Цфат

редактировать
Город в Израиле
Цфат.
  • צְפַת
  • صفد
Город
Транскрипция на иврите
ISO 259 Çpat
• Транслит.Цфат
• ТакжеЦфат, Цфат, Цфат, эфат (официальный)
Safed1.jpg
Официальный логотип Цфата
Цфат расположен на северо-востоке Израиля Цфат Цфат Показать карту северо-востока Израиля Цфат расположен в Израиле Цфат Цфат Показать карту Израиля
Координаты: 32 ° 57′57 ″ с.ш., 35 ° 29′54 ″ в.д. / 32,96583 ° с.ш., 35,49833 ° в.д. / 32,96583; 35,49833 Координаты : 32 ° 57'57 ″ с.ш., 35 ° 29'54 ″ в.д. / 32,96583 ° с.ш., 35,49833 ° в.д. / 32,96583; 35.49833
Страна Израиль
Округ Северный
ПодрайонЦфат
Основан15 век до н.э. или раньше (?)
Правительство
• МэрШуки Охана
Высота900 м (3000 футов)
Население (2019)
• Всего36,094
Веб-сайтhttp://www.zefat.muni.il

Цфат (Современный иврит : צְפַת Tsfat, Ашкеназский иврит : Цфас, библейский Иврит : Ṣǝp̄aṯ; арабский : صفد, afad) - город в Северном округе Израиля. Расположенный на высоте 900 метров (2953 фута), Цфат самый высокий город в Галилее и в Израиле.

Цфат был отождествлен с Сепфом, укрепленным городом Верхняя Галилея упоминается в трудах римско-еврейского историка Иосифа. Иерусалимский Талмуд регистрирует его как одно из пяти возвышенных мест, где зажигались костры, чтобы объявить Новолуние и праздники в период Второго Храма. Цфат получил известность на местном уровне при крестоносцах, которые построили здесь большую крепость в 1168 году. Двадцать лет спустя он был завоеван Саладином и разрушен его внучатым племянником аль-Муаззамом. Иса в 1219 году. После возвращения к крестоносцам в договоре 1240 года была возведена большая крепость, которая была расширена и усилена в 1268 году мамлюкским султаном Байбарсом, который превратился в Цфат в крупный город и столицу новой провинции, охватывающей Галилею. После столетия всеобщего упадка стабильность, принесенная османским завоеванием в 1517 году, положила начало почти столетия роста и процветания Цфата, в течение которого еврейские иммигранты со всей Европы превратили город в центр на производство шерсти и текст и мистическое Каббала движение. Он стал известен как один из Четырех священных городов иудаизма. Как столица Сафад-Санджака, он был основным населенным центром Галилеи с многочисленными мусульманскими и еврейскими общинами.

Из-за большой высоты в Цфате теплое лето и холодная, часто снежная зима. Мягкий климат и живописные виды сделали Цфат популярным курортом, который часто посещают израильтяне и иностранцы. В 2019 году его составляющее население 36094 человека.

Содержание
  • 1 Библейская ссылка
  • 2 История
    • 2.1 Античность
    • 2.2 Эпоха крестоносцев
      • 2.2.1 Деревня и башня до крестоносцев
      • 2.2.2 Первый период крестоносцев
      • 2.2.3 Междуцарствие Айюбидов
      • 2.2.4 Второй период крестоносцев
    • 2.3 Мамлюкский период
    • 2.4 Османская эпоха
      • 2.4.1 Процветание шестнадцатого века
      • 2.4. 2 2,6 Государство Израиль
    • 3 Демография
    • 4 Сейсмология
    • 5 География
      • 5.1 Климат
    • 6 Образование
    • 7 Культура
    • 8 Исторические места
    • 9 Известные люди
    • 10 Города-побратимы - города-побратимы
    • 11 Галерея
    • 12 Примечания
    • 13 Ссылки
    • 14 Библиография
    • 15 Ссылки
    Библейская ссылка

    Легендасит, что Цфат был основан на сыном Ноя после Великого Потопа. Согласно Книге Судей (Судей 1:17 ), территория, где находится Цфат, была отнесена к колену Неффалима.

    . Было высказано предположение, что Иисус 'утверждение, что «город, расположенный на холме, не может быть скрыт», возможно, относился к Цфату.

    История

    Античность

    Цфат имел был отождествлен с Сепфом, укрепленным городом в Верхней Галилее, упомянутым в трудах римско-еврейского историка Иосифа. Он регистрируется в Иерусалимском Талмуде как одно из пяти возвышенных мест, где зажигались костры, чтобы объявить Новолуние и праздники в период Второго Храма.

    Эпоха крестоносцев.

    Деревня и башня до крестоносцев

    Руины в наши дни 1871-77 Обзор Палестины PEF карта Крестоносец - Мамлюк -эра крепость Цфат

    Существует скудная информация о Цфате до его завоевания крестоносцем. В документе из Каирской Генизы, составленном в 1034 году, регистрируется сделка, совершенная в Тверии в 1023 году неким евреем, Мусой бен Хиба бен Салмун, с помощью нисбы (арабский описательный суффикс) " Согласно мусульманскому историку Ибн Шаддаду (ум. 1285), в начале XII века на месте Цфата, что обнаруживает еврейской общины, проживавшей рядом с мусульманами в Цфате в 11 веке, Аль-Сафати »(из Цфата). этой территории крестоносцы в 1101–1102 годах и то, что «ничего» в деревне не упоминалось в «ранних исламских книгах по истории», хотя Ибн Шаддад ошибочно приписывает строительство Бурдж Ятим. башни рыцарям-тамплиерам, современным историк. Ронни Элленблюм утверждает, что башня, вероятно, была построена в раннемусульманский период (середина VII-XI вв.).

    Первый период крестоносцев

    Франкский летописец Вильгельм Тирск ий отметил burgus (башни) в Цфате, которую он назвал "Castrum Saphet" или "Sep het", в 1157 году. Цфат был резиденцией кастеляни (область, управляемая замком) по крайней мере в 1165 году, когда его кастеляном (назначенным правителем замка) был некий Фулк, констебль из Тверии. Замок Цфат был приобретен у Фулька королем Амальриком Иерусалимским в 1168 году. Впечатление он укрепил замок и в том же году передал его тамплиерам. Монах Теодерих, описывая его При посещении этой местности в 1172 году было закрыто расширенное укрепление замка Цфат предназначался для сдерживания набегов турок (тюркская династия Зенгидов правила территорией востоку от Королевства). Летописец Жак де Витри (ум. 1240), свидетельствуя о значительном расширении замка, писал, что он был практически построен заново. Остатки замка Фулька теперь можно найти при раскопках «цитадели» на холме над старым городом.

    По оценке современного историка Гавре Барбе, замки Цфата занимали примерно 376 квадратных километров (145 кв. Миль). По словам Барбе, его западная граница проходила через владения Акко, включая феодальное владение Св. Джордж де ла Бейн, в который входили Саджур и Бейт Джанн, и феодальное владение Джеффри ле Тор, в которое входили Акбара и Херфейш, а на юго-западе к северу от Магхара и Саллама. Его северная граница была отмечена ручьем Нахаль Дишон (Вади аль-Хиндадж), его южная граница, вероятно, образовалась около Вади аль-Амуд, отделяя его от феодального владения Тверия, а его восточные границы были болотами . Долина и верхняя долина реки Иордан. В замке Цфата было несколько еврейских общин, о чем рассказы еврейских паломников и летописцев между 1120 и 1293 годами. Вениамин Тудельский, посетивший город в 1170 году, не регистрирует евреев, живших в Собственно Цфат.

    Междуцарствие Айюбидов

    Цфат был захвачен Айюбидами во главе с султаном Саладином в 1188 году после месячной осады, после битвы при Хаттине в 1187 году. Саладин в конечном итоге позволил своим жителям переехать в Тир. Он передал Цфат и Тверию в качестве икты (сродни феодальному владению) Саад ад-Дину Мас'уду ибн Мубараку (ум. 1211), сыну своего племянницы, после чего он был завещан Сын Саад ад-Дина Ахмад Самуил бен Самсон, посетивший город в 1210 году, узнал о существовании там еврейской общины численностью не менее пятидесяти человек. Он также отметил, что двое мусульман охраняли и поддерживали гробницу раввина Ханины бен Хоркано в Цфате. Икта Цфата был взят у семьи Саад ад-Дина эмиром Айюбидов Дамаска, ал-Муаззамом Иса в 1217 году. Два года спустя, во время Крестоносцы осада Дамиетты, аль-Муаззам Иса разрушил замок Цфат, чтобы предотвратить его захват и повторное использование потенциальными будущими крестоносцами.

    Второй период крестоносцев

    Как Результат по договору между лидером крестоносцев Теобальдом I из Наварры и эмира Айюбидов из Дамаска ас-Салих Исмаил, в 1240 году Цфат снова перешел под контроль крестоносцев. После этого тамплиерам было поручено восстановить городскую крепость, и усилия возглавил Бенуа д'Алиньян, епископ Марсельский. Восстановление описано в кратком трактате De constructione castri Saphet начала 1260-х годов. Реконструкция была завершена за счет значительных затрат в размере 40 000 безантов в 1243 году. Новая крепость была больше первоначальной, вмещала 2200 солдат во время войны и 1700 постоянных жителей в мирное время. «Товары и услуги гарнизона обеспечились городом или большой деревней, которая, по словам Бенуа, содержала рынок, населением жителей» и находилась под защитой крепости. Поселение также извлекало выгоду из торговли с путешественниками на маршруте между Акром и долиной реки Иордан, который проходил через Цфат.

    Мамлюкский период

    Красная мечеть в Цфате, 2001. Это было Первоначально построенный султаном мамлюков Бейбарсом в 1275 году и отремонтированный или расширенный османами в 1671/72 году

    Аюбиды Египта были вытеснены мамлюками в 1250 году и Мамлюкский султан Бейбарс вошел в Сирию со своей армией в 1261 году, после чего в течение нескольких лет предпринял серию кампаний против опорных пунктов крестоносцев через прибрежные горы Леванта. Цфат с его расположением с видом на реку Иордан и воспользуйтесь предупреждением крестоносцев о передвижениях мусульманских войск в этом районе постоянным раздражителем для мусульманских региональных держав. После шестинедельной осады Бейбарс захватил Цфат в июле 1266 года, после чего он убил почти весь гарнизон. Осада во время военной кампании мамлюков по подчинению опорных пунктов крестоносцев в Палесте последовала за неудачной попыткой захватить прибрежную цитадель крестоносцев Акко. В отличие от крепостей крестоносцев на побережье, которые были разрушены после их захвата мамлюками, Бейбарс пощадил крепость Цфат. Он, вероятно, сохранил его из-за его стратегических ценностей, его расположением на высокой горе и изолированностью от других крепостей крестоносцев. Более, укрепленный регион укрепленный Цфат может идеальным укрепленным Цфатом для угрозы крестоносцев. В 1268 году он отремонтировал, расширил и укрепил крепость. Он заказал расширенные работы в городе Цфат, в том числе караван-сараи, рынки и бани, а также преобразовал городскую церковь в мечеть. Мечеть, получившая название Джами аль-Ахмар (Красная мечеть), была построена в 1275 году. К концу правления Бейбарса Цфат превратился в процветающий город и крепость.

    Бейбарсу было назначено пятьдесят четыре мамлюки, которые были установлены Эмир Ала ад-Дин Кандагани, для наблюдения за управлением Цфатом и его зависимостями. С момента захвата стал административным Мамлакат Сафад, одной из семи мамлак (провинций), губернаторы которых обычно назначались из Каира, что составляло Мамлюк Сирия. Первоначально его юрисдикция примерно соответствовала кастелянии крестоносцев. После падения замка Монфор мамлюками в 1271 году замок и его подворье, район Шагур, были включены в состав Мамлакат Сафад. Территориальная юрисдикция мамлаки в конечном итоге охватывает Галилею и земли дальше на юг до Дженина.

    Мамлюкский мавзолей Завият Банат Хамид, построенный в 1372 году

    Географ ад-Димашки Умерший в Цфате в 1327 году, около 1300 года писал, что Бейбарс построил «круглую башню и назвал ее Кулла...» после сноса старой крепости. Башня построена в три этажа. Он снабжен и провизией, и холлами, и журналами. Подходит место цистерна для дождевой воды, достаточная для снабжения гарнизона крепости с конца года до конца года. Губернатор Цфата Эмир Бактамур аль-Джукандар (Поломастер; r . 1309–1311) построил мечеть, позже названную его именем, в северо-восточной части города. Географ Абу'л Фида (1273–1331), правительство Хамы, описал Цфат следующим образом:

    [Цфат] был городом средних размеров. Он имеет очень прочно построенный замок, который возвышается над озером Табария [Галилейское море]. Есть подземные водотоки, которые доставляют питьевую воду к воротам замка... Его пригороды покрывают три холма... С тех пор, как это место было завоевано Аль-Маликом Адхом Дахиром [Бейбарсом] у франков [крестоносцев], оно стало центральной станцией для войск, охраняющих все прибрежные города этого округа ».

    уроженец кади (исламский главный судья) Цфата Шамс ад-Дин аль-Усмани написал текст о Цфате под названием Та'рих Сафад (История Цфата) во время правления его правителя Эмира Аламдара (r . 1372–1376). Сохранившиеся части работы состояли из десяти листов, в основном посвященных отличительным чертам Цфата. качества, зависимые деревни, сельское хозяйство, торговля и география, без какой-либо информации о его истории. Его отчет показывает, что доминирующими чертами города были его цитадель, Красная мечеть и его возвышающееся положение над окружающим ландшафтом. Он отметил, что Цфату не было "регулярного городского планирования" ", медресе (школы исламского права), рибац (общежития военных для добровольцев) и оборонительные стены, и что его дома были Устройство для транспортировки ведер сгруппированы, в основном для снабжения солдат цитадели; излишки воды были розданы жителям города.

    Черная смерть вызвала меньшую численность населения в Цфате с 1348 г. Имеется мало доступной информации, высоко оценен природную красоту Цфата, его лечебный воздух и отметили, что его жители гуляли по набным ущельям и оврагам. о городе и его зависимостях в течение последнего столетия правления мамлюков (ок. 1418 - ок. 1516), хотя в рассказах

    Османская эпоха

    Османская эпоха

    Процветание в шестнадцатом веке

    Османы завоеваливали мамлюкскую Сирию после своей победы в. битве при Мардж-Дабике на севере Сирия в 1516 году. лючи от городского цитадели султану Селиму I после того, как он захватил Дамаск. Не было зарегистрировано боев вокруг Цфата, который армия Селима обошла по пути в Мамлюкский Египет. Султан передал район Цфата под юрисдикцией мамлюкского губернатора Дамаска Джанбирди аль-Газали, который перешел на сторону османов. Слухи 1517 года о том, что Селим был убит мамочками, спровоцировали восстание жителей Цфата недавно назначенного османского губернатора, что привело к массовым убийствам, многие из были нацелены на евреев города, которые были рассмотрены как сочувствующие османам. Цфат стал столицей Сафад-Санджака, что примерно соответствует Мамлакат-Сафаду, но исключительная часть Изреельской долины и территории Атлит, часть более крупной провинции Дамаск Эйалет.

    В 1525 / 26 году население Цфата состояло из 633 мусульманских семей, 40 мусульманских холостяков, 26 мусульманских религиозных деятелей, девяти мусульман-инвалидов, 232 еврейских семей и 60 семей военных. В 1549 году при султане Сулеймане Великолепном была построена стена и размещены войска для защиты города. В 1553/54 году еврейских семей состояло из 1121 мусульманской семьи, 222 мусульманских холостяков, 54 мусульманских религиозных лидеров, 716 еврейских семей, 56 мусульманских холостяков и 9 инвалидов. По крайней мере, в 16 веке Цфат был единственным касабой (городом) в санджаке, а в 1555 году был разделен на девятнадцать махаллей (кварталов), семь мусульманских и двенадцать еврейских. Мусульманскими кварталами были Сававин, расположенный к западу от крепости; Хандак (ров); Газзавия, который, вероятно, был заселен жителями Газы ; Джами аль-Ахмар (Красная мечеть), расположенный к югу от крепости и названный в честь местной мечети; ал-Акрад (курдский ), относившийся к средним векам и продолжавший существовать до 19 века, и жители которого были в основном курдами; аль-Вата (нижний), самый южный квартал Цфата, расположенный ниже города; и аль-Сук, названный в честь рынка или мечети, расположенной в этом квартале. Все еврейские кварталы располагались к западу от крепости. Каждый квартал был назван в честь места происхождения его жителей: Пуртукал (Португалия), Куртубах (Кордова ), Кастилия (Кастилия ), Мустариб (местные евреи, арабски говорящего происхождения), Магариба ( северо-западная Африка), Арагун ма 'Каталан (Арагон и Каталония ), Маджар (Венгрия), Пулиа (Апулия ), Калабрия (Калабрия ), Сибилия (Севилья ), Талиан (итальянский) и Аламан (немецкий).

    Книга на иврите, напечатанная Элиэзером Ашкенази в 1579 году

    В 15 и 16 веках в Цфате проживал ряд хорошо известных суфиев (мусульманский мистицизм), последователей Ибн Араби. Суфийский мудрец Ахмад аль-Асад (1537–1601) основал в городе завию (суфийскую ложу), которая называется мечетью Садр. Цфат стал центром каббалы (еврейского мистицизма) в 16 веке. После изгнания евреев из Испании в 1492 году многие известные раввины перебрались в Цфат, в том числе каббалисты Исаак Лурия и Моше Кордоверо ; Джозеф Каро, автор Шулхан Арух и Шломо Галеви Алкабец, композитор Суббота гимна «Леха Доди ». Приток евреев-сефардов - достиг своего пика при правлении султана Сулеймана Великолепного и Селима II - сделал Цфат глобального центра еврейского образования и региональной торговли торговлей на протяжении 15-го века. И 16 века. В этом периоде евреи развили текстильную промышленность в Цфате, превратив город в важный и прибыльный центр производства шерсти и текстиля, времени евреи-сефарды и другие еврейские иммигранты превосходили численностью (местных мустарибских) евреев в городе., когда Мурад III издал указ о принудительной депортации 1000 богатых еврейских семей на Кипр, чтобы поднять экономику, в Цфате проживало более 7000 евреев. указ, изданный в следующем году о выселении 500 семей, был исполнен. ская типография была основана в Цфате в 1577 году Элиэзером Ашкенази и его сыном Исааком Пражским. В 1584 году в городе было зарегистрировано 32 синагоги.

    Политический упадок, нападения и стихийные бедствия

    Первоначально построенный как караван-сарай османами в середине 1700-х гг. Сарая (дом губернатора) в настоящее время служит общественным центром

    К началу 17 века Цфат был небольшим городком. Примерно в 1625 году востоковед Кварезмиус говорил о том, что он был населен «в основном евреями, у были свои синагоги и школы, и на содержание которых были евреи в других частях мира». В 1628 году еврейская община Цфата была разграблена друзами из Горного Ливана во главе с Мулхимом Мааном, сыном Фахр ад-Дина II. Пять лет спустя Фахр ад-Дин Во время борьбы за власть между наследниками Фахр ад-Дина (1658–1667) собственной фракцией своей новой фракции, разгромлен осман губернатором, Дамаска, Мулхим покинул Цфат, его еврейские жители вернулись. В 1660 году, во время беспорядков последовавших за смертью Мулхима, друзы разрушили Цфат, и немногие из бывших еврейских жителей вернулись в город к 1662 году. Сафад Санджак и соседний Сидон- Бейрут Санджак к северу были административно отделены от Дамаска в 1660 году и образовали Сидон-Эялет, столицей кот орого на короткое время был Цфат. Провинция была создана имперским правительством, чтобы сдержать власть друзов Горного Ливана, а также шиитов Джебель Амила.

    близлежащая Тверия оставалась пустынной в течение нескольких десятилетий, Цфат занял положение среди еврейских Галилеи. Говорят, что в 1665 году в город прибыло движение Саббатай Севи. В 1670-х годах в рассказе турецкого путешественника Эвлии Челеби зафиксировано, что в Цфате было три караван-сарая, несколько мечетей, семь суфийских лож и шесть общественных бань. Красная мечеть была отреставрирована губернатором Цфата Салих-беем в 1671/72 году, и на тот момент она имеет размеры около 120 на 80 футов (37 м x 24 м), внутри была каменная кладка, цистерна для сбора дождевой воды зимой для питья и высокий минарет над южным входом; минарет был разрушен до конца 17 века.

    Арабский шейх Захир аль-Умар из местного клана Зайдан, отец которого Умар аль-Зайдани был губернатором и налоговым фермером Цфата в 1702– 1706 годах, в 1740 году с помощью военного давления и дипломатии вырвал контроль над Цфатом и его налоговой фермой у местного правителя Мухаммада Нафи. К 1746 году Захир приобрел Акко, тогда еще небольшую портовую деревню, укрепил его и сделал его столицей своего растущего шейха, которое через несколько лет охватило всю северную Палестину. Сопутствующее возвышение Акко при Захире и его преемниках Джазар-паша (1775–1804), Сулейман-паша аль-Адиль (1805–1819) и Абдулла-паша (1820–1831) способствовали политическому упадку Цфата, который стал субрайонным центром с ограниченными местными регионами, принадлежащим к Акко Санджак.

    Отсталость, и ряд стихийных бедствий еще больше способствовали упадку Цфата в 17– середине –19 века. Вспышка чумы уничтожила население в 1742 году, а землетрясения на Ближнем Востоке 1759 года город в руинах, унеся жизни 200 жителей. Приток русских евреев в 1776 и 1781 годах и литовских евреев из движения перушим в 1809 и 1810 годах оживил еврейскую общину. В 1812 году еще одна чума убила 80% еврейского населения. После того как Абдулла-паша из Акко приказал убить своего еврейского визиря Хаима Фархи, который занимал тот же пост при Джаззаре и Сулеймане, губернатор 12 августа 1920 года заключил в тюрьму еврейских жителей Цфата, обвинив их в уклонении от уплаты налогов в соответствии с законом. сокрытие Фархи; они были освобождены после уплаты выкупа. Война между Абдуллой-пашой и влиятельными братьями Фархи в Константинополе и Дамаске в 1822–1823 гг. Вызвала бегство евреев из Галилеи в целом, хотя к 1824 г. еврейские иммигранты неуклонно переселялись в город.

    египетские силы Мухаммеда Али вырвали контроль над Левантом у османов в 1831 году, и в том же году многие евреи, бежавшие из Галилеи, включая Цфат, под командованием Абдуллы -паши, вернулись как результат либеральной политики Мухаммеда Али по отношению к евреям. В 1833 году на Цфат совершили набег друзы при приближении Ибрагима-паши, египетского правителя Леванта. В следующем году известные мусульмане города во главе с Салихом ат-Таршихи, выступавшие против египетской политики, присоединились к крестьянскому восстанию в Палестине. Во время восстания повстанцы грабили город более тридцати дней. Эмир Башир Шихаб II с горы Ливан и его бойцы-друзы вошли в его окрестности, поддерживая египтян, и вынудили лидеров Цфата сдаться. Галилейское землетрясение 1837 г. унесло жизни около половины еврейской общины Цфата, насчитывающего 4000 человек, разрушило все четырнадцать синагог и побудило 600 перушим бежать в Иерусалим; уцелевшие евреи-сефарды и хасиды в основном остались. Среди 2 158 погибших жителей Цфата 1 507 были османскими подданными, остальные - иностранными гражданами. Еврейская община, квартал которой находился на склоне холма, пострадала особенно сильно, южная мусульманская часть города пострадала значительно меньше. В следующем году, в 1838 году, друзы и местные мусульмане совершили набег на Цфат в течение трех дней.

    Реформы и возрождение Танзимата

    Цфат в 19 веке

    Османское владычество было восстановлено в Леванте в 1840 году. Реформы в масштабах всей Империи Танзимат, которые были впервые приняты в 1840-е годы, привели к неуклонному росту населения и экономики Цфата. В 1849 году общая численность населения Цфата составляла 5000 человек, из которых 2940–3440 были мусульманами, 1500–2000 евреев и 60 христиан. Население в 1850–1855 годах составляло 7000 человек, из которых 2500–3000 были евреями. Еврейское население увеличилось во второй половине XIX века за счет иммиграции из Персии, Марокко и Алжира. Моисей Монтефиоре (ум. 1885 г.) посетил Цфат семь раз и профинансировал большую часть восстановления синагог Цфата и еврейских домов.

    В 1864 г. Сидон новой Эялет был присоединен к провинции Сирийского Вилайета. В новой провинции Цфат оставался частью Акко Санджака и служил центром казы (подразделения третьего уровня), охватывала охватывала деревни вокруг города и подрайон горы Мерон. (Джабал Джармак). По данным османского исследования Сирии в 1871 году, в Цфате было 1395 мусульманских семей, 1197 еврейских семей и три христианских семьи. Опрос зафиксировал относительно большое количество предприятий в городе, а именно 227 магазинов, пятнадцать мельниц, четырнадцать пекарен и четыре завода по производству оливкового масла, что свидетельствует о давней роли Цфата в качестве экономического центра для жителей Верхней Галилеи, Долина Хула, Голанские высоты и части современного Южного Ливана. В конце 19-го века торговцы Цфата служили посредниками в торговле зерном в Галилее, продавая пшеницу, бобовые и фрукты, выращенные крестьянами Галилеи, торговцам Акко, которые, в свою очередь, экспортировали по крайней мере часть товаров в Европу. Цфат также поддерживал обширную торговлю с портом Тир. Основная часть торговли в Цфате, где традиционно доминировали евреи города, в конце 19 века в основном перешла к его мусульманским купцам, особенно торговлей местными сельскими жителями; Мусульманские торговцы предлагали крестьянам более высокие кредиты и могли получить государственную помощь для выплаты долгов. Богатство мусульман Цфата увеличивалось, и ряд ведущих мусульманских семей города воспользовались Османским земельным кодексом 1858 г., чтобы купить обширные участки вокруг Цфата. Основными мусульманскими землевладельческими кланами были Субех, Мурад и Каддура. Последний владел около 50 000 дунамов к концу века, включая восемь деревень вокруг Цфата.

    Мусульманский квартал Цфата около 1908 г.

    В 1878 г. основан был основан муниципальный совет Цфата. В 1888 году Акко Санджак, включая Цфат Каза, стал частью новой провинции Бейрутский Вилайет, административное положение сохранялось до падения Империи в 1918 году. Централизация и стабильность, принесенные имперскими реформами. укрепил политический статус и практическое влияние Цфата в Верхней Галилее. Османы превратили Цфат в центр суннитского ислама, чтобы уравновесить влияние немусульманских общин в его окрестностях и мусульман-шиитов Джабаль Амила. Наряду с членами семьими землевладельцев, мусульманские семьи улемов (религиозных ученых) Нахави, Кади, Муфтия и Накиба составляли городскую элиту (айан) города. Суннитские суды Цфата рассмотрели дела Акбара, Эйн аль-Зейтун и так далеко, как Медждель Ислим. Правительство поселило алжирских и черкесских изгнанников в сельской местности Цфата в 1860-х и 1878 годах соответственно, возможно, в попытке укрепить мусульманский характер района. По крайней мере, две мусульманские семьи в самом городе, Араби и Деласи, были алжирскими по происхождению, хотя и составляющая небольшую часть от мусульманского населения города. Согласно рассказу британского миссионера Э. У. Г. Мастермана в конце XIX века, мусульманские семьи Цфата происходят из Дамаска, Трансиордании и деревень вокруг Цфата. Когда Бейбарс завоевал Цфат в 1266 году, он поселил в городе много дамасцев. До конца 19 века мусульмане Цфата поддерживали прочные социальные и культурные связи с Дамаском. Мастерман отмечает, что мусульмане Цфата были консервативными, «активными и стойкими», которые «хорошо одеваются и передвигаются больше, чем люди из региона южной Палестины». Они жили в основном в трех частях города: аль-Акрад, жители которого были в основном чернорабочими, Сававин, где проживали мусульманские семьи айан и католическая община города, и аль-Вата, жители которого были в основном лавочниками и мелкими торговцами. Все еврейское население проживало в Гарбие (западном) квартале.

    Население Цфата достигло более 15 000 человек в 1879 году, 8 000 из которых были мусульманами и 7 000 евреями. Список населения примерно 1887 года показал, что в Сафаде проживало 24 615 человек; 2650 еврейских семей, 2129 мусульманских семей и 144 римско-католических семьи. Арабские семьи в Цфате, социальный статус которых повысился в результате реформ Танзимата, включали Асади, чье присутствие в Цфате датируется 16 веком, Хадж Саид, Хиджази, Бишт, Хури, христианская семья, чья прародитель переехал в город из Горного Ливана во время гражданской войны 1860 года, и Саббаг, давняя христианская семья в городе, связанная с финансовым советником Захира аль-Умара Ибрагимом аль-Саббахом; многие члены этих семей стали чиновниками на государственной службе, в местных администрациях или бизнесменами. Когда османы основали филиал Сельскохозяйственного банка в городе в 1897 году, все члены его правления были арабами-резидентами, наиболее влиятельными из которых были Хусейн Абд аль-Рахим Эффенди, Хадж Ахмад аль-Асади, Асад Хури и Абд аль-Латиф аль-Хадж Саид. Последние двое также стали членами правления филиала Торгово-сельскохозяйственной палаты, открытого в Цфате в 1900 году. В последнее десятилетие XIX века в Цфате насчитывалось 2000 домов, четыре мечети, три церкви, две общественные бани, один караван-сарай, два общественных здания. фонтаны, девятнадцать мельниц, семь прессов для оливкового масла, десять пекарен, пятнадцать кофеен, сорок пять киосков и три магазина.

    Британский мандат в Палестине

    Карта улиц Цфата 2020 года наложена на карту Обзора Палестины от 1942.png карта улиц 2018 года, наложенная на карту 1942 года Карта Обзора Палестины в Цфате от 1942.png Карта 1942 г. без наложения Карта улиц Цфата (дата 2018 г., белый текст и светло-серые улицы), наложенная на карту Обследование Палестины (дата 1942 г., черный текст, красные городские районы и черные улицы), показывая относительное расположение Цфата по отношению к его трем городам-спутникам эпохи Мандата: Аль-Захирия ат-Тахта, Эйн аль-Зейтун и Бирия.

    Цфат был центр подрайона Сафад. Согласно переписи, проведенной в 1922 году британскими властями, в Цфате проживало 8761 человек, в том числе 5431 мусульманин, 2986 евреев, 343 христианина и другие. Цфат оставался смешанным городом во время британского мандата в Палестине, и этническая напряженность между евреями и арабами возросла в течение 1920-х годов. Во время 1929 г. палестинских беспорядков Цфат и Хеврон стали основными пунктами столкновения. В ходе резни в Цфате 20 еврейских жителей были убиты местными арабами. Цфат был включен в часть Палестины, выделенную для предполагаемого еврейского государства в соответствии с Планом разделения Палестины ООН.

    . К 1948 году в городе проживало около 12000 арабов и около 1700 евреев, в основном религиозных и пожилых людей. 5 января 1948 года арабы напали на еврейский квартал. В феврале 1948 г., во время гражданской войны, арабы-мусульмане напали на еврейский автобус, пытавшийся добраться до Цфата, и еврейский квартал города подвергся осаде мусульман. Присутствующие британские войска не вмешивались. Согласно Мартину Гилберту, запасы еды закончились. «Даже воды и муки отчаянно не хватало. Каждый день арабские нападавшие приближались к центру еврейского квартала, систематически взрывая еврейские дома, когда они наступали на центральную площадь».

    апреля 16 марта, в тот же день, когда британские войска эвакуировали Цфат, 200 местных арабских ополченцев при поддержке более 200 солдат Арабской освободительной армии попытались захватить еврейский квартал города. Они были отбиты еврейским гарнизоном, состоящим из примерно 200 бойцов Хаганы, мужчин и женщин, усиленных взводом Пальмаха.

    Наземная атака Пальмах на арабских островах 6 мая в рамках операции «Йифтах» «Ифтах». Первым этапом плана Пальмаха по захвату Цфата было обеспечение коридора через горы путем захвата арабской деревни Бирийя. Арабская освободительная армия планировала 10 мая захватить весь город и всех зарезать, как телеграфировал сирийский командующий аль-Хасан Кам аль-Маз, а тем временем разместила артиллерийские орудия на холме, прилегающем к еврейскому кварталу, и начала его обстрел. Третьему батальону не удалось захватить главную цель - «цитадель», но он «напугал» арабское население в достаточной степени, чтобы вызвать дальнейшее бегство, а также срочные призывы о помощи извне и попытки захватить

    Генеральный секретарь Лиги арабских Абдул Рахман Хассан Аззам заявил, что целью плана Далет было изгнать жителей арабских деревень вдоль сирийской и ливанской границ, особенно места на дорогах, по которым арабские регулярные войска могли войти в страну. Он отметил, что Акко и Цфат находятся в особой опасности. Британцы, которым осталось меньше недели до окончания мандата в Палестине, также не вмешались во вторую и последнюю атаку Хаганы, которая началась 9 мая. с минометным обстрелом ключевых участков в Цфате. После обстрела пехота Пальмах в ожесточенных боях захватила цитадель, Бейт-Шалву и полицейский форт, три доминирующих здания Цфата. В течение 10 мая минометы «Хаганы» продолжали обстреливать арабские кварталы, вызывая пожары в обозначенном районе и на свалках горючего, которые взорвались. «Пальма намеренно оставила открытыми пути выхода для населения, чтобы« облегчить »их исход...» »По словам Гилберта,« арабы из Цфата начали уходить, в том числе командующий арабскими войсками Адиб Шишакли (позже премьер- министр Сирии). Временный полицейский форт на горе Ханаан был изолирован, его защитники отступили без боя. Падение Цфата нанесло удар по моральному духу арабов во всем мире... вторжение в Палестину регулярных арабских армий считалось неизбежным - когда британцы, наконец, ушли через одиннадцать или двенадцать дней, - многие арабы чувствовали, что благоразумие продиктовало их отъезд до тех пор, пока евреи не будут побеждены и они не смогут вернуться в свои дома.

    Около 12 000 арабов, по некоторым оценкам, около 15 000 беженцев из Цфата и были «тяжелым бременем для арабских военных действий». Среди них была семья президента Палестинской автономии Махмуда Аббаса. К 1 мая город полностью перешел под контроль еврейских военизированных формирований. 1, 1948 г.

    Государство Израиль

    В 1974 г. 25 израильских евреев (в основном школьники) из Цфата были убиты в ходе резни в Маалоте. В течение 1990-х и начала 2000-х годов принимал тысячи еврейских иммигрантов из России и эфиопов Бета Исраэль. В июле 2006 года «Катюша», выпущенные Хезболлой из Южного Ливана, попали в Цфат, в результате чего один человек погиб, а другие получили ранения. Многие жители покинули город. 22 июля в результате ракетного обстрела пострадали четыре человека.

    Город сохранил свой уникальный статус центра иудаики, включающий в себя множество объектов. В 2010 году восемнадцать старших раввинов во главе с главным раввином Цфата Шмуэлем Элиягу, издали указ, призывающий жителей города не сдавать в аренду и не продавать недвижимость арабам, предупреждая об «арабах». перенимать "; Арабы составляют небольшую часть населения, и обычно считалось, что это заявление направлено 1300 арабским студентам, обучающимся в Академическом колледже Цфата.

    Демография

    В 2008 году население Цфата 32000. По данным CBS в 2001 году, этнический состав города составлял 99,2% евреев и неарабов, без значительного арабского населения. 43,2% жителей были 19 лет или моложе, 13,5% - от 20 до 29 лет, 17,1% - от 30 до 44 лет, 12,5% - от 45 до 59 лет, 3,1% - от 60 до 64 лет и 10,5% - в возрасте 65 лет и старше.

    В городе проживает относительно еврейский город со смешанными религиозными и светскими общинами и небольшим количеством русских христиан и маронитов. Деревня Акбара на юго-западной окраине города, в которой проживало около 500 арабских мусульман, большинство из которых принадлежит к одному кла ну, халихалу, находится под муниципальной юрисдикцией Цфата.

    Сейсмология

    Город расположен над Преобразованием Мертвого моря и является одним из городов в Израиле, наиболее подверженных землетрясениям (наряду с Тверией, Бейт-Шеан, Кирьят-Шмона и Эйлат ).

    География

    Цфат находится в 40 километрах (25 миль) к востоку от Акко и в 20 километрах (12 миль) к северу от Тверии.

    Климат

    В Цфате жаркое, сухое лето и холодная, дождливая и иногда снежная зима. В городе выпадает 682 мм (27 дюймов) осадков в год. Средняя высокая температура 10 ° C (50 °). Зимы холодные и влажные, а осадки иногда бывают в виде снега, и жарко, со средней высокой температурой 29 ° C (84 ° F) и средней температурой 18 ° C (64 ° F). F) и средней низкой температуры 5 ° C (41 ° F).

    Климатические данные для Цфата
    МесяцЯнвФевМартАпрМайиюниюлавгсеноктябрьноядекабрьгод
    Рекордно высокий ° C (° F)21,7. (71,1)21,2. (70,2)24,2. (75,6)32,4. (90,3)38,1. (100,6)38,0. (100,4)39,0. (102,2)38,7. (101,7)36,8. (98,2)33,1. (91,6)27,5. (81,5)24,4. (75,9)31,25. (88, 25)
    Средняя высокая ° C (° F)9,4. (48,9)10,1. (50,2)13,3. (55,9)19,5. (67,1)25,0. (77,0)28,3. (82,9)29,8. (85,6)29,8. (85,6)28,1. (82,6)23,7. (74,7)16,7. (62,1)11,5. (52,7)20,43. (68,77)
    Средняя низкая ° C (° F)4,5. (40,1)4,3. (39,7)6,3. (43,3)10,6. (51,1)14,3. (57,7)17, 0. (62,6)18,8. (65,8)18,8. (65, 8)17,1. (62,8)15,1. (59,2)10,3. (50, 5)6,4. (43,5)11,95. (53,51)
    Запись низкой температуры ° C (° F)-3, 6. (25,5)-6,5. (20,3)-2,2. (28, 0)0,3. (32,5)5,8. (42,4)8,7. (47,7)13,2. (55,8)14,0. (57,2)12,0. (53,6)7,2. (45,0)0,1. (32,2)−2,7. (27,1)3,85. (38,93)
    Среднее осаждение мм (дюймов)158,8. (6,25)129,7. (5,11)94,9. (3,74)43,1. (1,70)5,7. (0,22)0. (0)0. (0)0. (0)1, 5. (0, 06)24,5. (0,96)85,5. (3,37)138,4. (5, 45)682,1. (26,85)
    Среднее количество дней с осадками1513, 111,75,92,70,00,00,00,54,59,013, 175, 5
    Источник: Метеорологическая служба Израиля
    Образование
    Бейт Кнессет Абухав, одна из исторических синагог города Уличное искусство в Цфате

    По данным CBS, в городе 25 школ и 6 292 ученика. Имеется 18 начальных школ с численностью учащихся 3 965 человек и 11 средних школ с численностью учащихся 2 327 человек. 40,8% учащихся 12-х классов Цфата имели право на получение аттестата зрелости (багрут ) в 2001 году. Академический колледж Цфата, изначально являвшийся расширением Университета Бар-Илан, получил независимую аккредитацию от израильской Совет высшего образования в 2007 году. В 2011–2012 учебном году колледж начал программу, разработанную специально для иудаизма харедим. Он был создан для того, чтобы женщинам-харедим, живущим в Верхней Галилее, получить доступ к высшему образованию, сохраняя при этом строгие религиозные обряды. Программа достижения этой цели за счет отдельных классов для студентов мужского и женского пола. Уроки также работает женщина в Часы, чтобы реализовать другие аспекты своей религиозности.

    В октябре 2011 года в Цфате открылась пятая медицинская школа Израиля, расположенная в отреставрированном историческом здании в центре города. когда-то был филиалом больницы Хадасса.

    Медицинский факультет Азриэли открылся в 2011 году как расширение Университета Бар-Илан, созданного для обучения врачей в регионе Верхняя Галилея. Школы проводят клинические инструкции в шести больницах региона:

    Программа Livnot U'Lehibanot в Цфате обеспечивает открытую, внеконфессиональную атмосферу для молодых евреев, сочетающую волонтерство, походы и учебу с изучением еврейского наследия.

    Sharei Bina - это программа для женщин, которая обучает молодых женщин, которые хотят испытать еврейскую духовность в мистическом периоде, семинарии в Цфате в течение одного года. город Цфат. По сравнению с другими семинариями, Шарей Бина включает изучение шехины и других каббалистических ритуалов в обучение.

    Культура
    Бейт-Кастель галерея в колонии художников
    Колония художников

    В 1950-х и 1960-х годах Цфат был известен как столица искусства Израиля. Колония художников, основанная в старом арабском квартале, привлекавшим художников со всей страны, среди которых Ицхак Френкель, Йосл Бергнер, Моше Кастель, Менахем Шеми, Шимшон Хольцман и. В честь открытия Художественного музея Глитценштейна в 1953 году художник Мане Кац подарил городу восемь своих картин. Сегодня в этом районе находится большое количество галерей и мастерских, проявляющих художникам и продавцам произведений искусства. В исторических домах израильских художников есть несколько музеев и галерей, таких как Музей Френкеля Френеля и Бейт-Кастель галерея

    Музыка

    В 1960-х годах Цфат был домом для всей страны. лучшие ночные клубы, где проходят дебютные выступления Наоми Шемер, Арис Сан и других певцов. В настоящее время Цфат провозглашается клезмерской столицей мира, где ежегодно проводится клезмерский фестиваль, который привлекает лучших музыкантов со всего мира.

    Музеи
    • Музей Бейт-Хамейри документирует еврейскую общину Цфата. за последние 200 лет.
    • В Музее искусства выставлен первый ивритский печатный станок.
    Исторические места
    Цитадель-холм

    Цитадель-холм на иврите Ха-Метцуда возвышается к востоку от Старый город назван в честь огромного крестоносца, а затем замок Мамлюк, построенного здесь в XII и XIII веках и продолжавшегося использовать, пока не будет полностью разрушен землетрясением 1837 года. Его руины все еще видны. На западном склоне под руинами стоит бывший британский полицейский участок, все еще изрытый пулями, оставшимися после войны 1948 года.

    Старый еврейский квартал

    До 1948 года большая часть старого населения Цфата жила в северной части старого города. В настоящее время здесь размещены 32 синагоги, которые включают в себя синагоги, названные в честь выдающихся раввинов города: Абухав, Альшейх, Каро и два названы в честь раввина Исаака Лурия : один ашкенази, другой сефард.

    Здания мамлюкского периода

    Южнее находятся два монументальных здания мамлюкского периода:

Последняя правка сделана 2021-06-06 06:15:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте