Бельгия | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
IR поезд на станции Нордеркемпен | |||||||
Операция | |||||||
Национальная железная дорога | NMBS / SNCB | ||||||
Инфраструктурная компания | Infrabel | ||||||
Основные операторы | Thalys, Eurostar, SNCF, DB (пассажиры), Rail4Chem, SNCF Fret, ERS Railways (фрахт) | ||||||
Статистика | |||||||
Ridership | 206,5 миллионов в год (кроме DB ICE ) | ||||||
Пассажирских км | 9,9 миллиардов на год | ||||||
Грузовые перевозки | 62,2 миллиона тонн в год (2006) | ||||||
Протяженность системы | |||||||
Всего | 3607 километров (2241 миль) (2015) | ||||||
Двухпутная дорога | 2860 километров (1780 миль) (2010) | ||||||
Электрифицированные | 3064 километров (1904 мили) (2010) | ||||||
Ширина колеи | |||||||
Основная | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюймов) | ||||||
Высокоскоростные | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюймов) | ||||||
Электрификация | |||||||
3000 В постоянного тока | Магистральная сеть | ||||||
25 кВ переменного тока | Высокоскоростные линии и недавняя электрификация | ||||||
Характеристики | |||||||
Кол-во станций | 551 (2010) | ||||||
|
Бельгия имеет разветвленную сеть железных дорог. Он является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Бельгии - 88.
5 мая 1835 года первая железная дорога в континентальной Европе открылась между Брюсселем -Groendreef / Алле Верт и Мехелен. Какая-то железная дорога или канал была предусмотрена еще в 1830 году. Возможность строительства железной дороги исследовалась инженерами Пьером Симонсом и Гюставом де Риддером. Первыми поездами были двигатели Stephenson, импортированные из Великобритании. Двигатели были названы Pijl, что означает «Стрела», Olifant, что означает «Слон», и «Stephenson» (очевидно, назван в честь своего конструктора). Тянули скамейки и дилижансы. По возвращении из Мехелена «Олифант» потянул за собой все 30 машин. К 1840 году были связаны Гент, Брюгге, Остенде, Антверпен, Мехелен, Брюссель и Лёвен. Строки, которые должны были попасть в Льеж, Монс и Кортрейк, были частично заполнены. В 1843 году, когда были завершены основные магистрали Восток-Запад / Север-Юг, частным компаниям было разрешено строить и использовать свои собственные железнодорожные системы. Они сыграли решающую роль в индустриализации страны.
В 1870 году бельгийскому государству принадлежало 863 км железнодорожных линий, а частным предприятиям - 2 231 км. С 1870 по 1882 годы железные дороги постепенно национализировали. В 1912 году 5 000 км находились в государственной собственности по сравнению с 300 км частных линий. В то время рассматривалась полная национализация, но она не была принята до 1926 года, когда была создана SNCB. Он был назван SNCB (Société Nationale des Chemins de Fer Belges) или NMBS (Nationale Maatschappij der Belgische Spoorwegen), названный аналогично французской железнодорожной сети, SNCF. В 1958 году сеть была полностью государственной. 5 мая 1935 года SNCB начал электрификацию на линии Северный Брюссель - Центральный Антверпен, 44 км.
В 2003 году сеть составляла 3 518 км железных дорог, все из которых имели стандартную колею : 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 в). Из всех этих железных дорог 2631 км также были электрифицированы. Большинство электрифицированных линий Бельгии используют воздушные источники питания 3 кВ постоянного тока, но высокоскоростные линии электрифицированы на 25 кВ переменного тока, как и недавние электрификации в юг страны (линии Rivage - Gouvy и Dinant - Athus ).
Поезда в Бельгии обычно ходят по левому пути. Это контрастирует с дорожными транспортными средствами, которые ездят по правой стороне дороги, и является свидетельством участия Великобритании в строительстве железнодорожной сети в 19 веке.
Железнодорожная сеть контролируется и обслуживается Инфрабел.
Бельгия проводит политику дешевых железнодорожных перевозок. Гражданам Бельгии, особенно студентам и пожилым людям, предлагаются льготы и более низкие тарифы на проезд, чтобы уменьшить заторы на дорогах страны. Работники государственного сектора имеют право на бесплатный или сильно субсидируемый сезонный проездной на поездку на поезде. Многие работодатели из частного сектора вносят свой вклад в стоимость абонемента. Курение запрещено на всех железнодорожных станциях (так как это закрытое общественное место) и пассажирских вагонах.
СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Бельгии на Wikimedia Commons
Описание бельгийских железных дорог 1935 г.