от Кенитры до Касабланки планируется в конечном итоге заменить новой высокоскоростной полосой отвода, строительство которой планируется начать в 2020 году.

При запуске услуги в 2018 году время в пути между Касабланкой и Танжер сократился с 4 часов 45 минут до 2 часов 10 минут. Завершение выделенного высокоскоростного пути в Касабланку еще больше сократит время в пути до 1 часа 30 минут. Поезда Al-Boraq будут отправляться из Касабланки и Танжера каждый час с 06: 00 до 21:00 (с 07:00 по воскресеньям).

МаршрутВремя в пути по старой классической железной дорогеВремя в пути в 2018 годуВремя в пути в 2020 году
Танжер - Кенитра 3ч1550 мин47 мин
Танжер -Рабат 3ч451ч201ч00
Танжер - Касабланка 4ч452ч101ч30
Рабат - Касабланка 55 мин50 мин30 мин
поезд Аль-Борак в Танжер-Вилль.

По состоянию на 2019 год подвижной состав, работающий на линии, состоит из 12 Alstom Составы Евродуплекс, каждый из которых состоит из двух силовых вагонов и восьми двухэтажных пассажирских вагонов. Пассажировместимость составляет 533 человека в двух автомобилях первого класса, пяти автомобилях второго класса и одном вагоне общественного питания.

Линия Танжер - Касабланка - это первая фаза того, что в конечном итоге планируется проложить на 1500 километров. (930 миль) сеть высокоскоростных железных дорог в Марокко.

Основные соединения

Основная сеть для пассажирских перевозок состоит из соединения Север-Юг из Танжер через Рабат и Касабланка в Марракеш и соединение Восток-Запад, связывающее Уджда на Востоке через Фес и Рабат. Связи Север-Юг и Восток-Запад соединяются в Сиди-Касем. Основные направления, в настоящее время не связанные железнодорожным транспортом, обычно обслуживаются автобусной компанией Supratours, управляемой ONCF.

Наиболее важными поездами дальнего следования являются:

От :Кому: (и наоборот)через / изменить в:время в путиКоличество поездов в день
Касабланка Танжер Аль-Борак поезда останавливаются в Рабат-Агдале и Кенитре2h10m14 x
Casablanca Fes 3h20m18 x
CasablancaУджда прямо или через Фес10ч3 x. (один из них ночной поезд)
КасабланкаНадор прямой (1x), через Фес или с пересадкой в ​​Таурирт 8h30m до. 10h4 поезда в день., из которых 2 - ночные поезда
Marrakech Fes7х10м8 x
МарракешТанжерчерез Casablanca Voyageurs 9h30m6 x. один прямой ночной поезд
ТанжерУдждапрямое сообщение днем ​​. пересадка ночного поезда в Сиди Касем10ч20м (дн. y). 10h35m (ночь)один дневной поезд, один ночной поезд
НадорТауриртподключается к магистрали E – W1ч42м3 x (прямой ночной поезд. в / из Касабланки не останавливается в Таурирте)
КасабланкаУэд Зем 3h1 x
КасабланкаЭль-Джадида1h258x
SafiBenguerirобеспечивает соединение с магистралью N – S2h2x
Поезд navette rapide (TNR) на станции Рабат -Виль

Ночные поезда

ONCF управляет специальными ночными поездами на междугородних магистральных линиях. Следующие маршруты предлагают ночные поезда:

  • Участок Марракеш – Танжер
  • Участок Касабланка – Уджда
  • Участок Касабланка – Надор
  • Участок Танжер – Надор

Эти поезда дальнего следования работают с безмоторными легковые автомобили с индивидуальными отсеками. В купе второго класса расположены два дивана напротив друг друга, каждый на 4 места. В вагонах первого класса каждое купе имеет 2х3 места, а складывающиеся подлокотники разделяют места. В 1 классе каждому пассажиру отведено зарезервированное место.

В каждом отсеке есть своя дверь в проход, а занавески можно задернуть, чтобы в отсеке было темно. В ночных поездах пассажиры купе 2-го класса, как правило, задергивают занавески, выключают свет и закрывают раздвижную дверь, надеясь, что в их купе не войдут пассажиры, чтобы у пассажиров в салоне было больше места. Однако в 1-м классе каждое место назначается вручную. Таким образом, система не используется.

Когда поезда не загружены, диваны обычно пусты, поэтому пассажиры могут иногда лечь.

Помимо этих «обычных» купе (которые также используются в дневных поездах и специальных ночных поездах) они также предлагают спальные вагоны со спальнями / купе или кушетками. Кровать или кушетка имеют фиксированную цену, независимо от маршрута или расстояния. Кровати и кушетки должны быть зарезервированы при доставке билетов.

Цены на койки и кушетки Марокканские поезда
ТипчеловекВзрослыйРебенок (до 12 лет). (в сопровождении взрослого)
Кровать1Dh. 600Dh. 490
Кровать2Dh. 450Dh. 340
Couchette4Dh. 350Dh. 280

Участок Марракеш – Танжер

Каждый день на участке Марракеш – Танжер в каждом направлении ходит только один поезд. На этом маршруте доступны стандартные купе на 6 или 8 человек, а также купе-купе на 4 человека.

Расписание для этого участка:. На север: Марракеш (21:00), Casablanca Voyageurs (0:45), Рабат-Вилль (1:57), Кентира (2:37), Сиди-Касем (3:33), Танжер (7:25).. На юг: Танжер (21:05), Сиди-Касем (1:30), Кентира (2:35), Рабат (3:15), Касабланка ( 4:30), Марракеш (08:05).

Участок Касабланка – Уджда

Помимо обычных поездов, на этом участке также курсирует специальный гостиничный поезд. Этот поезд предлагает только зарезервированные спальные купе по сравнению с другими обычными услугами. Поезда открылись 29 июня 2010 года. Он также был показан в фильме о Джеймсе Бонде Spectre.

Расписание для этого раздела:. Northbound: Oudja 21:00, Taorirt (22:43), Fez (3 : 00), Кентира (4:30), Рабат (6:15), Касабланка-Путешественники (7:15). На юг: Касабланка-Путешественники (21:15), Рабат (22:23), Кентира (22 : 51), Фес (1:30), Таорирт (5:03), Уджда (7:00).. Расписание движения поездов в отелях:. Северное направление: 21:00 Уджиа-Касабланка. Южное направление: 21 : 15 Касабланка-Уджда.

Участок Касабланка-Надор

Перемещение паровоза с одного конца поезда на другой для изменения направления. дневной поезд Надор-Фес, станция Таорирт

Надор не является началом или конечной точкой; поезда ходят от / до близлежащего порта Бин Аншар или порта Надор. Ночной поезд на этом маршруте предлагает только двухместные купе с полноценными кроватями. Кушеток нет.. Поскольку поезд не идет в Таурирт, нет необходимости менять направление движения и, следовательно, нет необходимости заводить двигатель. Все дневные поезда останавливаются в Таурирте, и, поскольку связь с Надором находится фактически перед станцией Таурирт (идущей из Феса), направление движения должно измениться, включая перемещение локомотива из одного конца в другой.

Расписание для этого участка:. Северное направление: Надор (19:43), Фес (1:00), Касабланка (06:15).. Южное направление: Касабланка (19:45), Фес (0:15), Надор (06:00).

Участок Танжер – Надор

Поезда на этом участке обычно ходят до и от Бен Аншар или Порт Надор.

Расписание для этого участка: Северное направление: Надор (17:43), Фес (23:00), Танжер (07:00). Южное направление: Танжер (21:35), Фес (2:30), Надор (09:32).

Городской

Легкорельсовый транспорт

Тяжелая железная дорога

Проекты

высокоскоростная марокканская дорога программа железнодорожных перевозок (до 2035 г.)

Национальный железнодорожный оператор ONCF работает над несколькими проектами. Самый крупный проект - это высокоскоростная железная дорога из Танжера через Рабат и Касабланку в Марракеш. Кроме того, (пассажирское) железнодорожное сообщение между Танжером и Танжером-МЕД, портом на Средиземном море недалеко от Танжера, даст пассажирам, прибывающим на пароме, соединение с основными линиями. Поезд между портом и городом Танжер будет курсировать каждые 2 часа. Грузовая линия от завода Renault в Танжере-МЕД уже работает. Железную дорогу Марракеш-Агадир также планируется завершить к 2025 году, став первой железнодорожной линией, которая достигнет южного Сус-Масса р-н.

История

Железнодорожное сообщение с соседними странами

  • Алжир, маршрут был закрыт с 1990-х годов. - гусеницы используют такую ​​же колею 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма)
  • Гибралтар (Великобритания), без соединения; паромная переправа соединяет Гибралтар с портом Танжер-Мед и железнодорожной станцией
  • Испания : с 2003 года проводятся исследования по созданию прямого сообщения с Испанией через железнодорожный туннель под Гибралтарский пролив. Этот туннель соединит марокканскую железнодорожную инфраструктуру с европейской через Испанию. В Танжере туннель будет соединяться с строящейся в настоящее время высокоскоростной линией Танжер-Марракеш.
  • Западная Сахара : через предлагаемое расширение сети из Марракеш через Гельмим - Эль-Аюн соединит Марокко с Западной Сахарой. В настоящее время дочерняя компания ONCF Supratours обслуживает автобусные маршруты из Марракеша в Западную Сахару, такие как Тан-Тан или Лааюн. Марокко заявляет, что Западная Сахара является частью Марокко и, следовательно, национальными маршрутами.
  • Мавритания : 5-километровый участок мавританской железной дороги ; который (после закрытия туннеля Чум ) пересекает крайний юго-восточный угол Западной Сахары.

См. также

  • icon Портал поездов
  • flag Портал Марокко

Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Железнодорожным транспортом в Марокко на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-03 06:44:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте