Разрушение Цфата в 1660 г. - 1660 destruction of Safed

редактировать

Разрушение Цфата в 1660 г. произошло во время борьбы за власть друзов на горе Ливан, во времена правления Османского султана Мехмеда IV. Города Цфат и близлежащие Тверия, где проживали значительные еврейские общины, были разрушены во время беспорядков. Лишь немногие из бывших жителей Цфата вернулись в город после разрушения. Гершом Шолем считает сообщения 1662 года о разрушении Цфата «преувеличенными». Однако община восстановилась за несколько лет, а Тверия десятилетиями лежала в запустении.

Содержание
  • 1 Цфат: исторический контекст
  • 2 Год разрушения
  • 3 Заявления о резне
  • 4 Еврейская община Цфата в более поздние годы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Цфат: исторический контекст

Центральная роль Цфата в еврейской жизни в Галилее снизилась после конца 16 века, когда это был крупный город с населением 15 000 евреев. Ко второй половине 17 века в Цфате все еще проживало большинство еврейской общины с 200 «домами» и от 4 000 до 5 000 еврейских жителей, в то время как около 100 «домов» (многоквартирных домов) в городе были мусульманскими. Район находился под контролем друзов-эмиров из семьи Маан до 1660 года, когда османы попытались восстановить местный контроль, реорганизовав санджаков Цфата и Сидона. Бейрут в новую провинцию Сидон. С 1658 года после смерти эмира Мулхим Мана до 1667 года в регионе происходила борьба за власть между его сыновьями и другими поддерживаемыми Османской империей правителями-друзами. Сын Мулхима Ахмад Ман одержал победу среди друзов, но манни потеряли контроль над этой территорией и отступили в горы Шуф и Кисраван. Во второй половине 17 века Цфат стал столицей одноименного османского санджака.

Год разрушения

Адлер, Франко и Мендельсон утверждают, что разрушение Цфата произошло в 1660 году, Мендельсон писал, что евреи Цфата «сильно пострадали» когда город был разрушен арабами.

Гершом Шолем совершает нападение в 1662 году, а Раппель пишет, что к 1662 году Цфат и Тверия были разрушены, и лишь некоторые из бывших Цфатских Жители-евреи возвращаются в город. В публикации Генерального совета еврейской общины Палестины говорится, что друзы из Ливана совершили набег и разрушили Цфат и Тверию в 1662 году, "и жители бежали в соседние деревни, в Сидон или в Иерусалим ".

Заявления о резне

Розанес в своей книге «История евреев в турецком царстве» заявляет о «полном уничтожении» еврейской общины Цфата. Якоб де Хаас в своей «Истории Палестины» утверждает почти полное уничтожение еврейской общины Цфата, утверждая, что «ее община была уничтожена в 1660 году, когда город был разрушен арабами, и только один еврей сбежал ». Однако Гершом Шолем пишет, что сообщения о« полном разрушении »еврейской общины в Цфате в этот период« кажутся сильно преувеличенными, а выводы, основанные на них, ложны ». Он указывает, что Мистическое движение Саббатая Севи существовало в Цфате в 1665 году. Шолем также приписывает «французского торговца д'Арви. ux, посетивший Цфат в 1660 году, «понимание» религиозного фактора, позволившего общине выжить, «вера», «что Мессия, который родится в Галилее, сделает Цфат столицей своего нового царства на земле» »Шолем писали, что в 1664–1667 годах определенно существовала еврейская община в Цфате.

Еврейская община Цфата в более поздние годы

Лишь немногие из бывших жителей Цфата вернулись в город после разрушение. В целом, еврейская община города продолжала существовать, несмотря на события: Барнай сказал, что «во второй половине 17 века еврейское присутствие в Палестине сократилось, и еврейское присутствие в Галилее также уменьшилось. Только в Цфате существовала небольшая община.. "

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-15 06:38:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте