Разрушение Тверии 1660 произошло во время борьбы за власть среди друзов в Галилее, в том же году, что и разрушение Цфата. Разрушение Тверии друзами привело к тому, что еврейская община оставила город, пока он не был восстановлен Захиром аль-Умаром в начале восемнадцатого века. Однако Альтшулер приписывает разрушение Тверии в 1660 году землетрясением. Разрушение могло быть комбинацией обоих событий.
По мере того, как Османская империя расширялась вдоль южного побережья Средиземного моря при султане Селиме I, католические монархи начали учреждать инквизиционные комиссии. Многие Conversos, (Marranos и Moriscos ) и евреи-сефарды бежали в османские провинции, поселившись сначала в Константинополе, Салоники, Сараево, София и Анатолия. Султан призвал их поселиться в Палестине. В 1558 г. португальская маррано, донья Грасиа получила право собирать налоги в Тверии и окрестных деревнях Сулейман Великолепный. Она планировала, что город станет убежищем для евреев, и получила разрешение на создание там еврейской автономии. В 1561 году ее племянник Иосиф Наси, лорд Тверии, призвал евреев поселиться в Тверии. Получив фирман от султана, он перестроил городские стены и заложил основу для текстильной (шелковой ) промышленности, посадив тутовые деревья и убедив мастеров переехать туда. В 1624 году, когда султан признал Фахр-ад-Дина II правителем Арабистана (от Алеппо до границ Египта), вождь друзов сделал Тверию своей столицей.
Разрушение Тверии друзами привело к полному бегству еврейской общины. В отличие от Тверии, опустевшей на долгие годы, соседний город Цфат оправился от разрушения арабами в 1660 относительно быстро, не стал полностью заброшенным, оставаясь важный еврейский центр в Галилее.
В 1720-х годах Захир аль-Умар, бедуин правитель Османской империи Галилея, укрепил город Тверия и подписали соглашение с соседними бедуинскими племенами о предотвращении грабежей. Ричард Покок, посетивший Тверию в 1738 году, стал свидетелем строительства форта к северу от города и укрепления старых стен, объяснив это спором с пашой (правителем) Дамаска. Под покровительством Захира еврейским семьям было предложено селиться в Тверии. Он пригласил Хаима Абулафию из Смирны восстановить еврейскую общину.