Захир аль-Умар

редактировать

Захир аль-Умар
اهر العمر
Портрет Дахер эль-Омар 1.jpg Художественное изображение Захира аль-Умара Зиада Дахера Зедани, 1990
Губернатор из Сидон, Наблус, Иерусалим, Газа, Рамла, Яффа и Джабал Аджлун
В должности . 1774–1774
ПредшественникДарвиш-паша аль-Курджи (Сидон)
ПреемникДжаззар Паша (Сидон)
Шейх из Акко и все Галилея. Эмир из Назарета, Тверия и Сафад
В офисе . 1768–1775
ПредыдущийНи один
ПреемникДжазар Паша (Акко)
Мултазим из Тверии
В должности . 1730-1750-е годы
ПредыдущийУмар аз-Зайдани
ПреемникСалиби аль-Захир
Мутазим из Дейр-Ханна
В офисе . 1761–1767
ПредыдущийСаад аль-Умар
ПреемникАли аз-Захир
Личные данные
Дата рождения1689/1690. Арраба, Османская Палестина
Умер21 или 22 августа 1775 г.. Акко, Османская Палестина
РодственникиСемья Зайдани
ДетиСалиби, Али, Усман, Саид, Ахмад, Салих, Саад ад- Дин, Аббас (фамилии: аз-Захир)
РодителиУмар аз-Зайдани

Захир аль-Умар аль -Зайдани, альтернативно пишется Дахер аль-Омар или Дахир аль-Умар (арабский : ظاهر آل عمر الزيداني, романизированный : Шахир аль-Омар аз-Зайдани, 1689/90 - 21 или 22 августа 1775 г.) был автономным арабским правителем северной Палестины в середине 18 век, в то время как территория еще номинально входила в Османскую империю. На большей части его правления, начиная с 1730-х годов, его владения в основном состояли из Галилеи с последующими штаб-квартирами в Тверии, Аррабе, Назарете, Дейр-Ханна и, наконец, Акко, в 1746 году. Он укрепил Акко, и город стал центром торговли хлопком между Палестиной и Европой. В середине 1760-х годов он восстановил поблизости портовый город Хайфа.

Захир успешно выдержал нападения и осады османских наместников провинций Сидон и Дамаск, которые пытались ограничить или устранить его влияние. В этих столкновениях его часто поддерживали сельские мусульманские шииты кланы Джабаль Амила. В 1771 г. в союзе с Али бей аль-Кабиром из эялета Египта и при поддержке России Захир захватил Сидон, в то время как войска Али- Бея завое Дамаск, оба в открытом вызове османскому султану. На пике своей власти в 1774 году автономное шейх Захира простиралось от Бейрута до Газы и включало области Джебель-Амиль и Джебель-Аджлун. К тому времени, однако, Али-бей был убит, османы заключили перемирие с русскими, и Великая Порта чувствовала себя достаточно защищенной, чтобы сдержать власть Захира. Османский флот летом 1775 года напал на его цитадель в Акко, и вскоре после этого он был убит за его стенами.

Богатство, накопленное Захиром за счет монополизации торговли палестинским хлопком и оливковым маслом в Европе, финансировало его шейх. На большей части своего правления он управлял несколькими восстаниями своих сыновей. Вышеупомянутые факторы, а также гибкая налоговая политика Захира и его репутация на поле боя сделали его популярным среди местного крестьянства. Терпимость Захира к религиозным меньшинствам способствовала иммиграции христиан и евреев в его владении. Приток иммигрантов из других частей стимулировал рост христианских общин в Тверии. Он и его семья, клан Зайдани, покровительствовал строительству торговых зданий, молитвенных домов и укреплений по всей Галилее. Основание Захиром автономного государства в Палестине сделало его национальным героем среди палинцев сегодня.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Правило
    • 2.1 Укрепление власти в Галилее
    • 2.2 Правитель Акко
    • 2.3 Внутрисемейный конфликт
    • 2.4 Союз с Али-Беем и война с Дамаском
    • 2.5 Пик власти
    • 2.6 Падение и смерть
    • 2.7 Последствия
  • 3 Политика
    • 3.1 Администрация
    • 3.2 Общая безопасность
    • 3.3 Экономическая политика
    • 3.4 Отношения с религиозными меньшинствами
  • 4 Семья
  • 5 Наследие
    • 5.1 Строительные работы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография

Ранние годы

Дом Захира в Аррабе

Захир родился в деревне Аррабат аль-Баттуф в центральной Галилее. Дата его рождения окончательно не известна: 1686, 1689/90 и 1694 годы цитируются современными биографами Захира Волнеем, Михаилом Саббагом и Халилом аль-Муради соответственно. По словам биографа Ахмада Хасана Джуды, наиболее вероятным годом его рождения является 1689/1690, поскольку он считает Саббах самым надежным личной жизни Захира. Правильная транслитерация его имени - Шахир, но на местном диалекте арабского языка, используемом в Галилее, его имя произносится как Шахир. Семья Захира, клан Зайдани, была мусульманами-суннитами видными представителями племенной конфедерации каиси, базировавшейся в районе Тверии и имевшие прочные связи с араб - бедуины из племен Галилеи, которые в то время входила в Османскую империю. Захир был младшим из четырех сыновей шейха Умара аз-Зайдани ; его братьями были Саад, Салих «Абу Дани» и Юсуф, а его сестрой была Шамма. Захир вырос в деревне Саффурия.

Отец и дед Захира служили мультазимом (старшим сборщиком налогов) Тверии, назначенными друзами эмиры (князья) из династии Маан, которые управляли регионом из своей штаб-квартиры в Горном Ливане. В 1698 году Умар аз-Зайдани был назначен мультазимом региона Сафад Баширом Шихабом I, суннитским эмиром каиси, который сменил маанов на посту губернатора Горного Ливана. Эмират. Семья Зайдани поддерживала коммерческие торговые отношения, простирающиеся от Галилеи до Алеппо, и контролирула налоговые фермы в Галилее; Дядя Захира Али, например, владел налоговым хозяйством аль-Дамуна. Старший брат Захира Саад стал главой семьи, когда их отец умер в 1706 году, но семейные налоговые фермы были переданы Захиру, который был еще подростком. Это было сделано в качестве меры предосторожности, чтобы в случае невыплаты налогов османское правительство не привлечь к ответственности фактических налоговых хозяйств. Тем не менее, законное владение налоговыми фермами Зайдана дало Захирующую значительную власть в его клане.

В 1707 году Захир участвовал в драке в Тверии, в которой он убил человека. В результате Саад решил переехать с семьей в Аррабу после того, как племя Бани Сакр предложил там убежище. В Аррабе Захир получил степень формального образования у некоего мусульманского ученого Абд аль-Кадира аль-Хифнави. В юности Захир также научился охотиться и сражаться. Когда деревня Биина была атакована войсками, посланными губернатором Сидона Эялета где-то между 1713 и 1718 годами, Захир могущественной роль в защите деревни и сумел избежать нападения. губернаторские войска. Согласно летописцам того времени, это событие, наряду с умеренностью Захира, превратило Захира в местного народного героя. Его боевые таланты снискали ему еще большее уважение местного крестьянства на протяжении 1720-х годов.

Вместе с Саадом он также приобрел престиж среди жителей Дамаска, он продолжил коммерческие отношения, установленные его отцом. Среди контактов Захира был мусульманский ученый Абд аль-Гаффар аль-Шуваки, который познакомил Захира с Сайидом Мухаммедом из семьи аль-Хусайни, который в то время предоставил шарифы Дамаска; Захир женился на дочери Сайида Мухаммада и переехал в Назарет, потому что считал Аррабу слишком маленьким. Когда умер Сайид Мухаммед, Захир унаследовал его состояние.

Правило

Укрепление власти в Галилее

Остатки цитадели в Тверии, которую Захир построил в начале своего правления

В конце 1720-е годы Захир и его брат Юсуф при поддержке Бани Сакр захватили Тверию и ее мультазимов. Одновременно Захир направил письмо Кёпрюлю Абдуллаху-паше, губернатору Сидон-Эйлета, обвинив мультазимов в притеснении и незаконном налогообложении населения. Захир настаивал на том, что, если Абдулла-паша назначит его мультазимом Тверии и Аррабы, он своевременную уплату налогов и будет править справедливо. Абдулла-паша согласился на правление Захира и прислал ему почетное одеяние. Это был первый случай, когда зайданский мультазим был назначен собственным губернатором Сидона, а не полуавтономными сельскими вождями Горного Ливана. Захир сделал Тверию своей основной базой, и к нему присоединились его зайданские родственники. Он назначил своего двоюродного брата Мухаммада ибн Али, мультазима аль-Дамуна, командиром семейного ополчения.

Захир расширил свое правление на юг, в сторону Назарета и равнины Мардж ибн Амер (Изреельская долина) между Галилеей и Джебель-Наблусом. Захват заставляет использовать эти процессы, и попытки Захира захватить Назарет (город в Сафад Санджак, но контролируемый кланом Джаррар, базирующимся в Наблусе Санджаке ))ил правящие кланы Внутренний Наблуса (Джебель Наблус) вместе с бывшими союзниками Захира из племени Бани Сакр бросить ему вызов. Захир, тем временем, полагался на своих зайданских родственников, которых он поручил в середине 1730-х годов под командованием Ахмада Ага аль-Динкизли и жителей Назарета. В 1735 году двухтысячный отряд Захира разгромил Джарраров и Бани Сакр в Аль-Равхе в Мардж ибн Амер, убил их лидера шейха Ибрагима Аль-Джаррара и захватил Назарет. По словам историка Ханны Самара, силы Захира унесли жизни 8000 членов коалиции Джаррар-Сакр во время битвы.

После его победы при Мардж ибн Амере 4000 местных жителей, включая жителей Назарета, присоединились к силам Захира, чтобы полностью подчинить себе Джебель Наблус. Среди сторонников Захира были христианские женщины из Назарета, которые снабжали его войска едой и водой. Войска Захира преследовали Джарраров до их тронной деревни из Санура, но, в конечном итоге, не сумев подчинить крепость. Это поражение обозначило предел влияния Захира к югу от Марджа ибн Амера и сделало Джарраров доминирующей силой Джабала Наблуса над своими соперниками, Туканами. В то время как Джабала Наблуса, чтобы предотвратить расширение Захира на юг, продолжил мобилизовать кланы в конце концов, перемирие.

В 1738 году войска Захира захватили крепость в Джиддин и деревни в его политическом орбите, Абу Снан и Таршиха. Джиддином правил Ахмад аль-Хусейн, семья которого исторически контролала его. Крестьяне, находившиеся под его властью, жаловались на его деспотическое правление и обращались к Захиру, известному своим справедливым отношением к крестьянству, с просьбой избавить их от аль-Хусейна. Захир, стремясь расширить свой контроль, принял их просьбы и получил разрешение от губернатора Сидона Ибрагима-паши аль-Азма на захват крепости. Точно так же аль-Хусейн также подошел к губернатору, который, надеясь увидеть ослабление двух могущественных местных лидеров, также благословил аль-Хусейна. Захир собрал 1500 человек и разгромил войска аль-Хусейна возле крепости. Затем он был назначен мультазимом подрайона Джиддина.

Мечеть Омари в Тверии, построенная Захиром

Бииной, которая также была укреплена, выдержана осаду Захира в 1739 году, но Захир позже женился на дочери Би'а. ина мухтар (староста), и таким образом привел Биину в свои владения. Он также приобрел крепость Сухмата дипломатическими средствами, что еще больше укрепило его власть над северной и восточной Галилеей. В 1740 году Захир заключил соглашение с соседними бедуинскими племенами о прекращении мародерских набегов в этом районе. К тому времени Саад взял под свой контроль Дейр-Ханна, а Мухаммад ибн Али захватил Шефа-Амр, укрепив присутствие клана Зайдани в западной части Галилее. После переговоров Мухаммад ан-Нафи, мультазим Сафада, сдал город Захиру. Сафад был административным центром санджака и располагался стратегическим холме с видом на сельскую местность Галилеи. Позже Захир приобрел укрепленную деревню Дейр аль-Касси после женитьбы на дочери ее шейха Абд аль-Халик Салих.

Завоевание Захиром области Сафад и западные Галилеи устрани барьеры между его и кланы Метавали (мусульман-шиитов) из Джабала Амила. Захир проинформировал шейха Метавали, Насифа ан-Нассара, о своем намерении приобрести укрепленные деревни аль-Басса и Ярун на границе между Зайдани. и шейхами Метавали. В ответ шейх Насиф атаковал Захир, и обе стороны вступили в нерешительную стычку в прином селе Тарбиха. Затем Захир получил подкрепление от своей магребской кавалерии и разгромил Метавали, преследуя шейха Насифа до его штаб-квартиры в Тибнине. Брат Захира Саад выступил посредником в прекращении боевых действий и заключил пакт о взаимной защите между Захиром и Шейхом Насифом, в соответствии с полученным первым контролем над аль-Бассой и Яруном и поддержкой Метавали в его конфронтации с губернаторами Дамаска; взамен сыновья шейха Насифа, захваченные войскаами Захвачены, налоговые выплаты Метавали Сидону были сокращены примерно на 25 процентов, а Захир гарантировал свою поддержку шейху Насифу в любой конфронтации с губернаторами Сидона.

Захир, как и другие местные авторитеты в Османской империи, не обязаны своей властью центральным османским властям, не нравился османской администрации. Османский султан послал приказ губернатору Дамаска Эйалет, Сулейману паше аль-Азму, чтобы положить конец правлению Захира в Галилее. В сентябре 1742 года войска во главе с наместником Дамаска подошли к Гали и осадили Тивериаду. Через 83 дня осада была снята в связи с отходом каравана паломников хаджа. Воспользовавшись этой передышкой, Захир укрепил оборону Тверии и Шефа-Амра. В июле 1743 г., при поддержке Бали Сакр, вали Триполи и губернаторов Иерусалима, Газы и Ирбида, Сулейман-паша возобновил свою экспедицию, на этот раз стремясь уменьшить Дейр-Ханна и разорвать связи Тверии с за пределами. Сулейман внезапно умер в Лубья, и Захир воспользовался, чтобы напасть на войска Сулеймана, захватив их лагерь. В 1745 году Захир построил крепость на холме с видом на Саффурия.

Правитель Акко

Внутри мечети аль-Муаллак, построенной Захиром в 1758 году

Захир укрепил свою власть над Акко в затяжном процессе, начиная с 1730-х годов. Его партнер из Акко, мелкитский торговец Юсуф аль-Кассис, служил ранним связующим звеном между Захиром и французскими купцами из Акко. Первый контакт Захира с купцами произошел в 1731 году, когда он договорился о выплате им долгов своего брата Саада. В 1743 году, чтобы помешать амбиции своего двоюродного брата Мухаммеда ибн Али в Акко, Захир арестовал и казнил его. В 1743 году Захир запросил налоговую ферму Акко у губернатора Сидона Ибрагима-паши аль-Азма, который, опасаясь растущей власти Захира в провинции, отклонил эту просьбу. Вместо этого Захир силой взял Акко в 1746 году.

В первые несколько лет после захвата Акко Захир жил в крепости Дейр-Ханна в самом сердце Галилеи. Он начал укреплять Акко, возводя стены вокруг города в 1750 году. Он также построил другое укрепление и здания в Акко. В 1757 году он взял под свой контроль портовые деревни Хайфы и Тантура, а также близлежащие гору Кармель, все из которых были частью Дамаска Эялет, в отличие от других В то время владения Захира находились в Сидон-Эйалет. В то время он также захватил портовую деревню ат-Тира между Тантурой и Хайфой. Заявленное Захиром оправдание османским властям для завоевания северной прибрежной равнины Палестины состояло в том, чтобы защитить эту территорию от мальтийских пиратов.

В конце 1757 года поддержана бану сакр и сардия, с этим Захиривалвал связи, начал штурм каравана хаджа, когда он возвращался в Сирию из Мекки. Тысячи мусульманских паломников были убиты в ходе набега, в том числе сестра султана Османа III. Атака шокировала Высшую Порту (правительство Османской империи) и правительство дискредитировала губернатора Дамаска и амир аль-Хадж, Хусейн-пашу ибн Макки за то, что они не смогли отогнать бедуинов. Хусейн-паша отбывал свой первый срок на посту губернатора, сменив Асада-пашу аль-Азма, с которым Захир поддерживал мирные отношения, и среди приоритетов Хусейна-паши было подчинение Захира и аннексия его объектов, которые были частью Сидона Эялета. Хусейн-паша подал жалобу в Высшую Порту, утверждая, что Захир участвовал в рейде. Захир отрицал обвинения и настаивал на расследовании нападения. Он также стремился заслужить благосклонность Великой Порты, покупая награбленные товары каравана у племен, в том числе украшенные знамена, представляющие Мухаммеда и верховную власть султана, и возвращая их султану Мустафе III (Осман III умер 30 октября). Более того, в том же году был отправлен в отставку враг Захира Хусейн-паша.

Заменивший Хусейна-пашу Усман-паша аль-Курджи, вступивший в должность в 1760 году, стремился вернуть контроль над Хайфой у Захира. Усман-паша потребовал, чтобы губернатор Сидона Ну'ман-паша отвоевал портовый город от его имени, на что Ну'ман-паша подчинился, отправив 30 солдат Магриби на судне, капитаном которого был француз 20 мая 1761 года. По прибытии Захир приказал конфисковать корабль и арестовать его солдат, а французский капитан заплатил штраф. Проблема аннексии Хайфы была сглажена с помощью находящегося в Стамбуле османского чиновника и друга Захира Якуба Аги. Якуб поручил высокопоставленному чиновнику по имени Сулейман Ага вмешаться в дело и отменить приказ Усмана-паши.

Внутрисемейный конфликт

Остатки форта в Дейр-Ханна, построенного Брат Захира Саад. Захир проживал в Дейр-Ханне до переезда в Акко

В 1761 году Захир приказал своему сыну Усману аз-Захиру убить брата Захира Саада, потому что последний сотрудничал с Усман-пашой и племенем Бани Сакр, чтобы убить Захира и заменить его. Убийство Саада косвенно привело к первому конфликту между Захиром и его сыновьями, в данном случае Усманом. Последнему был обещан контроль над Шефа-Амром в обмен на убийство Саада, но Захир отказался из-за просьб жителей Шефа-Амра не назначать Усмана своим губернатором. При поддержке своих родных братьев Ахмада и Саад ад-Дина, которые были возмущены отказом Захира уступить им больше территорий, Усман осадил Шефа-Амр в 1765 году. Однако по указанию Захира местные жители защищали город и удалось предотвратить его захват. Затем трое братьев обратились к старшему и наиболее верному сыну Захира, Салиби, с просьбой вмешаться от их имени в дела Захира, но Салиби не смог убедить Захира пойти на уступки. Затем четыре брата попытались возобновить свой союз с бану сакром, которого Захир с тех пор разбил на равнине Мардж ибн Амер в 1762 году.

Попытки братьев завербовать бану сакр потерпели неудачу, когда Захир не подкупил племя. чтобы поддержать своих сыновей, и впоследствии Усмана заключили в тюрьму в Хайфе на шесть месяцев, прежде чем сослать его в деревню недалеко от Сафада. Между тем, в 1765 году Захир приказал снести Хайфу, а затем восстановить и укрепить ее на участке в трех километрах к юго-востоку в 1769 году. В то время как старая деревня располагалась на равнине, новый город, который оставался портом вдоль Хайфского залива., был построен на узкой полосе земли у северного подножия горы Кармель, чтобы упростить оборону с суши. В мае 1766 года Усман возобновил восстание против Захирапри поддержке кланов друзов Галилеи, но эта коалиция потерпела поражение от Захира около Сафада. Этот конфликт включает в себя конкурирующие группировки друзов и шиитов из Горного Ливана и Джебель-Амила, с Эмиром Мансуром Шихабом (суннитским лидером фракции друзов) и Метавали, Шейх Кублан, встал на сторону Захира, а Эмир Юсуф Шихаб (лидер другой фракции друзов) и шейх Насиф встали на сторону Усмана. Посредничество эмира Исмаила Шихаба из Хасбая завершилось успешным мирным саммитом около Тира между двумя фракциями и примирением между Захиром и Усманом, в результате чего последний контроль над Назаретом.

В сентябре 1767 года начался конфликт между Захиром и его сыном Али аз-Захиром из Сафада из-за отказа первого уступить второму контролю над стратегической крепостью Дейр Ханна или деревней Дейр аль-Касси. До спора Али был верен Захиру и доказал свою эффективность, помогая своему отцу подавлять инакомыслие среди своих братьев и в битвах с внешними врагами. Войска Захира запугали Али, заставив его сдаться в конце того же месяца, и Захир простил и в итоге уступил ему Дейр аль-Касси. Однако через несколько недель возобновился конфликт с Али и его братом Саидом, поддерживаемыми шейхом Насифом, эмиром Юсуфом и Усманом-пашой, которые противостояли Захиру, Усману, шейху Кублану и Мухаммад-паше аль-Азму, губернатору Сидона.. При посредничестве Ибрагима Саббага, финансового советника Захира, Захир урегулировал свой спор с Саидом, предоставив последующий контроль над Тур'аном и Хиттином.

Али отказался вести переговоры, получил Салиби, и эти двое победили своего отца, который с тех пор демобилизовал свои войска и полагался на местных добровольцев из Акко. Когда Захир повторно мобилизовал своих магрибских наемников в Акко, он начал наступление и победил Али, который начал бежал из Дейр-Ханны в октя. Из сочувствия к детям Али, остававшимся в деревне-крепости, он помиловал Али при условии, что он заплатит 12500 пиастров и 25 арабских лошадей за крепость. К декабрю 1767 года внутрисемейные споры Захира утихли на несколько лет (до 1774–75), и благодаря заступничеству Усмана между Захиром и шейхом Насифом был установлен тесный и прочный союз.

В 1768 г. центральные власти Османской империи частично признали или узаконили фактическое политическое положение Захира, присвоив ему титул «Шейх Акко, Эмир Назарета, Тверии, Цфата и Шейх всей Галилеи». Однако это официальное признание было смягчено, когда вскоре после этого был казнен Якуб Ага, а Сулейман Ага умер в 1770 году, лишив Захира близких союзников в Стамбуле. В ноябре 1770 года Усман-паша заменил губернатора Сидона своим сыном Дарвиш-пашой, а его другой сын, Мухаммад-паша, назначил губернатором Триполи Эялет. Усман-паша был приверженцем прекращения правления в Стамбуле. В ответ на угрозы из Дамаска Захир еще больше укрепил укрепление Акко и вооружил каждого взрослого мужчину в городе винтовкой, двумя пистолетами и саблей. Он также старался наладить связи со своими сыновьями, которые владели различными налоговыми фермами в Галилее, и укрепил свои отношения с шиитскими кланами Джабаль Амила, тем самым укрепив свои местные союзы.

Союз с Али-Беем и война с Дамаским

Хотя Захир лишился друзей в Стамбуле и Дамаске, он заключил новый союз с становившимся все более автономным мамлюкским правителем Египта и Хиджазом, Али Бей аль-Кабиром. Али-бей разделял общие интересы с Захиром в подчинении Дамаска, поскольку он стремился расширить свое влияние на Сирию в стратегических целях в связи с его конфликтом с Великой Портой. Он направил 15 000-20 000 египетских войск в портовые города Газы и Яффо под командованием Исмаил-бея. Вместе Захир и Исмаил пересекли долину реки Иордан со своими армиями и двинулись на север, в сторону Дамаска. Они добрались до Музайриба, но Исмаил внезапно остановил продвижение своей армии после столкновения с Усман-пашой, когда он велл караван хаджа, чтобы не причинить вреда мусульманским паломникам. Исмаил счел нападение на губернатора в тот момент серьезным религиозным преступлением. Впечатление он удалился в Яффо.

Захир был удивлен и рассержен нежеланием Исмаила атаковать. В одностороннем порядке навязать свою власть в юрисдикции Усмана-паши, Захир приказал своему сыну Ахмаду и другим подчиненным командирам собирать налоги с деревень в Дамаске Эйалет, включая Кунейтра, в то время как он отправил своего другого сына Али в поход против племя бану-нуайм в Хауран, также часть Дамаска. В ответ на возмущение Захира Али-бей в мае послал ему 35000 солдат под командованием Абу аль-Захаба. Вместе с войсками Исмаила в Яффе египетская армия захватила Дамаск у Усмана-паши в июне, а Захир и его союзники из Метавали захватили город Сидон у Дарвиш-паши. Однако Исмаил убедил Абу-ад-Захаба в том, что против состояния османскому султану, который обладает высоким религиозным авторитетом, как халиф ислама, было «поистине... уловкой дьявола» и преступлением против их религии. Вскоре после захвата Дамаска Абу ад-Дахаб и Исмаил покинули город, жители которого были «полностью поражены этим удивительным событием», согласно летописцу периода. Внезапный поворот событий вынудил войска Захира отступить из Сидона 20 июня.

Отвод Абу ад-Дахаба расстроил Захира, который предпринял независимые шаги, сначала захватив Яффу в августе 1771 года, после изгнания его губернатора Ахмада. Бей Тукан, а вскоре после этого захват хлопкового региона Бани Сааб (с центром в современном Тулькарме ), который принадлежит Мустафе бей Тукану. Захир укрепил Яффо и разместил там 2000 солдат. К концу августа Захир сохранил контроль над Яффой, в то время как Усман-паша восстановил свой контроль над Рамлой и Газой.

Пик власти

Захир окончательно разгромил армию губернатора Усмана-паши аль -Курджи около озера Хула

В попытке расширить распространение своего влияния до Наблуса, торгового центра Палестины и его богатым сельским хозяйством внутренним, Захир осадил Наблус в конце 1771 года. К тому времени Захир уже успел заключил союз с могущественным кланом Джаррар, который был возмущен назначением Усман-пашой Мустафы-бея Тукана сборщиком мири (паломнического налога в хадж). Наблус находился под фактическим контролем кланов Тукан и Нимр, местных соперников Джарраров. Потеря Яффы и Бани Сааб лишила Наблуса доступа к морю. Наблус защищали 12 000 стрелков, в основном крестьян, под командованием Нимра и Тукана. После девяти дней столкновений Захир решил уйти и избежать дорогостоящего тупика. Когда он покинул Наблус, его войска совершили набег на многие из деревень-спутников города, из которых происходили его крестьянские защитники.

Усман-паша возобновил свое правление в Дамаске в конце июня 1771 года и был полон решимости устранить Захира. С этой целью он собрал коалицию, в которую вошли его сыновья Дарвиш-паша аль-Курджи и Мухаммад-паша аль-Курджи, которые были губернаторами Сидона и Триполи, соответственно, и эмир Юсуф Шихаб из Горного Ливана. В конце августа Усман-паша достиг озера Хула во главе 10 000 османских войск. Прежде чем к Усману-паше присоединились его союзники, 2 сентября Захир и шейх Насиф из Метавали противостояли войскаамернатора. Али аль-Захир, сын Захира и командир одного из его четырех боевых полков, совершил набег на лагерь Усмана-паши, в то время как другие войска Захира блокировали их с запада. Войска Усмана-паши поспешно отступили к реке Иордан, единственному месту, где они не были окружены. Подавляющее большинство утонуло в реке, и только 300–500 человек выжили, включая Усмана-пашу, который чуть не утонуло, был спасен одним из своих людей. Битва у озера Хула ознаменовала решающую победу Захира, который триумфально вступил в Акко с трофеями из лагеря Усмана-паши. Его чествовали жители города, и по пути он получил почетные оружейные салюты в каждой из его укрепленных деревень на пути между Тверией и Акко. Он также получил поздравления от французских торговых судов в порту Акко. Победа Захира побудила Али-бея возобновить свою сирийскую кампанию.

После победы над Усман-пашой Захир потребовал, чтобы Дарвиш-паша покинул Сидон, что он и сделал 13 октября. Он вернулся через два дня, заручившись поддержкой эмира Юсуфа. Захир решил выступить против эмира Юсуфа и вместе со своим союзником шейхом Насифом противостоял ему в Набатии 20 октября. Люди эмира Юсуфа насчитывали около 37 тысяч человек. Кавалерия Захира Метавали участвовала в маневре, в результате чего они бежали с поля битвы с очевидным поражением, только для того, чтобы преследовавшие войска Эмира Юсуфа окружили его люди Захира, которые нанесли армии Эмира Юсуфа решающий удар. Эмир Юсуф после этого отступил в свою горную деревню Дейр аль-Камар, а Сидон остался под защитой Али Джумблата и 3000 защитников-друзов. Однако, узнав о победе Захира, Али Джумблат и Дарвиш-паша покинули Сидон, который был оккупирован Захиром и Шейхом Насифом. Усман-паша и все его сыновья были уволены со своих постов Высокой Портой. Хотя ему не удалось захватить Наблус и его внутренние районы, владения Захира к концу 1771 года простирались от Сидона до Яффо и включали влиятельные силы на равнине Хаурана.

Мухаммад Тукан захватил Яффу у Захира в мае 1772 года. В том же месяце, когда Али-бей прибыл в Акко в поисках защиты Захира после того, как его изгнали из Египта соперничающие мамлюки. В июне оттоманский лоялист Джаззар-паша стремился утвердиться в Ливане и захватил Бейрут у местных вождей друзов. Друзы ранее были в конфликте с Захиром, но из-за наступления Джазара обстоятельства способствовали союзу между ними, Захиром и кланами Метавали Джабала Амила. Захир и Али-бей стремились вернуть Яффо и с помощью русского флота добились успеха после девятимесячной осады, в которой они истощили многие из своих ресурсов. До этого, в конце октября 1772 года, Захир и его ливанские союзники захватили Бейрут из Джаззара, также при поддержке российского флота.

В марте 1773 года Али-бей покинул Палестину, чтобы вновь обосноваться в Египте, но Абу ад-Захаб убили его, когда он прибыл туда. С этим пришел конец союзу между Захиром и Али-Беем, который объединил Египет и Палестину в политическом и экономическом плане, чего не происходило с начала 16 века. Хотя их попытки объединить свои территории в экономическом и политическом отношении не увенчались успехом, их правление стало самым серьезным внутренним вызовом для османского владычества в 18 веке. В результате смерти Али-бея Захир попытался еще больше укрепить свою власть над Яффо и захватить Иерусалим, но последняя попытка ему не удалась. Вся Османская Сирия перешла под официальное командование Усмана Паши аль-Мисри в 1774 году с целью установления стабильности в провинциях региона. Аль-Мисри не стремился к конфликту с Захиром и стремился установить с ним дружеские отношения. Таким образом, он убедил Возвышенную Порту официально назначить Захира губернатором Сидона, пока Захир платит все налоги, которые провинция должна была Порте. Аль-Мисри далее продвинул Захира в феврале, объявив его «губернатором Сидона, Наблуса, Газы, Рамлы, Яффо и Джабала Аджлуна », хотя этот титул не был официально санкционирован Портой. Фактически, Захир был де-факто правителем Палестины (за исключением Наблуса и Иерусалима), Джебель-Амила и сирийского побережья от Газы до Бейрута.

Падение и смерть

автономное шейхе Захира аль-Умара в 1774 году

аль-Мисри был отозван в Стамбул летом 1774 года, и Мухаммад-паша аль-Азм был назначен губернатором Дамаска. Таким образом, правление Захира на Сидоне оказалось уязвимым, поскольку оно во многом зависело от гарантий аль-Мисри. Аль-Азм стремился к мирным отношениям с Захиром, но Великая Порта, заключив мир с Россией и избавившись от этого конфликта, стремилась подорвать мятежных правителей. своих провинций, включая Захир. Аль-Азму удалось добиться официального помилования Захира от Порты в апреле 1775 года, но не губернатора Сидона. Между тем, конфликт между Захиром и его сыновьями возобновился, когда Али Сафадский пытался захватить деревни Захира в Галилее в 1774 году. Захир победил Али при поддержке своего другого сына, Ахмада Тивериадского. Позднее в том же году правление Захира снова было оспорено одним из его сыновей, Саидом. В ответ на этот вызов Захир вооружил и мобилизовал 300 мирных жителей Акко для борьбы с Саидом. Али продолжал подрывать правление Захира, поощряя дезертирство магрибских наемников Захира посредством взяток.

20 мая 1775 года Абу ад-Дахаб, которого Порта подтолкнула к искоренению влияния Захира, захватил Яффу и убил его жителей. Новости о резне вызвали у жителей Акко массовую панику, жители спасались бегством и складывали свои товары в городском районе Хан аль-Ифрандж (французский Караван-сарай ). 24 мая Захир также покинул город и направился в Сидон. Али аз-Захир впоследствии вошел туда и объявил себя губернатором. Однако магрибские войска Али оставили его и разграбили город, когда через несколько дней к нему подошли войска Абу-ад-Дахаба. Они продолжили завоевание Сидона на море, побудив Захира искать убежище у союзников-шиитов в Джабаль-Амиле. Некоторые из сыновей Захира пытались установить мир с Абу ад-Захабом, но последний заболел и умер 10 июня, что привело к краху и хаотичному уходу его египетских войск из Акко. Через два дня Захир снова вошел в город и восстановил порядок с помощью Ахмада Аги аль-Динкизли. Однако неудача со смертью Абу ад-Захаба не помешала Возвышенной Порте попытаться сдержать власть Захира и Сидон остался в руках Османской империи.

23 апреля Порта отправила Османский флот адмирал, Хасан-паша аль-Джазайири, чтобы Блокада Акко. Он прибыл в Хайфу 7 августа, забрав Яффо у зятя Захира Карима аль-Айюби. Хасан-паша приказал Захиру выплатить мири-взносы, которые он задолжал Великой Порте с 1768 года. Захир согласился выплатить 500 000 пиастров из общей суммы авансом и еще 50 000 пиастров самому Хасану-паше, чтобы «пощадить кровь народа». Хасан-паша, очевидно, принял предложения Захира, но договоренности развалились.

Счета расходятся относительно, как эти переговоры провалились, но источники согласны с тем, что их провал был результатом споров в ближайшем окружении Захира между его финансовым советником Ибрагимом Саббаг и его главным военачальник аль-Динкизли. В большинстве систем утверждается, что Саббаг утверждает, что Захира не платит запрашиваемую сумму Хасана и агитировал за войну. Саббаг утверждал, что в казне Захира не было средств для выплаты мири и что силы Захира были победить Хасана. Аль-Динкизли потребовал от Захира выплатить эту сумму, утверждая, что массовое кровопролитие можно предотвратить. Он посоветовал Захиру заставить Саббаха выплатить эту сумму, если Захир не может себе позволить. Когда переговоры затянулись, Хасан потребовал полную выплату мири взносов, предупредив Захира, что его казнят, если он не выполнит требование. Захир был оскорбленой угрозой Хасана и, в свою очередь, пригрозил уничтожить весь флот Хасана, если он не выведет свои корабли.

Хасан продолжил бомбардировку Акко, и магрибские артиллеристы Захира ответили артиллерийским огнем, повредив два корабля Хасана. На следующий день флот Хасана выпустил около 7000 снарядов по Акко, не ответив огнем артиллеристов города; Аль-Динкизли призвал свои магрибские силы воздерживаться от ответного огня, потому что им как мусульманам было запрещено нападать на армию султана. Осознавая предательство своего давнего заместителя командира, Захир пытался бежать из Акко 21 или 22 августа. Когда он выходил из ворот, в него стреляли османские войска, пуля попала ему в шею и заставила его упасть с лошади. Затем солдат из Магриби обезглавил его. Отрубленная голова Захира была доставлена ​​в Стамбул.

Последствия

После его смерти Саббаг и сыновья Захира Аббас и Салих были арестованы людьми Хасан-паши. Великая Порта также конфисковала имущество, принадлежащее Захиру, его сыновьям и Саббагу на сумму 41 500 000 пиастров. Они были заключены в тюрьму в Стамбуле, столице Османской империи, вместе со своим врачом, как известно, был талантлив в своей профессии. Врач был вызван султаном, чтобы вылечить недуг своей жены, что он успешно сделал, заработав ему свободу от заключения и почетную медаль от султана. Врач использовал свое влияние на власть, чтобы отпустить детей и внуков Захира и вернуть их в свои родные города. Саббага казнил Хасан-паша. Аль-Динкизли был награжден постом губернатора Газы, но умер по дороге в свою новую штаб-квартиру, вероятно, был отравленным Хасаном.

Сыновья Захира Усман, Ахмад, Саид и Али продолжал сопротивление, причем последний провел самую долгую борьбу из своей крепости в Дейр-Ханна. В конце концов, крепость капитулировала перед объединенными силами Хасана-паши и Джаззар-паши 22 июля 1776 года. Али бежал, но был убит позже в том же году в районе между Тверией и Сафадом. К тому времени остальные сыновья Захира были арестованы или убиты. Позднее Аббас был назначен султаном Селимом III шейхом Сафада. Однако в 1799 году, когда Наполеон вторгся в Палестину, но отступил после в Акко, Аббас и Салих оба покинули Сафад с уходящими французскими войсками. Это положило конец влиянию Зайдана в Галилее.

Константин-Франсуа Вольней, который написал первую европейскую биографию Захира в 1787 году, перечисляет три основные причины неудачи Захира. Во-первых, отсутствие «внутреннего порядка и принципиальной справедливости». Во-вторых, ранние уступки своим. В-третьих, и самое главное, алчность его советника и доверенного лица Ибрагима Саббага.

Политика

Администрация

Современное художественное изображение Захира в Акко, Зиад Дахер Зедани

Захир назначил многих своих братьев и сыновей местными администраторами, особенно после того, как он укрепил свой контроль над Акко, который стал столицей его территории. За исключением Акко и Хайфы, Захир разделил остальную часть своей территории между своими родственниками. Его старший брат был назначен в Дейр-Ханна, а его младшие братья Юсуф и Салих Абу Дани были назначены в Ибиллин и Арраба соответственно. Захир назначил своего старшего сына Салиби мультазимом Тверии. Салиби был убит в 1773 году, сражаясь вместе с войсками Али-Бея в Египте. Его смерть глубоко огорчила Захира, которому в то время было около 80 лет. Он назначил Усмана в Кафр-Канна, затем Шефа-Амр, Аббаса в Назарете, Али в Сафаде и Ахмада в Сафурии. Ахмад заменил Салиби в Тверии, а также завоевал Аджлун и Соль в Трансиордании. Вдобавок Ахмаду была дана власть над Дейр Ханной после смерти Саада. Захир назначил своего племянника Айюба аль-Карими в Яффо и Газе, в то время как ад-Динкизли стал мультазимом в Сидоне в 1774 году. Назначение родственников и ближайших соратников Захира должно было обеспечить эффективное управление его расширяющимся государством и лояльность его окружения.. Среди их основных функций было обеспечение поставок хлопка в Акко. Неясно, были ли эти должности признаны османским правительством.

У Захира был помощник, который совместно выполнял обязанности мудаббира (управляющего) и вазира (визиря ), чтобы помогать ему во всем большая часть его правления в вопросах финансов и корреспонденции. Этот чиновник всегда был мелкитом (местным греко-католиком). Его первым вазиром был Юсуф аль-Аркаш, за ним в 1749 году последовал Юсуф Кассис. Кассис продолжал выполнять эту роль до начала 1760-х годов, когда он был арестован за попытку контрабанды богатства, которое он накопил за время своей службы на Мальте. Его сменил Ибрагим Саббаг, который служил личным врачом Захира в 1757 году, когда он заменил давнего врача Захира Сулеймана Суввана. Сувван был местным греческим православным христианином, и когда он не смог должным образом вылечить Захира во время серьезной болезни в 1757 году, Кассис воспользовался возможностью, чтобы заменить его Саббагом, другом и товарищем-мелькитом. Саббах стал самой влиятельной фигурой в администрации Захира, особенно когда Захир состарился. Это вызвало ужас среди сыновей Захира, поскольку они рассматривали Саббах как барьер между ними и их отцом и препятствие на пути их растущей власти на территории Захира. Саббаг смог усилить влияние на Захира в значительной степени благодаря богатству, которое он накопил благодаря своей неотъемлемой роли в управлении хлопковой монополией Захира. Большая часть этого богатства была приобретена через собственные сделки Саббаха, по которым он покупал хлопок и другие товарные культуры у местных фермеров и продавал их европейским торговцам в прибрежных городах Сирии и своим партнерам-мелките в Дамиетте, Египет. Саббах выполнял и другие важные роли, в том числе был политическим советником Захира, главным администратором и главным представителем европейских торговцев, а также провинциальных и имперских чиновников Османской империи.

В гражданской администрации Захира в Акко были и другие должностные лица, включая главных религиозных деятелей., а именно муфтий и кади. Муфтий был главным ученым среди улемов (мусульманское научное сообщество) и руководил толкованием исламского закона в царстве Захира. Он был назначен Высокой Портой, но Захиру удавалось поддерживать одного и того же муфтия в течение многих лет, в отличие от типичной сирийской провинции, в которой муфтий менялся ежегодно. Захир непосредственно назначил кади из местных улемов Палестины, но его судебные решения должны были быть одобрены кади Сидона. У Захира был главный имам, которым в последние годы его правления был Али ибн Халид аль-Шааби. ага был также назначен для наблюдения за таможенными платежами, производимыми европейскими торговцами в Акко и Хайфе.

Первоначальные вооруженные силы Захира состояли из его родственников-зайданов и местных жителей территорий, которыми он управлял. В начале 1720-х годов их было около 200 человек, но к началу 1730-х годов их число выросло до 1500 человек. В этот ранний период карьеры Захира он также пользовался ключевой военной поддержкой Бани Сакр и других бедуинских племен. По мере того, как он укреплял свою власть над Галилеей, его армия выросла до более чем 4000 человек, многие из более поздних новобранцев были крестьянами, которые поддерживали Захира в защите их от набегов бедуинов. Это подавление бедуинов, в свою очередь, заставило племена в значительной степени прекратить военную поддержку Захира. Основу его частной армии составляли наемники Магриби. Командир Магрибов Ахмад Ага ад-Динкизли также был верховным военным командующим Захира с 1735 года до дезертирства ад-Динкизли во время османской осады Акко в 1775 году. до большей части оставшегося своего правления Захир также имел поддержку примерно 10 000 кавалеристов Метавали Насифа. Однако метавали не помогли Захиру во время османского наступления 1775 года. Укрепленные деревни и города Захира были оснащены артиллерийскими установками, а арсенал его армии состоял из пушек, фитильных винтовок, пистолетов и копий. Большая часть огнестрельного оружия была импортирована из Венеции или Франции, а к началу 1770-х годов - из российского императорского флота.

Общая охрана

Захир восстановил крепость времен крестоносцев в Хирбат Джиддин

Согласно биографу Ахмаду Хасану Джуде, двумя основными условиями, которые Захир установил, чтобы способствовать процветанию своего шейха и его выживанию, были «безопасность и справедливость». До консолидации власти Захиром деревни на севере Палестины были подвержены бедуинским набегам и грабежам, а дороги находились под постоянной угрозой со стороны разбойников с дорог и нападений бедуинов. Несмотря на то, что после грабежей жители этих аграрных деревень остались без средств к существованию, правительство Османской провинции, тем не менее, попыталось собрать с них мири (налог на хадж). Чтобы избежать наказания за неуплату мири, жители покидали свои деревни в поисках безопасности в более крупных городах или в пустыне. Эта ситуация нанесла ущерб экономике региона, поскольку рейды резко сократили сельскохозяйственное производство в деревнях, назначенные правительством мутасаллимы (налоговые фермеры ) не смогли собрать свои налоги, а торговля не могла

Однако к 1746 году Захир установил порядок на землях, которыми он правил. Ему удалось кооптировать доминирующее бедуинское племя региона Бани Сакр, что в значительной степени способствовало установлению безопасности в северной Палестине. Кроме того, Захир поручил шейхам городов и деревень на севере Палестины обеспечить безопасность дорог в их окрестностях и потребовал от них выплаты компенсации любому, кто был ограблен его / ее собственностью. По словам биографа Михаила Саббага, общая безопасность достигла уровня, при котором «старуха с золотом в руке могла путешествовать из одного места в другое без страха и опасности».

Этот период затишья, который сохранялся между 1744 и 1765 годами. значительно повысил безопасность и экономику Галилеи. Безопасность, установленная в регионе, побудила людей из других частей Османской империи иммигрировать в Галилею. Конфликт между местными кланами и между Захиром и его сыновьями ограничивался периодическими столкновениями, в то время как нападений на владения Захира со стороны внешних сил не было. В то время как Захир использовал силу, чтобы укрепить свои позиции в регионе, местные жители в целом утешались его правлением, которое историк Томас Филип описал как «относительно справедливое и достаточно справедливое». По словам Ричарда Покока, посетившего этот район в 1737 году, местные жители очень восхищались Захиром, особенно его войной с бандитами на дорогах.

Экономическая политика

Помимо обеспечения безопасности, Захир и его местные заместители приняли политику помощи крестьянам в возделывании и уборке сельскохозяйственных земель, чтобы гарантировать стабильные поставки сельскохозяйственной продукции на экспорт. Эти льготы включали ссуды крестьянам и раздачу бесплатных семян. Финансовое бремя крестьян также уменьшилось, поскольку Захир предлагал налоговые льготы во время сезонов засухи или когда урожай был плохим. Такая же налоговая льгота была распространена на вновь прибывших, которые стремились начать возделывать новые сельскохозяйственные угодья. Кроме того, Захир взял на себя ответственность за невыплаченные платежи крестьян торговцам по кредитным сделкам, если торговцы могли предоставить доказательства неудовлетворительной оплаты. По словам историка Томаса Филиппа, Захир «имел хорошее деловое чутье, чтобы не эксплуатировать крестьян до разрушения, но держал свои финансовые требования на более умеренном уровне». Он регулярно платил османским властям их финансовые взносы, обеспечивая определенную стабильность в его отношениях с султанатом.

Когда Захир завоевал Акру, он превратил его из разваливающейся деревни в укрепленный рыночный центр для палестинских товаров, включая шелк, пшеница, оливковое масло, табак и хлопок, которые он экспортировал в Европу. В частности, в отношении хлопка Захир смог монополизировать рынок хлопка и его экспорта за границу. Он вел дела с европейскими купцами, базировавшимися в портах Галилеи, которые конкурировали друг с другом за хлопок и зерно, выращиваемые в сельских деревнях под властью Захира или влиянием во внутренних районах Галилеи и Джебель-Амиле. Ранее европейские купцы совершали прямые сделки с местными производителями хлопка, но Захир с помощью Ибрагима Саббага положил конец этой системе торговли, сделавшись посредником между купцами и производителями, живущими под его властью. Это позволило ему монополизировать как производство хлопка, так и торговую цену на продукт. Установление Захиром цен на местные товарные культуры также предотвратило «эксплуатацию» крестьян и местных торговцев европейскими купцами и их «манипулирование ценами», по словам Джуда. Это привело к финансовым убыткам европейских купцов, подавших многочисленные жалобы французским и английским послам в Великой Порте. Формальное соглашение о регулировании торговли между Захиром и европейскими купцами было достигнуто в 1753 году. Захир также поощрял торговлю, предлагая местным торговцам беспроцентные ссуды.

Высокий европейский спрос на продукт позволил Захиру стать богатым и финансировать его автономное шейхизм. Этот контроль над хлопковым рынком также позволил ему получить неофициальный контроль над всем районом Сидон-Эялет за пределами самого города Сидон. С переменным успехом Захир попытался перенаправить французские торговые суда из портов Тира и Сидона в Хайфу, чтобы получить выгоду от таможенных сборов, которые он мог взимать. Город Акко пережил экономический бум из-за своего положения в торговле хлопком с Францией и стал укрепленным штабом шейха Захира.

Отношения с религиозными меньшинствами

Св. Церковь Гавриила в Назарете была построена под эгидой правления Захира.

Захир придерживался терпимой политики и поощрял участие религиозных меньшинств в местной экономике. В рамках своих больших усилий по увеличению населения Галилеи Захир пригласил евреев переселиться в Тверию около 1742 года вместе с мусульманами. Захир не считал евреев угрозой своему правлению и считал, что их связи с еврейской диаспорой будут способствовать экономическому развитию Тверии, которую евреи считали особенно священной. Его терпимость по отношению к евреям, снижение налогов, взимаемых с них, и помощь в строительстве еврейских домов, школ и синагог способствовали росту еврейской общины в этом районе. Первые еврейские иммигранты прибыли из Дамаска, а затем последовали евреи из Алеппо, Кипра и Смирны. Многие евреи в Сафаде, которым правил сын Захира Али, переехали в Тверию в 1740-х годах, чтобы воспользоваться лучшими возможностями в этом городе, который в то время находился под прямым управлением Захира. В деревнях Кафр Ясиф и Шефа-Амр также возникли новые еврейские общины под властью Захира.

Захир поощрял местное христианское поселение в Акко, чтобы способствовать коммерческому динамизму города. в торговле и производстве. К концу 18 века христиане стали крупнейшей религиозной группой в городе. Территория Захира стала убежищем для мелькитов и греческих православных христиан из других частей Османской Сирии, которые мигрировали туда в поисках лучшей торговли и возможностей трудоустройства. В Назарете христианская община процветала и росла под властью Захира, и увидела приток из маронитов и греческих православных общин Ливана и Трансиордании, соответственно. Патриарх мелькитов жил в Акко между 1765 и 1768 годами. Вместе с евреями христиане внесли свой вклад в экономику шейха Захира разными способами, включая относительную легкость, с которой они могли иметь дело с европейскими купцами, сети поддержки многие из них живут в Дамаске или Стамбуле, и их роль в сфере услуг.

Захир позволил францисканской общине Назарета строить церкви в 1730, 1741 и 1754 годах на сайтах, с которыми христиане связывались Жизнь Иисуса. Он позволил греческой православной общине построить Св. Гавриила над разрушенной церковью крестоносцев в Назарете, а в 1750 году они расширили церковь Святого Георгия. Самая большая христианская община в Акко, мелькиты, построила самую большую церковь в городе, церковь Св. Андрея, в 1764 году, а марониты построили церковь Святой Марии для своих прихожан в 1750 году. Как свидетельство процветания, которым наслаждались христиане. под властью Захира больше церквей не строилось под эгидой менее терпимых преемников Захира.

Между Захиром и мусульманскими крестьянами-шиитами Джебель-Амила и их шейхами и торговым классом существовали прочные отношения. Захир поддерживал закон и порядок в Джебель-Амиле, оставляя его в основном шиитских жителей на произвол судьбы. Шииты также получали экономическую выгоду от монополии Захира на хлопковую промышленность, и их шейхи предоставили ему людей с большими военными навыками. Захир был ключевым сторонником шиитов в их успешном конфликте с друзами кланом Джумблат и кланом Шихаб под руководством Мулхим Шихаба.

Отношения между Захиром и сельскими шейхами друзов Горного Ливана при династии Шихаба были смешанными. Хотя шейх Мансур Шихаб из Шуфа соединился с Захиром, его племянник и соперник Юсуф Шихаб из Триполи оставался на стороне османов. Во многом из-за конфликта между Захиром и друзами-эмирами Горного Ливана друзы Галилеи не преуспели при Захире и его клане Зайдани. В устных преданиях друзов Галилеи правление Захира было синонимом угнетения. В течение этого периода многие деревни друзов были либо разрушены, либо заброшены, и был частичный исход друзов из Галилеи, особенно из деревень вокруг Сафада, в регион Хаурана к востоку от реки Иордан.

Семья

Семья дерево (по-арабски) от Захира до его современных потомков

Клан Захира принадлежал к политической фракции Каиси в многовековой борьбе между конфедерациями Каис и Яман. Династии Маан и Шихаб, правившие полуавтономно в Горном Ливане (и часто Галилее), также принадлежали к фракции Каиси. По большей части Захир уважал общественно-политическую систему, господствовавшую в регионе, которым он правил. Союзы между ним и местными знаменитостями подкреплялись сетью браков между влиятельными семьями этого района, включая клан Захира Зайдани. Собственные браки Захира были политически выгодными, поскольку они позволяли ему освятить свое господство над определенными областями или его отношения с определенными бедуинскими племенами, местными кланами или городской знати. У Захира при жизни было пять жен. Среди его жен была женщина из Сардии, бедуинского племени, жившего в Трансиордании и Палестине. Захир был также женат на дочери Сайида Мухаммада, богатого религиозного деятеля из Дамаска, дочери мухтара (старосты) Биины и дочери мухтара Дейр аль-Касси. 193>

У Захира было восемь сыновей от жен и, согласно Тобиасу Смоллетту, также дочь. Его сыновьями, от старшего до младшего, были Салиби, Али, Усман, Саид, Ахмад, Салих, Саад ад-Дин и Аббас. Мужа его дочери звали Карим аль-Айюби, который также приходился Захиру двоюродным братом. К 1773 году у Захира было в общей сложности 272 детей, внуков и правнуков.

По мере того, как Захир консолидировал свою власть и уменьшал внешние угрозы своему правлению в 1760-х годах, его сыновья стремились к большему влиянию и в конечном итоге боролись против своих отец и друг друга, чтобы обеспечить себе место преемников Захира. Помимо поддержки со стороны элементов клана Зайдани, сыновья Захира сохранили свои собственные базы власти, в значительной степени заимствованные из кланов своих матерей, а также заключили собственные союзы с другими влиятельными игроками в регионе. Захир побеждал во многих конфликтах, которые он имел со своими сыновьями, но их частое несогласие ослабило его правление и сыграло свою роль в его падении в 1775 году. До индивидуальных восстаний своих сыновей Захир устранил других родственников, которые бросили вызов его власти.

Наследие

Крепость Шефа-Амр, построенная сыном Захира Усманом

, правление Захира радикально изменило ландшафт Галилеи. После восстановления и укрепления Акко и основания второстепенного портового города Хайфы Галилея значительно укрепила свои связи с Россией. После смерти Захира его преемник Джаззар-паша поддерживал хлопковую монополию, которую установил Захир, и экономика Галилеи оставалась почти полностью зависимой от торговли хлопком. Регион процветал в течение десятилетий, но с ростом рынка хлопка на юге Соединенных Штатов в начале середины 19 века европейский спрос сместился с палестинского хлопка, и из-за его зависимости от урожая в регионе произошел резкий экономический спад. от которого он не мог оправиться. Урожай хлопка был по большей части заброшен, как и многие деревни, и крестьянство переключило свое внимание на натуральное сельское хозяйство.

В конце 19 века Фонд исследования Палестины Клод Рейнье Кондер писал, что османы успешно уничтожили власть коренных правящих семей Палестины, которые «практически сами были хозяевами», но были «разрушены, так что в них больше не осталось духа». Среди этих семей была «гордая раса» Захира, которая все еще пользовалась большим уважением, но была бессильной и бедной. Современные потомки Захира в Галилее используют фамилию «Дхавахри» или «аз-Завахира» в честь Захира. Клан Дхавахри составляет один из традиционных элитных мусульманских кланов Назарета, наряду с семьями Фахум, Зуби и Оналлас. Другие деревни в Галилее, где проживают потомки клана Захира, - это Биина и Кафр Манда, а до его разрушения в 1948 году - аль-Дамун. Многие жители современного северного Израиля, особенно городов и деревень, где Захир или его семья оставили архитектурное наследие, очень уважают Захира.

Хотя в основном его не замечали. историки Ближнего Востока, некоторые ученые считают правление Захира предшественником палестинского национализма. Среди этих ученых - Карл Саббаг, который утверждает последнюю точку зрения в своей книге «Палестина: личная история», которая широко обсуждалась в британской прессе в 2010 году. Захир постепенно интегрировался в палестинскую историографию. В многотомном труде об истории Палестины Мурада Мустафы Даббага «Biladuna Filastin» (1965) Захир назван «величайшим палестинцем, появившимся в восемнадцатом веке». Радиостанция Организации освобождения Палестины (ООП) Голос Палестины в 1966 году передала сериал о Захире, восхваляя его как палестинского национального героя, который боролся против османского империализма. Многие арабские националисты считают Захира пионером освобождения арабов от иностранной оккупации. Согласно Джуде

Как бы историки ни взглянули на Шейха Захира аль-Умара и его движение, он пользуется большим уважением среди арабов Востока. В частности, палестинцы считают его национальным героем, который боролся против османской власти за благополучие своего народа. Эта похвала отражена в недавнем академическом, культурном и литературном возрождении в палестинском обществе, которое подняло Захира и его наследие до почти культового статуса. Эти перечитывания не всегда связаны с исторической объективностью, но во многом основаны на продолжающихся последствиях Накбы. Тем не менее, можно точно сказать, что шейх Захир успешно основал автономное государство или «маленькое королевство», как Альберт Хурани называл его, на большей части территории Палестины на протяжении более четверти века.

Строительные работы

Серая из Назарета, построенный Захиром

Захир и его семья построили крепости, сторожевые башни, склады и ханы (караван-сараи). Эти здания улучшили внутреннее управление и общую безопасность Галилеи. Сегодня многие из этих построек находятся в аварийном состоянии и остаются вне сферы действия израильских законов о сохранении культурного наследия.

В Акко Захир восстановил стены эпохи крестоносцев и построил их поверх различныхпостроек крестоносцев и мамлюков в город. Среди них были караван-сараи Хан аль-Шаварда и его башня Бурдж аль-Султан и Хан аль-Шунах. В 1758 году он заказал строительство мечети аль-Муаллак в Акко. Он также построил в Назарете правительственный дом Серайя, который до 1991 года служил муниципальным центром города. В Хайфе, которую основал Захир, он построил стену с четырьмя башнями и двумя воротами вокруг нового поселения. В Хайфе он построил крепость Бурдж аль-Салам, небольшую мечеть, здание таможни и правительственную резиденцию (сарайя). В Тверии он заказал строительство цитадели (ныне разрушенной) и мечети аль-Амари. Последний был построен из чередующегося белого и черного камня, типичного для архитектурного стиля строительных работ Захира, а в сельских деревнях, находящихся под контролем Захира, были построены минарет.

. Укрепления и другие сооружения. В Дейр-Ханна брат Захира Саад построил большую крепость и прилегающую мечеть, обе из которых были серьезно повреждены во время осады Джазар-пашой в 1776 году. В Хирбат-Джиддине он восстановил разрушенную крепость крестоносцев, добавив мечеть и хамаам (баня). Мечеть была разрушена израильскими войсками, когда деревня была захвачена во время арабо-израильской войны 1948 года. В Шефа-Амре сын Захира Усман построил большую крепость с четырьмя башнями, одна из которых до сих пор стоит. Другой из его сыновей, Ахмад, восстановил крепость крестоносцев в Саффурии.

В Тибнине, в современном Ливане, и в Сафаде Захир или его сын Али восстановили крепости эпохи крестоносцев.. Захир укрепил деревню Харбай, хотя к концу 19 века деревня и ее форт были в руинах. В Табха на Галилейском море Захир построил пять фонтанов, один из которых сохранился до XIX века. Оставшийся фонтан был самым большим в Галилее. В селе Ибиллин брат Захира Юсуф построил укрепления и мечеть. Крепость Ибиллин позже использовалась в качестве штаб-квартиры Акил-Аги, полуавтономного арабского шейха Галилеи XIX века.

См. Также

Ссылки

Библиография

Предшественник. Дарвиш Паша аль-Курджи Вали из Сидон. 1771–1775 (де-факто)Преемник. Джаззар Паша
Предыдущий. Умар аль-Зайдани Мултазим из Тверии. 1730–1750-е годыПреемник. Салиби аз-Захир
Предыдущий.Мултазим из Дейр Ханна. 1761–1767Преемник.
Последняя правка сделана 2021-06-23 06:02:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте