Израиль | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Операция | |||||||
Национальная железная дорога | Israel Railways | ||||||
Инфраструктурная компания | Israel Railways | ||||||
Основные операторы | Израильские железные дороги | ||||||
Статистика | |||||||
Пассажиропоток | 64,6 миллиона (тяжелые рельсы в 2017 году) | ||||||
Грузовые перевозки | 9,23 миллиона тонн (2016) | ||||||
Длина системы | |||||||
Всего | 1384 км (860 миль) (тяжелый рельс в 2017 году) | ||||||
Электрифицированный | 74 км (тяжелый рельс в 2020 году) | ||||||
Ширина колеи | |||||||
Основная | 1435 мм | ||||||
Характеристики | |||||||
No. станции | 69 | ||||||
Наивысшая отметка | 750 м | ||||||
|
Железнодорожный транспорт в Израиле включает тяжелую железную дорогу (междугородний, пригородный и грузовой ), а также трамвай. За исключением легкорельсового транспорта, сеть состоит из 1384 км (860 миль) путей и постоянно расширяется. Все линии имеют стандартную ширину колеи , и по состоянию на 2016 год сеть тяжелых железных дорог находится на начальных этапах программы электрификации. Государственная компания Israel Railways управляет всей сетью тяжелых железных дорог. Большая часть сети расположена на густонаселенной прибрежной равнине . Некоторые из железнодорожных маршрутов в Израиле восходят к временам до основания государства - ко временам британского мандата в Палестине и ранее. В первые годы существования штата железнодорожная инфраструктура считалась менее важной, чем дорожная, и, за исключением строительства прибрежной железной дороги в начале 1950-х годов, до конца 1980-х годов в сеть инвестировалось мало. В 1993 году было открыто железнодорожное сообщение между прибрежной железной дорогой с северной и южной линий (железной дорогой до Иерусалима и железной дорогой до Беэр-Шевы ) через Тель-Авив. Раньше единственная связь между северными и южными железными дорогами проходила в обход Тель-Авива - населенного и торгового центра Израиля. Соединение общенациональной железнодорожной сети через центр Тель-Авива было основным фактором, способствовавшим дальнейшему расширению всей сети в 1990-х и 2000-х годах, и в результате значительных инвестиций в инфраструктуру пассажиропоток значительно вырос с примерно 2,5 миллионов в год. в 1990 году до примерно 67 миллионов в 2018 году.
Израиль является членом Международного союза железных дорог, а его код страны - 95. В настоящее время страна является членом не имеет железнодорожного сообщения с соседними странами, но одно такое сообщение планируется с Иорданией. В отличие от дорожных транспортных средств и уличных трамваев, поезда в Израиле курсируют по левым рельсам.
Помимо железных дорог, в Израиле действуют или строятся несколько линий городского транспорта. К ним относятся короткий фуникулер метрополитена в Хайфе, который открылся в 1959 году, и линия легкорельсового транспорта в Иерусалиме, начавшая работу в 2011 году. По состоянию на 2020 год несколько линий находятся в стадии строительства или планируются в район Тель-Авива.
Железнодорожная инфраструктура на территории нынешнего Израиля была впервые задумана и реализована во время Османской империи период. Сэр Моисей Монтефиоре в 1839 году был одним из первых сторонников создания поездов на земле Израиля. Однако первой железной дорогой в Эрец-Исраэль была железная дорога Яффо-Иерусалим, открывшаяся 26 сентября 1892 года. Поездка по этой линии заняла 3 часа 30 минут. Линия была инициирована еврейским предпринимателем Джозефом Навоном и построена французами на ширине колеи 1 м. Второй линией на территории нынешнего Израиля была железная дорога Изреельской долины от Хайфы до Бейт-Шеана, которая была построена в 1904 году как часть ответвления Хайфа-Дараа, фидерной линии, построенной в 1905 году. Железная дорога Хиджаза, которая шла от Медины до Дамаска. В то время Османская империя правила Левантом, но была угасающей державой и погибла в Первой мировой войне. В период Османской империи сеть росла: Наблус, Калкилия и Беэр-Шева получили железнодорожные станции. Первая мировая война принесла еще одну железнодорожную ветку: османы с помощью Германии проложили пути от Беэр-Шевы до Кадеш-Барни где-то на Синайском полуострове. (Эта линия проходила через поезда от Афула до Тулькарм.) Это привело к строительству восточной и южной железных дорог.
Британцы вторглись в Левант, разрушили линию Кадеш-Барнеа и построили новую линию из Беэр-Шевы в Газу, что позволило соединиться с их собственной линией из Египет, через Лод до Хайфы. В 1920 году была основана новая компания под названием Палестинские железные дороги, которая взяла на себя ответственность за управление железнодорожной сетью страны. Во время британского мандата железнодорожные перевозки значительно увеличились, и была построена линия между Петах-Тиква и Рош-ха-Аин и Лиддой (которая находилась недалеко от главного аэропорта в область), став крупным центром во время Второй мировой войны. Также во время войны, в 1942 году, британцы открыли маршрут из Хайфы в Бейрут и Триполи. Вскоре после окончания войны был прорыт туннель Рош-ха-Никра, по которому можно было добраться поездом из Ливана и направиться на север (и запад) в Палестину и Египет.
Начиная с 1917-1918 гг., Британцы преобразовал османскую ширину 1,05 м южную, восточную и Иерусалимскую железные дороги в стандартную ширину колеи, но не железную дорогу Изреельской долины и некоторые ее ответвления, которые остались узкоколейными и поэтому несовместимы с остальной частью железные дороги в Палестине. Британцы также расширили некоторые из существующих железных дорог и соединили их с соседними странами и построили линии колеи 600 мм (1 фут 11 ⁄ 8 дюйма) в Яффо и Иерусалиме. После окончания Первой мировой войны британцы национализировали все железные дороги в Палестине и создали компанию Палестинские железные дороги для управления операциями.
Когда Израиль получил независимость в 1948 году, государство создало Israel Railways в качестве преемника британской компании. Во время войны в Палестине 1947–1949 был нанесен большой ущерб железным дорогам страны, особенно железной дороге Изреельской долины, которая не была восстановлена из-за финансовых ограничений и ее несовместимости с остальной железнодорожной сетью.
В первые годы независимости Израиля железнодорожные пассажирские перевозки быстро росли, достигнув около 4,5 миллионов пассажиров в год в период с начала до середины 1960-х годов, после чего движение стало сокращаться из-за улучшения дорожной инфраструктуры. рост доли владения автомобилями, отсутствие инвестиций в железнодорожную сеть и продолжающееся предпочтение общественного транспорта с использованием автобусов, а не поездов. В 1990 году эта тенденция достигла минимума - около 2,5 миллионов пассажиров, что в расчете на душу населения составляет примерно 75% снижение по сравнению с периодом расцвета 1960-х годов. Затем, в 1990-х годах, началась волна развития железнодорожной инфраструктуры, которая привела к возрождению значения железных дорог в транспортной системе страны.
По состоянию на 2010 год железнодорожная сеть в Израиле простирается примерно на 1 000 км (620 миль), с ожидаемыми еще примерно 250 км (160 миль). строится в начале 2010-х гг. Большая часть сети имеет двойное отслеживание, что является результатом обширных работ, которые велись примерно с 1990 года по увеличению пропускной способности всей сети.
Железнодорожная сеть включает прибрежную железнодорожную линию, простирающуюся от Нагарии на севере до Тель-Авива на юге, через Акко., Хайфа (с отрогом до восточной Хайфы), Нетания и другие города. Небольшая пригородная линия идет от Кфар-Саба на севере до Тель-Авива и соединяется с грузовой линией от Рош-ха-Аин до Лод, часть частично несуществующая Восточная железная дорога. Существуют планы по восстановлению восточной железной дороги от Хадеры до Рош-ха-Аин с ответвлением на Афула.
Шесть линий идут к югу от Тель-Авива, включая две линии в Ришон ле-Цион, один из которых продолжается до Явне с участком от Явне до Ашдода, который в настоящее время строится; линия в Ашкелон через Лод и Реховот с ответвлением в Порт Ашдод ; линия от Модиина до международного аэропорта Бен-Гурион ; линия на Иерусалим, которая является частью исторической железной дороги Яффо-Иерусалим ; и железная дорога до Беэр-Шевы, с ответвлениями на Рамат Ховав и Israel Chemicals через Димона. Железная дорога в Беэр-Шеву также соединена с линией в Ашкелон через железную дорогу Хелец.
В начале 2000-х годов правительство Израиля приступило к реализации крупного проекта по модернизации существующей железнодорожной сети и строительству ряда совершенно новых линий. Это включает в себя реконструкцию железных дорог на Кфар-Сабу и Беэр-Шеву, преобразование их в двухпутную и строительство десятков разделительных переходов между автомобильной и железнодорожной ветками. Затем, в десятилетие 2010-х, реконструировали железную дорогу долины Изреель и создали новые линии: железную дорогу до Кармиэля, высокоскоростную железную дорогу до Иерусалима, линия от Ашкелона до Беэр-Шевы через Сдерот, Нетивот и Офаким, а также железная дорога в рамках проекта Route 531. Некоторые из этих проектов были начаты в 2000-х годах, но в конечном итоге были заморожены, а работа над некоторыми возобновилась в 2009–2010 годах, когда они были включены в крупный план правительства по соединению почти всех городов Израиля с железнодорожной сетью.
Ожидается, что в начале 2020-х годов будет реализовано несколько крупных железнодорожных проектов. Первый предполагает устранение узких мест в национальной железнодорожной сети, вызванных недостаточной пропускной способностью на участке Аялон Прибрежной железной дороги, путем добавления четвертого железнодорожного пути между Центральным Тель-Авивом и Тель-Авивом Ха-Хагана. Общий проект также включает добавление двух дополнительных путей к железной дороге Тель-Авив – Лод. Еще один крупный проект, строительство которого планируется начать, - это линия от Ришон-ле-Циона до Модиина через шоссе 431 с соединением с новой железной дорогой Тель-Авив-Иерусалим. Это позволит без пересадок добраться на поезде между Иерусалимом и Модиином и южными пригородами Гуш-Дан. Третий крупный проект, который, как ожидается, начнется к 2020 году, - это реконструкция давно не существующего участка Восточной железной дороги Кфар-Сава – Хадера, которая создаст новый железнодорожный коридор с севера на юг в центре Израиля. Проект также включает модернизацию существующего Восточного участка железной дороги между Рош-Ха-Аин и Лодом.
Долгосрочные планы предусматривают строительство железной дороги до Эйлата (Med-Red), линии до Арад через Неватим и Ксейфа, линия на Назарет и продолжение линий Кармиэля и долины Изреель до Кирьят-Шмона, Цфат и Тверия.
По состоянию на декабрь 2015 года Израильские железные дороги полагаются исключительно на тепловозы и DMU. Весной 2010 года правительство Израиля проголосовало за присвоение 11,2 миллиарда шекелей из общей суммы 17,2 миллиарда шекелей (примерно 4,5 миллиарда долларов США), необходимой для реализации первого этапа программы электрификации Израильских железных дорог. Этот этап включает в себя электрификацию 420 км железных дорог с использованием 25 кВ 50 Гц переменного тока, строительство 14 трансформаторных подстанций, закупку электрического подвижного состава и модернизацию объектов технического обслуживания, а также систем сигнализации и управления (включая установка сигнализации ETCS L2 по всей сети). Предварительный проект по электрификации был выполнен компанией Tedem Civil Engineering в начале 2000-х годов, а компания Yanai Electrical Engineering была выбрана израильскими железными дорогами в 2011 году для выполнения детального проектирования системы. В декабре 2015 года Израильские железные дороги объявили, что испанская инжиниринговая фирма SEMI (Sociedad Española de Montajes Industriales) выиграла тендер на строительство инфраструктуры электрификации.
стандарты используются во всей магистральной сети тяжелых железных дорог в Израиле:
Интересным характером нынешней израильской железнодорожной сети является то, что многие из новых путей и железнодорожные станции расположены между израильской системой шоссе. Первой станцией, построенной между двумя направлениями автомагистрали, была Центральный железнодорожный вокзал Тель-Авива Савидор между шоссе Аялон.
Единственная линия скоростного трамвая в Израиле - это Jerusalem Light Rail, открытая в 2011 году. Длина линии составляет 13,8 км (8,6 миль) и идет от Гора Герцль на западе, с планируемым расширением до Эйн Керем, до Писгат Зеев на востоке, с планируемым расширением до Неве Я. 'akov.
Основная сеть LRT / BRT запланирована для столичной области Тель-Авива, охватывая пять линий легкорельсового транспорта для в общей сложности 82 км (51 миль). первая (красная) линия пойдет от Петах-Тиква на северо-востоке на запад Ришон-ле-Цион на юго-западе, причем значительная часть этого будет находиться под землей. По состоянию на 2015 год линия находится в стадии строительства. Вторая (зеленая) линия пойдет от Ришон ле-Циона и Холона с юга на север Тель-Авива. Третья (фиолетовая) линия начнется в центре Тель-Авива, огибает город и поворачивает на восток. Он разделится на две части в Кирьят-Оно и достигнет Йехуда и Ор-Иегуда.
. Объявлены тендеры на строительство железной дороги Хайфа-Назарет, трамвайная линия, соединяющая Хайфу и Назарет.
Кроме того, в 1959 году в Хайфе была открыта линия фуникулера метро, Кармелит..
После минимума в 2,5 миллиона пассажиров в 1990 году, обширные инвестиции в национальную железную дорогу Инфраструктура, начавшаяся с начала до середины 1990-х годов, сделала поездки на поезде более привлекательными, особенно с учетом постоянно увеличивающейся загруженности дорог, и, следовательно, использование пассажирских поездов начало быстро расти - примерно в пять раз за любой десятилетний период в течение 1990-х и 2000-е гг. Следовательно, за 25 лет с 1990 по 2015 год пассажиропоток тяжелого железнодорожного транспорта вырос более чем в 20 раз. Более того, поскольку несколько крупных проектов железнодорожной инфраструктуры все еще реализуются и планируются в будущем, ожидается, что рост числа пассажиров продолжится.
В следующей таблице приведены статистические данные по количеству пассажиров только для тяжелых рельсов.
Год | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажиры (в миллионах) | 5,1 | 5,6 | 6,4 | 8,8 | 12,7 | ||||||
Год | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Пассажиры (в миллионах) | 15,1 | 17,5 | 19,8 | 22,9 | 26,8 | 28,4 | 31,8 | 35,13 | 35,93 | 35,87 | |
Год | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |||
Пассажиры (в миллионах) | 35,93 | 40,37 | 45,1 | 48,5 | 52,8 | 59,5 | 64,6 | 67,7 | |||
В следующей таблице указаны общие расстояния, пройденные всеми пассажирами за год.
Год | 1980 | 1985 | 1990 | 1995 | 2000 | 2005 | 2010 | 2015 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские км (миллионы) | 264 | 204 | 169 | 267 | 781 | 1616 | 1986 | 2608 | |||||||
Имя | Иврит | Город | Линии |
---|---|---|---|
Акко | עכו | Акко | Центр Беэр-Шевы - Нагария. Аэропорт Бен-Гурион - Нагария. Центр Модиин - Нагария |
Афула | עפולה | Афула | Атлит - Бейт-Шеан |
Ашдод Ад Халом. Южный Ашдод | אשדוד עד ום. אשדוד דרום | Ашдод | Центр Беэр-Шевы - Раанана Вест. Центр Беэр-Шева - Тель-Авив ХаХагана |
Ашкелон | אשקלון | Ашкелон | Центр Беэр-Шевы - Раанана Вест. Центр Беэр-Шева - Тель-Авив Ха-Хагана. Ашкелон-Биньямина |
Атлит | עתלית | Атлит | Атлит - Бейт-Шеан. Аэропорт Бен-Гурион - Нагария. Центр Модиин - Нагария |
Бат Ям-Комемиют | בת ים - קוממיות | Бат-Ям / Холон | Центр Беэр-Шева - Западный Раанана |
Бат-Ям-Йосефталь | בת-ים יוספטל | Бат-Ям / Холон | Центр Беэр-Шева - Раанана Запад. Центр Беэр-Шева - Тель-Авив ХаХагана |
Центр Беэр-Шева | באר שבע מרכז | Беэр-Шева | Центр Беэр-Шевы - Раанана Вест. Центр Беэр-Шевы - Тель-Авив ХаХагана. Центр Беэр-Шевы - Нагария. Центр Беэр-Шева - Кармиэль |
Бе ' Эр-Шева Северная. Университет | באר שבע צפון. אוניברסיטה | Беэр-Шева | Центр Беэр-Шевы - Раанана Западная. Беэр-Шева Центр - Нагария. Центр Беэр-Шева - Кармиэль. Димона - Север Беэр-Шева |
Беэр-Яаков | באר יעקב | Беэр-Яаков | Ашкелон –Биньямина |
Аэропорт Бен-Гурион | נמל תעופה בן גוריון | Международный аэропорт Бен-Гурион | Аэропорт Бен-Гурион - Иерусалим Ицхак Навон. Центр Модиин - Нагария. Аэропорт Бен-Гурион - Нагария |
Бейт-Шеан | בית שאן | Бейт-Шеан | Атлит - Бейт S хеан |
Бейт-Шемеш | בית שמש | Бейт-Шемеш | Бейт-Шемеш - Нетания. Иерусалим Малха - Бейт-Шемеш |
Бейт-Иегошуа | בית יהושע | Бейт-Иегошуа | Ашкелон-Биньямина. Бейт-Шемеш - Нетания. Аэропорт Бен-Гурион - Нагария |
Библейский зоопарк | גן החיות התנ"כי | Иерусалим | Иерусалим Малха - Бейт-Шемеш |
Биньямина | בנימינה | Биньямина-Гиват Ада | Ашкелон-Биньямина. Центр Модиин - Нагария. Аэропорт Бен-Гурион - Нагария |
Бней-Брак | י ברק | Бней-Брак / Рамат-Ган | Центр Беэр-Шева - Западный Раанана |
Кесария-Пардес Ханна | קיסריה-פרדס חנה | Пардес Ханна-Каркур. Кесария Промышленный Зона | Ашкелон-Биньяймина |
Димона | דימונה | Димона | Беэр-Шева Север - Димона |
Хадера Западная | חדרה מערב | Хадера | Ашкелон-Биньямина. Центр Беэр-Шева - Кармиэль |
Хайфа Бат Галим | חיפה בת גלים | Хайфа | Центр Беэр-Шева - Нагария. Центр Беэр-Шева - Кармиэль. Хайфа Хоф ХаКармель - Кармиэль. Центр Модиин - Нагария. Атлит - Бейт-Шеан |
Хайфа Хоф ха-Кармель | חיפה חוף הכרמל | Хайфа | Центр Беэр-Шева - Нагария. Центр Беэр-Шева - Кармиэль. Хайфа Хоф ха-Кармель - Кармиэль. Центр Модиин - Нагария. Атлит - Бейт-Шеан. Аэропорт Бен-Гурион - Нагария |
Центральный Хайфа | חיפה מרכז | Хайфа | Центр Беэр-Шева - Нагария. Центр Беэр-Шева - Кармиэль. Хайфа Хоф ха-Кармель - Кармиэль. Центр Модиин - Нагария. Атлит - Бейт-Шеан. аэропорт Бен-Гурион - Нагария |
HaMifrats Central | מרכזית המפרץ | Хайфа | Центр Беэр-Шевы - Нагария. Центр Беэр-Шева - Кармиэль. Хайфа Хоф ха-Кармель - Кармиэль. Центр Модиин - Нагария. Атлит - Бейт-Шеан |
Герцлия | הרצליה | Герцлия | Ашкелон-Биньямина. Бейт-Шемеш - Нетания |
Ход ха-Шарон Соколов. (Кфар-Саба) | הוד השרון סוקולוב. כפר סבא | Ход ха-Шарон / Кфар-Саба | Беэр-Шева Центр - Раанана Вест |
Холон-Вольфсо n | חולון-וולפסון | Холон / Тель-Авив-Яффо | Центр Беэр-Шева - Западный Раанана |
Перекресток Холона | צומת חולון | Холон / Тель-Авив | Центр Беэр-Шевы - Раанана Вест |
Хуцот ха-Мифрац | חוצות המפרץ | Хайфа | Центр Беэр-Шева - Нагария. Хайфа Хоф ха-Кармель - Кармиэль. Центр Модиин - Нагария |
Иерусалим Малха | ירושלים מלחה | Иерусалим | Иерусалим Малха - Бейт-Шемеш |
Иерусалим Ицхак Навон | ירושלים יצחק נבון | Иерусалим | Иерусалим Ицхак Навон - аэропорт Бен-Гурион |
Кфар-Хабад | כפר חב"ד | Кфар-Хабад | Ашкелон-Биньямина |
Кфар-Саба - Нордау. ( Ход ха-Шарон) | כפר סבא נורדאו. הוד השרון | Кфар-Саба / Ход ха-Шарон | Центр Беэр-Шева - Раанана Запад |
Кирьят-Гат | קרית גת | Кирьят-Гат | Центр Беэр-Шева - Нагария. Центр Беэр-Шева - Ашкелон |
Кирьят-Хаим | קריית חיים | Хайфа (Кирьят-Хаим ) | Центр Беэр-Шевы - Нагария. Хайфа Хоф Ха-Кармель - Кармиэль. Центр Моди'ин - Нагария |
Кирьят Моцкин | קריית מוצקין | Хайфа (Кирьят-Шмуэль ). Кирьят-Моцкин | Беэр-Шева Центр - Нагария. Центр Беэр-Шева - Кармиэль. Хайфа Хоф ха-Кармель - Кармиэль. Центр Модиин - Нагария. Аэропорт Бен-Гурион - Нагария |
Лехавим-Рахат | להבים רהט | Лехавим | Центр Беэр-Шевы - Нагария |
Лод | לוד | Лод | Ришон ле-Цион ха-Ришоним - Лод. Ашкелон-Биньямина. Центр Беэр-Шевы - Нагария. Бе Центр Эр-Шева - Кармиэль. Бейт-Шемеш - Нетания |
Лод Ганей Авив | לוד גני אביב | Лод | Ашкелон-Биньямина. Бейт-Шемеш - Нетания |
Мигдал Ха-Эмек - Кфар Барух | מגדל העמק-כפר ברוך | Мигдаль ха-Эмек, Кфар Барух | Атлит - Бейт-Шеан |
Модиин Центральный | מודיעין מרכז | Моди 'in | Центр Модиин - Нагария |
Нагария | נהריה | Нагария | Центр Беэр-Шева - Нагария. Аэропорт Бен-Гурион - Нагария. Центр Модиин - Нагария |
Нетания | תניה | Нетания | Ашкелон - Биньямина. Бейт-Шемеш - Нетания. Аэропорт Бен-Гурион - Нагария |
Нетивот | נתיבות | Нетивот | Центр Беэр-Шевы - Раанана Запад. Центр Беэр-Шевы - Тель-Авив ХаХагана |
Офаким | אופקים | Офаким | Центр Беэр-Шева - Раанана Запад. Центр Беэр-Шева - Тель-Авив ХаХагана |
Паатей Модиин | פאתי מודיעין | Модиин | Модиин Центр - Нагария |
Петах-Тиква Кирьят Арье | קתח תקווה קרית אריה | Петах>Центр Беэр-Шевы - Западный Раанана | |
Петах-Тиква Сегула | פתח תקווה סגולה | Петах-Тиква | Центр Беэр-Шева - Западный Раанана |
Южный Раанана | רעננה דרום | Раанана | Центр Беэр-Шевы - Раанана Уэст |
Раанана Вест | רעננה מערב | Раанана | Центр Беэр-Шевы - Ра 'анана Вест |
Рамла | רמלה | Рамла | Центр Беэр-Шева - Нагария. Бейт-Шемеш - Нетания |
Реховот | רחובות | Реховот | Ашкелон-Биньямина |
Ришон ле-Цион ха-Ришоним | ראשון לציון הראשונים | Ришон-ле-Цион | Ришон-ле-Цион-ха-Ришоним - Лод |
Ришон-ле-Цион Моше Даян | ראשון לציון משה יין | Ришон-ле-Цион | Центр Беэр-Шева - Раанана-Вест. Беэр Центр Шева - Тель-Авив Ха-Хагана |
Рош-ха-Аин-Цафон | ראש העין צפון | Рош-ха-Аин / Неве-Йерек | Центр Беэр-Шева - Раанана-Вест |
Сдерот | שדרות | Сдерот | Центр Беэр-Шева - Западный Раанана. Центр Беэр-Шева - Тель-Авив ХаХагана |
Тель-Авив ХаХагана | תל אביב ההגנה | Тель-Авив | Центр Беэр-Шева - Западный Раанана. Ашкелон-Биньямина. Центр Беэр-Шева - Нагария. Центр Беэр-Шева - Кармиэль. Бейт-Шемеш - Нетания. Мод ' в центре - Нагария. Аэропорт Бен-Гурион - Нагария. Центр Беэр-Шева - Тель-Авив Ха-Хагана |
Тель-Авив Ха-Шалом | תל אביב השלום | Тель-Авив | Беэр Центр Шева - Раанана Вест. Ашкелон-Биньямина. Центр Беэр-Шева - Нагария. Центр Беэр-Шева - Кармиэль. Бейт-Шемеш - Нетания. Центр Модин - Нагария |
Тель-Авив Центральный. Савидор | תל אביב מרכז. סבידור | Тель-Авив / Рамат-Ган | Центр Беэр-Шева - Раанана Вест. Ашкелон - Биньямина. Центр Беэр-Шева - Нагария. Центр Беэр-Шева - Кармиэль. Бейт-Шемеш - Нетания. Центр Модин - Нагария. Аэропорт Бен-Гурион - Нагария |
Тель-Авивский университет. Конференц-центр | תל אביב אוניברסיטה. מרכז הירידים | Тель-Авив | Центр Беэр-Шева - Западный Раанана. Ашкелон - Биньямина. Центр Беэр-Шева - Нагария. Центр Беэр-Шева - Кармиэль. Бейт-Шемеш - Нетания. Центр Модин - Нагария |
Явне Восток | יבנה | Явне | Ашкелон-Биньямина |
Явне-Вест | יבנה מערב | Явне | Центр Беэр-Шева - Раанана Вест. Центр Беэр-Шева - Тель-Авив ХаХагана |
Йокнеам - Кфар Иегошуа | יקנעם-כפר יהושע | Йокнеам Иллит, Кфар Иегошуа | Атлит - Бейт-Шеан |
Согласно официальной статистике, Израиль По железной дороге перевезено около семи метров миллионов тонн грузов в 2010 году. Минералы и химические вещества из района Мертвого моря, такие как фосфаты, калий и сера, составили более половины этой суммы. По данным на 2011 год, доля внутренних грузовых перевозок по железной дороге составляет около 8%. Правительство Израиля, полагая, что грузовые железнодорожные перевозки в стране используются недостаточно, особенно в отношении контейнерных перевозок, поставило цель удвоить количество грузов, перевозимых по железной дороге к середине десятилетия 2010-х годов и утроив его к концу десятилетия. Его план предусматривает модернизацию инфраструктуры грузовых перевозок, включая дополнительные грузовые терминалы, новые или обновленные подъездные пути к фабрикам и другим клиентам, а также покупку дополнительных грузовых локомотивов и грузовых вагонов. С административной точки зрения грузовое подразделение Израильских железных дорог будет выделено в отдельную дочернюю компанию, 51% которой будет находиться в частной собственности стратегического партнера, стремящегося максимально увеличить потенциал грузовых перевозок железной дороги. Новой дочерней компании будет разрешено напрямую сотрудничать с другими поставщиками транспортных услуг в частном секторе, чтобы предлагать клиентам более экономичные, гибкие и полные транспортные и логистические решения, чем те, которые в настоящее время предлагаются израильскими железными дорогами.
Первоначально часть Палестинской железной дороги, линии, соединяющей Восточная Кантара к северу от Суэцкого канала в Египте, огибая к северу до порта Триполи, Ливан. В 1912 году французы построили продолжение Багдадской железной дороги к югу от Алеппо, Сирия, чтобы соединиться в Триполи, Ливан. Расширенный во время Второй мировой войны инженерами австралийца и позже Новой Зеландии, эффективная зона охвата простиралась до Дамаска.
Для железной дороги и возникшие и вызванные материально-технической необходимостью в военных инженерах, поддерживающих различные военные усилия, в связи с созданием Государства Израиль в 1948 году и началом военных действий во время войны в Палестине 1947–1949 годов, эти связи были прерваны и еще не восстановлены.
Израильские силы бомбили железнодорожный мост, ведущий в Ливан, и остатки этой линии можно увидеть в гротах Рош-ха-Никра, где внутри запечатанного фильма показан виртуальный фильм «Поездка на поезде к миру». туннель, который раньше входил в Ливан. Раньше дороги продолжались от Рош ха-Никра до Нагарии (нынешний северный конец линии), что позволяло путешествовать из Ливана полностью в Тель-Авив, Каир и далее. На севере был маршрут в Сирию и соединение через Chemins de Fer Syriens с Дамаском.
Переговоры между Израилем и палестинскими властями в 2004 году подняли возможность возрождения старой линии из сектора Газа в Тулькарм и / или строительство новой линии из Газы в Таркумию (около Хеврона ) с целью безопасной перевозки людей и товаров между Газой и Западным берегом через территорию Израиля, а также для перевозки грузов в израильский порт Ашдод и обратно, предназначенных для палестинских властей. Другая предложенная линия будет включать возрождение старой железной дороги Хиджаза, ветки от Афула до Дженина.