Кармелит. כרמלית | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Новый Кармелит - Поезд № 1. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | В эксплуатации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Муниципалитет Хайфы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регион | Хайфа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Термини | Центр Кармель. Центр города | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.carmelithaifa.co.il | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сервис | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Фуникулер Метро | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор (и) | The Carmelit Haifa Company Ltd. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Rolling сток | 4 Von Roll (ныне Doppelmayr ) фуникулер. 2 на поезд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ridership | 732,664 (2012) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыт | 1959 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 1,8 км (1,1 мили) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество путей | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знак | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1,980 мм (6 футов) 6 дюймов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 28 км / ч (17 миль / ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наибольшая высота | 268 м (879 футов) над уровнем моря | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кармелит (иврит : כַּרְמְלִית арабский : كرمليت) - это подземный фуникулер в Хайфа, Израиль. Строительство началось в 1956 году и закончилось в 1959 году. В настоящее время это единственная подземная транспортная система в Израиле (до ожидаемого открытия в 2021 году Тель-Авивского трамвая ). «Кармелит» трижды закрывался на ремонт.
Кармелит, названный в честь горы Кармель, через которую он проходит, это подземный фуникулер в Хайфе. Разница в высоте между первой и последней станциями составляет 274 метра (899 футов). Вагоны Кармелит имеют наклонную конструкцию, со ступеньками внутри каждого вагона и на платформе станции. Поскольку уклон варьируется в зависимости от маршрута, пол в каждой машине никогда не бывает достаточно ровным и имеет небольшой уклон «в гору» или «под гору» в зависимости от местоположения.
Кармелит - одна из самых маленьких систем метро в мире, в ней всего четыре вагона, шесть станций и один туннель длиной 1,8 км (1,1 мили). Четыре вагона работают как два двухвагонных поезда, которые курсируют по однопутной с коротким двухпутным участком, чтобы поезда могли проходить друг с другом.
Технология, используемая в системе, заставляет ее иметь четное количество станций на примерно равных расстояниях. Это означает, что некоторые станции расположены не близко к крупным центрам, а по техническим причинам.
Железнодорожное решение для соединения горы Кармель с центром города Хайфа была предусмотрена британскими властями. Однако практические переговоры начались только в 1955 году под эгидой тогдашнего мэра Аббы Хуши. Французская компания Compagnie Dunkerquoise d'Entreprises разработала подробный план и предложила щедрую ссуду на большую часть проекта, и в 1956 году было подписано соглашение. План касался системы фуникулера, и открытие состоялось в 1959 году. с участием премьер-министра Израиля Давида Бен-Гуриона и французского министра транспорта Роберта Бурона и других.
Израильская компания Солел Бонех выполнила работы, которые продолжались со скоростью три метра в день, за исключением геологически сложного участка, на котором была достигнута скорость 1,5 метра в день.
Кармелит был остановлен из-за интенсивной ремонт 19 декабря 1986 года, спустя 27 лет подряд. Старый подвижной состав был вывезен на свалку возле Кфар Масарик в 1991 году после того, как был предложен Израильскому железнодорожному музею, который отказался от него из-за высоких транспортных расходов. После нескольких задержек и неудачных попыток 29 октября 1990 года начались ремонтные работы. Кармелит, наконец, снова открылся для публики в начале сентября 1992 года.
Поезд Кармелит до пожара в 2017 годуВ марте 2015 года Кармелит был закрыт снова из-за неисправного кабеля, а затем вновь открылся в июле 2015 года. В то же время были установлены новые билетные автоматы для размещения билетной системы Рав-Кав.
В субботу, 4 февраля 2017 г., на вокзале Парижской площади в нерабочее время произошел пожар. Один из двух поездов был сильно поврежден, как и часть тоннеля. В результате линия была снова остановлена и подверглась модернизации, которая включала замену обоих поездов на новые (поставленные швейцарской дочерней компанией Доппельмайр, которая построила оригинальные составы), новый центр управления и капитальный ремонт систем и инфраструктуры. Он вновь открылся в октябре 2018 года.
Небольшое количество станций означает, что Кармелит обслуживает только небольшую часть Хайфы, которая на момент своего проектирования была важным центром населения и бизнеса.. В настоящее время подавляющее большинство населения города не живет рядом со станциями, поэтому им пользуются лишь немногие. Были разговоры о расширении туннелей, чтобы охватить больше людей, но этого не было сделано, в первую очередь по экономическим соображениям. Наиболее широко используемая система общественного транспорта в районе Хайфы состоит из автобусов Egged, которые обслуживают большую часть города.
Контроллер Хайфы написал в своем отчете за 2004 год (опубликованном в 2005 году) о сокращении использования кармелитов. Согласно отчету, система используется только 2 000 пассажиров в день и теряет деньги с момента ее повторного открытия в 1992 году. Накопленные убытки с 1992 по 2003 год составили более 191 миллиона фунтов стерлингов.
С 31 октября 2010 года проезд на велосипеде по Кармелиту разрешен без дополнительной платы.
Разветвленная система BRT под названием Metronit начала работать в Хайфе в конце 2013 года. Была надежда, что остановки на некоторых станциях Carmelit увеличат количество пассажиров на линии.
По состоянию на 2019 год "Кармелит" - единственное метро в Израиле. Однако в 2011 году началось капитальное строительство легкорельсового транспорта Тель-Авива, большая часть которого будет находиться под землей.
Станции Кармелит небольшие; вестибюли есть только на двух конечных станциях.
Станция | Имя на иврите | Расположение и описание | Место входа | Вход | Платформы |
---|---|---|---|---|---|
Центр Кармель | מרכז הכרמל | Расположен в Центре Кармель, рядом с Хайфским зоопарком, панорамной набережной, Хайфским Аудиториумом и многими другими магазины и отели. До 2018 года станция была известна как Ган ХаЭм (גן האם). | Центр Кармель | ||
Голомб | גולומב | В период с 2003 г. по октябрь 2018 г. станция называлась Бней-Цион (בני ציון). Расположена на улице Голомб, недалеко от Медицинский центр Бнай Цион и Всемирный центр бахаи. | Голомб | ||
Масада | מסדה | Верхний Хадар ха-Кармель : расположен в непосредственной близости от улиц Масада и Гиллель с их галереями, магазинами, кафе и ресторанами, а также Музеем науки Мадатеха. | Масада | ||
HaNevi'im | הנביאים | Hadar HaCarmel : рядом с улицами HaNevi'im, Herzl и HeHalutz, на которых расположены магазины и офисы. Художественный музей Хайфы расположен недалеко от этой станции.. Подключение к Метронит Линия 3 | Ханевиим | ||
Хадар-Мэрия | הדר עירייה | Рядом с башней Ха-Невиим, парком Ха-Ацмаут и мэрией Хайфы. До 2018 года эта станция была известна как Solel Boneh (סולל בונה). | Хадар-Мэрия | ||
Центр города | עיר תחתית | Центр города: рядом с правительственным зданием Хайфы и зданием суда, улица Ха-Ацмаут, и в нескольких минутах ходьбы от Центрального железнодорожного вокзала Хайфы и порт Хайфы. Станция ранее называлась Парижская площадь (כיכר פריז). Подключение к Метронит Линии 1 и 2 | Центр города |
С воскресенья по четверг | 06: 00–24: 00 |
Пятница и праздничные дни вечера | 06: 00–15: 00 |
суббота. | 19: 00–24: 00 лето. 20: 00–24: 00 зима |
Автомобиль на метро Кармелит
Фреска у входа в центр города
Билетный автомат
Внутри поезда
Старый вагон Кармелит хранился на восточной железнодорожной станции Хайфы
Станция Хадар-Мэрия до 2018 года
Станция Ханевиим в 2007 году
Пассажиры на станции Ган Хаем в 1962 году
Образец билета
Викискладе есть материалы, связанные с Кармелит. |