Марокко | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Поезд на Город Рабат станция | |||||||
Операция | |||||||
Национальная железная дорога | ONCF | ||||||
Статистика | |||||||
Пассажиропоток | 38 миллионов в год (2012–2013) | ||||||
Грузовые перевозки | 36 миллионов тонн в год (2012-13) | ||||||
Длина системы | |||||||
Всего | 4225 километров (2625 миль) | ||||||
Ширина колеи | |||||||
Основная | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея | ||||||
Электрификация | |||||||
3000 В постоянного тока | Магистральная сеть | ||||||
25 кВ 50 Гц | Высокоскоростная линия | ||||||
|
Железнодорожным транспортом в Марокко управляет национальный железнодорожный оператор ONCF. Первоначально он был разработан во время протектората.
26 ноября 2018 г. Открыта железнодорожная линия, соединяющая Касабланка и Танжер. Он называется Аль-Борак (البُراق) в отношении мифического существа, которое переносило исламских пророков. Эта высокоскоростная железная дорога протяженностью 323 км (201 миль) обслуживается ONCF. Первая в своем роде линия на африканском континенте, линия была открыта 15 ноября 2018 года королем Марокко Мухаммедом VI после более чем десятилетнего планирования и строительства.
Линия состоит из двух участков - нового маршрута от Танжера до Кенитры и модернизации существующего маршрута от Кенитры до Касабланки. Линия Танжер-Кенитра протяженностью 186 километров (116 миль) имеет максимальную скорость 320 километров в час (200 миль в час), а линия Кенитра-Касабланка протяженностью 137 километров (85 миль) рассчитана на 160 километров в час. (99 миль в час), когда началось обслуживание, с плановым обновлением до 220 километров в час (140 миль в час). Путь от Кенитры до Касабланки планируется в конечном итоге заменить новой высокоскоростной полосой отвода, строительство которой планируется начать в 2020 году.
При запуске услуги в 2018 году время в пути между Касабланкой и Танжер сократился с 4 часов 45 минут до 2 часов 10 минут. Завершение выделенного высокоскоростного пути в Касабланку еще больше сократит время в пути до 1 часа 30 минут. Поезда Al-Boraq будут отправляться из Касабланки и Танжера каждый час с 06: 00 до 21:00 (с 07:00 по воскресеньям).
Маршрут | Время в пути по старой классической железной дороге | Время в пути в 2018 году | Время в пути в 2020 году |
---|---|---|---|
Танжер - Кенитра | 3ч15 | 50 мин | 47 мин |
Танжер -Рабат | 3ч45 | 1ч20 | 1ч00 |
Танжер - Касабланка | 4ч45 | 2ч10 | 1ч30 |
Рабат - Касабланка | 55 мин | 50 мин | 30 мин |
По состоянию на 2019 год подвижной состав, работающий на линии, состоит из 12 Alstom Составы Евродуплекс, каждый из которых состоит из двух силовых вагонов и восьми двухэтажных пассажирских вагонов. Пассажировместимость составляет 533 человека в двух автомобилях первого класса, пяти автомобилях второго класса и одном вагоне общественного питания.
Линия Танжер - Касабланка - это первая фаза того, что в конечном итоге планируется проложить на 1500 километров. (930 миль) сеть высокоскоростных железных дорог в Марокко.
Основная сеть для пассажирских перевозок состоит из соединения Север-Юг из Танжер через Рабат и Касабланка в Марракеш и соединение Восток-Запад, связывающее Уджда на Востоке через Фес и Рабат. Связи Север-Юг и Восток-Запад соединяются в Сиди-Касем. Основные направления, в настоящее время не связанные железнодорожным транспортом, обычно обслуживаются автобусной компанией Supratours, управляемой ONCF.
Наиболее важными поездами дальнего следования являются:
От : | Кому: (и наоборот) | через / изменить в: | время в пути | Количество поездов в день |
---|---|---|---|---|
Касабланка | Танжер | Аль-Борак поезда останавливаются в Рабат-Агдале и Кенитре | 2h10m | 14 x |
Casablanca | Fes | – | 3h20m | 18 x |
Casablanca | Уджда | прямо или через Фес | 10ч | 3 x. (один из них ночной поезд) |
Касабланка | Надор | прямой (1x), через Фес или с пересадкой в Таурирт | 8h30m до. 10h | 4 поезда в день., из которых 2 - ночные поезда |
Marrakech | Fes | – | 7х10м | 8 x |
Марракеш | Танжер | через Casablanca Voyageurs | 9h30m | 6 x. один прямой ночной поезд |
Танжер | Уджда | прямое сообщение днем . пересадка ночного поезда в Сиди Касем | 10ч20м (дн. y). 10h35m (ночь) | один дневной поезд, один ночной поезд |
Надор | Таурирт | подключается к магистрали E – W | 1ч42м | 3 x (прямой ночной поезд. в / из Касабланки не останавливается в Таурирте) |
Касабланка | Уэд Зем | – | 3h | 1 x |
Касабланка | Эль-Джадида | – | 1h25 | 8x |
Safi | Benguerir | обеспечивает соединение с магистралью N – S | 2h | 2x |
ONCF управляет специальными ночными поездами на междугородних магистральных линиях. Следующие маршруты предлагают ночные поезда:
Эти поезда дальнего следования работают с безмоторными легковые автомобили с индивидуальными отсеками. В купе второго класса расположены два дивана напротив друг друга, каждый на 4 места. В вагонах первого класса каждое купе имеет 2х3 места, а складывающиеся подлокотники разделяют места. В 1 классе каждому пассажиру отведено зарезервированное место.
В каждом отсеке есть своя дверь в проход, а занавески можно задернуть, чтобы в отсеке было темно. В ночных поездах пассажиры купе 2-го класса, как правило, задергивают занавески, выключают свет и закрывают раздвижную дверь, надеясь, что в их купе не войдут пассажиры, чтобы у пассажиров в салоне было больше места. Однако в 1-м классе каждое место назначается вручную. Таким образом, система не используется.
Когда поезда не загружены, диваны обычно пусты, поэтому пассажиры могут иногда лечь.
Помимо этих «обычных» купе (которые также используются в дневных поездах и специальных ночных поездах) они также предлагают спальные вагоны со спальнями / купе или кушетками. Кровать или кушетка имеют фиксированную цену, независимо от маршрута или расстояния. Кровати и кушетки должны быть зарезервированы при доставке билетов.
Цены на койки и кушетки Марокканские поезда | |||
---|---|---|---|
Тип | человек | Взрослый | Ребенок (до 12 лет). (в сопровождении взрослого) |
Кровать | 1 | Dh. 600 | Dh. 490 |
Кровать | 2 | Dh. 450 | Dh. 340 |
Couchette | 4 | Dh. 350 | Dh. 280 |
Каждый день на участке Марракеш – Танжер в каждом направлении ходит только один поезд. На этом маршруте доступны стандартные купе на 6 или 8 человек, а также купе-купе на 4 человека.
Расписание для этого участка:. На север: Марракеш (21:00), Casablanca Voyageurs (0:45), Рабат-Вилль (1:57), Кентира (2:37), Сиди-Касем (3:33), Танжер (7:25).. На юг: Танжер (21:05), Сиди-Касем (1:30), Кентира (2:35), Рабат (3:15), Касабланка ( 4:30), Марракеш (08:05).
Помимо обычных поездов, на этом участке также курсирует специальный гостиничный поезд. Этот поезд предлагает только зарезервированные спальные купе по сравнению с другими обычными услугами. Поезда открылись 29 июня 2010 года. Он также был показан в фильме о Джеймсе Бонде Spectre.
Расписание для этого раздела:. Northbound: Oudja 21:00, Taorirt (22:43), Fez (3 : 00), Кентира (4:30), Рабат (6:15), Касабланка-Путешественники (7:15). На юг: Касабланка-Путешественники (21:15), Рабат (22:23), Кентира (22 : 51), Фес (1:30), Таорирт (5:03), Уджда (7:00).. Расписание движения поездов в отелях:. Северное направление: 21:00 Уджиа-Касабланка. Южное направление: 21 : 15 Касабланка-Уджда.
Надор не является началом или конечной точкой; поезда ходят от / до близлежащего порта Бин Аншар или порта Надор. Ночной поезд на этом маршруте предлагает только двухместные купе с полноценными кроватями. Кушеток нет.. Поскольку поезд не идет в Таурирт, нет необходимости менять направление движения и, следовательно, нет необходимости заводить двигатель. Все дневные поезда останавливаются в Таурирте, и, поскольку связь с Надором находится фактически перед станцией Таурирт (идущей из Феса), направление движения должно измениться, включая перемещение локомотива из одного конца в другой.
Расписание для этого участка:. Северное направление: Надор (19:43), Фес (1:00), Касабланка (06:15).. Южное направление: Касабланка (19:45), Фес (0:15), Надор (06:00).
Поезда на этом участке обычно ходят до и от Бен Аншар или Порт Надор.
Расписание для этого участка: Северное направление: Надор (17:43), Фес (23:00), Танжер (07:00). Южное направление: Танжер (21:35), Фес (2:30), Надор (09:32).
Национальный железнодорожный оператор ONCF работает над несколькими проектами. Самый крупный проект - это высокоскоростная железная дорога из Танжера через Рабат и Касабланку в Марракеш. Кроме того, (пассажирское) железнодорожное сообщение между Танжером и Танжером-МЕД, портом на Средиземном море недалеко от Танжера, даст пассажирам, прибывающим на пароме, соединение с основными линиями. Поезд между портом и городом Танжер будет курсировать каждые 2 часа. Грузовая линия от завода Renault в Танжере-МЕД уже работает. Железную дорогу Марракеш-Агадир также планируется завершить к 2025 году, став первой железнодорожной линией, которая достигнет южного Сус-Масса р-н.
СМИ, связанные с Железнодорожным транспортом в Марокко на Wikimedia Commons