Железнодорожный транспорт в Бельгии

редактировать
Бельгия
Noorderkempen Shuttle.JPG IR поезд на станции Нордеркемпен
Операция
Национальная железная дорогаNMBS / SNCB
Инфраструктурная компанияInfrabel
Основные операторыThalys, Eurostar, SNCF, DB (пассажиры), Rail4Chem, SNCF Fret, ERS Railways (фрахт)
Статистика
Ridership 206,5 миллионов в год (кроме DB ICE )
Пассажирских км 9,9 миллиардов на год
Грузовые перевозки62,2 миллиона тонн в год (2006)
Протяженность системы
Всего3607 километров (2241 миль) (2015)
Двухпутная дорога 2860 километров (1780 миль) (2010)
Электрифицированные 3064 километров (1904 мили) (2010)
Ширина колеи
Основная1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюймов)
Высокоскоростные1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюймов)
Электрификация
3000 В постоянного токаМагистральная сеть
25 кВ переменного токаВысокоскоростные линии и недавняя электрификация
Характеристики
Кол-во станций 551 (2010)
Карта
Alle spoorlijnen elektrificatie.PNG

Бельгия имеет разветвленную сеть железных дорог. Он является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Бельгии - 88.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Инфраструктура
  • 3 Политика
  • 4 Железнодорожное сообщение с соседними странами
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История

5 мая 1835 года первая железная дорога в континентальной Европе открылась между Брюсселем -Groendreef / Алле Верт и Мехелен. Какая-то железная дорога или канал была предусмотрена еще в 1830 году. Возможность строительства железной дороги исследовалась инженерами Пьером Симонсом и Гюставом де Риддером. Первыми поездами были двигатели Stephenson, импортированные из Великобритании. Двигатели были названы Pijl, что означает «Стрела», Olifant, что означает «Слон», и «Stephenson» (очевидно, назван в честь своего конструктора). Тянули скамейки и дилижансы. По возвращении из Мехелена «Олифант» потянул за собой все 30 машин. К 1840 году были связаны Гент, Брюгге, Остенде, Антверпен, Мехелен, Брюссель и Лёвен. Строки, которые должны были попасть в Льеж, Монс и Кортрейк, были частично заполнены. В 1843 году, когда были завершены основные магистрали Восток-Запад / Север-Юг, частным компаниям было разрешено строить и использовать свои собственные железнодорожные системы. Они сыграли решающую роль в индустриализации страны.

В 1870 году бельгийскому государству принадлежало 863 км железнодорожных линий, а частным предприятиям - 2 231 км. С 1870 по 1882 годы железные дороги постепенно национализировали. В 1912 году 5 000 км находились в государственной собственности по сравнению с 300 км частных линий. В то время рассматривалась полная национализация, но она не была принята до 1926 года, когда была создана SNCB. Он был назван SNCB (Société Nationale des Chemins de Fer Belges) или NMBS (Nationale Maatschappij der Belgische Spoorwegen), названный аналогично французской железнодорожной сети, SNCF. В 1958 году сеть была полностью государственной. 5 мая 1935 года SNCB начал электрификацию на линии Северный Брюссель - Центральный Антверпен, 44 км.

Инфраструктура

В 2003 году сеть составляла 3 518 км железных дорог, все из которых имели стандартную колею : 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 в). Из всех этих железных дорог 2631 км также были электрифицированы. Большинство электрифицированных линий Бельгии используют воздушные источники питания 3 кВ постоянного тока, но высокоскоростные линии электрифицированы на 25 кВ переменного тока, как и недавние электрификации в юг страны (линии Rivage - Gouvy и Dinant - Athus ).

Поезда в Бельгии обычно ходят по левому пути. Это контрастирует с дорожными транспортными средствами, которые ездят по правой стороне дороги, и является свидетельством участия Великобритании в строительстве железнодорожной сети в 19 веке.

Железнодорожная сеть контролируется и обслуживается Инфрабел.

Политика

Бельгия проводит политику дешевых железнодорожных перевозок. Гражданам Бельгии, особенно студентам и пожилым людям, предлагаются льготы и более низкие тарифы на проезд, чтобы уменьшить заторы на дорогах страны. Работники государственного сектора имеют право на бесплатный или сильно субсидируемый сезонный проездной на поездку на поезде. Многие работодатели из частного сектора вносят свой вклад в стоимость абонемента. Курение запрещено на всех железнодорожных станциях (так как это закрытое общественное место) и пассажирских вагонах.

Железнодорожное сообщение с соседними странами

  • Все соседние страны используют тот же диаметр 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма).
  • Нидерланды - другое напряжение 3 кВ постоянного тока / 1500 В постоянного тока. Изменение напряжения происходит к югу от Roosendaal и между голландскими станциями Eijsden и Maastricht Randwijck ; мононапряжение 3 кВ Бельгийские поезда на пониженной мощности следуют к первой крупной станции за границей (Розендаль или Маастрихт ). Пограничные переходы находятся по адресу:
    • Essen, Visé (Wezet)
    • Meer (высокоскоростная линия, 25 кВ, 50 Гц)
    • Hamont, Lanaken и Zelzate (все три: не электрифицированы, только грузовые; линия 20 Ланакен - Маастрихт «временно не работает» от Ланакена до границы и не связана с остальной частью Бельгии. net.)
    • Eisden (планируется, открытие запланировано на период с 2012 по 2017 год)
    • Achel (закрыто, открытие запланировано на период с 2012 по 2017 год)
    • Sint-Gillis-Waas (закрыто), Turnhout (закрыто)
  • Германия - разное напряжение 3 кВ постоянного тока / 15 кВ переменного тока. Изменение напряжения происходит на станции Аахен, где есть переключаемый путь, чтобы поезда с моновольтным напряжением 3 кВ могли добраться до Аахена. Изменение напряжения также на виадуке Moresnet на единственной грузовой линии Visé - Montzen - Aachen West. Пограничные переходы находятся по адресу:
    • Welkenraedt
    • Kelmis -Hergenrath (включает высокоскоростное движение на модернизированной линии)
    • (спешенный), Raeren (спешенный), ( только фрахт, изменение напряжения между товарными станциями Montzen (B) и Gemmenich (D), в нескольких километрах от бельгийской стороны границы).
    • (закрыто),
  • Люксембург - другое напряжение 3 кВ постоянного тока / 25 кВ переменного тока. Изменение напряжения на линии 162 Намюр - Арлон - Люксембург происходит на пограничной станции Кляйнбеттинген (товары); другие бельгийские линии, идущие в Великое герцогство Люксембург, используют 25 кВ 50 Гц задолго до границы, поэтому нет изменений напряжения. Пограничные переходы находятся по адресу:
    • Арлон - Стерпених (B) - Кляйнбеттинген (L)
    • Гуви (B) - Troisvierges (L)
    • Athus (B) или Aubange ( Б) - Роданж (L)
    • , (все закрыты)
  • Франция - другое напряжение 3 кВ постоянного тока / 25 кВ переменного тока. Изменение напряжения происходит на границе, за исключением высокоскоростной линии, которая составляет 25 кВ и как указано ниже. Пограничные переходы находятся по адресу:
    • Мускрон (B) (Моэскроен) - Туркуэн (F)
    • Турне (B) - Фроеннес (B) - Бландейн (F) ( изменение напряжения задолго до границы, на переключателе "Y Froyennes" на линии 75A Tournai - Mouscron)
    • Quiévrain (спешился)
    • Quévy (B) - Feignies (F)
    • Erquelinnes (B) - Женон (Франция)
    • Обанж (B) - Мон-Сен-Мартен (Франция) (бельгийская линия находится на 50 кВ переменного тока задолго до границы, без изменения напряжения)
    • высокоскоростная линия на участке
    • Адинкерке - Дюнкерк, путь на месте, линия закрыта для пассажиров и грузов
    • Моминьи путь был заменен на цикл путь
    • (строка от Dinant до Givet ): путь на месте, линия закрыта для пассажиров и грузов. Часть линии, ведущей из Динанта, раньше была местом для туристического паровоза, но больше не эксплуатируется.
    • Менен, Коминс-Варнетон, Леупегем, Антуан, Перувелс, Дор, Дойш (закрыто)
  • Соединенное Королевство - с использованием HSL 1, LGV Nord, Channel Tunnel и High Speed ​​1 / Channel Tunnel Rail Link - 25 кВ переменного тока. Все железнодорожные перевозки между Бельгией и Великобританией проходят транзитом через Францию.

См. Также

  • icon Портал поездов
  • flag Портал Бельгии

Ссылки

  1. ^ «Openbaar vervoer over de weg (1996-2007)» (на голландском языке). NMBS. Проверено 7 января 2009 г.
  2. ^"Goederenvervoer op Belgisch grondgebied: voornaamste vervoersmodi (1999-2006)" (на голландском языке). FOD Economie - Algemene Directie Statistiek en NMBS. Проверено 7 января 2009 г.
  3. ^«Факты и цифры 2015» (PDF) (на французском языке). Infrabel. Проверено 25 января 2017 г.
  4. ^ «Transports en commun par chemin de fer (1997-2010)» (на французском языке). Статистика SPF-Economie / Статистика FOD-Economie. Проверено 4 марта 2014 г.
  5. ^«совместимость - карты и факты по вопросам совместимости в Европе». www.bueker.net. Проверено 11 октября 2015 г.
  6. ^"Risques du tabac". belgium.be.
  7. ^"Линия 156B: Шимай - Моминьи". cheminsdurail.be.

Внешние ссылки

СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Бельгии на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-03 06:44:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте