Перушим

редактировать
Последователи Виленского Гаона Печать общины Иерусалима (XIX век) Синагога Хурва из Перушим в Иерусалиме

перушим (иврит : פרושים) были учениками Виленского Гаона, Илии бен Соломон Залман, который ушел Литва в начале 19 века поселилась в Земле Израиля, которая тогда была частью Османской Сирии под османским владычеством. Они были из части сообщества, известной как митнагдим (противники хасидского движения ) в Литве.

Имя перушим происходит от глагола פרש параш, что означает «разделять». Группа стремилась отделить себя от того, что они считали нечистотами окружающего их общества в Европе, и название буквально означает «разделенные (индивидуумы)». По совпадению это было то же имя, под которым были известны фарисеи древности. Однако перушим последних дней не претендовали на то, чтобы быть преемниками фарисеев. В поколениях, предшествовавших их отъезду в Израиль, термин перушим (на иврите פירושים) относился к комментариям в сифрей кодеш (священных книгах). Позже это было применено к группе Вильно, ссылаясь на их практику изучения библейских комментариев, а не только Талмуда и более поздних комментариев.

Под влиянием Виленского Гаона, который хотел отправиться в Землю Израиля, но не смог этого сделать, большая группа его учеников-перушим и их семьи, насчитывающие более 500 человек, и несколько десятков более молодых скаутов, были вдохновлены следовать его видению. Перенеся большие трудности и опасности, они отправились в Святую Землю и поселились на ней, где оказали глубокое влияние на будущую историю ишув а-Яшан - Старого ишува. Большинство перушим поселились в Цфате, Тверии, Яффе и в Иерусалиме, основав то, что было известно как Коллель Перушим, и составляющие основу ашкеназских общин там.

Таким образом, перушим были одной из немногих групп религиозных евреев, которые не столкнулись с Холокостом в Литве и Эстонии, и единственной крупной установленной группой бедных евреев Литвы и Эстонии, которая не пережила пережить Холокост. Большинство из этих людей, хотя они и повлияли на Государство Израиль, особенно посредством создания ремесел, газет и детских садов для евреев, уехали в 1930-е годы. Как и большинство глубоко религиозных бедных евреев, они очень не решались служить в какой-либо армии или ополчении. Большинство их потомков обосновались в кварталах среднего класса Америки и Австралии. Феномен отказа харедим от службы в израильской армии по-прежнему вызывает разногласия в современном Израиле.

Содержание

  • 1 Путешествие в Святую Землю
    • 1.1 Цфат
    • 1.2 Иерусалим
  • 2 Влияние
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Путешествие в Святую Землю

Перуши начали свой путь из города Шклов, примерно в 300 км к юго-востоку от Вильно в Литве. Созданная ими организация называлась Хазон Цион («Пророчество / Видение [из] Сиона ») и основывалась на трех основных принципах:

  1. Восстановить Иерусалим как признанный центр Торы
  2. помочь и ускорить сбор еврейских изгнанников, и
  3. расширить заселенные в настоящее время районы Земли Израиля.

Перушим мигрировали тремя группами. Первая группа ушла в 1808 году во главе с раввином, а две следующие в 1809 году во главе с раввином Вильно и раввином Исроэлем бен Шмуэлем из Шклова.

Они прошли через Константинополь пешком и пешком. лошадь и повозка, а затем отплыли на лодке в Акко. Поездка длилась около пятнадцати месяцев, и путешественники перенесли много лишений, в том числе голодную смерть. Путешествие стало еще более опасным из-за наполеоновских войн, бушевавших по всей Европе.

Цфат

Однако достижение берегов Палестины не было концом их пути. Когда перуши впервые прибыли, они столкнулись с запретом на поселение евреев ашкенази в Иерусалиме. Запрет действовал с начала 18 века, когда из-за непогашенных долгов ашкеназские синагоги в Старом городе были принудительно закрыты, а многие ашкенази были вынуждены покинуть свои дома. город и запрещено возвращаться.

В то время как некоторым удалось обойти запрет, войдя в Иерусалим под видом евреев-сефардов, большинство перушим отправились в Цфат, где они присоединились к сильной сефардской общине, которая уже был там. Помимо сефардов, в общину входило много евреев-хасидов, с которыми перушим постоянно враждовали. Однако эти две группы отказались от своих идеологических разногласий и работали рука об руку, чтобы заселить землю и развить свое сообщество, и в конечном итоге смешались.

Поскольку процветающее сельское хозяйство рассматривалось как знак Искупления, иммигранты принесли с собой сельскохозяйственные орудия, чтобы они могли соблюдать библейские заповеди, связанные с обработкой почвы на Святой Земле.

Цфат в первой четверти XIX века был шумным городом с более чем пятью тысячами еврейских жителей, но все еще пытался оправиться от разрушительных землетрясений на Ближнем Востоке 1759 года. Физические и экономические условия, в которых жили его жители, были чрезвычайно суровыми. Сообщество было почти разрушено ужасающей чумой в 1812 году, и они продолжали подвергаться кровавым нападениям со стороны арабов и друзов. Сообщество еще больше уменьшилось в результате катастрофического землетрясения в Галилее 1837, унесшего жизни тысяч людей по всему региону. Он сровнял с землей город Цфат и серьезно повредил Тверию. Погибли более 4000 человек, в том числе около 2000 евреев и 200 членов общины перушим в Цфате.

Иерусалим

Полагая, что катастрофа была прямым результатом пренебрежительного отношения к Иерусалиму, выжившие члены общины перушим в Цфате решили, что единственная надежда на их будущее в Земле Израиля будет восстановиться в Иерусалиме. Однако доступ в Иерусалим можно было получить только после отмены указа против ашкеназов. После этого перушим может вернуть себе право собственности на синагогу Хурва и окружающий ее двор и дома, которые исторически были собственностью ашкенази.

Беженцам удалось возобновить присутствие ашкеназов в Иерусалиме после почти ста лет изгнания со стороны местных арабов. Прибытие перушим стимулировало возрождение ашкенази в Иерусалиме, которое до того времени было в основном сефардским.

К 1857 году община перушим в Иерусалиме выросла до 750 человек. Раввин Исроэль Шкловский, переехавший в Иерусалим в 1815 году, стал одним из лидеров новой общины. В интересах укрепления ишува («поселение») и его экономической базы раввин Исроэль переписывался и встречался с Моисеем Монтефиоре по поводу создания и финансирования сельскохозяйственных поселений в окрестностях Иерусалима.. В результате члены общины перушим одними из первых поселились в новых кварталах Нахалат Шива и Мишкенот Шаананим, первых еврейских районах, основанных за пределами старых стены Иерусалима.

Влияние

алия перушим имела широкое и продолжающееся влияние на евреев в Палестине. Они распространяли учение Виленского Гаона, которое оказало значительное влияние на еврейскую мысль и религиозную практику среди ашкеназской общины. Они также основали несколько коллелей, основали первую дюжину или около того кварталов в Новом городе Иерусалима, в том числе район Меа Шеарим, и сыграли важную роль в восстановлении Хурвы. Синагога, 140 лет простоявшая в запустении.

См. Также

Ссылки

  • Энциклопедия Лечалутс Хайишув Увонав: Демуйот Утемунот Тидхар (Тель-Авив: Сифрият Ришоним, 1947–1971).
  • Моргенштерн, Арье: Ускорение искупления : мессианизм и переселение на землю Израиля. Опубликовано на иврите, 1997 г., Иерусалим, Маор; Опубликовано на английском языке, 2006, Oxford University Press.
  • Encyclopedia Judaica, Ya'ari, Avraham. Талмидей Хагра Вехиштаршутам Баарец.
  • Берман, С. Мишпахот К "К. Шклов. Шклов, 1936. (H)
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:06:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте