Разграбление Цфата 1834 г. - 1834 looting of Safed

редактировать
Серия беспорядков, устроенных местными арабами и мусульманами в еврейской общине Цфата во время восстания Палахана 1834 г.

1834 г. разграбление Цфата (иврит : ביזת צפת בשנת תקצ"ד, «Разграбление Цфата, 5594 AM ») было продолжительным нападением на еврейская община Цфата, Османская империя, во время Крестьянского восстания 1834 года. Началось в воскресенье, 15 июня (7 сивана ), на следующий день после еврейского праздника Шавуот, и продолжалось следующие 33 дня. Согласно большинству современных источников, это было стихийное нападение, в ходе которого было задействовано беззащитное население в разгар вооруженного восстания против египетского правления.. Губернатор округа попытался подавить вспышку насилия, но не смог этого сделать и сбежал. Событие произошло во время вакуума власти, когда Ибрагим-паша из Египта боролся за подавление более широкое восстание в Иерусалиме.

Accou В событиях, продолжавшихся месяц, рассказывается о крупномасштабных грабежах, а также об убийствах и изнасилованиях евреев и разрушении домов и синагог арабами. Многие свитки Торы были осквернены, а многие евреи получили тяжелые ранения. Некоторые авторы описывают это событие как погром или «подобное погрому». Сотни людей бежали из города в поисках убежища в сельской местности или в соседних деревнях. Беспорядки были подавлены войсками ливанских друзов по приказу Ибрагима-паши после вмешательства иностранных консулов. Подстрекатели были арестованы и позже казнены в Акко.

Содержание
  • 1 Прелюдия
  • 2 Атака
  • 3 Пресечение и последствия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
Прелюдия

К 19 веку Цфат долгое время был населен евреями. Он стал каббалистическим центром в 16 веке, и к 1830-м годам там проживало около 4000 евреев, что составляло не менее половины населения. На протяжении всей своей истории евреи Цфата, хотя и поддерживались Портой, подвергались репрессивным поборам со стороны коррумпированных местных властей. В 1628 году друзы захватили город и удерживали его в течение нескольких лет, разграбили местную общину, и еврейское население уменьшилось, когда евреи Цфата переселились в Хеврон и Иерусалим. и снова в 1660 г. разрушение Цфата. Присоединение в 1831 году Палестины к Египту Мухаммедом Али сделало жизнь относительно более безопасной, чем это было при османах. Однако в 1833 году при приближении Ибрагима-паши еврейский квартал Цфата был разграблен друзами, хотя жителям удалось бежать в пригород.

Годом позже, в 1834 году, было объявлено, что новый должны были быть введены налоговые законы и введена воинская повинность, в результате чего феллахи были призваны в египетскую армию, которых в то же время должны были разоружить местная знать. Евреи и христиане должны были быть освобождены от политики разоружения. Эта новость была встречена всеобщим гневом. Это привело к массовому восстанию феллахов, вспыхнувшему весной. Цфат был серьезно поврежден землетрясением в мае того же года, и после восстания нападения вспыхнули на более слабых жителей палестинских городов, а именно на евреев и христиан. Именно в этих условиях произошло разграбление Цфата, в результате чего многие евреи нашли убежище среди дружественных арабов в соседнем городе Эйн-Зейтим. Один рассказ, пересказанный несколькими евреями Цфата 25-летнему Александру Уильяму Кинглейку, который посетил его в 1835 году, обвиняет в инциденте нетерпимые разглагольствования местного мусульманина священнослужителя по имени Мухаммад Дамур. В сообщении говорилось, что в начале 1834 года Дамур публично пророчествовал, что 15 июня «истинные верующие восстанут в справедливом гневе против евреев и украдут у них их золото, серебро и драгоценности».

Нападение
Письмо к еврейской общине Лондона от жителя Цфата с описанием события и обращением за помощью, 10 августа 1834 г.

Рассказ Неофита, монаха Храма Гроба Господня описал разграбление города наряду с аналогичными событиями в Рамле, Лидде, Яффо, Акко и Тверии, отмечая, что преступники «отняли у евреев, живших в этих городах, огромное имущество, как сообщается, поскольку не было никого, кто мог бы выступить против».

В отчете раввина Йозефа Шварца 1850 г. говорилось что "уносили все, что можно было убрать, даже не представляющие ценности; ящики, сундуки, пакеты, даже не открывая их, утаскивали; и ярость, с которой эта толпа напала на своих беззащитных жертв безгранично... [Преступники] были в полной безопасности и не подвергались нападкам; поскольку они узнали, что Авраим Паша в тот момент был настолько занят в Иерусалиме и его окрестностях со своими врагами, что не мог войти в Галилею ».

Один анекдот предполагает беспорядки были спланированы и организованы местным антисемитским мусульманским священнослужителем. Согласно анекдотам, переданным Кинглэйку, когда 15 июня прибыл, Мухаммад Дамур явился собравшейся мусульманской толпе и подстрекал их к исполнению своего пророчества. Кинглейк упоминает только о грабежах., написав, что «самое одиозное из всех безобразий - обыск женщин с подлой целью обнаружить такие вещи, как золото и серебро, скрытые в их личности, - было совершено без стыда». Кинглейк - единственный отчет, в котором упоминается личное участие местный мусульманский священнослужитель.

Согласно другим сообщениям, нападение было более жестоким по своему характеру. (ум. 1853 г.) описано, как несколько евреев были убиты и изнасилованы во время нападения. У мужчин, женщин и детей отняли одежду и потом избили. Некоторые бежали в окрестные поля и оставались там голыми, «как дикие звери», пока опасность не миновала. 12-летний Джейкоб Сапфир был среди нескольких беженцев, нашедших убежище в соседней деревне Эйн аль-Зейтун при помощи симпатизирующего арабского шейха. Он описывает, как первые три дня им нечего было есть и как они прятались в страхе за свою жизнь в течение сорока дней. Впоследствии они обнаружили, что их дома полностью разграблены и опустошены, «не осталось даже маленьких кувшинов, дверей или окон». Видный член общины ашкенази опубликовал книгу (Korot Ha-Eytim, 1839), ярко детализирующий его воспоминания. Он описывает агрессивное нападение, в том числе один случай, когда группа пожилых евреев, включая набожных раввинов, была безжалостно избита, когда они скрывались в синагоге. В мае 1934 года в статье историка и журналиста Элиэзера Ривлина (1889-1942), появившейся в Haaretz, подробно описывалось событие, произошедшее 100 лет назад. В его статье, основанной на аналогичных свидетельствах из первых рук, рассказывается о том, как главе общины, раввину Исраэль из Шклова угрожали жизни, а другому раввину, который бежал в горы в поисках убежища в пещере, был напали и выкололи ему глаз. Ривлин утверждает, что многие евреи были забиты до смерти и тяжело ранены. Тринадцать синагог и около 500 свитков Торы были разрушены. Были утеряны ценные антикварные книги, принадлежавшие раввину XIV века Исааку Абоабу I. Еврейские дома были разграблены и подожжены, пока грабители искали спрятанное золото и серебро.

Некоторым евреям удалось бежать в ближайшую крепость и продержаться там несколько недель. Толпа безуспешно пыталась ворваться в здание, чтобы добраться до беглецов. Источники не указывают, сколько евреев погибло. Кажется, их было немного, хотя были ранены сотни.

Британский филантроп сэр Мозес Монтефиоре снабдили новым печатным станком (на фото) после того, как его оригинал был разрушен во время погрома

Печатный станок на иврите в Палестине был уничтожен вместе со многими экземплярами Библии. Прошло три года, прежде чем пресса заработала снова., Который основал типографию в Цфате, получил ранение на ноге, от которого он сильно хромал. Среди выдающихся людей, отдавших свою жизнь, помогая другим, были раввины Лейб Коэн, Шалом Хаят и Мендель из Камница, которые бродили по улицам, не опасаясь нападавших, чтобы вернуть маленьких детей своим матерям, физически и эмоционально спасая жертв и хороня

Пресечение и последствия

Раввин Йозеф Шварц отметил справедливость, что как только спокойствие было восстановлено, армия Ибрагима-паши арестовала и казнила ряд преступников и добилась суммарного правосудия по многим подозреваемым, чтобы гарантировать, что украденные вещи были возвращены:

Наиболее респектабельные магометане Зафеда и его окрестностей были арестованы как виновники беспредела, а некоторые из них впоследствии были публично казнены, и все, что можно было найти из украденного собственность евреев была восстановлена. Поверили каждому еврею, когда он сказал, что узнал среди разбойников того или иного араба. Обвиняемый был немедленно арестован и наказан ударами, пока, наконец, он не признался и не отказался от добычи. Даже многие из самых богатых и уважаемых арабов были арестованы, закованы в цепи и наказаны по простому утверждению очень бедного и простого еврея. Слово еврея считалось равносильным повелению высшей власти, и сразу же применялось суровое наказание, без предварительного расследования, без каких-либо оснований или доказательств. Таким образом была обнаружена большая часть украденного имущества; так как многие, чтобы не подвергнуться насилию друзов, сдавали все по собственному желанию. От евреев теперь требовалось, по приказу Пача, через вмешательство консулов ​​составить правильный список всего, что они потеряли, чего они не пропустили, указать истинную ценность этого и вручить его. в Абраим Пача через европейских консулов.

С огромными усилиями Израилю из Шклова удалось отправить письма иностранным консулам в Бейрут и сообщить им подробности бедствий, постигших евреев, многие из которых были подданными иностранных государств. Их жалобы побудили Ибрагима-пашу послать своего ливанского союзника Башира II для восстановления порядка. Когда 17 июля 1834 года Башир и его войска вошли в Цфат, беспорядки немедленно прекратились. Он позаботился о том, чтобы евреи были защищены от вреда, и преследовал виновных. Большинство мятежников бежали, но тринадцать главарянов вместе с губернатором города были схвачены, преданы суду и публично повешены в Акко. Евреи вернулись в свои дома и собрали немногочисленное оставшееся имущество. Согласно расследованию Лёве, понесенный ущерб составил 135 250 пиастров. Консулы пытались собрать деньги в качестве компенсации своим подданным и составляли списки нанесенного ущерба. Когда Ибрагим-паша вернулся, он наложил компенсацию на окрестные села, но пострадавшие получили только 7% от стоимости ущерба. Лишь небольшая часть украденной собственности была возвращена.

См. Также
Ссылки

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Зингер, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls. Отсутствует или пусто | title =()

Библиография

Координаты : 32 ° 57′56 ″ N 35 ° 29′59 ″ E / 32,9656 ° N 35,4997 ° E / 32,9656; 35,4997

Последняя правка сделана 2021-07-15 07:35:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте