Уклон (уклон)

редактировать

d = пробег. Δh = подъем. l = длина уклона. α = угол наклона

уклон (также называемый уклон, уклон, уклон, основной водопад, шаг или возвышение ) физического элемента, рельефа или построенной линии относится к касательной угла этой поверхности к горизонтали. Это частный случай наклона, где ноль означает горизонтальность. Большее число указывает на большую или большую степень «наклона». Часто уклон рассчитывается как отношение «подъема» к «бегу» или как дробная часть («подъем за пробегом»), где бег - это горизонтальное расстояние (а не расстояние вдоль склона), а подъем - вертикальное расстояние.

Наклоны существующих физических объектов, таких как каньоны и склоны холмов, ручьи и берега рек и русла часто описываются как уклоны, но обычно уклоны используются для искусственных поверхностей, таких как дороги, ландшафт профилирование, скаты крыши, железные дороги, акведуки и пешеходные или велосипедные маршруты. Уклон может относиться к продольному уклону или перпендикулярному поперечному уклону.

Содержание

  • 1 Номенклатура
    • 1.1 Уравнения
      • 1.1.1 Касательная как коэффициент
      • 1.1.2 Угол от касательного градиента
  • 2 Дороги
  • 3 Экологический дизайн
  • 4 Железные дороги
    • 4.1 Компенсация кривизны
    • 4.2 Непрерывные тормоза
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Номенклатура

Изображение уклонов (процентов), углов в градусах и соотношениях.

Есть несколько способов выразить наклон:

  1. как угол наклона к горизонтальный. (Это угол α, противоположный стороне «подъема» треугольника с прямым углом между вертикальным подъемом и горизонтальным пролетом.)
  2. как процент, формула для которого 100 × подъем {\ displaystyle 100 \ times {\ frac {\ text {rise}} {\ text {run}}}}{\ displaystyle 100 \ times {\ frac {\ text {rise}} {\ text {run}} }} , что эквивалентно тангенсу угла наклона, умноженному на 100. В Европе и США для описания уклонов чаще всего используется процентное «уклон».
  3. как промилле показатель (‰), формула для которого составляет 1000 × подъем, пробег {\ displaystyle 1000 \ times {\ frac {\ text {rise}} {\ text {run}}}}{\ displaystyle 1000 \ times {\ frac {\ text {rise}} {\ text {run}}}} , который также может быть выражен как тангенс угла наклона, умноженного на 1000. Это обычно используется в Европе для обозначения уклона железной дороги.
  4. как отношение высоты одной части к количеству пробегов. Например, уклон, который имеет подъем 5 футов на каждые 1000 футов пробега, будет иметь коэффициент уклона 1 к 200 (обычно используется слово «in», а не математическое соотношение «1: 200».) Это обычно метод, используемый для описания железнодорожных классов в Австралии и Великобритании. Он используется для дорог в Гонконге и использовался для дорог в Великобритании до 1970-х годов.
  5. как отношение количества пройденных частей к увеличению одной части, которое является обратным предыдущему выражению (в зависимости от страны и отраслевые стандарты). Например, «уклоны выражаются в соотношении, таком как 4: 1. Это означает, что на каждые 4 единицы (футов или метров) горизонтального расстояния приходится 1 единица (фут или метр) вертикального изменения вверх или вниз».

Любой из них может быть использован. Уклон обычно выражается в процентах, но его легко преобразовать в угол α, взяв обратный тангенс стандартного математического уклона, которым является подъем / спуск или уклон / 100. Если посмотреть на красные числа на диаграмме, указывающие уклон можно увидеть причудливость использования уклона для задания уклона; числа меняются от 0 для плоского изображения до 100% при 45 градусах и до бесконечности при приближении к вертикали.

Наклон все еще может быть выражен, если горизонтальный пробег неизвестен: подъем можно разделить на гипотенузу (длину уклона). Это не обычный способ задания наклона; это нестандартное выражение следует за функцией sine, а не за функцией тангенса, поэтому оно называет наклон в 45 градусов классом 71% вместо 100%. Но на практике обычный способ расчета уклона - это измерить расстояние вдоль склона и вертикального подъема и рассчитать горизонтальный пробег из этого, чтобы вычислить уклон (100% × подъем / спуск) или стандартный уклон (подъем / бегать). Когда угол наклона мал, использование длины уклона, а не горизонтального смещения (т.е.использование синуса угла, а не тангенса) дает лишь незначительную разницу и может затем использоваться в качестве приближения. Уклоны железных дорог часто выражаются в виде подъема по отношению к расстоянию вдоль пути в качестве практической меры. В случаях, когда разница между sin и tan значительна, используется тангенс. В любом случае для всех наклонов до 90 градусов выполняется следующее тождество: tan ⁡ α = sin ⁡ α 1 - sin 2 ⁡ α {\ displaystyle \ tan {\ alpha} = {\ frac {\ sin {\ альфа}} {\ sqrt {1- \ sin ^ {2} {\ alpha}}}}}{\ displaystyle \ tan {\ alpha} = {\ frac {\ sin {\ alpha}} {\ sqrt {1- \ sin ^ {2} {\ alpha}}}}} . Или, проще говоря, можно рассчитать горизонтальный пробег, используя теорему Пифагора, после чего легко вычислить (стандартный математический) уклон или уклон (процент).

В Европе уклоны дороги обозначаются в процентах.

Уравнения

Уклоны связаны с помощью следующих уравнений с символами из рисунка вверху.

Касательная как отношение

tan ⁡ α = Δ hd {\ displaystyle \ tan {\ alpha} = {\ frac {\ Delta h} {d}}}\ tan {\ alpha} = \ frac {\ Delta h } {d}

Наклон, выраженный как процентное соотношение можно точно так же определить по тангенсу угла:

% slope = 100 tan ⁡ α {\ displaystyle \% \, {\ text {slope}} = 100 \ tan {\ alpha}}{\ displaystyle \% \, {\ text {slope}} = 100 \ tan {\ alpha}}

Угол от градиент касательной

α = arctan Δ hd {\ displaystyle \ alpha = \ arctan \ quad {\ frac {\ Delta h} {d}}}{\ displaystyle \ alpha = \ arctan \ quad {\ frac {\ Delta h} {d}}}

Если тангенс выражается в процентах, угол может быть определяется как:

α = arctan ⁡% slope 100 {\ displaystyle \ alpha = \ arctan {\ frac {\% \, {\ text {slope}}} {100}}}\ alpha = \ arctan {\ frac {\% \, \ text {slope}} {100}}

Если угол выражен как отношение (1 в n), то:

α = arctan ⁡ 1 n {\ displaystyle \ alpha = \ arctan {\ frac {1} {n}}}\ alpha = \ arctan {\ frac {1} {n}}

Дороги

In автотранспорт инженерия, различные наземные конструкции (автомобили, внедорожники, грузовики, поезда и т. Д.) Оцениваются по их способности подниматься по местности. Поезда обычно имеют гораздо более низкую оценку, чем автомобили. Наивысший уклон, который транспортное средство может подняться при сохранении определенной скорости, иногда называют его «способностью преодолевать подъем» (или, реже, «способностью преодолевать подъем»). Боковые откосы геометрии шоссе иногда называют насыпью или выемками, где эти методы использовались для их создания.

В Соединенных Штатах максимальный уклон для автомагистралей, финансируемых из федерального бюджета, указан в расчетной таблице на основе рельефа местности и расчетных скоростей, при этом обычно допускается до 6% в горных районах и холмистых городских районах, за исключением до 7 % уклонов на горных дорогах с ограничением скорости ниже 60 миль в час (95 км / ч).

Самые крутые дороги в мире - это Болдуин-стрит в Данидине, Новая Зеландия, Ффорд Пен-Ллех в Харлехе, Уэльс и Кантон-авеню в Питтсбург, Пенсильвания. В Книге рекордов Гиннесса Болдуин-стрит снова названа самой крутой улицей в мире с оценкой 34,8% (1 из 3,41) после успешной апелляции против решения, по которому титул вкратце присваивается Ффорд Пен Ллех. Департамент проектирования и строительства Питтсбурга зафиксировал уклон 37% (20 °) для Canton Avenue. Улица является частью велосипедных гонок с 1983 года.

Муниципальная железная дорога Сан-Франциско обеспечивает автобусное сообщение между холмами города. Самый крутой уклон для движения автобусов составляет 23,1% на 67-Бернал-Хайтс на улице Алабама между улицами Рипли и Эсмеральда.

Экологический дизайн

Оценка, шаг и наклон являются важными компонентами в ландшафтном дизайне, дизайне сада, ландшафтной архитектуре и архитектуре ; для инженерных и эстетических факторов дизайна. Дренаж, устойчивость на склонах, перемещение людей и транспортных средств, соблюдение строительных норм и интеграция проектирования - все это аспекты рассмотрения уклонов в экологическом проектировании.

Железные дороги

Индикатор уклона около Беллвилля, Западный Кейп, Южная Африка, с классами 1: 150 и 1:88.

Управляющие градиенты ограничивают нагрузку, которую может перевозить локомотив, включая вес локомотива сам. При уклоне 1% (1 из 100) локомотив может тянуть половину (или меньше) нагрузки, которую он может тянуть на ровном пути. (Тяжело нагруженный поезд, движущийся со скоростью 20 км / ч по тяжелому рельсу, может потребовать в десять раз больше тяги при обновлении на 1%, чем при такой скорости.)

Первые железные дороги в Великобритании были проложены с очень пологими уклонами, например 0,05% (1 в 2000 г.), потому что первые локомотивы (и их тормоза) были слабыми. Крутые уклоны были сосредоточены на коротких участках линий, где было удобно использовать вспомогательные двигатели или кабельные тягачи, например, участок 1,2 км (0,75 мили) от Euston до Камден-Таун.

Чрезвычайно крутые уклоны требуют использования тросов (например, Scenic Railway в Katoomba Scenic World, Австралия, с максимальным уклоном 122% (52 °), как утверждается быть самым крутым пассажирским фуникулером в мире) или какой-нибудь зубчатой ​​железной дорогой (например, железной дорогой Пилатус в Швейцарии, с максимальным уклоном 48% (26 °), как утверждается быть самой крутой зубчатой ​​железной дорогой в мире), чтобы помочь поезду подняться или спуститься.

Градиенты могут быть выражены как угол: футы на милю, футы на цепь, 1 дюйм на милю, x% или y на милю. Поскольку дизайнеры любят круглые фигуры, способ выражения может повлиять на выбранные градиенты.

Железнодорожный участок длиной 1371 метр с уклоном 20 (2%), Чешская Республика

Самые крутые железнодорожные линии, на которых не используются Стеллажная система включает:

Компенсация кривизны

Градиенты на крутых поворотах фактически немного круче, чем такой же уклон на прямом пути, поэтому чтобы компенсировать это и сделать основной уровень равномерным по всему периметру, градиент на этих резких кривых должен быть немного уменьшен.

Тормоза непрерывного действия

В те времена, когда им не предоставлялись тормоза постоянного действия, будь то пневматические тормоза или вакуумные тормоза, крутые уклоны крайне затрудняли безопасную остановку поездов. В те дни, например, инспектор настоял на том, чтобы железнодорожная станция Раджвик в Западном Суссексе была пересмотрена. Он не позволял ему открыться, пока градиент через платформу не уменьшился с 1: 80 до 1: 130.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 03:52:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте